Самодельный глушитель для авто чертежи

0
2162

Содержание

Постоянная тяга к улучшению и совершенству заставляет нас изменять даже самые простые вещи. В результате чего могут появиться действительно гениальные изобретения. Автомобиль, попавший в руки человеку с множеством идей, обязательно будет переделан. Такие улучшения зачастую не имеют в себе практического смысла, но некоторым без них трудно обойтись. В предложенной статье мы рассмотрим как сделать глушитель своими руками.

Устройство и функции глушителя

Люди, которые не интересуются автомобильной тематикой, считают, что ничего особенного в данном элементе нет. Однако такая точка зрения абсолютно ошибочная. Чтобы это понять следует рассмотреть устройство глушителя автомобиля в разрезе. Выхлопная труба является неотъемлемым элементом транспортного средства и выполняет очень важную функцию. Главное предназначение устройства – глушить шум, который возникает в результате горения топливной смеси внутри камеры сгорания. В каждом отдельном цилиндре всего за одну минуту происходит несколько тысяч взрывов. Работающий двигатель создает много шума. Обычный мопед без выхлопной трубы звучит неприятно, при этом автомобиль создает шум в 10 раз сильнее.

Правильно сконструированный и установленный глушитель может практически полностью убрать этот шум. Благодаря своей особой конструкции он отлично глушит акустические колебания резонаторными камерами, которые обязательно настраивают под частоту определенного мотора. Таких камер обычно несколько, а их устройство весьма разнообразно и зависит от тонкостей конструкции выхлопной трубы.

что то последнее время всё больше лень писать в бортовик записи=(
вот сделал новый выпуск, а писать лень…)))

ставивь турбо нагнетатель, я варил даунпайп с 63 трубы, хотя весь выпуск был у меня до этого 51, мне хотелось по более что то, по этому и сразу с 63 что бы не переделывать по 100 раз…

варить решено было с ЗИЛовских труб, по этому было куплено Правая и Левая приемная труба ЗИЛ 130, они разные по габаритам, что бы было с чего выбирать гибы=)

до этого у меня стоял 51 выпуск с соединениям как и на стандартной классике, то есть эти развальцовки где закисает постоянно, где трубы крутятся и провисают, разобрать и собрать это всё — это хуже не куда… по этому варить новую систему я решил однозначно на фланцах! так как все таки это 63мм выпуск, то снизу красть клиренс нужно по минимуму, значит фланцы лучше всего мне подойдут на 2 болта… что бы не иметь проблем с прокладками, что бы не резать их из чего то самостоятельно, то надо начать собственно из их поиска)) полез за советом к гуглу, искал наиболее простые решения, как оказалось это прокладки от обычного ГАЗовского ЗМЗ 405 в исполнении с катализатором! попав на рынок, нашел их без проблем в первом же магазине, цена — 35 грншт, по моему не дорого, особенно когда за 100 3 шт отдают))

прокладки имеет диаметр почти 64мм кажется но на трубу она не налезла всё таки, вот под них и нужны мне фланцы теперь!
отдельно фланцы я и искать не стал, так что надо делать самостоятельно)
фланцы делались так что бы налазили на трубу снаружи, что бы удобно было работать с ними, за не имением каких либо станков, но у Stasik22 батя токарь, пришлось фланцы делать на токарном станке)) толщина 6мм…

после небольших доработок болгаркой и сверлилкой имеем вот это

следующее что меня не устраивало в заводской системе — это подушки на которых всё держится… во первых для глушителя они вообще никакие, хиленькие и мало их там, не держат нормально, ну и вся система крепится только возле КПП и дальше аж на глушителе держится, серединка нигде не подвешена, это не правильно… всегда я хотел ставить двухсторонние подушки, которые как на растяжение, так и на сжатие работают, короче как на всех НОРМАЛЬНЫХ машинах…))

чё то провтыкал я сфоткать их, но купил 4 подушки на рынке те что мне понравились, они очень похожи на эти (фото с интернета)

дальше меня интересовала сама схема выпускной системы, что ставить, где и как по ПРАВИЛЬНОМУ… конечно однозначно для трубо мотора лучше всего огрызок трубы побольше после улитки, по короче и в атмосферу, но всё таки у меня не корч, мне по дорогам общего пользования ездить, да и самому не хочется что бы после часа езды на машине голова была как кабак))) начал смотреть готовые выпускные системы от именитых производителей для турбо машин, системы сделанные под заказ, насмотрелсяяяя, слюнявчик надо было одевать мне как моему малому!))) блин как круто делают люди… и навороченные системы, и сварка везде ТИГ, нерж, шутеры, заслонки изменяемые геометрию системы, насадки самодельные, которые круче рыночных… короче одно расстройство…((( начал думать как бы себе сделать систему с заслонкой и изменяемой громкостью, но когда сидишь за компьютером и мечтаешь и когда лезешь под машину, смотришь сколько места в жигулях и что такое 63мм труба под машиной, понимаешь что надо забыть за всё это и делать как обычно…(((
следующим моментом были компоненты системы, все не ногами деланные системы имели резонатор где то по середине магистрали (иногда чуть ближе к двигателю) и оконечный глушитель… нууу так подумал, если не большого объема, то резонатор может влезть между эластичной муфтой и подвесным, что бы его прижать к кардану по ближе, что бы не висел низко, потом опять пошел посмотрел на это всё своими глазами уже, взял кусок 63 трубы, приложил и понял что это бред… машина не такая высокая что бы раскидываться клиренсом, не куда просто его там ставить…

раз уж так всё складывается что ничего не получается так как хочется, то остается один вариант — полностью прямая банка и как можно большего объема что бы заглушить гул, что бы громко не орало, а то проедешься потом по трассе и ничего уже не захочется…) тем более что увеличиваем диаметр трубы, а чем больше диаметр — тем громче система работает, значит будем делать по максимуму глушитель!)

что касаемо глушителя — это та часть выпуска, которую я не хочу делать с черняги, только нерж! а то черняга это не на долго, провозишься с ним, а через год уже хлам и звук не тот((( в прошлый раз я как делал — покупалась нерж труба, в ней сверлились отверстия 6мм как можно больше (на 51 трубу на глушитель мне 2 сверла тогда хватило))), а тут уже 63мм, значит сверления еще больше, да и насмотревшись на нормальные работы, хочется и себе сделать по возможности по лучше…
заказал куму перфорацию 4.2мм диаметром с шагом 3мм на нержавейке толщиной 1мм, кусок сделали 500х500мм с расчета что прошлый глушитель был 470мм длиной, а в ширину такой большой — что бы если что, хватило еще и на резонатор… вот такое чудо вышло, я насмотреться не мог))

всё четко, красиво и гладко! теперь не простая задача — сделать из ЭТОго трубу!=) помучившись немного в тисках загибая на дюйм с четвертью трубе тредварительно, потом подогнав и обстучав всё это дело на 63 нержавейке, обрезав в размер и собрав на прихватках получилась не плохая такая труба

убедившись что всё вышло так как хотелось — добавляем точки сварки

В последнее время все больше автолюбителей проводят изготовление и ремонт глушителя своими руками. Но почему же они пытаются сделать это собственноручно, если авторынки переполнены запчастями в большом ассортименте? Все упирается в стоимость. Именно стоимость является основным барьером для автовладельцев. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как изготовить глушитель ВАЗ своими руками.

Природа шума выхлопной системы

Почему автомобиль так шумит при работе мотора автомобиля? Звук исходит по двум причинам, а именно из-за расширения выхлопных газов и вибрации элементов системы. Для борьбы с этой проблемой автолюбители увеличивают вес деталей выхлопной.

Почему самодельный элемент лучше заводского?

Ввиду большого количества подделок найти действительно качественную запчасть на сегодняшний день очень трудно. А если и такая деталь найдется, цена на нее будет просто заоблачной. Причем больше всего нареканий касается именно элементов выхлопных систем. Глушитель очень быстро ржавеет и прогорает. Срок его эксплуатации не превышает 1-2 лет. Причем неважно, насколько интенсивно вы используете свой автомобиль. Он прогорает не от километража, а от времени. Даже если машина будет выезжать раз в неделю, глушителю это не прибавит жизни. Все равно его придется менять через год-два.

По истечении данного времени у автолюбителей возникает вопрос о необходимости замены или ремонта данной детали. Если произвести ремонт глушителя своими руками либо сделать его с нуля, можно быть уверенным, что он прослужит гораздо дольше. Ведь экономить на важных материалах мы не будем. Также изготовляя глушитель своими руками, можно внести свою конфигурацию в выхлопную систему. Например, сделать прямоток для увеличения мощности двигателя. Однако на дальние расстояния с такой «банкой» ездить будет некомфортно. Поэтому можно переделать систему другим путем, добавив в нее дополнительный резонатор. Так машина будет работать гораздо тише.

Материал и способ изготовления

Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно определиться с бюджетом и вариантом переделки выхлопной системы. Есть несколько способов тюнинга:

  • Доработка нового, заводского глушителя.
  • Изготовление самодельного. Кстати, сделать глушитель своими руками можно как с использованием нержавейки, так и обычной стали.

Специалисты не рекомендуют брать в работу старые глушители либо другие части выхлопной системы, уже побывавшие в работе. В таком случае даже при хорошем внешнем виде (ведь перед продажей их можно заново покрасить) внутри они будут покрыты коррозией либо вообще окажутся прогоревшими. Помните, что с каждым запуском двигателя металл в системе нагревается и меняет свои свойства. Несложно догадаться, в каком состоянии будет глушитель, откатавший порядка 2-3 лет на каком-нибудь автомобиле. Поэтому не ведитесь на уловки продавцов типа «легкое б/у» и не покупайте подержанный глушитель. А лучше всего изготовьте его сами.

Менее затратным решением с финансовой точки зрения будет тюнинг штатного глушителя. Изготовить деталь своими руками из нержавейки весьма надежный, но затратный вариант. Однако такой элемент будет более долговечным и не прогорит в самый неподходящий момент.

Переделываем глушитель своими руками

Выбирая данный способ тюнинга, лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого приобретается труба нужного размера (чаще всего ее диаметр составляет от 30 до 52 миллиметров). Конечно, тонкостенную трубку, которая идет на машину с завода, найти будет очень трудно. Поэтому в качестве аналога используем тонкостенную водопроводную.

Корпус для глушителя изготовляется из автомобильного огнетушителя. Причем выходные и входные отверстия должны смещаться относительно друг друга. Концы тонкостенных труб следует завести внутрь емкости на 60 процентов. Также в них следует проделать многочисленные отверстия. Что касается перегородок, которые устанавливаются в заводских вариантах, их вваривать необязательно. По такому же принципу делается и глушитель на карабин своими руками.

Обращаем внимание на вес

Ввиду того, что водопроводная труба весит на порядок больше той, что идет на деталь с завода, вам придется усилить крепления. Кроме этого, следует вставить гибкую гофру на место, что идет после выпускного коллектора.

Благодаря таким изменениям уровень шума значительно снизится, а срок эксплуатации детали составит больше 2 лет. Кстати, чем тяжелее труба, тем меньше вибраций от нее будет исходить.

Советы

Для того чтобы снизить шумливость самодельного глушителя, рекомендуется наполнить его корпус каким-нибудь материалом типа стекловаты. Также рекомендуется проделать отверстие для слива конденсата внизу глушителя. Таким образом, он не будет преждевременно ржаветь и издавать посторонних шумов.

Если это глушитель, своими руками сделанный из нержавеющей стали, важно продумать его конструкцию. Сделайте его частично разборным. Так вы периодически будете очищать полости трубы от грязи и по необходимости менять наполнитель. Благодаря разборной конструкции срок службы детали увеличится в несколько раз. Установка и замена своими руками глушителя производится на штатные места. Главное – усилить их, так как вес конструкции немного увеличивается.

Вопрос покраски

Стоит ли красить глушитель? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Большинство автолюбителей говорят, что краска для него должна быть огнеупорной. В противном случае она попросту обгорит. Идеальным решением будет изготовление глушителя из нержавеющей стали. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.

Использование нержавеющей стали закроет вопрос о покраске раз и навсегда. Ну а глушитель на карабин своими руками можно покрасить черной матовой краской. Главное, чтобы она была стойка к высоким температурам.

Как произвести ремонт глушителя своими руками без сварки?

Сейчас существует новый метод восстановления работоспособности деталей выхлопной системы при помощи универсального комозиционного полимера (различные герметики). Благодаря особому составу они быстро застывают и не подвергаются внешним негативным воздействиям, в том числе высоким перепадам температур, что очень актуально для выхлопной системы. На авторынках можно найти два вида герметиков, благодаря которым можно произвести ремонт глушителя своими руками без сварки:

В сочетании с качественными армирующими компонентами, данные виды герметиков сделают надежную «латку» на прогоревшем участке глушителя. Автолюбители отмечают эффективность действия пластичных элементов. Именно эти герметики отличаются высокой адгезией к металлу даже при наличии на нем ржавчины.

Как применять?

Холодная сварка глушителя своими руками производится следующим образом. Сначала поверхность проходит процедуру подготовки. Участок следует зачистить наждачной бумагой. После этого поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, бензина или другого растворителя. Далее следует приготовить клеевой состав. Отрезаем нужное количество герметика и разминаем его. В случае с использованием жидких аналогов тщательно перемешиваем их. Далее наносим клей на поврежденный участок глушителя и выравниваем смесь.

Обратите внимание, что состав твердеет в течение нескольких минут, поэтому все работы с герметиком должны выполняться очень быстро.

Напоследок нужно выждать время до полного высыхания смеси. В зависимости от марки производителя на это требуется от 1 часа до суток.

Как еще уменьшить шум выхлопной системы?

Для этого можно установить дополнительный резонатор глушителя. Его вы можете изготовить с нуля, как и сам глушитель, а можно смастерить опять же из огнетушителя. Однако материал данной детали не сильно рассчитан на высокие температуры. Но, как показывает практика, такие резонаторы вполне эффективны в работе.

Самое главное при изготовлении дополнительного резонатора – правильно разместить трубки. Они должны быть смещены относительно друг друга (все аналогично изготовлению глушителя). Для завихрения отработанных газов в трубе проделывают отверстия. Таким образом, уровень давления газов уменьшается и на выходе они не создают особого шума. Как видите, изготовить резонатор на глушитель своими руками не так уж и сложно.

Также следует учитывать и вес новоизготовленного элемента. Если он тяжелее штатного, придется усиливать крепления по днищу, иначе деталь может оторваться прямо на ходу. Наполнять внутренность резонатора необязательно, как и устанавливать перегородки.

Итак, мы выяснили, как сделать глушитель своими руками.