Сабвуфер под сиденье авто

0
1151

Содержание

Хочешь басы – установи активный автомобильный сабвуфер под сиденье. Вот такую необычную тему мы сегодня рассмотрим в рубрике. Наша статья как никогда будет актуальна и полезна в первую очередь для молодых водителей, а также меломанов. Как видим узкая направленность, так как качественное звучание манит не многих, и среднестатистическому человеку оно просто не интересно.

Устанавливается в автомобиль, как правило, в багажник или под сидушку. Все зависит от типа усилителя. О том, какие существуют и как их устанавливать подробным образом рассмотрим ниже.

Виды и способы монтажа

Активный автомобильный сабвуфер под сиденье или пассивный в багажник. Вот с такого определения необходимо начинать выбор. На сегодняшний день существует два вида сабов:

  • Активный: включает целостный модуль в виде динамика, усилителя, кроссовера, и это все облачено в прочный алюминиевый корпус;
  • Пассивный: по сути это динамик без корпуса.

Ярким представителем актива можно смело привести пример в виде Focal Integration IBus. Модель самой последней разработки знаменитого бренда, которая может смело утереть нос инженерным решениям, которые устанавливаются в премиум класс. Технологии позволили воплотить в минимальном размере, максимальные возможности и функционал.

Установить девайс на самом деле проще простого, специальных навыков не требуется. Если возникают затруднения, можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации. По умолчанию саб оснащен разъемами типа ISO для силовой проводки и RCA для передачи четкости звучания на выходе.

Высотой всего в 7,0 см. он спокойно помещается под пространство всех сидушек. Кроме того, такое близкое расположение помогает сэкономить на протяжке кабелей, согласитесь это также не дешево. Поэтому владельцы имеют на одну головную боль меньше.

Характеристики для хорошего звука

  • Показатели мощности от 75 до 150 Вт;
  • Частота 45-145 Гц;
  • Усилитель выдает по двум каналам 110 и 55 Вт;
  • Показатель сопротивления 4 Ом;
  • Запитывается устройство напрямую от аккумуляторной батареи с помощью кабеля с сечением не менее 3,0 мм и длиной порядка 5,0 метров;

Некоторые умельцы умудряются монтировать устройство в боковую стенку багажника, правда, этим не удивишь, а еще в ящик для мелочевки, в народе знаком как подлокотник (его кстати можно сделать самому).

Универсальность девайса позволяет установить в любую машину, даже на бюджетные версии, которые требуют дополнительной шумоизоляции. Так как одно из требований успешного качества звучания – это надлежащим образом установлено шумопоглощение.

Первые модели сабов имели плохую репутацию в плане перегрева и очень часто выходили со строя. Новые девайсы оснащены защитой в несколько этапов, так называемая каскадная защита, а именно: перегрев, короткое замыкание, сработка на повышение силы тока в цепи. Замыкает всю эту систему пакет предохранителей, это на тот случай, если каскад не среагирует.

Штатные аудиосистемы отечественных машин и бюджетных иномарок сабвуферами (низкочастотными динамиками) не оборудуются. В акустическом тюнинге автомобиля расчет фазоинверторного ящика для сабвуфера, его изготовление, правильная установка относятся к самым сложным видам работ. Поэтому монтаж саба (так колонку часто называют акустики), как правило, завершает тюнинг аудиосистемы. Профессионалы считают лучшим местом для установки в автомобиле объемного низкочастотного динамика багажник машины, но у многих автовладельцев есть причины искать другое место установки. Еще одной проблемой при монтаже сабвуфера может быть цена устройства, выбор типа динамика и способа усиления. Для новичков акустического тюнинга, не предъявляющих повышенных требований к качеству звучания автомобильной аудиосистемы, неплохим вариантом представляется установка компактного сабвуфера под одним из сидений машины.

При заказе установки сабвуфера в специализированной мастерской сервиса «Авто Капитан» вы получите квалифицированную помощь во всех аспектах выбора акустического оборудования, консультации по выбору места расположения, типа и модели сабвуфера. Все работы по монтажу оборудования для вас безошибочно проведут опытные мастера.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Цены на установку

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Установка под сиденье

Установка сабвуфера под сиденье 2-3 ч 3500–4500 руб. Установка (монтаж) чейнджера под сиденье 2 часа 2500–3500 руб. Просветление (переделка) спинки сиденья договорная

Установка в другие места

Установка сабвуфера в заднюю полку 1 день договорная Установка сабвуфера в заднее крыло (Stealth) 2–4 ч 2500–4500 руб. Установка сабвуфера в подлокотник (передний, задний) 1-2 дня 4000–6000 руб.

Другие наши услуги

Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) коаксиальной акустики 2–4 ч от 1400 руб. Установка (монтаж) широкополосной акустики 2–4 ч от 1600 руб. Установка (монтаж) двухкомпонентной акустики 2–5 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) трехкомпонентной акустики 3–6 ч от 4500 руб. Установка (монтаж) твитеров 1–4 ч от 1000 руб. Установка (монтаж) магнитол от 15 минут от 500 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) CD/DVD/MD чейнджера 2 часа от 2500 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Установка (монтаж) антенн от 30 мин от 800 руб. Изготовление подиумов под акустику от часа от 1000 руб. Изготовление корпуса сабвуфера 1–7 дней от 3000 руб. Установка вентилятора охлаждения договорная Установка кроссовера 1 час 800–1200 руб. Установка конденсатора (накопитель) 1 час 600–1500 руб.

Полезная информация к прочтению

Места для установки саба

Автомобильные динамики (твитеры, мидбасы, среднечастотники) по своим техническим параметрам, излучаемым частотам не могут обеспечить полноценную передачу нижней части басовых тембров, низких частот, инфразвука.

Меломаны и фанатики автозвука считают, что полноценный, чистый и мощный звук способен выдать только объемный сабвуфер в фазоинверторном или рупорном ящике со специально рассчитанными акустическими параметрами. В звукозаписывающих, репетиционных акустических студиях, концертных помещениях фронтально устанавливают два саба по краям звукового фронта. Понятно, что такая установка объемных низкочастотников в ограниченном пространстве автомобиля невозможна.

Лучшим местом для монтажа одного или двух сабвуферов профессионалы считают багажник машины, в котором после установки не остается пространства для выполнения прямых функций. Для водителей, постоянно перевозящих грузы, семейный багаж, такой способ не подходит. Нет места для саба в багажниках кабриолетов, городских хэтчбеков. Даже в больших кроссоверах и внедорожниках сабвуферы занимают практически весь объем багажника.

В принципе, компактный сабвуфер, можно установить на полке над задним пассажирским сиденьем (в седанах), в подлокотниках (между задними сиденьями), под сиденьями, но при этом качество звукопередачи нижних частот падает. Установка низкочастотного динамика на полке заднего стекла седанов не эстетична, при неправильной регулировке баланса басовый динамик оглушает задних пассажиров.

Многие автолюбители предпочитают установку компактного саба под сиденьем водителя или переднего пассажира. Опытные мастера сервиса «Авто Капитан» порекомендуют вам реальное место для установки низкочастотного динамика, но перед этим нужно знать тип и марку машины, модель сабвуфера. У многих моделей места под задними сиденьями недостаточно, под передним пассажирским сиденьем может размещаться инструментальный ящик или багажный бокс.

Выбор типа и модели сабвуфера

По качеству воспроизведения лучшими считаются сабвуферы пассивного типа. Внешний усилитель подбирается к низкочастотнику по мощности, упрощается балансировка частот с другими колонками машины. Для установки под сиденьями пассивный саб не подходит, так как места для монтажа отдельного внешнего усиления не остается. Большинство моделей компактных сабвуферов относится к активному типу (собственный усилитель вмонтирован в корпус динамика).

Основным недостатком компактных сабов выступает недостаточная мощность (обусловлена размерами корпуса) и малый диапазон частот. Для подкресельного сабвуфера неприемлема кубическая или бочкообразная форма, он должен быть плоским. Жесткие требования предъявляются и к объему корпуса, который не может превышать 10–12 литров. Для таких ящиков неприемлемо использование десятимиллиметровой фанеры (лучший акустический материал для сабвуферных ящиков и фазоинверторов), корпуса изготавливаются из алюминия или легких сплавов.

В плоский компактный ящик с ограниченными размерами не помещаются диффузоры с диаметром больше 8–10 дюймов, что сказывается на качестве воспроизведения басов. По показателям звукового давления плоские компактные сабвуферы не превышают 100 децибел. Практика показывает, что это оптимальный показатель. Компактные размеры корпуса динамика влияют на коэффициент нелинейных искажений. Это явление конструкторы акустики пытаются исправить заполнением внутреннего объема акустическими материалами, электронными приспособлениями, но такие методы значительно увеличивают стоимость динамика.

При выборе модели саба нужно обращать внимание на укомплектованность динамика регуляторами уровня и разделения частоты сигнала, фильтром НЧ, конденсатором-накопителем. Неплохо, если динамик будет укомплектован проводным пультом настройки громкости. Без конденсатора (накопителя) сигналы пиковой мощности вызывают провалы в звучании саба, так как автомобильный аккумулятор не в состоянии обеспечить необходимую силу тока. Не хватает и сечения питающего кабеля, в момент сильного импульса возникают спады напряжения.

Заметным плюсом активного сабвуфера выступает сбалансированная мощность диффузора и усилителя. При самостоятельном подборе усиления трудно добиться совпадения показателей номинальной мощности (они должны быть приблизительно равными).

В средней ценовой категории (до $200) выбор компактных активных сабфуферов достаточно велик. Сабы с качественным усилением производят бренды Mu-Dimension, Hertz, Ground Zero, Mystery, Pioneer, Kenwood, Alpine, Focal. Конкретную модель наши мастера могут порекомендовать вам после осмотра автомобиля и его аудиосистемы (автомагнитолы, дверных динамиков).

Самостоятельная установка низкочастотного динамика

При подключении питания активного низкочастотного динамика используют традиционный для акустических приборов метод. Минус подключается к оголенному металлу кузова (в моторном отсеке или салоне), плюс — к положительной клемме аккумулятора.

Подключение звуковых кабелей активного сабвуфера к акустической системе машины проводится через автомагнитолу специальным разъемом (если у головного устройства нет отдельного входа для низкочастотного динамика).

Сложными для новичков операциями профессионалы считают правильную протяжку кабелей (силовых и управляющих). Проблемы у начинающих любителей возникают и при креплении сабвуфера. Для правильной укладки силового кабеля нужно частично разобрать «торпедо» и панели порогов (в которых лежат штатные электрожгуты). При укладке кабелей к сабвуферу под водительским сиденьем нужно обойти салазки, по которым кресло передвигается (при регулировке взад-вперед) или проложить кабель под ними.

Основные ошибки любительской работы

При установке и подключении активного низкочастотного динамика новички допускают характерные ошибки:

  • оставляют острые края прорезей из моторного отсека, не используют пластиковые втулки (при вибрациях двигателя повреждается изоляция силового кабеля);
  • не изолируют, небрежно скручивают кабельные соединения (ошибка может вызвать короткие замыкания, возгорание кабеля);
  • подбирают малое сечение силового кабеля (регулярно срабатывает защитное отключение усиления);
  • не закрепляют кабель клипсами (свободно лежащий кабель попадает под регулировочные салазки, повреждается, перетирается);
  • перепутывают кабели входа и выхода усилителя (сабвуфер щелкает, хрипит, не работает);
  • используют длинные саморезы для крепления корпуса сабвуфера под водительским сиденьем (у некоторых моделей «Тойота» под креслом расположен бензобак, который повреждается).

Если при включении самостоятельно установленного подкресельного сабвуфера динамик не работает, отключается, гудит, не нужно самостоятельно искать ошибки установки. Проще обратиться к опытным специалистам акустического цеха сервиса «Авто Капитан». Осторожные автовладельцы так же поступают при фонящем усилителе, появлении хрипов в дверных колонках, быстрой разрядке аккумулятора.

Преимущества заказа установки сабвуфера в специализированном автосервисе

По вашему желанию наши мастера установят в салоне один или два сабвуфера, отремонтируют существующее оборудование, исправят ошибки самостоятельной установки. Наши акустики могут изготовить сабвуферные корпуса «стелс» для установки в колесные ниши.

Перед установкой сабвуфера наши мастера, с вашего согласия, могут доработать колонку, удалить несколько транзисторов, снижая энергопотребление. Для бюджетных моделей низкочастотных динамиков опытные акустики порекомендуют вам замену штатного силового кабеля малого сечения на десятимиллиметровый медный кабель проверенных брендов «Аудисион» или Dietz.

При регулировке аудиосистемы опытный акустик добьется максимально возможного баланса звучания басового диапазона, минимального запаздывания басов. Мастера сервиса «Авто Капитан» выберут безопасное и удобное место для установки активного сабвуфера (в зависимости от типа кузова), разработают схему разводки кабелей, рассчитают их сечение.

Профессионалы акустического цеха нашего автосервиса технологически правильно выполнят все операции монтажа:

  • вырезку, герметизацию, шумоизоляцию отверстий для силовых, звуковых кабелей (резиновыми или пластиковыми переходными втулками);
  • установку дополнительных предохранителя и конденсатора на силовой кабель (на правильном расстоянии от аккумулятора);
  • пайку, тщательную изоляцию соединений кабелей;
  • укладку электрожгутов в гибкую гофру (короба), их маскировку;
  • правильно закрепят компактный сабвуфер на профиле или квадратной трубе из алюминия (с использованием демпфирующих прокладок);
  • проведут работы по дополнительной шумоизоляции элементов салона.

Все монтажные работы наши мастера проведут в договорные сроки, качественно, без рекламаций и повреждений звукового оборудования. Обязательными операциями в сервисе «Авто Капитан» являются тестирование аудиосистемы, базовая настройка сабвуфера.

Хотя настройка низкочастотного динамика проводится на слух (в соответствии с вашими предпочтениями), вы можете, вместе с мастером, более точно настроить срезы низких частот и баланс басов, проверить звучание сабвуфера в движении машины.

Установка активного сабвуфера под пассажирское сиденье

Наверное, это самый интересный раздел в моем БЖ( по крайней мере для меня). Попробую написать мини сочинение. Сам я по этой теме видел не очень много информации, даже на драйве, видимо в силу своей непопулярности.
Всегда фанател по хорошему звуку и везде подходил к этому вопросу ответственно.

Итак, немного технической части стоит голова Fly audio с 6 динамиками и всякими наворотами, в принципе звук меня вполне устраивал, но на стоке существенно не хватало низких чистот.

Месяцев 5 думал, как мне реализовать идею с сабвуфером. Вариантов было много:
саб + усилитель
активный саб в багажник
Дальше звуковики подсказали вариант саба под сиденье, а в силу моих 2х кубометров салона, все должно было быть отлично.
Ну владельцем малолитражек знакомо( большим собратам возможно не понять), любая коробочка в багажнике и считай багажника нет, а я как любитель активного спорта и также "примерный" сын, иногда гоняющий в ашан, пожертвовать, ну никак не мог. Хотя все убеждали поставить бешенный саб и забить на багажник вообще.

В итоге нашел варианты сабвуфера под сиденье. Хотя спецы и особые меломаны говорят, что он не качает толком. Долго выбирал, выбор пал на пионер (активный саб), понравилась компактность, пульт управления и номинальная мощность, да и специалисты говорят что это один из лучших аппаратов в своем классе. Вошел как влитой, места под сиденьем, как оказалось, катастрофически мало, что то большее поставить туда без всяких "выпираний" и колхоза практически невозможно, поэтому если надумаете ставить очень хорошо все измерьте. Пульт управления вывел в салон.

Мощность 150W, считаю для машины этого класса хватит с головой.

Без минусов конечно тоже не обошлось, все-таки места для ног переднего пассажира стало меньше, также пассажир получает бесплатный массаж простаты, при мойке и чистке салона надо быть особенно осторожным, ну и конечно как бы я его не хвалил, этот саб не те багажные монстры по 300W+ и выше.

Посмотрим как заиграет после раскачки и поднастройки, для выхода на пиковую мощность нужно 120 часов активного использования.

ВЫВОДЫ: самым главным достижением считаю сохранение удобства эксплуатации, и пустой багажник, на выходе получил что хотел и даже был приятно удивлен, мощности хватает с головой. Качает даже не музыка, а сама машина раскачивается:) в целом всем советую, кто ценит эргономику своего автомобиля, думаю описал объективно, если что спрашивайте, чем смогу помогу или высказывайте свое мнение, к критике отношусь нормально. Надеюсь не отнял у вас много времени, Кто дочитал до конца лайк, я старался.

На фото, попытался отобразить все максимально информативно и показать как это выглядит на самом деле

Также запилил aux, iphone и usb, но это уже в другой статье