Самодельный дополнительный фонарь для заднего хода

0
982

Содержание

Начну с того, что это уже третья переделка этого фонаря. Предыдущая переделка была вполне работоспособной, но, как говорится, нет предела совершенству и поэтому решил сделать его еще лучше!
Поскольку на этот раз решил переделывать фонарь основательно, то штатные красные светодиоды решил также заменить на мощные 3х ватные. Так как "гирлянда" получилась уже немаленькая и греться все это будет прилично, значит нужен основательный радиатор. Для начала развел печатные платы в Sprint-Layot 5.0 и решил промоделировать всю конструкцию в SolidWorks (отголоски моей профессии), чтобы на этапе моделирования исправить большую часть ошибок.

Естественно эта конструкция не образовалась сама собой за 5 минут, она много раз переделывалась, дорабатывалось и так далее (даже по дате на плате видно сколько прошло времени). В общем то для этого моделирование было и нужно, чтобы можно было "посверлить" отверстия на компьютере и только уже потом в металле.

С материалом помог родной цех, сделали заготовки, из которых потом я уже делал радиаторы. Можно было конечно попросить сделать сразу радиаторы — получилось бы естественно намного лучше и красивее, но так наглеть я не стал — иначе в следующий раз уже просто пошлют и помогать не станут.

Из полученных заготовок делаем радиаторы. Насверливаем отверстия для закрепления печатной платы, нарезаем в них резьбу М1. Скажу сразу — нарезать такую резьбу — это просто мука! если бы я это знал заранее, ни за что бы не стал этого делать, все что меньше М2 — лучше не связываться.

Теперь прорезаем поперечные канавки, таким образом увеличится площадь поверхности радиатора (правда расчет показал, что мощность, которую может рассеивать такой радиатор почти не изменилась, поэтому особой целесообразности в них как оказалось нет).

После этого из штатного фонаря стоп-сигнала вырезаем при помощи дремеля все лишнее. Я делал это не снимая стекла, просто отрезал всю заднюю часть целиком (при помощи дремеля это легко осуществимо, причем штатные светодиоды после вырезания по-прежнему работают).

Примеряем радиатор в корпус фонаря и сверлим отверстия под крепежные отверстия, нарезаем в них резьбу М2.
В отверстия, через которые будут проходить питающие провода, вклеиваем термоусадочные трубки, чтобы надежно изолировать провода от радиатора.

Теперь крепим на радиатор печатную плату, подкладывая под нее прокладку из электроизоляционной слюды. Она нужна для того, чтобы изолировать светодиоды от радиатора. Нужно это потому что у красных светодиодов нижняя их часть соединена электрически с плюсовым выводом, и если не изолировать их от радиатора — то получается короткое замыкание.

Покрываем плату лаком в три слоя, таким образом она будет защищена от влаги.

На пучок проводов одеваем термоусадку с гофрой и крепим их при помощи самодельного хомута-стяжки, который прикручивается при помощи винтов М2 к радиатору. При помощи такого хомута, места пайки будут защищены от сгибания.

Теперь переходим к блоку питания для светодиодов.
Чтобы светодиоды прослужили долго и не боялись перепадов напряжения в бортовой сети, их нужно запитать от стабилизированного источника тока. Так как в фонаре 6 светодиодов белого цвета и 6 красного (4 группы по 3шт в каждой), то я решил сделать 4 простейших стабилизатора тока на LM317. В цепь стабилизаторов питающих белые светодиоды поставил резисторы номиналом 2,2Ом, 2 Вт (рабочее напряжение светодиодов 3-3,2В), в цепь стабилизаторов питающих красные светодиоды — 3,3Ом, 2Вт (рабочее напряжение светодиодов — 2,2-2,6В). Таким образом в цепочке из 3х белых светодиодов максимальный ток независящий от напряжения будет равен 0,57А, в цепочке из 3х красных светодиодов — 0,38А. Светодиоды будут нагружены примерно на половину. Сделал так, потому что эксперименты показали, что визуальная яркость при дальнейшем увеличении тока практически не меняется, а нагрев возрастает в разы.

Изготавливаем блок питания. Радиатор и корпуса микросхем изолируем друг от друга с помощью электроизоляционной слюды.

Чтобы потом не мудрить с подключением переделанного фонаря в машину и не мучиться с обратной переделкой на обычный фонарь при продаже, отрезаем от задней части фонаря штатный разъем, приклеиваем его на корпус блока питания. Для того чтобы надежно закрепить питающие провода используем такой же самодельный хомут, который крепим к корпусу блока питания. На провода одеваем термоусадку с гофрой, крепим в хомут.

Черный кубик на фотографиях блока питания — это миниатюрное реле, оно необходимо для того, чтобы отключать питание красных светодиодов при включении белых, то есть чтобы не загорался стоп-сигнал при включении задней скорости.

Крепление блока питания в крышке багажника сделал при помощи пистона похожего на штатный, применяемый для закрепления проводки. В крышку корпуса блока питания вклеил два таких доработанных пистона, а в крышке багажника просверлил и расточил надфилем овальное отверстие.

Сообщение vovchik_p-s » 21 июн 2016, 13:10

Re: Дополнительный свет заднего хода

Сообщение СанычНСК » 21 июн 2016, 14:45

Re: Дополнительный свет заднего хода

Сообщение Anjik » 21 июн 2016, 15:19

Re: Дополнительный свет заднего хода

Сообщение OOO1965 » 21 июн 2016, 16:05

За такие деньги покупать — себя не уважать. 660 руб. ей красная цена:
http://ru.aliexpress.com/item/Car-light . e09cd3a5fd

Но за идею — спасибо! У меня стоит обычная — не линзованая светодиодная лампа, которая чуть лучше штатной.

Re: Дополнительный свет заднего хода

Сообщение SKS » 21 июн 2016, 20:59

Re: Дополнительный свет заднего хода

Сообщение stnslv » 22 июн 2016, 01:11

Re: Дополнительный свет заднего хода

Сообщение OOO1965 » 02 авг 2016, 14:20

Re: Дополнительный свет заднего хода

Сообщение юрий юрикович » 10 ноя 2016, 13:08

задумал переделать задний допсвет ( у меня полоска светодиодов под красным штатным фонарем в салоне за стеклом багажной двери) оно вроде ничего, но не смог я сделать так, чтоб допсвет не бликовал в стекле бгажника. иногда это мешает, особо зимой при замерзшем стекле. ( в теме есть мои фото)

решил ставить светодиодную полоску в щели между верхом номерной рамки и кромки двери багажнитка. места достаточно. тем более, сегодня посадил саму пластиковую рамку на см ниже (пропилил ее отверстия под крепеж) вырезал полоску полированного алюминия, чтоб ее закрепить за рамку номера, а внутри коробчато загнутого алюминия разместить полоску. но встретился с проблемой : как в тонком алюминии проделать щель мм в 5 шириной и см 40 в длину ( для того, что б в этой щели находились сами светодиоды). думал и спецзубильцем высекать — топорно получается. как выход — крепить полоску на алюминий, а сверху закрыть тонким оргстеклом или пластиком по типу того, из которого делают упаковочные блистеры. но где взять такой пластик — или оргстекло толщиной в 1 мм не знаю. да и топорно будет смотреться

а вот попробую маникюрными ( у жены украл) ножницами щель в алюминии прорезать

Всем доброго здравия! Поездив на УАЗе с нормальным задним светом www.drive2.ru/l/461127206303695676/ никак не мог смериться со светом заднего хода на жигуле… Не видать них…чего… Но тут подглядел у товарища фонарь интересной формы www.drive2.ru/l/471494501441994936/ и решил на жигуля поставить такой же. Сначала хотел внедрить его за место катафотов на заднем бампере, по размерам один в один. Но показалось, что слишком низко будет, да и запачкается быстро. Решил поднять повыше. В итоге поставил за место дополнительного стопсигнала.

FakeHeader

Comments 28

лучшее для заднего хода в десятке это доп противотаманная фара под задним бампером.один только ньюанс что нужно тянуть спереди силовой провод назад и подключать его через реле к фаре.зато сдаёшь в темноте без проблем.ну а если светодиодная как в данном случае, то можно обойтись подключ к разъёму платы заднего хода.

Как вариант вместо катафотов бампера поставить ленты дхо из Китая… По две с каждой стороны… Я думаю света вполне хватит…

лучше противотуманки под бампером для заднего хода я себе решения не нашёл.

Вариант хороший, я бы сказал даже лучший. Вот только их нельзя к фонарями заднего подключать без выключателя…

поключается через реле.просто нужен сильноточный провод в багажник тянуть.он кстати и для других целей пригодиться в багажнике.

Я имею ввиду по другой причине нельзя… Это может быть расценено как изменение конструкции… Ведь окромя штатных фонарей за все наверное могут наказать… Потому включать их лучше принудительно, когда освещения вокруг совсем нет…

вы плохо читали пдд.один противотуманный фонарь сзади авто белого или красного цвета разрешён при недостаточной видимости.тумане, дожде и снеге.так что тут придраться не к чему.

Я внимательно читал пдд. Допускается установка световых приборов, если они предусмотрены заводом-изготовителем. А так как с завода на ваз2111 с завода уже стоят задние птф, то установка туда дополнительного светового оборудования запрещена. И ещё, есть ГОСТ на то, каким цветом должны быть световые приборы. Так вот, в нем чёрным по белому написано, что передние птф белым или желтым, а задние-КРАСНЫМ. Ну, а если хотите ходить пешком-можете и дальше ездить с белыми птф под бампером задним

ну во первых птф фара под задним бампером одна стоит а не две.и во вторых ещё ни один гаишник ни разу не придрался к ней, хоть останавливали меня не раз и сотрудник обычно к машине подходит сзади.

Во-первых, количество значения не имеет. Во-вторых, когда он сзади подходит, это ещё не значит, что он на неё обратил внимание, ибо она при этом не горит. В-третьих, не факт, что у него хватило ума почитать все, что ему нужно знать. В-пятых, если вас до сих пор не наказывали, не значит что это будет всегда. И в-шестых, мне тут один товарищ доказывал, что ему можно ехать навстречу одностороннему движению, если он там живёт. Аргументом у него тоже было: " Ну я ведь туда даже при ментах поворачивал и меня даже не тормознули"… Не факт, что это будет вечно длиться-будет и он как-н будь пешеходом, если не одумается…

вот не во всём вы правы.колличество противотуманных фар сзади авто не может быть больше одной.а спереди не больше двух.хотя некоторые умники ставят и четыре.быть может фара сзади должна быть красного цвета, тогда это точно не будет противоречить правилам.стоит подумать об этом.хотя меня и с белой прот ивотуманкой под задним бампером никто не трогал ни разу на станционарных постах.загорается она только при включении заднего хода.ну если укажут, то просто покрашу её в красный.устранить то не проблема.открутил, отсоеденил разъёмы и положил её в багажник.то бишь устранил причину дальнейшему движению.лишать за неё никто не будет.

Насчёт задних птф… Нет указания, что должна быть одна, а не две. Скажу даже больше: у ваз 2111 на крышке багажника они штатно стоят- одна с левой, а другая-с правой стороны…

гм.я почитал и правда нет указания ск противотуманных фонарей должно стоять.но вот какая штука получается:у меня на 6ке штатно стоял один красный противотуманный фонарь сзади.на 10ке они тоже есть, но только в блок фаре задней.а вот чтобы задом сдавать штатных огней заднего хода катострофически мало.какие лампы не ставь.а если машина завышена домиками как у меня, то они вобще светят в небо.вот я и поставил сзади одну противотуманку сзади чтобы сдавать без проблем ночью.пока к ней уже на 2х машинах никто не придирался ни разу.если станут, то придётся покрасить его в красный что ли?но тогда он станет виден хорошо под бампером.и снова возникнет вопрос почему стоит противотуманный фонарь если он производителем не предусмотрен?вобщем езжу пока так.всё таки это не ксенон и не диоды а головном свете.даже не знаю чем ещё мотивировать если честно.но ночью тоже не охота наехать куда нибудь из за того что штатные фонари заднего хода ни хрена не светят.

Я с вами полностью согласен, фонарей заднего хода на универсале катастрофически не хватает, особенно в неосвещенном дворе, где при этом ещё и очень мало места. А представьте, каково тем, у кого вообще всего один фонарь заднего хода (как ра иномарках или на Лада Гранта). Красить в красный цвет смысла нет никакого, потому как освещать он будет гораздо хуже. Тогда уж проще включать задние туманки ( их хотя бы две). Но есть и более приемлемый вариант- установить камеру заднего хода. Во-первых, у вас будет нормальная видимость того, что находится сзади. Во-вторых, на камере есть свои диоды. Можно использовать даже инфракрасные (такие тоже есть в продаже). Камера с матрицей CCD работает при освещенности 0.01 люкс, если не ошибаюсь. Стоимость не такая уж и большая. Камера с обычными диодами вместе с монитором-зеркалом стоит в Китае порядка 1500-1600рублей. Я свою брал за 1467, но сейчас она стоит на 200р дороже. Я только позавчера себе поставил. Монтаж труда не составляет. Но у меня наверняка кабель не очень и я его буду менять на самопал. Но это не проблема.