Рулевое управление нива шевроле устройство

0
1186

Рулевое управление Нива Шевроле (Ваз 2123)

Рулевое управление — с механической связью и гидроусилителем. Рулевой механизм типа «винт — шариковая гайка — сектор» с распределительным клапаном.

Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычага-
ми поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике — правая резьба, на наружном — левая. На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании
длина боковой тяги увеличивается или уменьшается, что нужно для регулировки схождения колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами.

Рулевой механизм в сборе с приводом: 1 — сошка; 2 — средняя тяга; 3 — маятниковый рычаг; 4 — внутренний наконечник тяги; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижняя шаровая опора; 7 — поворотный рычаг; 8 — верхняя шаровая опора; 9 — наружный наконечник тяги; 10 — стяжной хомут; 11 — правый лонжерон; 12 — кронштейн маятникового рычага; 13 — гайка; 14 — подшипник; 15 — ось рычага; 16 — верхняя крышка картера; 17 — картер рулевого механизма; 18 — уплотнитель; 19 — вал винта; 20 — промежуточный вал; 21 — кронштейн вала; 22 — верхний вал; 23 — рулевое колесо; 24 — левый лонжерон

На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в поворотных рычагах и зафиксированы гайка-ми со шплинтами. Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. В корпусе кронштейна установлены два подшипника, в которых вращается ось маятникового рычага. В систему гидравлического усилителя входят: лопастной насос, бачок для рабочей жидкости, радиатор для охлаждения рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм. Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Насос закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя. Вал насоса приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распре-
делителю, расположенному в рулевом механизме и механически соединенному с валом рулевой колонки. При повороте рулевого колеса распределительный клапан соединяет одну из полостей силового цилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую полость — со сливом. Силовой цилиндр преобразует перепад давлений в дополнительное усилие, воздействующее через гайку-поршень на сектор сошки рулевой трапеции и далее на передние колеса. Из полости слива жидкость по шлангу поступает к радиатору гидроусилителя, где происходит ее охлаждение. Далее гидравлическая жидкость поступает в бачок. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Рулевой вал — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного. Верхний вал вращается на двух подшипниках, установленных в трубе кронштейна вала. На верхнем шлицевом конце вала самоконтрящейся гайкой закреплено рулевое колесо. Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом винта рулевого механизма, верхний — с верхним рулевым валом.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала.

Гидроусилитель рулевого управления: 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор гидроусилителя рулевого управления; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм

02.04.2016 16:59 — дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

SANTEKS ECO
Кислотный очиститель
Область применения:
Очистка кораблей, наружная мойка железнодорожных вагонов, диски колёс, баки и ёмкости, санитарные помещения, кухни, пищевые производства.
В разбавленном состоянии пригодно для очистки металла, пластика, хромированных поверхностей, нержавейки, акриловых поверхностей, гранита и т.д. не повреждая их.
Свойства:
Водорастворимые кислоты с приятным ароматом, очищающие металлические и пластиковые поверхности.
Эффективно удаляет застарелые загрязнения известкового характера, накипь и ржавчину.
Средний уровень пенообразования.
Способ применния:
Нанести раствор на поверхность. Выдержать несколько минут.
Применяя чистящие приспособления очистить поверхность от загрязнений.
Очистить поверхность чистой водой.
Описание:
Полностью растворимая в воде жидкость желтоватого цвета с лёгким ароматом.
Состав:

Рулевое управление автомобиля Нива

Устройство рулевого управления автомобиля ВАЗ- 2123 показано на рис. 5-1, 5-2, 5-3.

Рис. 5-1. Рулевой механизм в сборе с приводом: 1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 -верхний шаровой шарнир подвески; 9 — рычаг правого поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — рулевой механизм; 12 — лонжерон кузова

Рис. 5-2. Элементы рулевой колонки: 1 — промежуточный вал с шарниром; 2 — карданный шарнир; 3 — болт стяжной; 4 — верхний кожух; 5 — выключатель зажигания; 6 — рулевое колесо; 7 — вал рулевого управления; 8 — рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — нижний кожух; 11 — кронштейн рулевой колонки

Рис. 5-3. Система гидроусилителя рулевого управления: 1 — масляный насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — прокладка; 3 — болт; 4 — шланг высокого давления; 5 — шланг подводящий, 6 — крышка с указателем уровня жидкости; 7 — масляный бак; 8 — винтовой хомут; 9 — рулевой механизм; 10 — шланг низкого давления

ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите на эстакаде или смотровой канаве в следующем порядке.

Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.

Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:

— свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18-20 мм). При выполнении этой операции пользуйтесь приспособлением 67.8720.9501;

— в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;

— крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения);

— в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении;
Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов.

Проверьте состояние шаровых шарниров и защитных колпачков, как указано ниже.

Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца.

Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1 — 1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.

Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечники тяги или рулевую тягу в сборе.

Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг.

Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически неограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей.

Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами.

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

На автомобилях в некоторых комплектациях предусмотрена возможность установки электромеханического усилителя рулевого управления. Главные отличия такого усилителя от гидравлического: не отбирается часть мощности двигателя для привода насоса; есть возможность дифференцирования усилия на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля (обратная связь).

Электромеханический усилитель установлен на рулевой колонке и воздействует непосредственно на вал рулевого управления. Для совместной работы с электромеханическим усилителем на автомобиль устанавливают рулевой механизм, аналогичный по конструкции механизму автомобиля ВАЗ-2123 «Нива», но имеющий ряд усовершенствований, повышающих его надежность и точность работы.

Снятие и установка рулевой колонки

Рис. 11.2. Элементы рулевой колонки: 1 – промежуточный вал с шарниром; 2 – карданный шарнир; 3 – электромеханический усилитель; 4 – верхний кожух; 5 – выклю чатель зажигания; 6 – рулевое колесо; 7 – вал рулевого управления; 8 – рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – нижний кожух; 11 – места крепления рулевой колонки

Элементы рулевой колонки с электромеханическим усилителем показаны на рис. 11.2.

1. В моторном отсеке отверните гайку стяжного болта крепления нижнего конца промежуточного вала 1 ( рис. 11.2) к валу червяка рулевого механизма и извлеките стяжной болт.

2. В салоне автомобиля выверните винты крепления уплотнителя вала рулевой колонки и снимите его.

3. Снимите облицовочные кожухи 4 и 10 рулевой колонки.

4. Отсоедините колодки с проводами от подрулевых переключателей, выключателя зажигания и электромеханического усилителя.

5. Отверните болты и гайки крепления рулевой колонки и снимите ее в сборе с валами 1, 7 и рулевым колесом 6.

6. При необходимости снимите электромеханический усилитель с рулевой колонки и проверьте его работу согласно отдельному руководству на усилитель, прикладываемому к автомобилю.

7. Устанавливайте рулевую колонку в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка рулевого механизма

Рулевой механизм снимают для замены или ремонта. Однако разборка и сборка механизма требуют применения специального инструмента и наличия навыков работы у исполнителя. При отсутствии этих условий рекомендуем ремонтировать рулевой механизм в специализированной мастерской.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму.

2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Отверните гайку стяжного болта крепления нижнего конца промежуточного вала 1 (см. рис. 11.2 ) к валу червяка рулевого механизма и выньте стяжной болт.

4. Выньте шплинты гаек крепления пальцев шаровых шарниров к сошке и отверните гайки.

5. С помощью съемника выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки (см. разд. 7 «Рулевое управление», «Замена рулевых тяг»).

6. Отверните гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону кузова и снимите рулевой механизм.

7. Устанавливайте рулевой механизм в последовательности, обратной снятию, при этом выполните следующее:

Рис. 11.4. Схема установки рулевого механизма на автомобиле: 1 – болты крепления рулевого механизма; 2 – рулевой механизм; 3 – сошка;

Х – контрольное расстояние от центра нижнего отверстия сошки до опорной поверхности рулевого

механизма при среднем положении сошки;

а – контрольный угол

– установите сошку рулевого механизма в среднее положение, при этом метка на торце вала червяка должна быть расположена горизонтально справа (по ходу движения автомобиля) и расстояние Х (рис. 11.4) от центра нижнего отверстия сошки до опорной поверхности на лонжероне кузова должно быть (33,1+5) мм;

– перед тем как затянуть гайки болтов 1, сориентируйте рулевой механизм так, чтобы угол а был 32°;

– проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Разборка и сборка рулевого механизма

Рис. 11.3. Детали рулевого механизма: 1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 – наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 – сепаратор с шариками; 7 – вал сошки; 8 – опорная пластина; 9 – регулировочный винт; 10 – опорная шайба; 11 – опорная гайка; 12 – гайка регулировочного винта; 13 – червяк; 14 – уплотнительная прокладка; 15 – верхняя крышка картера; 16 – пробка; 17 – подшипники вала сошки; 18 – сальник вала червяка; 19 – сальник вала сошки

1. Слейте масло из рулевого механизма, вывернув пробку 16 (см. рис. 11.3 ) маслозаливного отверстия и перевернув механизм пробкой вниз.

2. Отверните гайку крепления рулевой сошки и, сняв пружинную шайбу, специальным съемником снимите сошку.

3. Выверните болты крепления и снимите крышку 15 картера рулевого механизма вместе с валом 7 сошки.

4. Отверните гайку 12 и, вворачивая в крышку 15 регулировочный винт 9, разъедините крышку и вал 7 сошки.

5. Выверните болты крепления и снимите крышку 3 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками 4.

6. Червяком 13 вытолкните из картера наружное кольцо 5 подшипника и выньте вал вместе с сепаратором 6 подшипника.

7. Извлеките из картера 1 сальник 18 вала червяка и сальник 19 вала сошки.

8. Подходящей по размеру оправкой выпрессуйте из картера наружное кольцо верхнего подшипника вала червяка.

9. Извлеките подшипники 17 из картера 1 и крышки 15.

10. Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените.

11. Шариковые подшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заедания; на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений. Поврежденные подшипники замените новыми. Если ролик вращается на оси с заеданием или имеет люфт, замените вал сошки в сборе с роликом.

12. Собирайте рулевой механизм в порядке, обратном снятию, соблюдая следующие условия:

– после установки червяка в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки 3 проверьте динамометром момент трения червяка, он должен быть 19,6–49,0 Н·см (2–5 кгс·см). Если момент окажется меньше указанного, уменьшите количество регулировочных прокладок 4, а если больше – увеличьте;

– после установки вала сошки убедитесь в отсутствии зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала, повернутого вправо или влево на 30 ° от нейтрального положения сошки. Если зазор есть, устраните его регулировочным винтом 9;

– после регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 68,7–88,3 Н·см (7–9 кгс·см) при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и должен плавно снижаться до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.

13. Залейте в рулевой механизм масло.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках червяка рулевого механизма на автомобиле

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.

2. Поворачивая рулевое колесо в ту и другую сторону, проверьте, нет ли осевого перемещения вала червяка 13 (см. рис. 11.3 ) относительно картера 1 рулевого механизма. Наличие осевого перемещения вала червяка является признаком зазора в подшипниках червяка.

3. Если ощущается осевое перемещение, поверните рулевое колесо в левую сторону на 1–1,5 оборота.

4. Выверните болты крепления нижней крышки 3 и слейте масло из картера рулевого механизма.

5. Снимите нижнюю крышку, удалите одну из регулировочных прокладок 4 или замените ее более тонкой.

6. Закрепите нижнюю крышку и проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках.

Регулировочные прокладки поставляются толщиной 0,10 мм; 0,15 мм; 0,30 мм; 0,50 мм.

7. При отсутствии перемещения залейте в рулевой механизм трансмиссионное масло.

Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма на автомобиле

1. Проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках червяка рулевого механизма на автомобиле»).

2. С помощью съемника выпрессуйте пальцы шаровых шарниров рулевых тяг из отверстий в сошке (см. «Снятие и установка рулевого механизма»).

3. Отсоедините рулевые тяги от сошки, сохраняя при этом прямолинейность передних колес.

4. Покачивая сошку, проверьте, нет ли зазора в зацеплении ролика и червяка.

В пределах поворота рулевого колеса на 30° в каждую сторону от нейтрального положения не должно быть зазора, то есть ощутимого свободного хода сошки.

5. Если ощущается свободный ход сошки, ослабьте гайку 12 (см. рис. 11.3 ) регулировочного винта 9.

6. Заверните регулировочный винт до устранения зазора.

7. Придерживая регулировочный винт отверткой, затяните гайку 12.

8. Убедитесь, что сошка не перемещается (см. п. 1), и присоедините к ней рулевые тяги.