Рулевой наконечник приора замена

0
697

Неисправности ходовой части или в рулевом механизме грозят автомобилисту серьезными последствиями, вплоть до потери управляемости, со всеми вытекающими. Необходимость замены рулевых наконечников возникает после того, как во время движения появляются посторонние звуки (стуки, скрипы). Кроме того, нередко неисправные рулевые наконечники могут стать причиной плохого отклика колес на поворот руля (подруливание при наезде на неровность) или возникновения вибрации руля.

Сегодня вы узнаете как заменить рулевой наконечник Лада Приора своими руками с правой стороны.

Для замены рулевых наконечников Лада Приора вам потребуется:

  1. Стандартный набор ключей;
  2. Съемник рулевых наконечников;
  3. Домкрат;
  4. Жидкость WD-40;
  5. Щетка для очистки резьбовых соединений.

Замена рулевых наконечников Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

  1. Снимаем колесо. Для этого первым делом необходимо ослабить болты крепления, затем устанавливаем под машину домкрат. Вывешиваем колесо с той стороны, с которой будет производиться замена рулевых наконечников.
  2. Далее произведите очистку резьбовых соединений от грязи и ржавчины (если таковы имеются) при помощи щетки. Далее для облегчения процедуры откручивания обработайте соединения WD-шкой.
  3. Расшплинтуйте, а после открутите гайку крепления рулевого наконечника к рулевой тяге.

4. Если у вас имеется съемник, то установите его и приступайте к выпрессовке рулевого наконечника, если же нет -воспользуйтесь молотком и монтировкой.

5. Как и предполагалось, наконечник имеет люфт и выработку, поэтому замена не пройдет зря.

6. Рекомендую пометить маркером резьбу на рулевой тяге, для того чтобы знать насколько необходимо закручивать новый рулевой наконечник Приора.

7. Отпустите болт крепления наконечника.

8. Откручивая рулевой наконечник считайте обороты, для того чтобы вкрутить новый на такое же кол-во оборотов (выйдет примерно 15-16 об.).

Повторите проделанную процедуру с левой стороны. Собирается все в обратном порядке. Для того чтобы в будущем все хорошо откручивалось и не ржавело, рекомендую обработать резьбовые соединения. Спасибо за внимание, замена рулевых наконечников Лада Приора своими руками благополучно завершена.

Рулевая часть каждого автомобиля и Лады приора, в том числе состоит из множества элементов и узлов, где неисправность любого из них, а в особенности- рулевого наконечника может привести к потере контроля над управляемостью авто, что в свою очередь становится нередко причиной серьёзного ДТП с различного увечьями и даже летальным исходом. Вообще, замена рулевых наконечников целесообразна в случае каких-либо посторонних шумов (скрежета, скрипа и т.д.).

Помимо всего этого из- за неисправности рулевых наконечников появляется вибрация кузова авто и плохая реакция колёс на поворот руля. Для выполнения ремонта подготовьте: домкрат проникающую жидкость WD-40, стандартный набор ключей, съёмник для выпрессовки рулевых наконечников, а также металлическую щётку для очистки резьбовых соединений. Вначале необходимо установить машину на домкрате и после ослабления болтов крепления снимите колесо.

Затем оно вывешивается сбоку заменяемых наконечников. Потом металлической щёткой тщательно удаляется грязь, ржавчина и прочие отложения с резьбовых соединений. Кстати, для облегчения процедуры желательно соединения заранее обработать вэдешкой.

Далее после расшплинтовки откручивается гайка, фиксирующая рулевой наконечник с рулевой тягой. При наличии съёмника установите его на наконечник и выпрессуйте палец, а за отсутствием такового, воспользуйтесь монтировкой с молотком.

На ощупь определите степень выработки и люфта наконечника, чтоб убедиться в необходимости замены, так как даже в случае наличия малейших отклонений эти детали не реставрируются и заменяются только новыми. К слову, маркером желательно пометить резьбу рулевой тяги, чтобы точно знать, как закручивать новый рулевой наконечник. Далее ослабляется болт, крепящий непосредственно сам наконечник.

К слову, во время откручивания старого наконечника желательно посчитать число оборотов, чтобы новый вкрутить на столько же (как правило, оборотов 15-216), благодаря чему временно отпадает необходимость выполнения сход – развала. Такая же процедура выполняется с противоположной стороны, и сборка осуществляется в такой же последовательности, на чём собственно и заканчиваются действия по замене рулевых наконечников, а при желании всё-таки желательно проконтролировать развал- схождение.

Если вы столкнулись с поломкой карданного вала, тогда вам помогут исправить неполадку. Вы можете на сайте ознакомиться со всеми условиями и информацией по предоставлению ремонта.

Рулевые наконечники на Приоре, также как и шаровые опоры, способны выходить более 80 000 км без замены, но при текущем положении дорожного покрытия, которое имеется в городах нашей страны, не каждый владелец способен дотянуть до такого рубежа, даже при бережной эксплуатации. К счастью, при выявлении стуков наконечников и чрезмерного люфта шарового пальца, произвести их замену можно самостоятельно, имея в наличии лишь необходимый инструмент:

  • монтировка и молоток (или же специальный съемник)
  • ключ баллонный
  • домкрат
  • ключи на 17 и 19
  • плоскогубцы
  • динамометрический ключ при установке

Сначала поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, после чего снимаем то колесо, где первым делом будет производить замену рулевого наконечника:

Теперь наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, после чего ослабляем стяжной болт, как показано на фото ниже:

Затем необходимо плоскогубцами вынуть шплинт с шарового пальца рулевого наконечника:

И можно теперь откручивать гайку до конца:

Теперь при помощи съемника или молотка с монтировкой необходимо выбить палец из посадочного места поворотного кулака стойки:

Далее можно выкручивать наконечник с рулевой тяги, так как больше его ничего не держит. Стоит обратить внимание, что с левой стороны отворачивать нужно по часовой стрелке, а с правой наоборот. Также, обязательно посчитайте количество сделанных оборотов при выворачивании, чтобы в дальнейшем установить новый наконечник с таким же числом оборотов, сохранив тем самым схождение передних колес:

При установке новых рулевых наконечников на Приоре, необходимо воспользоваться динамометрическим ключом, так как шаровый палец должен крепиться гайкой моментом 27-33 Нм.

Цена на данные детали довольно сильно могут отличаться в зависимости от производителя, и могут составлять от 400 до 800 рублей за пару. Если после замены вы заметили, что схождение колес нарушилось, увеличился износ шин, он стал неравномерным и т.д., то стоит обязательно обратиться на СТО, чтобы вам сделали процедуру развала-схождения.