Сальник масляного насоса ваз 2109

0
1521

Содержание

По тем видам ремонта, которые автолюбитель в состоянии выполнить самостоятельно, можно судить о его квалификации и опыте в эксплуатации автомобиля. Если для владельца авто 9-й ВАЗовской серии замена сальника коленвала ВАЗ 2109 не представляет затруднений, значит, мы имеем дело с подготовленным автовладельцем, который не будет по каждой пустяковой поломке обращаться в автосервис.

Когда и для чего проводится замена сальника коленвала ВАЗ 2109?

Замена сальника коленвала – процедура достаточно сложная, но вполне выполнимая даже в условиях обычного гаража, не имеющего специальных устройств и профессиональных приспособлений.

Любой из автовладельцев, обладающих определёнными техническими знаниями, знает, что сальник предназначен для предотвращения протекания смазочных материалов. Если из какого-либо механизма, содержащего внутри смазочную жидкость, наружу выходит вал или ось, то обязательно устанавливается сальник, который не позволит смазке вытечь. В автомобиле много узлов, где устанавливаются сальники, но самое ответственное – это коленчатый вал мотора. Блок двигателя любого автомобиля имеет очень сложную систему смазки, а в передней и задней частях блока края коленвала должны выступать наружу. Спереди в нему крепится шестерня привода ГРМ, а сзади сцепление. Естественно, смазочный материал не должен покидать блок.

Сальник представляет собой кольцо с жесткой наружной обоймой и эластичной внутренней кромкой, в которую вставляется вал. Усиленная пружиной кромка обжимает вал и не позволяет просачиваться наружу маслу. Поскольку в ходе эксплуатации сальник теряет эластичность или повреждается, масло начинает подтекать и создаёт водителю множество проблем. Именно поэтому важно знать, как проводится замена сальника коленвала ВАЗ 2109. Порядок проведения смены переднего и заднего сальников существенно отличаются из-за особенностей строения мотора.

Замена сальника коленвала – подготовка рабочего места

Полноценная подготовка к любым ремонтным работам – это половина успеха. Любое техническое обслуживание авто и ремонтные работы должны начинаться с подготовки, которая состоит из трёх этапов:

  • подготовка автомобиля и рабочего места;
  • подбор необходимых инструментов и приспособлений;
  • приобретение расходных материалов и запасных частей.

Если поставлена цель сменить старые сальники на новые, заранее необходимо позаботиться об их приобретении. Передний и задний сальники абсолютно разные по размерам и конструкции. Также необходимо купить новые прокладки масляного насоса и держателя заднего сальника. Замену старых прокладок на новые необходимо сделать обязательным правилом любого ремонта узлов, где имеются прокладки.

Из инструментов понадобится полный комплект ключей, отвёртки, молотки, а также оправки для установки сальников. Если для переднего подойдёт головка торцевого ключа на «27», то для заднего придётся найти металлических диск или отрезок трубы с наружным диаметром 90мм.

Обязательно следует помыть перед ремонтом моторный отсек, в особенности двигатель. Под рукой всегда должна быть чистая ветошь для удаления загрязнений. Ремонт необходимо проводить над смотровой ямой, так как некоторые манипуляции удобнее проводить, находясь под машиной.

Сальник коленвала передний ВАЗ 2109 – порядок замены

Легче, удобнее и быстрее меняется сальник передний, то есть тот, который находится у конца коленвала, имеющего шестерню привода ГРМ (у правого переднего колеса). Для его замены необходимо выполнить следующие действия:

  • снять защиту двигателя и крышку ремня ГРМ;
  • поршень первого цилиндра ставить в ВМТ на такт сжатия;
  • ослабить и снять ремень ГРМ;
  • поднять домкратом и снять правое переднее колесо;
  • снять шкив и ремень привода генератора;
  • с помощью двух отвёрток демонтировать шкив коленчатого вала (важно сразу снять шпонку);
  • слить моторное масло;
  • открутить масляный насос, в корпусе которого установлен сальник;
  • при помощи отвёртки извлечь старый сальник;
  • на верстаке с помощью насадки или головки на «27» установить новый сальник;
  • далее произвести сборку в обратном порядке.

Опытные водители позволяют себе заменить сальник коленвала передний ВАЗ 2109, не снимая корпус масляного насоса. Если нет достаточных навыков, то производить замену таким способом очень рискованно. Есть вероятность повредить поверхность коленвала или установить новый сальник с перекосом.

Сальник коленвала задний ВАЗ 2109 – демонтаж старого и установка нового

Для того, чтобы сменить задний сальник, придётся повозиться подольше, ведь он скрыт за системой сцепления. Для того, чтобы провести это мероприятие следует заручиться поддержкой опытного автомеханика или автовладельца, имеющего опыт в подобных операциях. Прежде всего, необходимо снять сцепление и маховик. Сальник сзади установлен в собственном корпусе, который крепится на 8-ми болтах, два из которых ввинчены в него снизу сквозь поддон. После того, как корпус сальника оказывается в руках, можно извлекать его и запрессовывать новый. Детали эти достаточно крупные и простые по конструкции, поэтому затруднений при замене возникнуть не должно. Учитывая большой наружный диаметр сальника, придётся подыскать подходящую насадку для запрессовки. Устанавливается сальник коленвала задний ВАЗ 2109 в порядке обратном разборке.

Советы по подбору и установке сальников

Кроме правильного выполнения процедуры замены, следует знать некоторые правила, которые касаются вопросов подбора и установки сальников. Сальники изготавливают из различных по составу и эластичности материалов. Сделано это для того, чтобы подбирать их в зависимости от того, какое моторное масло используется. Если установить сальники, предназначенные для минерального масла, а в систему залить синтетическое, то последние могут попросту раствориться.

Покупая сальники, обязательно следует учитывать, какое моторное масло используется. Прежде чем устанавливать сальник в обойму, обязательно следует примерить его на вал. Поверхность вала, сальника и обоймы перед установкой обязательно необходимо смазывать моторным маслом. Последнее правило касается необходимости проверки состояния сальников после установки. По окончании сборочных работ необходимо запустить мотор и затем проверить состояние сальников. Утечка масла не происходит, значит, замена проведена правильно.


Силовая установка современного автомобиля оснащена несколькими насосами. Их можно назвать «сердцами», каждое из которых перекачивает определенную жидкость – топливо, тосол или масло. Сегодня мы поговорим об одном из них – масляном. Поскольку диагностику этого узла невозможно провести без частичной разборки мотора, состояние насоса определяется по косвенным признакам.

В случае его неисправности события чаще всего разворачиваются следующим образом: на панели приборов зажигается контрольная лампочка давления масла. Автолюбитель проверяет его уровень и видит, что он в норме (или доливает масло при необходимости), однако лампа и не думает гаснуть, что приводит к необходимости поиска неисправности.

Причин, по которым загорелась лампа, может быть немало, но, вероятнее всего, сломался датчик давления масла или что-то не так с насосом. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить этот агрегат на ВАЗ-2109 и других автомобилях этого семейства.

Где находится масляный насос на Ваз 2109

Его месторасположение находится за шкивом коленвала. Вследствие этого обстоятельства до него не получится добраться без снятия некоторых деталей, в частности, самого шкива и поддона картера. Ниже приведена фотография, на которой изображен масляный насос на его посадочном месте.

Когда нужно менять масляный насос

Если насос неисправен, происходят следующие вещи:

  • Падает давление масла, в результате чего как раз и зажигается соответствующая контрольная лампочка на приборной панели.
  • Увеличивается расход масла, и его постоянно приходится доливать (однако такое случается не всегда).

Как заменить масляный насос на ваз 2109, 2108, 21099

Инструменты:

Прежде чем вы начнете замену, подготовьте все необходимые инструменты. Это набор гаечных ключей, набор головок, карданный шарнир и удлинитель. Если насос будет заменятся на новый, то купите необходимую запчасть (ее каталожный номер «2108-1011010″). Кроме того, загоните машину на яму или эстакаду, иначе вам будет очень трудно добраться до насоса.

Снятие:

1) Демонтируйте датчик положения коленвала. Следует заметить, что это актуально только для инжекторного мотора, если двигатель карбюраторный, пропустите этот пункт.

2) Слейте моторное масло.

3) Далее демонтируйте зубчатый шкив.

4) Теперь можно снимать поддон картера. Затем отыщите маслоприемник и выкрутите болты, которыми он крепится, после чего снимите его.

5) Возьмите головку нужного размера и удлинитель, и с их помощью выкрутите 6 болтиков, которыми масляный насос крепится к блоку двигателя. Будьте крайне внимательны, поскольку под болтами находятся шайбы, и очень важно не потерять их.

6) В идеале после п.6 насос должен сняться, но на практике так бывает не всегда. Если это ваш случай, возьмите отвертку потолще, вставьте ее между насосом и коренным подшипником и аккуратно покачайте (помните, подшипник повреждать нельзя!).

7) Аккуратно снимайте маслонасос.

Установка:

1) Перед тем, как вы будете устанавливать новый агрегат, выполните одну очень важную процедуру. Вам надо найти ведущую шестерню и повернуть так, … (продолжение ниже)

2) Чтобы ее положение совпадало с особыми лысками, расположенными на коленчатом валу.

3) Теперь возьмите немного моторного масла и промажьте передний сальник коленвала (если точнее – его рабочую кромку).

4) Кромка сальника смазана? Устанавливайте насос на коленвал. Для этого вам понадобится обыкновенный карандаш. Он будет нужен, чтобы заправить сальник на его место (это надо делать строго незаточенным концом карандаша!). После этого закрутите обратно 6 болтиков, крепящих маслонасос, не забыв про шайбы.

5) Теперь осуществите сборку остальных деталей в порядке, обратном процессу снятия. Архиважно!

Поскольку вам придется снять ремень ГРМ, чтобы добраться до зубчатого шкива (а заодно и радиатор вместе с рядом других деталей), будьте предельно аккуратны с коленвалом в процессе смены насоса. Нельзя допустить, чтобы он провернулся на значительный угол, иначе поршни имеют все шансы повстречаться с клапанами, в результате чего те могут деформироваться, а это приведет к печальным последствиям.

Для тех, кто еще не знает, сразу скажем, что сальник коленвала – это небольшая, но исключительно необходимая деталь, без которой невозможно функционирование автомобиля. Основное его предназначение — это предотвращение течи смазки из мотора посредством зазора между блоком и шкивом вала.

В автомобиле ВАЗ 2109, как и в других, предусмотрено два сальника – это передний и задний. Меняются они по-разному, в первую очередь потому, что находятся в разных местах силового агрегата.

Автомобиль ВАЗ 2109

Где находится?

Перед тем, как приступить к замене, нужно иметь представление, где они находятся.

Передний находится непосредственно в крышке маслонасоса, если точно, то на носке коленвала. Чтобы до него добраться, нужно убрать крышку, закрывающую ремень газораспределительного механизма.

Расположение переднего сальника

Задний находится за системой сцепления и для его замены придется демонтировать ряд громоздких узлов.

Причины и признаки неисправности

При неисправности сальников вы увидите только лужи масла и еще при протекании заднего сальника может пробуксовывать сцепление.

Негодный сальник, подлежащий замене

Сразу скажем, что могут быть и другие причины появления смазки на поверхности, которые чаще всего связаны с проблемами в системе вентиляции картера.

Руководство по замене

Перед тем, как начать работу, позаботьтесь, чтобы под рукой были все необходимые материалы. Внимательно прочитайте инструкцию и посмотрите видео.

Передний манжет

Передний манжет находится в более удобном месте, чем задний и быстрее изнашивается, поэтому начнем именно с него.

Инструменты

Чтобы поменять передний сальник коленвала ВАЗ 2109, нужны стандартные инструменты, которые есть практически у любого автовладельца:

  • набор ключей, головок и отверток;
  • ветошь;
  • емкость.

В этом видео показан один из способов замены на ВАЗ 2109. Также рассказывается, и чем вызвана данная неисправность.

Этапы

  1. Как и при других работах связанных с силовым агрегатом, первым делом нужно обесточить автомобиль. Для этого снимаем минусовую клему АКБ.
  2. Теперь нужно ослабить болты, при помощи которых крепится генератор.
  3. Снимаем непосредственно сам ременной привод.
  4. В заранее подготовленную емкость сливаем моторное масло.
  5. Демонтируем защиту силовой установки.
  6. Снимаем масляный поддон.
  7. Убираем ремень распредвала. Здесь действовать нужно аккуратно и осторожно. Коленчатый и распределительный вал, ни в коем случае не должны провернуться. В противном случае могут повредиться клапана вследствие удара по ним поршнями.
  8. Снимаем шкив коленвала. Делается это при помощи двух отверток.
  9. Шпонку также нужно будет снять.
  10. Выкрутив два болта, убираем маслоприемник.
  11. Далее откручиваем шесть болтов и снимаем маслонасос.
  12. Берем большую плоскую отвертку и извлекаем старый манжет.
  13. Теперь нужно как следует промыть крышку насоса при помощи бензина и вытереть ее.
  14. Место, в которое будет устанавливаться новый манжет, нужно смазать.
  15. Ставим новую таким образом, чтобы ее рабочая часть направлялась внутрь.
  16. Запрессовываем манжет при помощи оправки соответственного диаметра.
  17. Возвращаем на место насос.
  18. Теперь осталось в обратной последовательности установить демонтированные узлы и детали.
  19. Слитую смазку заливаем в мотор. Можно конечно воспользовавшись, случаем провести его замену.

Все — на этом процедура завершена.

Снимать маслоносос не обязательно, можно поменять передний сальник на месте, как собственно и задний!

Задний манжет

Задний манжет находится несколько в ином месте и для его замены нам придется потрудиться немного больше.

Инструменты

Инструменты для замены заднего сальника нам понадобятся практически те же, что и при замене переднего.

Этапы

  1. Отсоединяем минусовую клему АКБ.
  2. Первым делом необходимо снять маховик.
  3. Далее снимаем задний щиток картера сцепления.
  4. Откручиваем болты, которыми закреплен держатель заднего манжета.
  5. Демонтируем его вместе с прокладкой.
  6. Положите сам держатель так, чтобы было удобно с ним работать.
  7. Извлекаем старый манжет из обоймы.
  8. Ветошью нужно как следует вычистить держатель. Сразу же осмотрите его состояние, нет ли каких-то повреждений — отколов и трещинок, если подобные имеют место, то его нужно обязательно заменить.
  9. Устанавливаем в гнездо новый.
  10. При помощи соответствующего диаметра оправки, запрессовываем его. Проследите, чтобы рабочая кромка была повернута внутрь.
  11. Вне зависимости от того, в каком состоянии находится уплотнительная прокладка держателя, ее нужно сменить.
  12. Машинной смазкой смазываем кромку и фланец коленчатого вала.
  13. Ставим держатель.
  14. Устанавливаем снятые узлы и детали.

Запрос вернул пустой результат.

Все на этом работу по смене заднего сальника на автомобиле ВАЗ 2109 можно считать оконченной.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Правильная замена заднего манжета»

В этом видео пошагово показано, как правильно происходит замена заднего сальника коленчатого вала.