Рулевое управление Нива Шевроле (Ваз 2123)
Рулевое управление — с механической связью и гидроусилителем. Рулевой механизм типа «винт — шариковая гайка — сектор» с распределительным клапаном.
Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычага-
ми поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике — правая резьба, на наружном — левая. На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании
длина боковой тяги увеличивается или уменьшается, что нужно для регулировки схождения колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами.
Рулевой механизм в сборе с приводом: 1 — сошка; 2 — средняя тяга; 3 — маятниковый рычаг; 4 — внутренний наконечник тяги; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижняя шаровая опора; 7 — поворотный рычаг; 8 — верхняя шаровая опора; 9 — наружный наконечник тяги; 10 — стяжной хомут; 11 — правый лонжерон; 12 — кронштейн маятникового рычага; 13 — гайка; 14 — подшипник; 15 — ось рычага; 16 — верхняя крышка картера; 17 — картер рулевого механизма; 18 — уплотнитель; 19 — вал винта; 20 — промежуточный вал; 21 — кронштейн вала; 22 — верхний вал; 23 — рулевое колесо; 24 — левый лонжерон
На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в поворотных рычагах и зафиксированы гайка-ми со шплинтами. Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. В корпусе кронштейна установлены два подшипника, в которых вращается ось маятникового рычага. В систему гидравлического усилителя входят: лопастной насос, бачок для рабочей жидкости, радиатор для охлаждения рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм. Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Насос закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя. Вал насоса приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распре-
делителю, расположенному в рулевом механизме и механически соединенному с валом рулевой колонки. При повороте рулевого колеса распределительный клапан соединяет одну из полостей силового цилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую полость — со сливом. Силовой цилиндр преобразует перепад давлений в дополнительное усилие, воздействующее через гайку-поршень на сектор сошки рулевой трапеции и далее на передние колеса. Из полости слива жидкость по шлангу поступает к радиатору гидроусилителя, где происходит ее охлаждение. Далее гидравлическая жидкость поступает в бачок. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Рулевой вал — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного. Верхний вал вращается на двух подшипниках, установленных в трубе кронштейна вала. На верхнем шлицевом конце вала самоконтрящейся гайкой закреплено рулевое колесо. Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом винта рулевого механизма, верхний — с верхним рулевым валом.
Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала.
Гидроусилитель рулевого управления: 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор гидроусилителя рулевого управления; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм
02.04.2016 16:59 — дата обновления страницы
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail:
tender@matrixplus.ru
icq:
skype:
телефон
+79173107418
г. С аратов
Полезные ссылки
поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
SANTEKS ECO
Кислотный очиститель
Область применения:
Очистка кораблей, наружная мойка железнодорожных вагонов, диски колёс, баки и ёмкости, санитарные помещения, кухни, пищевые производства.
В разбавленном состоянии пригодно для очистки металла, пластика, хромированных поверхностей, нержавейки, акриловых поверхностей, гранита и т.д. не повреждая их.
Свойства:
Водорастворимые кислоты с приятным ароматом, очищающие металлические и пластиковые поверхности.
Эффективно удаляет застарелые загрязнения известкового характера, накипь и ржавчину.
Средний уровень пенообразования.
Способ применния:
Нанести раствор на поверхность. Выдержать несколько минут.
Применяя чистящие приспособления очистить поверхность от загрязнений.
Очистить поверхность чистой водой.
Описание:
Полностью растворимая в воде жидкость желтоватого цвета с лёгким ароматом.
Состав:
Рулевое управление автомобиля Нива
Устройство рулевого управления автомобиля ВАЗ- 2123 показано на рис. 5-1, 5-2, 5-3.
Рис. 5-1. Рулевой механизм в сборе с приводом: 1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 -верхний шаровой шарнир подвески; 9 — рычаг правого поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — рулевой механизм; 12 — лонжерон кузова
Рис. 5-2. Элементы рулевой колонки: 1 — промежуточный вал с шарниром; 2 — карданный шарнир; 3 — болт стяжной; 4 — верхний кожух; 5 — выключатель зажигания; 6 — рулевое колесо; 7 — вал рулевого управления; 8 — рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — нижний кожух; 11 — кронштейн рулевой колонки
Рис. 5-3. Система гидроусилителя рулевого управления: 1 — масляный насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — прокладка; 3 — болт; 4 — шланг высокого давления; 5 — шланг подводящий, 6 — крышка с указателем уровня жидкости; 7 — масляный бак; 8 — винтовой хомут; 9 — рулевой механизм; 10 — шланг низкого давления
ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите на эстакаде или смотровой канаве в следующем порядке.
Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.
Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:
— свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18-20 мм). При выполнении этой операции пользуйтесь приспособлением 67.8720.9501;
— в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;
— крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения);
— в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении;
Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов.
Проверьте состояние шаровых шарниров и защитных колпачков, как указано ниже.
Проверка шаровых шарниров рулевых тяг
Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца.
Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1 — 1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.
Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечники тяги или рулевую тягу в сборе.
Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг.
Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически неограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей.
Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами.
Моющие средства