Самодельный тосол как сделать

0
826

Содержание

Вот опять пришла зима и теперь снова у водителей острой встает вопрос запуска двигателя автомобиля на морозе. Когда температура опускается слишком сильно, аккумулятор теряет свою мощность, а двигатель при этом провернуть очень тяжело, поэтому завести авто сразу бывает проблематично. Решить такую проблему можно путем установки специального устройства, которое перед запуском может прогревать охлаждающую жидкость двигателя. Конечно, такое устройство можно и купить, но самый бюджетный вариант это, конечно же, самоделка.

В статье автор поделился тем, как можно изготовить простой подогреватель тосола с минимальным количеством материалов и вложений. Работать устройство будет от напряжения 12 В, следовательно его можно подключать от аккумулятора, но лучше всего конечно от сети через трансформатор, так как зимой аккумулятор лучше не тревожить.

Изготовив такой нагреватель, можно забыть о том, что автомобиль не заведется даже при -30 С.

Материалы и инструменты для изготовления:
— две трубы с тонкого металла диаметр первой 80 мм и толщина 1 мм, диаметр второй зависит от диаметра патрубков конкретного автомобиля);
— два нагревательных элемента (делаются самостоятельно);
— провода;
— предохранитель на 10А, а также выключатель;
— сварка или паяльник;
— ножницы по металлу;
— тонколистовой металл (толщина 1 мм);
— болгарка или другой инструмент для резки труб.

Процесс изготовления нагревателя:

Шаг первый. Делаем корпус нагревателя

Для создания корпуса нужно взять трубу диаметром 80 мм и разрезать ее. В итоге должен получиться отрезок 80 мм в длину. Дальше берется труба меньшего диаметра (в данном случае 20 мм) и от нее отрезается кусок длиной 40 мм.


Шаг второй. Создаем нагревательный элемент

В качестве нагревательного элемента будет использоваться нихромовая проволока. Для установки проволоки нужно вырезать два толстых куска из паранита. Спираль может быть любого диаметра и длины, самое главное при этом, чтобы их сопротивление составляло при замере 2.5 или 4Ом. Если отрезок проволоки будет слишком коротким, он может сгореть, так как температура станет слишком высокой.


Фиксируется проволока с помощью винтов с гайками на 3 или 4 мм. Все контакты нужно хорошенько затянуть, так как в противном случае проволока из-за слабого соединения перегорит.

Шаг третий. Создаем теплообменник

Чтобы изготовить теплообменник понадобится такое устройство как кузовной или газовый сварочный аппарат, так как варить придется тонкий металл. Как альтернативу можно использовать паяльник и припои с высокой температурой плавления.

Чтобы площадь теплообмена была выше, во внутренней части теплообменника нужно сварить две пластины, они должны находиться перпендикулярно трубкам, из которых будет поступать тосол. После сваривания нужно проверить герметичность конструкции. Теперь можно переходить к сборке подогревателя.

Шаг четвертый. Завершающий этап

Со стороны заглушек нужно положить тонкие листы паранита или асбеста. Теперь ставится нагревательное устройство, полые места заполняются листовым или шнуровым асбестом. Теперь можно вывести контакты и закрыть конструкцию заранее изготовленными крышками.

Для функционирования двух таких обогревателей используется аккумулятор на 12 Вольт с параллельным подключением. Можно использовать источник и на 24 Вольта, но тогда обогреватели включаются последовательно.

После того как устройство будет собрано, его можно обмотать изолентой. Помпа устанавливается в охлаждающую цепь автомобиля по направлению потока. Теперь осталось один провод подключить к массе, а другой к плюсу аккумулятора через предохранитель на 10А. Также можно поставить и переключатель для простоты использования.

По словам автора, устройство способно функционировать при температуре вплоть до -35 градусов. На полный прогрев двигателя уходит порядка 30-ти минут.

Описание процесса

Наверное, вас удивит, что в составе самодельного тосола имеется спирт. Ведь понятно, что, например, при отрицательной температуре на лобовом стекле спирт испарится, останется только вода, которая сама по себе быстро замерзнет. Но, тут спасает все этиленгликоль. Он уменьшает летучее свойство раствора, поэтому спирт не успевает испариться.

Зачастую для приготовления раствора используется соотношение один к двум, то есть берется одна часть спирта и две воды.

Это соотношение можно менять, если температура опускается намного ниже нуля. При температуре воздуха минус пять градусов на пятилитровую канистру необходимо 0,6 литра спирта, при минус десять – один литр, при минус пятнадцать – 1,25 литра, при минус двадцать – 1,65 литра, при минус двадцать пять – два литра, при минус тридцать – 2,5.

Далее добавляем этиленгликоль. Сколько его потребуется, придется посчитать самостоятельно. 15 кубических сантиметров этиленгликоля требуется на каждую отметку градусника ниже нуля.

Обращаем ваше внимание на то, что этиленгликоль, как и антифриз, в составе которого он есть, – ядовит. Если вы очень опасаетесь за свое здоровье, замените этиленгликоль на пропиленгликоль. Он намного дороже, но, зато не имеет ядовитых свойств.

При желании в самодельный тосол можно добавить натуральный ароматизатор. Он уберет спиртовой запах. Можно использовать, например, эфирное масло. Добавив его десять капель, вы избавите канистру антифриза от нежелательного запаха. Также отметим, что усилить очищающие свойства жидкости можно, просто добавив в нее столовую ложку порошка для стирки. Если вы будете придерживаться всех выше изложенных рекомендаций, то у вас получится тосол своими руками ничуть не хуже фабричного.

Бизнес-план по продаже антифриза

Здравствуйте, уважаемые читатели http://nocleep.ru/ Продолжаю рубрику «Бизнес-идеи». На этот раз хочу предложить вашему вниманию работу студента Евгения В. «Бизнес-план по продаже антифриза». Начальные вложения равны 1,5 млн. рублей, а ежемесячная прибыль примерно 275000 рублей, следовательно, подобное предприятие окупится за 6 месяцев.

Итак, чтобы выбрать прибыльный стартап, необходимо учитывать, что сейчас востребовано на рынке. Как известно, большая часть Российской Федерации находится в зоне продолжительных морозов, именно поэтому местным автолюбителям просто необходима незамерзающая жидкость. Можно сделать вывод – небольшой цех по производству антифриза принесет его владельцу неплохой доход, при правильной организации бизнеса. Читайте далее.

«Антифриза» — вещество, состоящее из воды, спирта, пропиленгликоля, глицерина, отдушек и антикорриозных веществ. Подобный состав используется по всему миру в качестве незамерзайки и стеклоочистителя.

Производство незамерзающих жидкостей имеет следующие плюсы:
• Сырье стоит дешево и доступно для покупки,
• Технология производства настолько проста, что антифриз можно производить даже в домашних условиях. Это сокращает первоначальные капиталовложения.
• Крупный рынок сбыта гарантирует стабильно-высокие доходы.

Вполне возможно, что некоторым этот бизнес покажется нерентабельным, так как незамерзайка, обычно, используется только в зимний период. К сожалению, так и есть, но и в теплое время года производитель не останется без прибыли, потому что вариативность технологии позволяет в любой момент переориентировать предприятие. Немного изменив состав конечного продукта, можно делать уже не антифриз, а стеклоочистительную жидкость. Подобная продукция особенно необходима автолюбителям в теплое время года.

Что важно учесть?

На самом деле не имеет никакого значения, что именно будет выпускать наш небольшой завод, ведь при создании антифриза и стеклоочистителя используется почти одинаковое сырье, а разница только в соотношении применяемых ингредиентов.

Начиная производство нам необходимо привлечь квалифицированного специалиста, который сможет проработать состав качественной жидкости. Но так как это для нас слишком дорогое удовольствие, то придется самостоятельно изучить все тонкости технического процесса. Благо всю необходимую информацию можно найти в сети интернет.

Для нашего производства понадобится следующее сырье:
• Дистиллированная вода,
• Этиленгликоль,
• Красители,
• Разнообразные отдушки,
• Изопропиловый спирт,
• ПАВы (поверхностно-активные вещества).

Важно понимать, что в процессе производства некоторые ингредиенты могут как использоваться, так и наоборот – некоторые составляющие могут добавляться в рецептуру. Но абсолютно каждое из веществ будет влиять на конечное качество продукции.

Также важно помнить об одном важном нюансе: если в нашем конечном продукте будет содержаться девять или более 9% чистого спирта, то придется уплачивать акцизный сбор (косвенный налог). Так что для нас необходимо удерживать уровень спирта так, чтобы он был менее 9%.

Более того есть еще одна возможность сэкономить. Довольно очевидно, что антифриз может состоять из более дешевых компонентов. Например, большая часть производителей используют вместо изопропилового спирта метиловый. Проблема в том, что метиловый спирт – крайне ядовитое и токсичное вещество, при вдыхании его паров у человека может произойти очень серьезное отравление. Этот печальный факт не останавливает кустарное производство, но мы не хотим отравлять людей, потому что это плохо, да и в тюрьму не особо хочется. Более того, купив один раз незамерзайку с метиловым спиртом, покупатель вряд ли приобретет ее снова, а нам нужен стабильный доход при этом оставаясь добросовестной компанией.

К второстепенному сырью можно отнестись тару для розлива и, конечно же, фирменные этикетки.

При построении линии производства важно придерживаться следующего плана:
• Очистка воды (но, если покупаем дистиллированную, то она не требуется),
• Смешивание ингредиентов,
• Термическая обработка жидкости,
• Розлив конечного продукта,
• Наклейка на тару этикеток,
• И, наконец, складирование продукции.

Для создания стеклоочистителя или незамерзайки технология выпуска не меняется. Более того, при небольшой доработке химического состава можно получить и другие вещества, которые необходимы автолюбителям для ухода за машиной.

Даже при нашей простейшей технологии производства невозможно обойтись без оборудования, если мы, конечно, не собираемся изготавливать наш продукт в ничтожно малых масштабах для личного использования. Итак, для цеха необходимо приобрести следующие аппараты (это относится к явным переменным издержкам):
• Тепловой реактор,
• Аппарат для розлива,
• Емкость с мешалкой,
• Машина для наклейки фирменных этикеток,
• Промежуточные баки.

Перечисленное выше, оснащенное уже рассчитано на подготовленную дистиллированную воду. Если же мы не хотим закупать воду отдельно, а очищать ее самостоятельно, то нам придется приобрести систему для ее очистки, которая обойдется где-то в 200000 рублей. Но эта система будет просто необходима в долгосрочной перспективе.

У нас есть ровно два варианта: покупать все оборудование по отдельности или оснастить наш цех уже укомплектованной линией. Разница лишь в том, что если покупать станки по отдельности, то удастся немного сэкономить, но минус в том, что, вероятно, некоторые операции придется осуществлять вручную (это будет относиться к постоянным неявным издержкам, так как от этого будут падать производственные мощности). В свою очередь, собранные линии стоят дороже, но имеют один очень важный плюс – они обладают прекрасной производственной мощностью и полной автоматизацией процесса, что позволит сэкономить на сотрудниках.

Цена оборудования для производства антифриза не больших масштабов (≈500 л/ч) в среднем равна 700000 — 1200000 рублям. А уже высокопроизводительные станки (≈1500 л/ч) от европейских брендов будут стоить до 1700000 рублей и это без учета возможной доставки до места сборки, но нашего стартапа это никак не касается, так как мы берем средний вариант за 950000 рублей. Также к рыночной стоимости аппаратов надо прибавить от 50000 рублей за его установку, наладку и запуск.

Для подобного цеха понадобится рабочий персонал в размере 3 человека – 2 на конвеерном производстве и дежурный механик. Так как высокой квалификации от них не требуется, зарплата будет в районе 25000 рублей в месяц. Ремонт, в среднем, обойдется в 150000 рублей в год.

Теперь посчитаем примерную прибыль от подобного предприятия. Как я уже сказал в самом начале бизнес по производству антифриза может окупиться в кратчайшие сроки (хотя все зависит от купленной линии производства). В эту цифру входят все капиталовложения и у нас получается довольно неплохой показатель рентабельности. По минимальным подсчетам затраты на организацию мини-цеха с производительностью где-то 500 л/ч, где некоторые операции придется выполнять вручную потребуется примерно 1500000 рублей. В эту цифру входит покупка, настройка, доставка и отладка станков (примерно 1000000 рублей), подготовка к работе помещения и естественно его аренда (где-то 200000 рублей) и, наконец, закупка сырья и тары на пол год (примерно, 300000 рублей).

Конкретные цифры прибыли рассчитать очень затруднительно, именно поэтому мы обозначили рентабельность от полу года до одного года. Все зависит от объема выпуска конечной продукции, системы реализации готового товара и ценовой политики в выбранном регионе Российской Федерации. Но подсчитать примерный доход все же можно. «Среднестатистическая» жидкость для стеклоомывателя или антифриз объемом в 5 литров стоят на оптовом рынке где-то 250-600 рублей. Иными словами, с ценой в 350 рублей и этикеткой, внушающей доверие, в месяц чистого дохода выйдет 560000 рублей (при учете того, что предприятие на начальном этапе и производительность ввиду малого количества сырья очень далека от технического предела, и режиме работы 20 рабочих дней в месяц и 8-ми часовым днем).

Снимаем НДС в размере 18% (амортизация), зарплату рабочим, ремонт, сырье, доставку до точек продажи, потери на производстве и получаем примерно 275000 рублей.

Из-за высокого спроса, дешевизны рабочей силы и относительно недорого элементарного сырья данное предприятие окупится, в среднем, за 6 месяцев.

Ничего не понимаю в антифризах, но работа показалась мне интересной. Если у вас появились какие-нибудь мысли по содержанию, то обязательно напишите в комментариях. Интересно будет почитать.

С уважением, Марина Ширшикова

Возможно, вам будут интересны другие темы для бизнеса:
Стоматологический центр. Как открыть?
Бизнес-план по открытию художественной студии для детей
Возможность превратить идею в деньги

Читайте также:

Новые штрафы гибдд с 20 ноября 2018 года это фейк Нет никаких новых Федеральных Законов…

Новые иномарки и отечественные авто до 900 тысяч рублей Список популярных машин в России. Хэтчбек…

Дидактическое пособие «Дети и дорога» своими руками.Дидактическое пособие, используемое для развития мелкой моторики и обогащения…

Новые иномарки и отечественные авто до 550 тысяч рублейАвтомобили бюджетного сегмента.Седан FAW OleyFAW Oley —…

6 российских спортивных автомобилей . Массовое производство начнётся в 2014 году, а выпуск опытной партии…

Из нашего опыта по работе систем отопления на антифризах

1.Антифризы в системе отопления надо менять миниум через 5 лет, иначе они теряют свои свойства и
многие выпадают в осадок и забивают трубы, даже не помогает промывка труб высоким давлением,
в итоге трубы приходится менять. Были такие случаи и в зтом году, на двух системах частично меняли
трубы и были забиты смесью похожую на глину.
2. Примерно через 5-6 лет все резиновые прокладки в системе отопления приходят в негодность и
появляются течи, резина под действием антифриза плавиться и превращается в труху. При очередном
смене антифриза, приходиться менять и все резиновые прокладки.
Поэтому мы своим заказчикам рекомендуем антифриз на основе спирта и по цене получается дешевле.
Применяем этот антифриз уже 3 года и течей из систем нет.