Рулевые наконечники какой фирмы лучше на иномарки

0
1239

Содержание

рулевые наконечники посоветуйте какие лучше взять?

Comments 52

Один раз поставь из полиуретана и забудь о них раз и на всегда.

брал 555( посоветовали) 17тыс отъездил пока норм

на свою ставил CTR, судя по комментам все довольны.

CTR неплохие, второй год у меня и ещё живые.

Оригинал, остальные аналоги — барахло!

CTR или 555, без вариантов

555 бери и не парься.

555 или Qsten последние не хуже оригинала

А какие варианты есть? Оригинальные вроде не очень-то и дорогие, а надёжнее многих аналогов.

нипартс не бери ни в коем случае, вообще не бери этой фирмы ничего.

Диски стоят Ниппартс, всё ок!

я одно время в сервисе трудился, и на нипартс насмотрелся, да и себе ставил шаровые, рулевые наконечники, колодки, пыльники на шрус. всё это пришло в негодность после тыщ 10 грубо говоря за зиму. Да и клиенты жаловались.

555 прошли 5 тысяч и кони двинули, правда на скайлайне, правда на колах…

Оригинал на тех же колах ходит гораздо больше.
NISSAN бери. Оригинал всяко лучше.
Дороже тех же 555 на 1000 р. каждая

555 пятый год ходят — без нареканий

www.drive2.ru/l/7260910/ у меня с ними целая эпопея вышла)))

Ctr ставят по ходовки на корейские тачки, видел своими глазами )))

CTR тяги и наконечники—40 тыс.примерно на них.

Qsten норм ходят, ставил на X-trail, Primera, дружище советовал, не жалуюсь

На приме своей с трв отьездил 60тыс.км. Сейчас монро взял. Так что трв нормально ходят, может кому просто подделка попалась

CTR неплохая фирма все говорят!

Скажу, что лучше не брать: TRW — хотя фирма солидная, но на свою прошлую машину брал — не хватило и на год, а это 10тыс.км

стр -тот что на фото как раз он!

Я на ниссана брал лемфердер. Щас на тойоту таких нет, приходится брать стр. Лемфердер лучше.

www.drive2.ru/l/288230376153208138/ желтые коробки Qsten они лежат в оригинальных упаковках Ниссан.Бери и ездий долго.

Себе поставил рулевые тяги фирмы OCAP(Италия), качество, плюс маслёнки стоят, короче доволен… Брал на www.autodoc.ru/

Только что оформлял возврат CTR резьба в обратную сторону… что за клоуны их делают!

Е.ать Ты ЛОХ.
извини не смог удержатся.
для тех кто не в курсе — на одной рулевой тяге стоит два наконечника. Один с правой, другой с левой резьбой — вместе они образуют тендер.
всё это сделано для удобства регулировки вхождения колёс!

Под одним артикулом, две разные детали делают?
Не смешно ли тебе СУДАРЬ?

CTR, однозначно. Цена качество на уровне, только смотри на подделку не попадись.

а как отличить оригинал?

Не парься бери хорошие.

из личного -взял оригинал и походу на подье… попал 2000 не отходили сейчас MOOG к 12000 подходят

Либо оригинал (Nissan, Samsung), либо TRW! Личный опыт!

Главное не бери LMI т.к внутри может лежать все что угодно. Может лежать тот же MOOG который по качеству как LMI но дешевле в 1.5 раза.
В целом если надо, могу подобрать что то для тебя!

на какой авто?! лучше конечно оригинал, но фирма 555 делает тоже не плохо

555 не бери, будешь менять через полгода.

555 ctr если нищеброд то и fenox будет огонь

Я советую ctr взять. Говорят ставятся на заводе на такие марки как хундай и кия. У меня год стоят рычаги, полет отличный. Полгода как поставил рулевые тяги всборе с наконечниками, стуки пропали сразу все.

С чего это вдруг Hyindai и Kia ставят CTR? Для выше указанных марок авто поставщиком запчастей является Mobis.

Потому что Корея!

С чего это вдруг Hyindai и Kia ставят CTR? Для выше указанных марок авто поставщиком запчастей является Mobis.

Я не утверждал, я написал, что говорят, что ставится. Но CTR мне понравился, достаточно качественные запчасти по хорошей цене.

С чего это вдруг Hyindai и Kia ставят CTR? Для выше указанных марок авто поставщиком запчастей является Mobis.

Ставил камоку рулевые, умерли за полгода вхам причем, и стучали с самого начала… Поставил ctr и стуки на 80% прекратились, остальные стуки это шумность работы подвески, практически не критично.

Рулевые наконечники какой фирмы лучше взять?

Стоит лить полусинтетику шел

by Adminrive · Published 27.05.2017

А то у оригинального цена кусается может кто то устанавливал

by Adminrive · Published 24.01.2016

Заменить масло гура подскажите какая житкость и процедуру

by Adminrive · Published 22.01.2015

17 комментариев

  • Comments 17
  • Pingbacks 0

Nipparts J4821021- дешевый качественный продукт.

Вадим, сколько прошёл на них?

Алексей, около 40к, одну поменял влетел в яму с полным салоном
пришлось сменить диск, шаровую и рулевой наконечник.

Вадим, чёт меня их цена очень настораживает) по 200 рублей примерно

Алексей, так и есть, я сам их взял в трудное финансовой время, так как на старых уже не варик было ездить, барабанили, оказались живучие — теперь их только и буду брать, так как не вижу смысла переплачивать.

Сергей, сколько на них прошёл?

Валентин, пока около 15к км.

Алексей, стр ставь, маде ин Корея, ставил 50 тысяч назад или 2 года, живите до сих пор, ниппартс голимый кЭтай

Антон, да сегодня посмотрел , стр и в правду доверия больше внушает, у меня пыльник на одной лопнул, ща вот если аналогов не найду, придётся все в сборе менять

рейка постукивает, наконечникам хоть бы хрен, стоят родные пробег под 200

Vladinho, у тебя машина свеже наверно, резинки целые поэтому , мои уже подходят отвремени хоть и пробег в разы меньше

Алексей, эксплуатация март 08 года,как ни странно наконечники и тяги переживают рейку,пыльники тоже уже в трещинках, но люфтов и стуков нет,иа если накроются поменять 5 секунд , бери ctr Корея, дёшево и сердито

Vladinho, да я пыльник пока заказал, вскрою отдефектую, если что наверно оригу возьму там разница не большая с стр

Алексей, насколько я помню оригинал больше 1000 стоит, стр 500…600 рублей, кстати шаровые с конвейера стр стоят

Vladinho, хз у нас орига через экзист 800 с чем то, а остальное как ты и сказал

Алексей, если 800 то норм,в оригинале трв кстати стоит

Представьте, что при очередном повороте руля одно из передних колес перестает поворачиваться. Хорошо, если при этом автомобиль стоит на месте, а если такое произойдет во время движения? Проблема в шарнире рулевого наконечника: его просто-напросто вырвало из корпуса при очередном попадании колеса в яму. Думаете, это редкий случай? Интернет полон фотографий разных автомобилей с подобной неисправностью. Как же определить, какая запчасть избавит от попадания в аварийно-опасную ситуацию? Для проведения испытаний с целью проверки качества рулевых наконечников мы выбрали сразу десять образцов левого рулевого наконечника для крайне популярного в России автомобиля Ford Focus второго поколения. Итак, ломаем!

Zommer

Артикул Z1404785

Страна производства: Китай

Цена — 234 рубля

Torque

Артикул RD 019

Страна производства: Китай

Цена — 310 рублей

Pilenga

Артикул TSP 1174

Страна производства: Китай

Цена — 320 рублей

AYWIparts

Артикул AW1310010L

Страна производства: Южная Корея

Цена — 335 рублей

SAT

Артикул ST-31201412

Страна производства: не указана

Цена — 360 рублей

Fenox

Артикул SP30018

Страна производства: не указана

Цена — 380 рублей

Febest

Артикул 2121-FOCIILH

Страна производства: не указана

Цена — 426 рублей

Fixar

Артикул FS0497L

Страна производства: не указана

Цена — 457 рублей

JP Group

Артикул SS1347

Страна производства: не указана

Цена — 510 рублей

CTR

Артикул CEF-37L

Страна производства: Южная Корея

Цена — 718 рублей

Начальный осмотр выявил несколько смущающих моментов, которые могут сразу дать повод для размышлений. Во-первых, удивительна троекратная разница в цене между самым дешевым и самым дорогим образцом: либо один — откровенно одноразовый, либо у другого завышенная самооценка. Проверим. Во-вторых, половина образцов лишена какой-либо дополнительной информации, включая даже страну производства, а гарантийные данные обнаружились только у двух наконечников: Zommer и Fenox.

За основу методики испытаний был взят разработанный в НАМИ ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который распространяется не только на шаровые шарниры подвески, но и на рулевые тяги с шаровыми шарнирами (рулевые наконечники).

Весь комплекс испытаний, связанных с металлическими частями шарниров, мы проводили в известной петербургской аккредитованной лаборатории НПО «Завод „Волна“». Тест на морозоустойчивость пыльников рулевых наконечников — в НПО «Талис».

Согласно ГОСТу, основные характеристики шаровых шарниров — сила вырывания и сила выдавливания шарового пальца из корпуса. Данное испытание мы проводили на универсальной машине растяжения-сжатия Р10.

Требуемое минимальное усилие для вырывания пальца диаметром от 21 до 24 мм составляет 1500 кгс. А на выдавливание эта цифра возрастает до 1900 кгс. Все испытуемые образцы как раз попадают в этот диапазон.

Результаты испытаний представлены в таблице.

Вырывание и выдавливание

По результатам испытаний на вырывание и выдавливание из корпуса рулевого наконечника шарового пальца выяснилось, что все рулевые наконечники соответствуют ГОСТу Р 52433-2005. Однако мы проводим сравнительный тест и поэтому будем оценивать их по заложенному в конструкцию запасу прочности.

Наименьший коэффициент запаса прочности по усилию вырывания — в 1,4 раза выше ГОСТа — у наконечника марки SAT, а максимальный — почти в 2,5 раза выше ГОСТа — у образца компании AYWIparts. У наконечника Febest палец остался в корпусе, потому что при усилии 3550 кгс срезало резьбу с пальца и гайки, которая была приложена в комплекте с изделием. У наконечника Torque гайка вообще оказалась самой слабой из всех: при создании усилия 2400 кгс вся ее резьба осталась на шаровом пальце. Претензий к качеству крепежа остальных испытуемых у нас не возникло.

По усилию выдавливания результаты меняются. У наконечника CTR при доведении усилия до 4750 кгс мы так и не смогли выдавить шаровый палец: согнулся корпус наконечника. Зато при усилии на 2000 кгс меньше у наконечника Torque шаровый палец выдавил металлическую заглушку и выскочил из корпуса.

Испытание пыльников

Было решено также расширить методику испытаний путем проверки снятых резиновых пыльников рулевых наконечников на морозоустойчивость: чехлы оставляли на сутки при температуре –50 °C, а затем проводилась проверка на потерю эластичности — имитация выносливости в условиях суровой зимы, в которых автомобили в России оказываются достаточно регулярно.

Как бы качественно ни были изготовлены шаровый палец и его обойма, они очень быстро выйдут из строя при попадании на поверхность трения песка, грязи и соли, что гарантированно произойдет при разрыве защитного резинового чехла рулевого наконечника.

Резиновый пыльник практически у всех образцов крепится за счет двух металлических колец-хомутов в предназначенных для этого проточках корпуса. Только у наконечника CTR резиновый пыльник — несъемный: он завулканизирован вместе с металлическим корпусом.

При снятии пыльника с рулевого наконечника марки Zommer мы обнаружили занятный дефект: из-под шарового пальца вверх торчал кусок алюминиевой упаковки, в которую когда-то была помещена смазка. Она закладывается в корпус рулевого наконечника и предназначена для уменьшения трения шарового пальца с полимерным вкладышем. «Программируемое старение» или безразличие сборщика на производстве?

Результаты проверки эластичности после заморозки разочаровали: 80% пыльников треснули или рассыпались при попытке их сжать. Неповрежденными после сжатия остались только защитные резиновые чехлы рулевых наконечников СTR и Febest.

Получается, что те, кто рискнет проехаться на автомобиле в суровую зиму, практически гарантированно будут вынуждены менять рулевые наконечники. Признаемся, экономия на качестве пыльников — достаточно распространенный факт, причем настолько, что закрадываются подозрения в том, что это может быть сделано специально, для увеличения частоты реализации детали.

Химический анализ

Завершающая часть испытаний по требованиям ГОСТа — проведение химического анализа и определение марки стали для шарового пальца. С этим прекрасно справляется спектрометр ДФС 500, который распознает количество каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.

По результатам проведенного исследования химического анализа состава стали пальцев оказалось, что во всех образцах применяются конструкционные легированные стали в пределах 45Х-50Х, что является нормой. На этом фоне выделяется только наконечник CTR, у которого шаровый палец изготовлен из стали 38ХМ: в состав сплава в качестве легирующих добавок, помимо хрома, добавлен молибден, который повышает прочность и сопротивляемость износу.

Каков итог?

Все купленные нами образцы соответствуют требованиям ГОСТа (более того, коэффициент запаса прочности составляет от 1,4 до 2,5 от норматива), а шаровые пальцы рулевых наконечников изготовлены из предназначенных для этого конструкционных легированных сталей, что и обеспечило хорошие показатели прочности.

Однако пройти весь заданный нами цикл испытаний смогли всего лишь два рулевых шарнира: CTR и Febest. У всех остальных рулевых наконечников резиновые защитные пыльники потеряли эластичность после заморозки и растрескались при попытке их сжать, что в дальнейшем гарантирует попадание соли и песка в шарнир с его быстрым последующим износом и гарантированной заменой.

CTR CEF-37L

Наконечник, который с честью прошел все выпавшие на его долю испытания, что частично оправдывает самую высокую стоимость детали. Единственный шарнир, у которого мы не смогли выдавить палец из корпуса, но вот усилие вырывания слабовато на фоне большинства испытуемых.

Febest 2121-FOCIILH

Второй шарнир, который можно эксплуатировать без оглядки на погодные условия. Палец вырвать не удалось (на усилии более 3,5 тонны срезало резьбу), и таком же усилии палец выдавил заднюю завальцованную крышку в корпус шарнира. Оптимальное, на наш взгляд, соотношение цены и качества.

У всех нижеперечисленных рулевых наконечников главным недостатком является уязвимый пыльник, повреждение которого через некоторое время чревато заменой всей детали:

AYWIparts parts AW1310010L

Равнопрочный шарнир на выдавливание и вырывание пальца. По усилию вырывания уверенно занимает лидирующее место: на палец можно подвесить больше 3,5 тонны (груженая «Газель»!), но что касается сравнения усилий выдавливания — лишь третье место с конца.

Fenox SP30018, Fixar FS0497L, JP Group SS1347 и Pilenga TS-P 1174

Показали сопоставимо средние результаты, а наконечники Fixar и Pilenga могли добиться призовых мест, если бы не откровенно слабые пыльники, что обиднее всего для бренда Pilenga, у которого к тому же очень привлекательная цена.

SAT ST-31201412

Самый слабый результат по усилию вырывания — всего лишь 2100 кгс. Правда, и такой показатель перекрывает требуемый ГОСТом результат на 40%. Зато к усилию выдавливания вопросов нет. Очень скупая производственная информация.

Torque RD 019

Самые слабые показатели по усилию выдавливания и самый слабый крепеж, прилагающийся в комплекте. Кроме внутреннего номера производителя, информации по применяемости к автомобилю нет.

Zommer Z1404785

Самый дешевый рулевой наконечник оказался с соответствующим качеством сборки, о чем свидетельствует кусок алюминиевой упаковки, вставленной вместе с шаровым пальцем в корпус шарнира. В остальном очень средние показатели по усилию вырывания и выдавливания.

Важно! Необходимо регулярно производить осмотры деталей подвески, что гарантирует безопасное поведение автомобиля на дороге. При осмотре особое внимание следует уделять состоянию защитных резиновых чехлов, в том числе рулевых наконечников. И при подозрении на трещину в пыльнике необходимо их заменить, так как именно резиновые пыльники являются самым слабым звеном для данной детали. После замены рулевых наконечников необходимо сделать проверку и регулировку углов установки колес (развал-схождение)

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Евро Авто», НПО «Завод „Волна“» и НПО «Талис» за помощь в подготовке материала и проведении теста.