Сапун на приоре 16 клапанной

0
5090

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Компрессор
  • Пневмопистолет для обдувки
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка Е-8
  • Головка на 13 мм
  • Узкогубцы
  • Нож

Детали и расходники:

  • Емкость техническая
  • Бензин/керосин
  • Манжета маслоотражателя сепаратора
  • Герметик-прокладка типа LOCTITE 5910
  • Растворитель типа 646
  • Ветошь

Примечание:

Со временем на автомобиле Лада Гранта в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему вентиляции картера двигателя.

Очищайте на автомобиле Лада Гранта систему вентиляции картера двигателя перед каждой заменой масла.

2. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от воздухоподводящего рукава и крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера двигателя.

3. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя от патрубка крышки головки блока цилиндров.

5. Аналогично отсоедините второй конец подводящего шланга от штуцера блока цилиндров и снимите шланг.

6. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров, как написано здесь.

8. Головкой на 8 мм выверните шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки блока (обозначено красным) и снимите сепаратор, а также сожмите узкогубцами фиксаторы маслоотражателя (обозначено синей стрелкой) и выньте маслоотражатель из сепаратора.

9. Аккуратно подденьте отверткой манжету и снимите её. Сильно обжатую или потерявшую эластичность манжету замените новой.

10. Установите на автомобиль шланги и детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Перед установкой крышки на место, проведите все работы по ее герметизации, как указано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

28 июня 2014, 22:13 #252 123

porsen, 28 июня 2014, 20:24, #250

2008 г приера после обрыва ремня ..сагнулись клапана ..мастер собрал движок клапана заменил и салник .но после етого расход масла 200 км жрет 3 литра синий дым 4 цилиндыр перебой .. свеча в масле апят сервис .

Чтож у Вас за мастера-то такие? Любой более-менее спец знает, что "таблетки" после "встречи" здорово повреждаются и проблема решается только заменой поршневой в сборе. Продажа — не панацея, есть вероятность возврата проблем от нового хозяина. Нормальный ремонт- это выход. Если по деньгам проблема — меняйте на 124-ю поршневую — та в сборе стоит тысяч 5. Только промерьте перед ремонтом

  • Сообщений: 2

30 июня 2014, 23:16 #253 123

Avtoshnik, 24 июня 2014, 07:28, #248

Надо было проверить износ цилиндров (если ставятся новые хромированные кольца, то они плохо притираются, маслосъёмные лучше работают наборные стальные "лапша"). Конечно лучше бы расточить и отхонинговать цилиндры. Проверь выход газов через сапун, дыма не должно быть.

Мастер толковый все проверил сказал номинал надо ставить заданную гильзу заменил

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

1 июля 2014, 10:29 #254 123

alex76543212, 30 июня 2014, 23:16, #253

Мастер толковый все проверил сказал номинал надо ставить заданную гильзу заменил

Поршни "Автрамат"? Не хвалят за нестабильность при нагреве.

Вообще посоветовал бы обратиться вот сюда: http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=56872 Можно для начала полистать тему, там много интересного по 21126. И спецы есть хорошие (именно по данному движку), посоветуют. Здесь тоже есть, но там узкий форум и всё давно пережевано Удачи!

  • Сообщений: 14107
  • ЗАЗ 965

21 июля 2014, 05:25 #255 123

Да уж. С этим новомодным мотором одни проблемы И вот парадокс-заметил что неприятности он начинает приносить при пробеге под 100 тысяч. Жор масла даже если клапана не гнуло. Катколлектор к этому времени начинает мудрить(теряет свою эффективность). Нет, он не забивается, а просто теряет свои свойства, от чего выходной лямбда зонд фиксирует переобогащения смеси и тем самым душит мотор по топливу А люди маются, деньги на диагностику кидают-машина потеряла былую резвость С катушками проблемы(черт его знает что они с ними делают, но резинки на них буквой зю у каждого второго загнутые)

  • Сообщений: 1

31 июля 2014, 17:35 #257 123

ПАРНИ ОТВЕТ НА ВОПРОС ПОЧЕМУ ПРИОРА ЖРЕТ МАСЛО ПОСЛЕ ЗАГИБА КЛАПАНОВ ОЧЕНЬ ПРОСТ.НАДО МЕНЯТЬ ШАТУНЫ.СТАВИМ ХАРЬКОВСКУЮ ПОРШНЕВУЮ 126 И ПРИОРОВСКИЕ ШАТУНЫ А ПРИ ЗАМЕНЕ НА 124ПОРШНЕВУЮ ОЧЕНЬ ТЕРЯЕМ В МОЩНОСТИ

  • Сообщений: 2

26 августа 2014, 22:57 #258 123

dema777, 23 марта 2014, 19:14, #244

Привет. Разкоксовка коле не помогла, расход масла примерно от максиму до минимума на щупе хватает на 600-700 км. На холодную заводишь и подставляешь руку к трубе, через минут 5 рука масляная, вариант один или колпачки или направляющие, на днях будем менять колпачки, отпишусь позже.

Отпишись чем закончилась твоя история.. У меня такие же симптомы. после ремонта не меняны остались только направляющие клапана..

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

27 августа 2014, 09:57 #259 123

БИЗОН48, 31 июля 2014, 17:35, #257

ПАРНИ ОТВЕТ НА ВОПРОС ПОЧЕМУ ПРИОРА ЖРЕТ МАСЛО ПОСЛЕ ЗАГИБА КЛАПАНОВ ОЧЕНЬ ПРОСТ.НАДО МЕНЯТЬ ШАТУНЫ.СТАВИМ ХАРЬКОВСКУЮ ПОРШНЕВУЮ 126 И ПРИОРОВСКИЕ ШАТУНЫ А ПРИ ЗАМЕНЕ НА 124ПОРШНЕВУЮ ОЧЕНЬ ТЕРЯЕМ В МОЩНОСТИ

Харьковская, это Автрамат? Судя по информации с Приорофорума, "Таблетки" этого производителя не хвалят. "Тяжелые" поршни (124), нормальные, говорят (специалисты Satmaster56, Алексей Павлович и др.).

По потере в мощности -9 л.с. Это "очень" или нет?

  • Сообщений: 1
  • Откуда: Красноярск

20 сентября 2014, 16:50 #260 123

Всем привет , подскажите во сколько встанет кап. ремонт двигателя на приоре ?

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

22 сентября 2014, 11:57 #261 123+ 1

Alexey 2170, 20 сентября 2014, 16:50, #260

Всем привет , подскажите во сколько встанет кап. ремонт двигателя на приоре ?

Зависит от многих факторов: что за ремонт (замена поршневой после обрыва ремня без расточки БЦ — это одно дело (снять голову, защиту, поддон и разобрать шатуны и вытолкнуть поршни/шатуны наверх, потом воткнуть новые и собрать в обратной последовательности); разобрать двигатель полностью под расточку БЦ, перебрать голову если загнуло клапана с их притиркой — совсем другое). Опять же где ремонтировать, в фирме или у частника. В целом, может Женя (Малой) поправит, но работа от 5-8 по минимуму до 15-25 по максимуму. Крупный, с расточкой БЦ и пр. прелестями, с запчастями от 20 до 30, думаю. Дальше как договоритесь. Да, если для себя, то не экономьте, промеряйте блок, чтобы не дай бог второй раз вскорости не залезать

  • Сообщений: 14107
  • ЗАЗ 965

22 сентября 2014, 15:54 #262 123+ 1

5-12 килорублей у меня за работу, в зависимости от сложности ремонта и комплектации машины(люкс дороже). К выбору мастера подходить надо со всей ответственностью. Ремонт этого мотора ох как не дёшев.

  • Сообщений: 14107
  • ЗАЗ 965

22 сентября 2014, 15:59 #263 123

Сейчас иду в гараж, и покажу что бывает после ремонта мотора рукожопым мастером как раз приорка стоит с мотором.

  • Сообщений: 14107
  • ЗАЗ 965

22 сентября 2014, 16:27 #264 123+ 1

Вот так это бывает.

  • Сообщений: 12562
  • Откуда: СПб
  • Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG
    Nissan Qashqai 2.0

22 сентября 2014, 19:08 #265 123

Малой13, 22 сентября 2014, 16:27, #264

Вот так это бывает.

Поршни не приоровские, походу от двенаря?

  • Сообщений: 19122
  • Откуда: Махачкала
  • Лада Веста Седан

22 сентября 2014, 22:31 #266 123

Alex777, 22 сентября 2014, 19:08, #265

Поршни не приоровские, походу от двенаря?

21120 походу

  • Сообщений: 14107
  • ЗАЗ 965

23 сентября 2014, 00:12 #267 123

Красава, на

  • Сообщений: 14107
  • ЗАЗ 965

23 сентября 2014, 00:12 #268 123

  • Сообщений: 14107
  • ЗАЗ 965

23 сентября 2014, 00:16 #269 123

Примечательно, что трещины на юбках у всех 4-х поршней.

  • Сообщений: 14107
  • ЗАЗ 965

23 сентября 2014, 00:21 #270 123

Alex777, 22 сентября 2014, 19:08, #265

Поршни не приоровские, походу от двенаря?

Клиент-лопух. Не подождал пару дней-купил сам без меня машину. Когда потом ещё осматривал, сразу обратил внимание на не заводские ролики и ремень ГРМ и это при одометре в 50тысяч! Ещё тогда я высказал ему свои опасения что в мотор залазили после сгиба клапанов и как оказалось нисколько не ошибся

  • Сообщений: 14107
  • ЗАЗ 965

23 сентября 2014, 00:50 #271 123

Почему трещины на всех поршня по юбкам? Предположения мои такие. 1. Отвратное качество литья. 2. Перекрутка мотора(до этого машина была прошита под евро 2 и убрана отсечка) поршня просто вошли в резонанс, что их и доканало. 3. Была установленна металлическая прокладка гбц,соответственно повышенная степень сжатия и нагрузка на поршня относительно штатного 124-ого мотора.

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

23 сентября 2014, 09:36 #274 123

Малой13, 23 сентября 2014, 00:50, #271

Почему трещины на всех поршня по юбкам? Предположения мои такие. 1. Отвратное качество литья. 2. Перекрутка мотора(до этого машина была прошита под евро 2 и убрана отсечка) поршня просто вошли в резонанс, что их и доканало. 3. Была установленна металлическая прокладка гбц,соответственно повышенная степень сжатия и нагрузка на поршня относительно штатного 124-ого мотора.

А поршни чьи, не понять? Может, Автрамат?

  • Сообщений: 2561
  • Откуда: Прокопьевск
  • Лада 2109

23 сентября 2014, 09:51 #275 123

Малой13, 23 сентября 2014, 00:12, #267

Красава, на

Ахренеть Это до каких нужно крутить стоковый мотор, чтоб также получилось?

  • Сообщений: 14107
  • ЗАЗ 965

23 сентября 2014, 09:59 #276 123

Серега_карел, 23 сентября 2014, 09:36, #274

А поршни чьи, не понять? Может, Автрамат?

Поршня однозначно 124. Произаодителя смогу уточнить только завтра после обеда, но однозначно уже могу сказать что это не кострома, и не стк.

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

23 сентября 2014, 10:14 #277 123

Малой13, 23 сентября 2014, 09:59, #276

Поршня однозначно 124. Произаодителя смогу уточнить только завтра после обеда, но однозначно уже могу сказать что это не кострома, и не стк.

Костромские с антифрикционным покрытием, на фото не вижу. Вообще ощущение, что юбки частично разрушены, нет?

  • Сообщений: 14107
  • ЗАЗ 965

23 сентября 2014, 10:19 #278 123

HeL, 23 сентября 2014, 09:51, #275

Ахренеть Это до каких нужно крутить стоковый мотор, чтоб также получилось?

Ну а чему удивляться то похуже качество отливки, бОльшие нагрузки, чем в 124-ом моторе, недостаток смазки, а само собой и теплоотдачи и вот результат на фото

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

23 сентября 2014, 10:21 #279 123

Малой13, 23 сентября 2014, 10:19, #278

Ну а чему удивляться то похуже качество отливки, бОльшие нагрузки, чем в 124-ом моторе, недостаток смазки, а само собой и теплоотдачи и вот результат на фото

Не знаю, я рад 124-му, пока по крайней мере. Движок работает достаточно тихо, мощей если и убавилось, то не много, масло стоит, по утрам ничего не гремит (ттт). Нейтрализатор не стал убирать принципиально, нравится ездить без вони, пока живой буду пользовать

Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.

Схема штатной системы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов двигателей ВАЗ состоит из двух контуров, которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах:

  • Малый контур вентиляции подключен к клапанной крышке и впускному коллектору (в за дроссельном пространстве). Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, возникающего во впускном коллекторе, при закрытом дросселе. Чтобы не возникало такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничивается жиклером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметров. Данный контур работает в районе 800-1500 оборотов.
  • Большой контур вентиляции подключен к клапанной крышке и воздушному патрубку (в пред дроссельном пространстве). Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на повышенных оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров

Примеры, демонстрирующие недостатки штатной системы вентиляции картерных газов:

  • Автомобиль спускается с горки с включенной передачей. В таком режим двигатель работает на повышенных оборотах при сниженной нагрузке. В картере создается высокое разряжение, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет никаких регулирующих клапанов. Так как оба контура подключены в один объем маслоуловителя, то сильное разряжение в картере затянет свежую порцию воздуха в обход дросселя. ДМРВ покажет увеличенный расход воздуха, а ЭБУ попытается прикрыть дроссель. Поняв, что это не возможно (он и так закрыт), последует коррекция обедненной смеси увеличением подачи топлива (увеличится расход топлива). В результате весь внутренний объем двигателя будет работать, как параллельный ресивер, весьма значительного объема, подключенный к впуску в обход дросселя. Именно этот объем и будет мешать качественному смеси образованию.
  • Автомобиль в пробке едет в натяг с дополнительными потребителями (например, включенном кондиционере). Муфта компрессора подключается, нагрузка возрастает скачкообразно. Воздуха двигателю не хватает, он его начинает тянуть из картера в обход дросселя. Но ЭБУ, также в курсе включения муфты и также подает больше воздуха, открывая дроссель. Разряжение резко падает, вакуумному усилителю тормозов (ВУТ) не хватает сил удержать машину. Рывок вперед. ЭБУ видит увеличение кислорода, перекрывают дроссель. Резкий рост разряжения, ВУТ схватывает. Машина дергается, удар по трансмиссии. И так до бесконечности.

В результате в обоих случаях при работе двигателя происходят скачки оборотов, мотор захлебывается от нагрузки. Возможны рывки и вибрация на МКПП, АКПП и АМТ. Для устранения этих недостатков предлагается доработать конструкцию по одной из представленных схем.

Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов

Схемы доработки системы вентиляции картерных газов, а также описание предоставлены IgorRV .

Для автомобилей LADA с МКПП и АМТ («робот») подойдет схема №1 «Схема вентиляции картерных газов с PCV клапаном для Е-ГАЗ и тросовым дросселем»:

Необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV в малый контур на Е-ГАЗе используйте новый шланг (бензомаслостойкий 8 мм без тканевой армировки). На тросовом дросселе подключайте в ресивер, не в дроссель.

В результате клапан будут перекрывать контуры в переходных режимах, что позволит:

  • Принимать нагрузку без рывков и просадки оборотов двигателя (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
  • Уменьшить вибронагрузку на холостом ходу
  • Увеличить тягу с низов (отмечено владельцами АКПП с двигателем ВАЗ-21126, МКПП с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и АМТ с ВАЗ-21127).
  • Получить более резкую реакцию на педаль газа и более быстрые переключения (на АМТ). Возможно из-за того, что клапан не дает двигателю сбрасывать обороты поддерживая более оптимальный алгоритм переключений.
  • Снизить расход масла через вентиляцию.

Срок замены клапана — 40 000 км пробега.

Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №2:

Описание схемы №2: Редукционный клапан подключается последовательно в большой круг вентиляции. Тем самым он регулирует поток картерных газов на повышенных оборотах и в переходных процессах. Это позволяет:

  • Осуществлять полный контроль за потоками картерных газов между малым и большим контуром.
  • Улучшить режим работы двигателя.
  • Снизить вибронагруженность.
  • Снизить выброс масла в вентиляцию.

Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №3:

Описание схемы №3: Для улучшения работы тормозной системы, облегчения процесса удержания машины на тормозах в режиме «D», применен «Эжекционный насос». За счет потока картерных газов, от малого контура, происходит усиление разряжения в трубке идущей к вакуумному усилителю. Происходит это на малых оборотах, что очень помогает при езде по пробкам. Постоянно держать ногу на тормозе не очень легко, а этот насос задачу облегчает.

  • Избавление от вибраций, провалов, трансмиссионных ударов.
  • Двигатель начинает работать более спокойно, мягко.
  • Усилие на педали тормоза становится меньше.
  • Кондиционер включается почти незаметно.
  • эжекционный насос (артикул 10793 VIKA, цена 546 рублей);
  • редукционный клапан (артикул 1117701500 JP GROUP, 422 рубля);
  • клапан PCV (артикул 94580183 GENERAL MOTORS, 400 рублей);
  • хомуты (около 10 штук, 600 рублей);
  • тонкий, бензостойкий 8 мм шланг 50 см (100 рублей);
  • стандартный патрубок вентиляции.

Пример установки на видео:

Кстати, есть и другие способы доработать систему вентиляции картера. А вы готовы к таким модернизациям? Напомним, среди владельцев автомобилей ЛАДА также распространена доработка системы зажигания (установка в жгут катушек зажигания конденсаторов).