Рычаг печки ваз 2107

0
888

Содержание

Каждый год осенью хороший автолюбитель должен задуматься о подготовке своего автомобиля к зиме. Большинство ограничиваются сменой резины и моторного масла. Но проверки требуют все системы, которые будут работать при пониженной температуре воздуха. К ним относится печка ВАЗ 2107, которой должен пользоваться каждый автомобилист.

На автомобилях вплоть до 40-50 годов 20 века не было печки, хотя горячий мотор сам по себе служил прообразом печки. Схема, при которой мотор и его охлаждающая жидкость служит источником тепла, была признана наиболее оптимальной, была реализована не сразу. Несмотря на мотор, который являлся источником тепла, схема отопления иногда включала в себя жаровню с углями под ноги пассажиру.

Система отопления автомобиля может внезапно выйти из строя по многим причинам, и если летом на это можно закрыть глаза, то зимой при низких температурах запотеют и замёрзнут изнутри все стёкла, и эксплуатация автомобиля станет опасной, а может быть и невозможной. Нужно хорошо знать и представлять себе устройство печки ВАЗ 2107, чтобы в холодное время года не было никаких неприятных сюрпризов с отоплением салона.

Схема отопления включает в себя следующие части:

  • Отопитель, главной составной частью которого является радиатор 5; его задача – нагревать проникающий снаружи воздух;
  • Вентилятор отопителя, или мотор (моторчик) 14, который направляет нагретый воздух в салон, он покоится в специальном кожухе 16 на эластичных подушках, гасящих вибрацию.
  • Система управления отопителем — кнопка вентилятора, (можно пользоваться двумя режимами работы)18, три ручки управления режимами отопления;

1 , 9 – трубы воздуховодов обогрева боковых стёкол справа и слева;

2 — воздуховод обогрева лобового стекла;

3 — кожух радиатора;

4 — крышка воздухопритока;
5 — радиатор отопителя;

6 — кран (краник) отопителя;

7, 8 шланги радиатора для отвода и подвода горячей жидкости системы охлаждения.

10 — поворотные дефлекторы;

11 — заслонка воздуховода;

12 — воздухораспределительная крышка;

13 — направляющий кожух вентилятора;
15 — рычаг воздухораспределительной крышки;

17 — тяги управления;

19 — центральный воздуховод

Принцип работы системы отопления следующий:

  • Воздух для отопления поступает снаружи, через «решётку» капота.
  • В задней части моторного отсека находится специальная изолированная уплотнителем из резины коробка для воздухопритока.
  • В ней воздушный поток направляется в отопитель, отделяясь от дождевой воды в случае ливня на улице. Пользоваться отопителем во время дождя можно, но воздух в салоне будет влажным, пока радиатор не нагреется.
  • Далее воздух подогревается отопителем, точнее, его радиатором, который питается жидкостью системы охлаждения автомобиля. Степень нагрева регулируется количеством горячей жидкости, которое регулирует кран отопителя. Кран отопителя управляется гибкой тягой, идущей от рычага управления.
  • Воздух может пассивно поступать в салон при высокой скорости движения автомобиля, так как он вытесняется поступающим в подкапотное пространство холодным воздухом, создающим зону повышенного давления, а может увлекаться включением вентилятора отопителя. Поэтому на высокой скорости можно пользоваться системой отопления без дополнительной нагрузки на сеть питания. Это включение осуществляется щелчком переключателя вентилятора, имеющего три позиции – нейтральную и две скорости включения: малую и повышенную. При тюнинге салона вместо переключателя может быть установлена кнопка. Эти скорости обеспечивает резистор, увеличивающий сопротивление цепи и снижающий скорость движения крыльчатки. Пользоваться принудительной циркуляцией воздуха следует на малых скоростях движения, а также при стоянии в пробках.
  • Вентилятор «гонит» воздушный поток по системе воздуховодов в стороны, в боковые стёкла для обзора зеркал заднего вида, и тёплый воздух выходит из дефлекторных решёток, у которых можно изменять направление для лучшего обдува. Также тёплый воздух выходит по воздуховоду для обдува ветрового (лобового) стекла.

На рисунке синим цветом показана схема циркуляции холодных потоков воздуха, оранжевым – схема движения нагретого. Перечислим основные части системы отопления в «профиль»

1-крышка распределения воздуха;

2 – электродвигатель вентилятора (моторчик);

3 – «карлсон», корпус крыльчатки;

4 – кран отопителя.

15 – медная рубашка (корпус радиатора);

Управление отопителем осуществляется:

  • Изменением положения воздухораспределительной крышки кожуха вентилятора с помощью рычага (вверх-вниз);
  • Изменением положения рычагов рукояток блока управления (крышки притока воздуха, заслонки обогрева лобового стекла и боковых стёкол).

Какие неисправности чаще всего встречаются в системе отопления

  • Негерметичность соединений (патрубки, краник отопителя, корпус радиатора), что проявляется течью;
  • Неисправность электрооборудования системы отопления (переключатель режимов, предохранитель, окисление проводов, моторчик). Предохранитель вентилятора находится в блоке под номером F Вентилятор не потребляет слишком много энергии, поэтому предохранитель рассчитан на пропускаемый ток 10 А. Ниже помещена схема монтажного блока, искомый предохранитель красного цвета.

Самое главное, что на этом предохранителе расположены кроме крыльчатки, расположены лампы заднего хода и обогрев заднего стекла. Поэтому не рекомендуется надолго включать все потребители энергии и давать задний ход, например, чтобы выбраться из сугроба. Схема не предусматривает наличие реле для этих цепей.

Одной из самых распространённых операций является замена краника отопителя.

На ВАЗ 2107 иногда может подтекать лужица на передний коврик справа, к ногам пассажира. Значит, неисправен кран отопителя. Им приходится пользоваться достаточно часто.

Прежде, чем менять кран, нужно приобрести набор прокладок для него. Замена крана производится при холодном двигателе, а то можно обжечься. Мотор нужно глушить за полтора часа для комфортной работы.

  • Когда мотор остыл, вначале ослабим хомут подводящего патрубка, и снимаем с крана (нижний патрубок);
  • Нижний рычаг в блоке управления переводим в крайнее правое положение, тогда закроются заслонки.
  • Убираем «бардачок»
  • Снимаем воздуховод (справа) и разъединяем его с боковым дефлектором, затем снимаем его с кожуха радиатора отопителя. Теперь можно с помощью торцового ключа на 7 мм ослабляем тягу и снимаем её наконечник с крана.

  • Берём накидной ключ 10 мм и освобождаем кран от радиатора;
  • Снимаем кран отопителя, отсоединив патрубок. Из места разъединения может побежать тосол, который охлаждает мотор. Его нужно собрать.
  • Берём ключ на 10 , отворачивает болты, которые крепят краник к патрубку.
  • Разъединяем кран и патрубок. На этом снятие крана окончено.

Для установки нового крана нужно пользоваться новыми прокладками. После замены установку выполняем в точно такой же последовательности, только наоборот.

Пользоваться новым краном нужно осторожно, также требуется долить в мотор охлаждающей жидкости (точнее в расширительный бачок).

#1 as-sv

  • Users
  • 8 сообщений
    • Марка авто: классика

    #2 Практик

  • VIP Member
  • 6 611 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 219110-40-710, (ВАЗ 11173, ВАЗ 21074-30-11)
    • Откуда: Новосибирск

    Подскажите пожалуйста как выставить рычаги лучше на печку? красный и синий до конца вправо, а нижний самый так и не понял, или не так?

    Верхний рычаг (красный) — это рычаг крана печки. Чем больше он открыт вправо, тем больше проходное сечение через него для прохождения ОЖ в радиатор отопителя. Летом его можно закрывать, зимой открывать. Я как правило, когда двигатель прогреется до 70 градусов, открываю печку, если жарко — почти закрываю, чтобы ОЖ чуть-чуть циркулировала. Когда приезжаю и встаю на длительную стоянку, то закрываю кран, чтобы на следующем прогреве машинка быстрее прогревалась (зимой время прогрева таким образом уменьшается на 5 минут).

    Средний (синий) рычаг — это рычаг привода люка воздухопритока из вне (находится над радиатором печки). Его функция — увеличивать или сводить на ноль подачу воздуха (не важно, холодного или горячего не зависимо от состояния вентилятора), проходящего в салон через радиатор отопителя. Летом по утрам, чтобы не было холодно от набегающих сквозняков, его можно иногда закрывать (рычаг влево — до упора), а вот в дождь он должен быть обязательно открыт, чтобы выравнивать влажность в салоне. Зимой он всегда открыт рычагом до упора вправо, чтобы поступал тёплый воздух от печки.

    Нижний рычаг — рычаг привода боковых нижних лючков отвода тёплого/холодного воздуха в салон на лобовое стекло, в ноги пассажирам и на боковые сопла обдува боковых стёкол. Рычаг вправо — обдув только через боковые дефлекторы боковых стёкол и в пол, рычаг влево — обдув только лобового стекла. Поэтому, каждый водитель под себя сам подстраивает положение нижнего рычага. Но как правило, его положение — чуть правее середины, чтобы лобовое стекло немного лучше обдувалось. Иногда, зимой, когда холодно и влажно, на не прогретой машине приходится сначала переключать рычаг вправо, чтобы отогреть в движении лобовое стекло, а потом, через минут 5, переводим рычаг в среднее примерно положение.

    #3 слава86

  • Advanced Members
  • 341 сообщений
    • Марка авто: калина
    • Откуда: воронеж

    Верхний рычаг (красный) — это рычаг крана печки. Чем больше он открыт вправо, тем больше проходное сечение через него для прохождения ОЖ в радиатор отопителя. Летом его можно закрывать, зимой открывать. Я как правило, когда двигатель прогреется до 70 градусов, открываю печку, если жарко — почти закрываю, чтобы ОЖ чуть-чуть циркулировала. Когда приезжаю и встаю на длительную стоянку, то закрываю кран, чтобы на следующем прогреве машинка быстрее прогревалась (зимой время прогрева таким образом уменьшается на 5 минут).

    Средний (синий) рычаг — это рычаг привода люка воздухопритока из вне (находится над радиатором печки). Его функция — увеличивать или сводить на ноль подачу воздуха (не важно, холодного или горячего не зависимо от состояния вентилятора), проходящего в салон через радиатор отопителя. Летом по утрам, чтобы не было холодно от набегающих сквозняков, его можно иногда закрывать (рычаг влево — до упора), а вот в дождь он должен быть обязательно открыт, чтобы выравнивать влажность в салоне. Зимой он всегда открыт рычагом до упора вправо, чтобы поступал тёплый воздух от печки.

    Нижний рычаг — рычаг привода боковых нижних лючков отвода тёплого/холодного воздуха в салон на лобовое стекло, в ноги пассажирам и на боковые сопла обдува боковых стёкол. Рычаг вправо — обдув только через боковые дефлекторы боковых стёкол и в пол, рычаг влево — обдув только лобового стекла. Поэтому, каждый водитель под себя сам подстраивает положение нижнего рычага. Но как правило, его положение — чуть правее середины, чтобы лобовое стекло немного лучше обдувалось. Иногда, зимой, когда холодно и влажно, на не прогретой машине приходится сначала переключать рычаг вправо, чтобы отогреть в движении лобовое стекло, а потом, через минут 5, переводим рычаг в среднее примерно положение.все так если все тросики наместе

    #4 Практик

  • VIP Member
  • 6 611 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 219110-40-710, (ВАЗ 11173, ВАЗ 21074-30-11)
    • Откуда: Новосибирск

    .все так если все тросики наместе

    Все тросики будут на месте, если следить за машинкой, а не ездить как на велосипеде.

    Давно хотел переставить магнитолу из консоли в торпедо на место блока управления отопителем. Большинство самодельщиков выбрасывают центральные дефлекторы, глушат отверстие в моторном щите и на этом месте размещают магнитолу, но я переделал это устройство в вентилятор ( www.drive2.ru/l/3518166/ ) и не собираюсь от него отказываться. Время шло, чтобы осуществить задуманное не хватало случая. А тут весной на блоке управления сломался кронштейн фиксации оплётки тросика крана отопителя, для ремонта нужно было его снимать. И я решил совместить ремонт и перемещение блока управления в пепельницу. Я не курю и использовал её как ящичек для мелочёвки.
    Всё получилось, хотя и не сразу. Сначала не хотел укорачивать рукоятки движков, но оказалось, что они выходят за габариты крышки, верхняя на 5мм, нижняя на 15мм. Укоротил ручки ступенчато в соответствии с этими размерами. С блока срезал уши крепления и немного подрезал сзади кронштейн фиксации оплётки тросика воздушной заслонки, чтобы за ним свободнее проходил жгут проводов. А чтобы восстановить прочность кронштейна установил стальной уголок. Ось обрезал, толстую резиновую шайбу заменил на шайбу толщиной 2мм, под шпильку просверлил новое отверстие. Нижнюю рукоятку слегка выгнул.

    Блок в корпусе пепельницы закрепил с помощью металлической пластины

    Блок разместил в корпусе пепельницы, немного его развернув, чтобы тросик заслонки подходил к кронштейну с нужного направления.

    Всё задул чёрной краской для красоты.

    Пепельницу превратил в крышку, которая выдвигается вперёд и откидывается вниз.