Рулевая колонка ниссан х трейл т31

0
1374

Nissan X-Trail T31. Рулевое управление

На автомобиль установлено рулевое управление с реечным рулевым механизмом с электромеханическим усилителем и регулируемой рулевой колонкой.
Рулевое колесо установлено на шлицах рулевого вала и зафиксировано самоконтрящейся гайкой. В ступицу рулевого колеса установлена подушка безопасности.

Положение рулевого колеса можно регулировать в горизонтальной и вертикальной плоскости. Для этого поворачиваем вниз рычаг, устанавливаем рулевое колесо в необходимое положение и фиксируем его в этом положении, повернув рычаг вверх.
Рулевой вал — составной. Он состоит из нижнего, промежуточного и верхнего валов. На кронштейне верхнего рулевого вала установлен замок зажигания с противоугонным устройством. Промежуточный вал неразборный и имеет на концах два карданных шарнира.

Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передается на шестерню рулевого механизма, которая входит в зацепление с подвижной рейкой. Рейка рулевого механизма соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами, через которые передает усилие на передние колёса автомобиля. Длину рулевых тяг можно изменять, вворачивая или выворачивая их из наконечников, регулируя тем самым схождение передних колес.

Рулевое управление: 1,7,11 — гайки; 2,12 — наконечники рулевых тяг; 3,13 — контргайки; 4 — рулевой механизм; 5 — электроусилитель рулевого управления в сборе с верхним рулевым валом; 6 — рулевое колесо; 8 — подушка безопасности; 9 — промежуточный рулевой вал; 10 — нижний рулевой вал

Проверка технического состояния

Проверку технического состояния необходимо выполнять в соответствии с планом технического обслуживания.

Работу выполняем с помощником.

1. Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо. На панель приборов укладываем шлицевую отвертку таким образом, чтобы ее лезвие располагалось рядом с ободом рулевого колеса. Поворачиваем рулевое колесо влево до начала поворота колес (выбирая люфт), а затем вправо и, ориентируясь по лезвию отвертки, проволокой, мелом или иным способом отмечаем эти положения на ободе. Люфт не должен превышать 10 мм при измерении по наружной части обода.

Замечание
Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неисправности. Как правило, в первую очередь в рулевом управлении выходят из строя наконечники рулевых тяг. Также возможно ослабло крепление рулевого механизма или необходима его замена (обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания).

2. Для проверки наконечников рулевых тяг кладем руку на место соединения рулевого наконечника с поворотным кулаком так, чтобы ладонь касалась их одновременно. Помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону. При наличии люфта в наконечнике рулевой тяги будет ощущаться смещение поворотного рычага относительно наконечника. Неисправный наконечник рулевой тяги заменяем.
3. Осматриваем защитные чехлы рулевых тяг. На них не должно быть трещин и разрывов. Поврежденный чехол необходимо заменить.
4. Для проверки отсутствия люфтов в шарнирах рулевых тяг нащупываем шарниры через чехлы и просим помощника покачать рулевое колесо из стороны в сторону. При наличии люфта рулевую тягу необходимо заменить.

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора рулевая колонка Nissan X-Trail II T31 Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска рулевая колонка

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 137 л.с., тип — бензиновый, модель — MR20DE. Привод: полный. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 141 л.с., тип — бензиновый, модель — MR20DE. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 141 л.с., тип — бензиновый, модель — MR20DE. Привод: полный. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — MR20DE. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — MR20DE. Привод: полный. Год выпуска: 2008- наст. время

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 169 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 169 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Привод: полный. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 166 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Привод: полный. Год выпуска: 2012- наст. время

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — M9R. Привод: полный. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — M9R. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 173 л.с., тип — дизель, модель — M9R 760. Привод: полный. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 177 л.с., тип — дизель, модель — M9R 760. Привод: полный. Год выпуска: 2009- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Тащемто как у всех стучит руль. Как нормальный тазовод, сразу подумал на рулевую рейку, рулевые наконечники и прочую ходовку. Придавшись лютой печали при пробеге 65к отправился на изучения месных интернетов.
Моей радости и одновременного офигивания сначала от ускоглазых конструкторов и их жыденькой конструкцией, потом от местных умельцев с не менее фееричным решением данной проблемы в виде гвоздей и зубочисток не было предела.
Негоже оно так. Пилю пару разношорстных втулок, ибо ускоглазые друзья позаботились чтоб широкая морда лица русского Ивана туда не пролезала и ничего не замерила.

Далее запиливаю их пополам и молоточном аккуратно забиваю в злосчастное место. Ну и как бэ работа окончена. Все тихо руль стал менее расхлябанным на кочках.
Ну и для верности ставлю ускоглазый хомутик на утолщении во втулки, дабы все это в лютом угаре городских направлений не выпало прямо под ноги.

Колхоз дело добровольное, местами как искусство, а искусство как говориться бесценно.
UPD:

За последнюю неделю 3 записи в БЖ об инсталляции этой приблуды. Я так понимаю пользуется спросом.
Могу делать комплекты и отсылать за символическую плату. Ну или самовывоз с самовыносом)