С1044 неверная последовательность датчика положения ротора

0
1460

Содержание

Электроусилитель руля (ЭУР или ЭМУРУ) 11186-3450008: 1 — вал рулевого управления, 2 — электродвигатель, 3 — электронный блок управления, 4 — датчик крутящего момента, 5 — датчик положения ротора

В электромеханических усилителях рулевого управления , необходимое компенсационное усилие создается за счет электродвигателя. В общем случае ЭУРсостоит из следующих основных компонентов:

– рулевой вал с торсионным приводом;

– электронный блок управления (ЭБУ);

– датчик крутящего момента;

– датчик положения ротора.

ЭУР устанавливается на рулевом валу, части которого соединены между собой торсионным валом с установленным на нем датчиком крутящего момента. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, которое и регистрируется датчиком крутящего момента. Далее информация с этого датчика поступает в ЭБУ, который вычисляет необходимое компенсационное усилие (с учетом показаний датчика скорости автомобиля), подаваемое на рулевой вал входящим в состав ЭУР электродвигателем. В общем случае ЭУР может располагаться как на рулевой колонке, так и на рулевой рейке. В последнем случае снижается нагрузка на рулевой вал и его сочленения.

Преимуществами ЭУР относительно ГУР являются простота конструкции и компактность механизма. При этом ЭУР активируется только при вращении руля, тогда как насос ГУР работает постоянно, создавая дополнительную нагрузку на двигатель и, соответственно, увеличивая расход топлива. Также ЭУР отличается гибкостью настройки, позволяя за счет изменения управляющей программы менять ощущения от рулевого управления. К плюсам ГУР можно отнести „честную» обратную связь и устойчивость к высоким нагрузкам, что позволяет применять его на внедорожниках, грузовиках и другой тяжелой технике, тогда как ЭУР обычно устанавливается на легковых автомобилях.

В автомобиле LADA KALINA электроусилитель размещен на рулевой колонке. Входящий в состав ЭУР бесколлекторный электродвигатель подключен к рулевому валу через редуктор. Питание электродвигателя ЭУР осуществляется от бортовой сети автомобиля. ЭУР сохраняет работоспособность при изменении напряжения бортовой сети в диапазоне 10,8 — 15 В. Номинальное напряжение питания ЭУР равно 13,5 В, для момента нагрузки 35 Нм максимальный потребляемый ток не превышает 50 А.


Рис. 2. Схема электрических соединений электроусилителя руля 11186-3450008

Таблица 1. Назначение выводов разъёмов электроусилителя

Колодка Контакт Адрес
Х1 1 + 12 В от аккумуляторной батареи
2 «Минус» от аккумуляторной батареи
Х2 1 + 12 В с клеммы «15» выключателя зажигания
2 Вход сигнала от тахометра
3 Вход сигнала от датчика скорости
4 Выход на индикатор состояния ЭУР
5 Выход «К-линия» на колодку диагностики
6 Выход «L-линия» (не задействован)
7 Общий провод («земля»)
8 Технологический вывод (не задействован)
ХЗ А1 Фаза А электродвигателя
А2 Фаза А электродвигателя
В1 Фаза В электродвигателя
В2 Фаза В электродвигателя
С1 Фаза С электродвигателя
С2 Фаза С электродвигателя
Х4 1 Общий провод 1 датчика момента
2 Общий провод 2 датчика момента
3 Питание датчика момента
4 Выход 1 датчика момента
5 Выход 2 датчика момента
6 Вход сигнала частоты 250 кГц
Х5 1 Общий провод датчика положения ротора
2 Выход фазы А датчика положения ротора
3 Выход фазы В датчика положения ротора
4 Выход фазы С датчика положения ротора
5 Напряжение питания +5 В датчика положения ротора

Максимальный компенсирующий момент на рулевом валу может достигать 30 Нм, ЭУР обеспечивает такой момент на стоящем автомобиле, с увеличением скорости движения компенсирующий момент пропорционально снижается. Исходными данными для системы управления электродвигателем является информация о моменте на рулевом валу, положении ротора и скорости движения автомобиля, получаемая с соответствующих датчиков.

Для ЭУР 11186-3450008 предусмотрено 4 режима работы: «Самотестирование», «Готовность», «Компенсация», «Отказ». Для индикации состояния ЭУР на приборной панели автомобиля имеется индикатор состояния (рис. 3).



Рис. 3. Расположение индикатора состояния ЭУР

При включении зажигания автомобиля ЭУР переходит в режим «Самотестирование», в котором выполняется проверка исправности системы. Если в процессе самотестирования выявлены неисправности (отрицательный результат самотестирования), ЭУР переход в режим «Отказ», при этом в память блока управления ЭУР заносится код неисправности (см. таблицу 2).

Таблица 2. Коды ошибок ЭБУ электроусилителя

Код Описание кода
С1000 Ошибки не обнаружены
С1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
С1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
С1013 Напряжение бортовой сети автомобиля ниже минимального порога
С1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
С1021 Напряжение основного вывода датчика момента
С1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
С1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
С1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
С1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала или несоответствие допустимому диапазону
С1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала или несоответствие допустимому диапазону
С1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
С1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А или несоответствие допустимому диапазону
С1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В или несоответствие допустимому диапазону
С1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С или несоответствие допустимому диапазону
С1044 Неверная последовательность датчика положения ротора
С1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
С1050 Замыкание на массу в силовых цепях
С1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
С1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
С1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
С1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
С1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
С1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
С1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
С1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
С1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
С1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
С1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
С1070 Неисправность не опознана
С1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
С1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
С1073 Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
С1074 Реле электронного блока
С1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
С1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
С1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
С1078 Время заряда силовых конденсаторов
С1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
С1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Если неисправности не выявлены (положительный результат самотестирования), система переходит в режим «Готовность» или «Компенсация». Также режим «Самотестирование» периодически активируется в процессе работы системы.

Режим «Готовность» активируется на незапущенном двигателе после включения зажигания автомобиля, при условии положительного результата самотестирования. Отсутствие запуска двигателя определяется по сигналу от тахометра. В режиме «Готовность» индикатор работы ЭУР на приборной панели горит постоянно. Компенсирующий момент на рулевом валу не обеспечивается.

Переход ЭУР в режим «Компенсация» осуществляется из режима «Готовность» при условии, что напряжение бортовой сети автомобиля не ниже 10,8 В, а обороты коленчатого вала превышают 600 об/мин. При переходе в режим «Компенсация» индикатор панели приборов выключается. В случае если напряжение бортовой сети снижается до 10,3±0,2 В и/или обороты двигателя составляют менее 350 об/мин, ЭУР переходит в режим «Готовность». Для ЭУР режим «Компенсация» является основным рабочим режимом, в котором он компенсирует часть момента на рулевом валу.

В режиме «Отказ» индикатор ЭУР горит постоянно, независимо от оборотов двигателя. Для считывания кодов неисправностей можно использовать диагностический сканер ДСТ-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ, программное обеспечение МТ-10 или любое другое, поддерживающее работу с ЭБУ данного ЭУР. Кроме того, с помощью средств диагностики можно получить дополнительную информацию о состоянии ЭУР, приведенную в таблице 3.

Таблица 3. Параметры ЭБУ электроусилителя

Параметр Описание Единица или состояние Типовое значение
Напряжен Напряжение аккумулятора В 13,2. 14,6
Скор Скорость автомобиля км/ч 0
Обор Частота вращения коленвала об/мин 800. 880 (на холостом ходу)
УсилМом Усилие с датчика момента Нм 0 (при неподвижном рулевом колесе)
Фаза А Положение фазы А Да/нет
Фаза В Положение фазы В Да/нет
Фаза С Положение фазы С Да/нет
ТокФазы А Ток фазы А %
ТокФазы В Ток фазы В %
Т.Радиат Температура радиатора силовых компонентов ЭМУР °С
Ошибок Количество обнаруженных кодов неисправностей
КонтрСумПЗУ Контрольная сумма ПЗУ
KCyмEEPROM Контрольная сумма EEPROM
ЭлДвиг. Тип электродвигателя (Коллекторный/ индукторный/ синхронный) Индукторный
ДатПолРул Наличие датчика положения рулевого вала Да/нет Нет
ДатПол Ротор Наличие датчика положения ротора электродвигателя Да/нет Да
ДатТРадиат Наличие датчика температуры радиатора ЭБУ Да/нет Да
ДатМомента Наличие датчика момента Да/нет Да
МехРедуктор Наличие механического редуктора Да/нет Да
РежимГотовн Активность ЭМУР, режим «Готовность» Вкл/выкл Выкл
РежКомпенс Режим «Компенсация» Вкл/выкл Вкл
СниженМощн Режим «Снижение мощности» Вкл/выкл Выкл
ЗадВыклЗажиг Задержка выключения по замку зажигания Вкл/выкл Выкл
АварияРеле Режим «Авария», силовое реле Вкл/выкл Выкл

Также возможно считывание кода ошибки без диагностического сканера. Перевод ЭУР 11186-3450008 в режим индикации неисправности выполняется следующим образом:

1. Выключают зажигание.

2. Замыкают контакты 6 и 7 разъема Х2 (выход «L-линия» и «общий»).

3. Включают зажигание и считывают код неисправности, подсчитывая количество миганий лампы диагностики, при этом необходимо учитывать, что ЭУР индицирует двухзначные коды сокращенного перечня неисправностей (см. таблицу 4). При подсчете количества миганий контрольной лампы следует учитывать, что длительность начальной паузы составляет 2 с, длительность паузы между сигналами — 0,5 с, длительность паузы между кодами — 2 с. Длинному сигналу соответствует включенная в течение 2 с лампа, короткому — включенная в течение 0,5 с лампа.

Таблица 4. Сокращенный список неисправностей электроусилителя руля

Код Расшифровка
11 (1 длинный 1 короткий) Система исправна
12 (1 длинный 2 коротких) Отсутствие сигнала оборотов двигателя
13 (1 длинный 3 коротких) Неисправность датчика момента
14 (1 длинный 4 коротких) Неисправность двигателя ЭУР
15 (1 длинный 5 коротких) Неисправность датчика положения рулевого вала
16 (1 длинный 6 коротких) Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭУР
17 (1 длинный 7 коротких) Неисправность бортовой сети автомобиля (ниже 10 В или больше 18 В)
18 (1 длинный 8 коротких) Неисправность блока управления ЭУР
19 (1 длинный 9 коротких) Неисправность датчика скорости автомобиля

В случае если обнаружены ошибки, связанные с недостаточным напряжением бортовой сети или внешними датчиками (коды С1011, С1012,
С1013 и С1014, коды 12, 17, 19 сокращенного списка), следует проверить исправность соответствующих элементов и электрических цепей. Для сброса указанных ошибок ЭУР необходимо выключить и включить зажигание. При обнаружении внутренних ошибок ЭУР (коды С1021-С1080) необходимо выключить и включить зажигание, запустить двигатель и, вращая рулевое колесо, проверить работоспособность ЭУР, после чего провести пробный выезд на скорости до 40 км/ч. В случае если ЭУР все равно переходит в режим «Отказ», его заменяют.

Рекомендации производителя предусматривают только замену ЭУР в сборе, вариант ремонта ЭУР, связанный с его разборкой, не предусмотрен. В то же время в ряде случаев восстановить работоспособность ЭУР можно за счет пропайки ЭБУ и его соединений с датчиками крутящего момента и положения ротора. До выполнения вмешательства в ЭУР целесообразно считать коды ошибок, выяснив, какой именно датчик вызывает переход ЭУР в режим «Отказ».

Согласно имеющихся на тематических форумах рекомендаций стоит обратить внимание на паяные соединения оптронов датчика положения ротора, пайку проводов обмоток и исправность диодов датчика момента, реле, а также цепи обвязки процессора ЭБУ. Кроме того, следует убедиться в надежности подключения разъемов ЭУР.

Для получения доступа к датчику положения ротора:

1. Снимают кожух рулевой колонки.

2. Отключают идущие вдоль рулевой колонки жгуты проводов (от замка зажигания, выключатель указателей поворота и т.д.).

3. Откручивают 4 гайки крепления ЭУР и опускают его, в сборе с рулевым колесом, на водительское сиденье.

4. Отсоединяют колодки разъемов Х1, Х2, ХЗ от ЭУР.


Рис. 4

5. Откручивают 3 винта, удерживающие крышку датчика положения ротора, и снимают ее (рис. 4).


Рис. 5. Плата датчика положения ротора

6. Откручивают 3 винта, удерживающие плату датчика положения ротора (рис. 5). При выполнении операции обращают внимание, через какой из винтов на плату датчика подведен «общий провод» автомобиля.

7. Снимают плату датчика и выполняют пайку находящихся на ней оптронов.

Сборка узла выполняется в обратном порядке.

  • Заблокированные
  • 0 сообщений
    • Город: Вологда
    • Пол: Мужчина

    #32 lainer

  • НП АДАКТ
  • 7190 сообщений
    • Город: Kемерово
    • Пол: Мужчина

    на чип тунере есть небольшое описание
    там хоть межблочные соединения есть .

    Отсутствует сигнал оборотов двигателя — будет всегда если не запущен авто !
    "Отсутствует сигнал ДПР — 3 оптопары , при чем излучатели соединённы в послед .
    питание 5 v . можно проверить осцилом или светодиодной контролькой с током до 10 мА.

    #33 Vasiliy Armeev

  • Заблокированные
  • 0 сообщений
    • Город: Вологда
    • Пол: Мужчина

    Отсутствует сигнал оборотов двигателя — будет всегда если не запущен авто !

    Ну я соединялся и до этого с ними. ясно что обороты на не работающем двигле не показывает Но ошибки быть не должно ИМХО.
    Кстати момент и направления движения на стоящем месте показывает, ну и матерится на аварийный режим.

    Леха, скока примерно стоит сие изделие??

    #34 lainer

  • НП АДАКТ
  • 7190 сообщений
    • Город: Kемерово
    • Пол: Мужчина

    Вась
    ошибка
    по обротам , это "дежурный" код . просто смотреть надо , активна она или нет.
    Сие изделие на Калину у нас в городе стоит от 12 до 17 т.руб.

    Вась , может ты все таки все ошибки даш , в полном объеме.и в месте с кодами.

    #35 Edinolichnik

  • Доверенные пользователи
  • 1304 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    в указанных выше фото скорее резисторы, полосатая маркировка характерна для них.

    Ну да, должны быть резисторы. Диоды — это 2 красненькие стекляшки, которые над резисторами (на этой фотке).

    Напишите их "полосатость" для расшифровки, по фоткам не понятно.

    #36 Vasiliy Armeev

  • Заблокированные
  • 0 сообщений
    • Город: Вологда
    • Пол: Мужчина

    по обротам , это "дежурный" код . просто смотреть надо , активна она или нет.
    Сие изделие на Калину у нас в городе стоит от 12 до 17 т.руб.

    Да Лех, ошибка активная ессно. Я просто не видел такой фигни, со всеми с которыми соединялся "просто посмортеть" такого не было. В чем фишка. продиагностировать на заведенном не вышло (чтоб посмотреть видит ли железный мозг обороты), не соединяется, а по двиглу нормально. Такого тоже не видел .

    PS: В один день 2 калины одного цвета, одного года — 2006 от чувствую не видал их почти, так теперь много будет. на вторичный рынок проблемные уходят.

    #37 lainer

  • НП АДАКТ
  • 7190 сообщений
    • Город: Kемерово
    • Пол: Мужчина

    Вась У Эмура
    есть фича.
    если после включения зажигания ты пытаешсья вытащить моторный на диагностику , или любой другой блок отличный от Эмуровского .
    то Эмур больше не ответит !
    т.е. если ты начал читать эмур , так и надо его продолжать читать.
    и еще , если контроллер действительно не увидит оборотов , то контроллер на замену , тока надо проверить , приходит ли сигнал тахо на разъем эмура , и сам разъем жив ли .

    епрст
    Че я тебя учю ,
    сам не маленький , разберешся , телефон мой знаш , если че срочное то позвонишь .

    #38 Гость_ra700_*

    Сообщение отредактировал ra700: 27 September 2008 — 14:28

    #39 Vasiliy Armeev

  • Заблокированные
  • 0 сообщений
    • Город: Вологда
    • Пол: Мужчина

    если после включения зажигания ты пытаешсья вытащить моторный на диагностику , или любой другой блок отличный от Эмуровского .
    то Эмур больше не ответит !

    Леха, я в курсах, но. машину заводишь, связь рвется и всё. Глушишь восстанавливается.

    и еще , если контроллер действительно не увидит оборотов , то контроллер на замену , тока надо проверить , приходит ли сигнал тахо на разъем эмура , и сам разъем жив ли .

    Вот это я для начала и хочу сделать. Машина, если не продали ее, будет завтра.

    Я просто готовлюсь.

    #40 Demon

  • APC-Пользователи
  • 2450 сообщений
    • Пол: Мужчина

    #41 Vasiliy Armeev

  • Заблокированные
  • 0 сообщений
    • Город: Вологда
    • Пол: Мужчина

    Прикрепленные файлы

    • emuru.rar54.71К 277 Количество загрузок:

    #42 Demon

  • APC-Пользователи
  • 2450 сообщений
    • Пол: Мужчина

    #43 lainer

  • НП АДАКТ
  • 7190 сообщений
    • Город: Kемерово
    • Пол: Мужчина

    Дим
    Каких 3
    там 2 с авто проводки приходят , питание ( двойной) и сигнальные цепи ( зажигание , к-лайн, тахо, ДСА и т.д.)
    и 3 это на датчик момента пошел .
    твои тока первых 2 , третий ( 6 контактный ) тебе не нужен

    так что мануальчик твой .

    #44 Demon

  • APC-Пользователи
  • 2450 сообщений
    • Пол: Мужчина

    #45 lainer

  • НП АДАКТ
  • 7190 сообщений
    • Город: Kемерово
    • Пол: Мужчина

    #46 Бармалей

  • Пользователи
  • 142 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Пол: Мужчина

    #47 Бармалей

  • Пользователи
  • 142 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Пол: Мужчина

    #48 maguslik

  • Пользователи
  • 1456 сообщений
    • Город: г.Бугуруслан

    #49 lainer

  • НП АДАКТ
  • 7190 сообщений
    • Город: Kемерово
    • Пол: Мужчина

    #50 maguslik

  • Пользователи
  • 1456 сообщений
    • Город: г.Бугуруслан

    #51 lainer

  • НП АДАКТ
  • 7190 сообщений
    • Город: Kемерово
    • Пол: Мужчина

    блин
    запамятовал чутка
    стоит проверить наличие сигналов
    с трех датчиков положения ротора
    бывали случаи выхода из строя самих датчиков .
    датчики оптичиские , излучатели датчиков включенны последовательно !
    т.е. выход из строя одного из датчиков ( излучателя )
    работать не будут все !
    проверяется как на месте не снимая "кольца" так и на столе с помощью осцила или светодиодной контрольки с током в 10мА.

    Дело в чем
    задача этих датчиков регистрстровать положение самого вала !
    а их регулировка — кольца , только для того , чтобы увеличить КПД этого мотора !
    т.е. я добиваюсь просто мягкой работы мотора , при условии что все остальное идеально
    подшипники , шестерни и т.д.
    и то только при том условии , что менялся сам вал , или кольцо с датчиками
    но не сами датчики ! при других видах ремонта , кольцо ставиться по заводским меткам !

    Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

    Опции темы

    ogerc

    арт170

    арт170

    они похоже
    электро-механический усилитель рулевого управления

    коды неисправностей
    схема электрических соединений
    технические характеристики
    назначение выводов колодок
    режимы работы

    Коды неисправностей ЭМУР автомобилей семейства LADA KALINA.

    C1000 C1011 C1012 C1013
    C1014 C1021 C1022 C1023
    C1024 C1031 C1032 C1033
    C1041 C1042 C1043 C1044
    C1045 C1050 C1051 C1052
    C1053 C1054 C1055 C1056
    C1057 C1058 C1059 C1060
    C1061 C1070 C1071 C1072
    C1073 C1074 C1075 C1076
    C1077 C1078 C1079 C1080

    Схема электрических соединений ЭМУР 11186-3450008 на автомобиле семейства LADA KALINA.

    Схема электрических соединений ЭМУР на автомобиле семейства LADA PRIORA.

    Назначение выводов колодок ЭМУР:
    Колодка Х1
    Контакт №1 — "+12В" от аккумуляторной батареи
    Контакт №2 — "Минус" от аккумуляторной батареи
    Колодка Х2
    Контакт №1 — "+12В" с клеммы "15" выключателя зажигания
    Контакт №2 — Вход сигнала от тахометра
    Контакт №3 — Вход сигнала от датчика скорости
    Контакт №4 — Выход на индикатор состояния ЭМУР
    Контакт №5 — Выход "К-линия" на колодку диагностики
    Контакт №6 — Выход "L-линия" (не задействован)
    Контакт №7 — Общий(масса)
    Контакт №8 — Технологический вывод (не задействован)
    Колодка Х3
    Контакт А1 — Фаза А электродвигателя
    Контакт А2 — Фаза А электродвигателя
    Контакт В1 — Фаза В электродвигателя
    Контакт В2 — Фаза В электродвигателя
    Контакт С1 — Фаза С электродвигателя
    Контакт С2 — Фаза С электродвигателя
    Колодка Х4
    Контакт №1 — Общий провод 1 датчика момента
    Контакт №2 — Общий провод 2 датчика момента
    Контакт №3 — Питание датчика момента
    Контакт №4 — Выход 1 датчика момента
    Контакт №5 — Выход 2 датчика момента
    Контакт №6 — Вход сигнала частоты 250кГц
    Колодка Х5
    Контакт №1 — Общий провод датчика положения ротора
    Контакт №2 — Выход фаза А датчика положения ротора
    Контакт №3 — Выход фазы В датчика положения ротора
    Контакт №4 — Выход фазы С датчика положения ротора
    Контакт №5 — Питание "+5В" датчика положения ротора

    Технические характеристики ЭМУР Калина:
    При номинальном напряжение питания-13.5В и при моменте наргузки 35Нм на выходном валу
    ЭМУР имеет следующие характеристики:
    — максимальный ток потребления не более 50А
    — максимальный компенсирующий момент на релевом валу до 30Нм на неподвижном автомобиле,
    плавно снижающийся с увеличением скорости автомобиля.
    -рабочий диапазон напряжения — (10.8-15) В;
    Технические характеристики ЭМУР Приора:
    — номинальное напряжение. 13,5В;
    — максималиный ток потребления. не более 55А;
    — ток потребления при отсутствии момента на входном валу. не более 0,5А;
    — максимальный компенсирующий момент (при скорости вращения вала до 360С/сек.,
    скорости автомобиля 0км/ч, момент нагрузки на выходном валу 35Нм) . 24Нм(12,9кгс при
    Rрул.колеса=190мм), что соответствует усилию управления на рулевом колесе
    водителем 6Нм(3,2кгс при Rрул.колеса=190мм)
    — момент сопротивления вращению вала при неработающем ЭМУР не более 0,8Нм
    — полная масса. не более 9,3кг
    — рабочий диапазон температур. -40. +65С;
    — рабочий диапазон напряжения питания. 10,8..15В;

    Коды неисправностей ЭМУР
    C1000
    Ошибки не обнаружены
    C1011
    Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
    — проверить цепь сигнала оборотов двигателя;
    после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
    C1012
    Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
    — проверить цепь сигнала датчика скорости автомобиля;
    после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
    С1013
    Напряжение бортовой сети автомобиля ниже минимального порога
    — проверить цепь питания бортовой сети автомобиля;
    после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
    С1014
    Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
    — проверить цепь питания с замка зажигания;
    после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
    С1021
    Напряжение основного вывода датчика момента
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1022
    Напряжение контрольного вывода датчика момента
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1023
    Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1024
    Датчик момента отсутствие сигнала
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1031
    Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала,
    либо несоответствие допустимому диапазону
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1032
    Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала,
    либо несоответствие допустимому диапазону
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1033
    Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1041
    Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А,
    либо несоответствие допустимому диапазону
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1042
    Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В,
    либо несоответствие допустимому диапазону
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1043
    Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С,
    либо несоответствие допустимому диапазону
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1044
    Неверная последовательность датчика положения ротора
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1045
    Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1050
    Замыкание на массу в силовых цепях
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1051
    Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1052
    Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1053
    Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1054
    Двигатель, обрыв фазных обмоток
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1055
    Двигатель, обрыв фазной обмотки А
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1056
    Двигатель, обрыв фазной обмотки В
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1057
    Двигатель, обрыв фазной обмотки С
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1058
    Двигатель, замыкание фазных обмоток
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1059
    Замыкание обмотки фазы А двигателя
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1060
    Замыкание обмотки фазы В двигателя
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1061
    Замыкание обмотки фазы С двигателя
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1070
    Неисправность не опознана
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1071
    Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1072
    Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1073
    Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1074
    Реле электронного блока
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1075
    Блок управления, превышение температуры радиатора
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1076
    Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1077
    Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1078
    Время заряда силовых конденсаторов
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1079
    Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
    С1080
    Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов
    — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
    проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

    Режимы работы ЭМУР
    Готовность
    Внешние условия
    — зажигание включено;
    — результаты самотестирования положительные;
    — ДВС не запущен или не вышел на рабочий режим: обороты менее 650 об/мин;
    — напряжение бортовой сети менее 10,8В
    Проявление
    — индикатор состояния горит постоянно;
    — компенсирующий момент отсутствует;
    — силовое реле блока управления включено;
    Компенсация
    Внешние условия
    — переход в данный режим из режима ГОТОВНОСТЬ;
    — зажигание включено;
    — результаты самотестирования положительные;
    — ДВС вышел на рабочий режим (обороты более 650 об/мин, напряжение более 10,8В);
    Проявление
    — индикатор состояния не горит;
    — при положении момента к входному валу ЭМУР производит частичную компенсацию
    момента на выходном валу;
    — увеличение и снижение компенсации при включении и выключении зажигания производится
    плавно в течении 2 секунд;
    — при выключении зажигания отключение ЭМУР происходит с задержкой 5 секунд;
    Внешние условия
    — при температуре блока управления более 75С;
    Проявление
    — ограничение компенсирующего момента;
    — уменьшение компенсирующего момента до нуля при достижении температуры
    блока управления 90С;
    — при снижении температуры происходит восстановление компенсирующего момента
    до исходных значений;
    при неисправности датчика скорости автомобиля
    Внешние условия
    — обороты ДВС более 2200 об/мин;
    — сигнал датчика скорости автомобиля отсутствует более 1 минуты;
    Проявление
    — ЭМУР переходит в режим ограничения компенсирующего момента,
    компенсирующий момент соответствует скорости 70 км/ч;
    — при перезапуске зажигания ЭМУР сохраняет данный режим;
    — при появлении сигнала датчика скорости ЭМУР возвращается в исходный режим;
    Отказ
    Внешние условия
    — при отрицательных результатах самотестирования в любом из режимов,
    за время не более 0,1 сек.
    Проявление
    — силовое реле блока управления размыкается;
    — индикатор состояния горит постоянно;
    — компенсирующий момент снимается;
    — запись в энергонезависимую память блока управления кодов ошибок
    соответствующим причинам неисправности.

    Для ЭМУР пр."Автоэлектроника"
    дополнительно к коду каждой ошибки
    заносится статусная информация:
    — условия возникновения ошибки(значения измерительных каналов
    на момент записи кода отказа);
    — количество раз возникновения данной ошибки;
    — являлась ли ошибка причиной перехода в режим ОТКАЗ;
    — количество включений зажигания после последнего возникновения;

    В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:

    выключить зажигание;
    замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;
    включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

    Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

    1-голубой (замок зажигания +12в);
    2-коричнево-красный (тахометр);
    3-серый (скорость автомобиля);
    4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
    5-желто-черный (K-Line);
    6-пустой (L-line)
    7-коричневый (масса)
    8-пустой.

    Временные параметры светового кода:

    длительность начальной паузы – 2 сек;
    длительность длинного сигнала – 2 сек;
    длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
    длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
    длительность паузы между кодами – 2 сек

    11 Система исправна
    12 Отсутствие сигнала оборотов двигателя
    13 Неисправность датчика момента
    14 Неисправность двигателя ЭМУР
    15 Неисправность датчика положения рулевого вала
    16 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
    17 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
    18 Неисправность блока управления ЭМУР
    19 Неисправность датчика скорости автомобиля

    Электроусилитель руля Лада Гранта
    Электроусилитель руля
    Блок управления элетроусилителем рулевого управления.
    Электромеханический усилитель руля – это модернизированный гидроусилитель, в котором насос, нагнетающий давление жидкости в системе, получает энергию от электромотора, а не отбирает мощность двигателя.

    Раньше ведущие мировые производители автомобилей, как правило, выпускали авто, оборудованные гидроусилителями рулевого управления, но в последние годы их заменили на электромеханические усилители, благодаря которым удалось полностью исключить вторжения в моторный отсек.
    Снимаем и устанавливаем электромеханический усилитель рулевого управления.
    Для этого берем: отвертку крестообразную, ключ «на 8», два ключа «на 13».
    1. Отсоединяем клемму «минус» аккумулятора.
    2. Снимаем рулевое колесо.
    3. Поворачиваем против часовой стрелки на девяносто градусов замки крышки предохранительного блока, при этом высвобождаем ее нижнюю часть.
    4.Снимаем крышку блока предохранителей.
    5. Снимаем блок подрулевых переключателей.
    6. Выкручиваем четыре самореза крепления панели приборов.
    7. Снимаем усилитель.
    8. Отсоединяем колодку проводов от подрулевых переключателей.
    9. Отжимаем фиксатор.
    10. Отсоединяем колодки жгута проводов замка зажигания.
    11. Разъединяем колодки жгута проводов катушки иммобилизатора.
    12. Отжимаем фиксатор.
    13. От разъема блока управления электроусилителя рулевого управления отсоединяем колодку проводов.
    14.Таким же образом от блока управления отсоединяем вторую колодку проводов.
    15. Со стороны, где находится карданный вал рулевого механизма, откручиваем гайку на стяжном болте карданного шарнира электроусилителя и снимаем болт.
    16. Откручиваем две верхние гайки крепления на электромеханическом усилителе к кузову автомобиля, на 3–4 оборота отворачиваем две нижние гайки.
    17.Снимаем электромеханический усилитель с автомобиля.
    18. Ослабляем крепление хомута на соединителе подрулевых переключателей.
    19. Снимаем соединитель.
    20. Выкручиваем винт крепежа защитного кожуха.
    21. Снимаем кожух.
    22. Отжимаем фиксатор.
    23. Колодку проводов отсоединяем от блока управления электромеханического усилителя руля.
    24. Вторую колодку проводов аналогично отсоединяем от блока управления.
    25. Выкручиваем два болта крепления блока управления к электромеханическому усилителю.
    26.Снимаем блок управления.
    27. Устанавливаем усилитель рулевого управления в обратном порядке.