Розетка для прицепного устройства

0
810

Содержание

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

С каждым годом растет число автолюбителей, которые устанавливают фаркоп на свои автомобили. Это связано с тем, что:

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

  • увеличивается число организаций, оказывающих услуги по прокату прицепов;
  • становятся популярными путешествия с кемперами (прицепами-дачами);
  • растет количество владельцев гидро- и квадроциклов;
  • для транспортировки транспортных средств широко используются лафеты.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Также многие автолюбители устанавливают фаркопы и универсальные электрические соединители (розетки) «на всякий случай», предполагая, что в дальнейшем, возможно, будут пользоваться прицепами.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Рассмотрим схему подключения розетки фаркопа, чтобы потом без особых проблем подключить любое средство на жесткой сцепке.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Виды, распиновка и схемы подключения розетки фаркопа

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Применяется несколько типов разъемов для подключения прицепов:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее широко используемый 7-пиновый разъем европейского типа применяется на большинстве грузовых прицепов легковых автомобилей. Его схема и внешний вид изображены на рисунке:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Особенностью разъема является, что приемная и ответные его части имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»).

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Это сделано из соображений безопасного подключения круглого разъема в условиях нулевой видимости. Установить неправильно либо закоротить гнезда при таком расположении практически невозможно.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Каждый из выводов разъема имеет четкое предназначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к необходимому элементу схемы.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Контакт №2 во многих прицепах может быть не задействован. Он используется для обеспечения постоянного электропитания + 12 на легковых прицепах.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Некоторые автолюбители игнорируют разделение по правому и левому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод. Небольшое «упрощение» электропроводки приводит к нарушению функции «световой паркинг» (при включении поворотного сигнала на стоянке светятся габариты соответствующей стороны). Эта функция используется во время стоянки на обочине.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Схема распиновки 7-контактного американского разъема:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

p, blockquote 18,0,1,0,0 —>

Во многих случаях в комплект разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего цвета и сечения.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Это значительно упрощает процесс электрического подключения.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

13-пиновые разъемы используются для подключения легковых прицепов.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Главное отличие этого разъема состоит в том, что имеется несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств (например, камеры заднего вида).

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Особенностью разъема является и то, что через его контакты могут протекать большие токи, в частности, для питания бытового электрооборудования прицепа-дачи, зарядки дополнительного аккумулятора.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Специальные разъемы иногда применяются для подключения к оборудованию лодки. В этом случае предусмотрены штатные переходники:

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Современные прицепы более высокого класса имеет собственное электронное оснащение: системы ABS, ESP, бортовые компьютеры. Их сопряжение с бортовой системой автомобиля также осуществляется специальными разъемами.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Особенности схемотехнического подключения разъема фаркопа в современных автомобилях

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

В автомобилях до 2000 годов выпуска применялись аналоговые схемы управления задними световыми приборами. Наибольшую трудность при подключении вызывает правильное определение места включения соответствующего проводника.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Эту работу многие автолюбители производили методом «тыка», последовательно подключая контакты разъема прицепа к индикаторной лампе. С появлением цифровых схем управления световыми приборами и другим электрооборудования автомобиля такой метод стал опасен.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Видео — подключение проводки фаркопа на Nissan Note:

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Цифровое управление электрооборудованием предполагает, что к световым приборам не идут непосредственно от рулевой «стрекозы», «лягушки», реле и других переключателей толстые проводники на задние габариты, стопы и другие световые приборы. Туда поступают напряжение питания и цифровые сигналы управления.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Простое подключение к проводникам задних фонарей типа «скрутка» здесь неуместно. Даже, если подключиться непосредственно к световым приборам задних фар, которые сейчас в большинстве светодиодные, не факт, что электроника не выдаст сообщение об ошибке и отключит эти световые приборы вообще, так как будет превышен потребляемый ток.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

В связи с этим для подключения электроники фаркопа в современных автомобилях используются блоки согласования.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

p, blockquote 37,1,0,0,0 —>

Они комплектуются набором необходимых проводников, схемой подключения. Описание блоков согласования должно содержать список автомобилей, с которыми совместим блок.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

В интернете есть схемы самодельных устройств. Если есть желание поэкспериментировать, можно приобрести недорогой радиолюбительский набор:

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Схема подключения таких блоков изображена в обобщенном виде. Конкретную трассировку проводов приходится определять самостоятельно.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Видео — схема подключения UniKIT 2 для фаркопа Baltex:

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Порядок проведения электромонтажных работ при подключении розетки фаркопа

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

1. Первый этап работ: определение схемы подключения, необходимости применения блока согласования, выбор типа разъема.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Если на момент установки разъема прицепа, последнего еще нет в наличии, либо вообще не планируется его покупать, предполагается использовать только прокатные средства, рекомендуется установить сразу 13-пиновый универсальный разъем.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Видео — почему 13-пиновая розетка для фаркопа предпочтительна в некоторых случаях:

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

В этом случае с помощью переходника 13/7 pin без всяких проблем можно подключить обычный грузовой прицеп.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Есть, конечно, и обратный вариант – переходник 7/13, однако часть пользовательских соединений, в том числе для зарядки АКБ, придется проводить вне разъема, что очень неудобно.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Если у вас автомобиль до 2000 года выпуска, возможно, нет необходимости устанавливать блок согласования. В этом случае следует на 25% увеличить номинал предохранителей, обслуживающих поворотники и задние световые приборы.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

2. Далее в обязательном порядке необходимо проверить все электрические цепи в разъеме прицепа (если имеется).

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Этого можно не делать только в случае использования прокатного прицепа, их проверяет арендодатель, и несет ответственность за работоспособность и безопасность.

p, blockquote 56,0,0,1,0 —>

Перед тем, как подписать договор аренды прицепа, арендодатель должен проверить ВСЕ функции световых и других приборов связки автомобиль-прицеп. При отсутствии каких-либо сигналов он ОБЯЗАН не выпускать прицеп в рейс.

Наиболее типичные неисправности электрооборудования прицепа:

p, blockquote 58,0,0,0,0 —>

  • «отгнивание» электропроводки, особенно в зоне соединений, контактов, паек;
  • короткие замыкания в зоне трущихся частей;
  • выход из строя световых ламп;
  • большие токи утечки, связанные с солевым покрытием автодорог и заездом в водоемы (прицепы лодок, особенно на морском побережье).

3. На третьем этапе разрабатывается схема трассировки (какой провод, какого цвета, какого сечения, куда идет, как идет, где соединяется, с чем соединяется, и, наконец, как соединяется).

p, blockquote 59,0,0,0,0 —>

По-порядку. Если купленный разъем прицепа укомплектован проводниками, нет смысла их заменять. В противном случае следует выбирать проводники в точном соответствии с приведенными выше на рисунках цветами и сечениями.

p, blockquote 60,0,0,0,0 —> adsp-pro-3 —>

Наиболее трудно определить путь прохождения проводов от разъема внутрь багажного отделения таким образом, чтобы он был незаметен, проводники не могли повредиться при эксплуатации и вызвать короткое замыкание, не нарушилась герметичность салона. В большинстве случаев производители предусматривают штатное отверстие.

p, blockquote 61,0,0,0,0 —>

Соединения можно (и лучше) произвести с помощью стандартного метода: снятие изоляции + скрутка + пайка + термоусадка. Все соединения необходимо производить как минимум при выключенном зажигании. Есть вариант соединения с помощью специальных клипс.

p, blockquote 62,0,0,0,0 —>

p, blockquote 63,0,0,0,0 —>

Такие соединения не обеспечивают больших токов, не так долговечны, но в некоторых случаях их можно применить при использовании грузовых прицепов.

p, blockquote 64,0,0,0,0 —>

Для дальнейших действий необходим минимальный набор инструмента и комплектующих:

p, blockquote 65,0,0,0,0 —>

  • набор слесарного инструмента для демонтажа-монтажа элементов салона в процессе укладки кабелей;
  • набор электромонтажного инструмента, при необходимости паяльник, припой, флюс;
  • провода, электромонтажные клипсы, саморезы, кембрики, термоусадка, изолента, хомуты;
  • мультиметр;
  • контрольная лампа;
  • зеркало (при установке в одиночку).

4. Подключение. На этом этапе необходимо быть максимально внимательным, лучше вначале подписать каждое соединение, только затем произвести электромонтаж.

p, blockquote 66,0,0,0,0 —>

Электрические соединения вне салона автомобиля необходимо «одевать» в термоусадку (кембрик, уменьшающий размеры при нагревании промышленным феном, можно зажигалкой).

p, blockquote 67,0,0,0,0 —>

Опытные электрики перед изоляцией смазывают контакты солидолом или литолом, ограничивая попадание воды в место контакта. Такую солидолоизоляцию нужно провести на контактах разъема прицепа, в самом прицепе, особенно эксплуатируемым в зимнее время, в прицепах для речного и морского транспорта.

5. Проверка. На этом этапе с помощью мультиметра определяют отсутствие коротких замыканий, прозванивают электрические связи. Лишь после этого можно включить зажигание и произвести тестирование всех функций.

p, blockquote 69,0,0,0,0 —>

Если бортовой компьютер выдает сведения об ошибках в работе электрооборудования, скорее всего, применение блока согласования при подключении прицепа для вашего автомобиля является обязательным.

p, blockquote 70,0,0,0,0 —> adsp-pro-4 —>

Советы

p, blockquote 71,0,0,0,0 —>

Общие рекомендации при эксплуатации электрооборудования прицепа:

p, blockquote 72,0,0,0,0 —>

  • избегайте перегрузок в сети, особенно при пользовании бытовыми приборами легковых прицепов, это может вызвать возгорание;
  • проверяйте электрооборудование прицепа перед каждым выездом, хотя бы внешне;
  • перед каждым сезоном проверяйте качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепа, производите защиту контактных зон и разъемов солидолом и другими средствами;
  • не допускайте болтающихся проводов, обязательно крепите их к элементам конструкции пластмассовыми хомутами,
  • по возможности, переоборудуйте ваш прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.

Читайте статью про датчик массового расхода воздуха, признаки неисправности и как его проверить на работоспособность.

Какое сопротивление должно быть у исправной катушки зажигания.

Видео — установка фаркопа на LADA Granta и распиновка розетки:

p, blockquote 74,0,0,0,0 —> p, blockquote 75,0,0,0,1 —>

Может заинтересовать:

По опыту могу сказать, что монтаж розетки все таки лучше производить с помощью специальных электротехнических клемников, а не скруткой и изолентой. Во-первых эстетически более культурно все выглядит, во-вторых при длительной эксплуатации изолента со временем начинает разматываться, а скрутка проводов ослабевает. Как результат — место скрутки начинает искрить, терять контакт и габариты с тормозами начинают моргать, а то и вовсе гаснуть. И еще стоит следить за тем, что бы при поездке без прицепа розетка была закрыта заглушкой, иначе туда забивается грязь, влага и песок. Особенно в осенне-весенний период, иначе придется потратить несколько часов выкавыривая все это острой отверткой.

Возник вопрос: насколько сильно подключение прицепа к розетке фаркопа будет нагружать генератор?

Олег,
лампы габаритов и поворотников прицепа большой нагрузки на генератор не создают — все в пределах допустимых норм.

Вообще такие соединения через розетку фаркопа должны служить достаточно долго. Больших токов там не протекает, самый большой потребитель — это две лампы тормозов по 21 Ватту каждая. Габариты и поворотники совсем мало потребляют. По этому такие розетки нужно защищать в первую очередь от внешней среды, ржавеют и окисляются они очень быстро. А вообще, хорошо, что существуют разные переходники под разные стандарты розеток, не нужно химичить с подключением. Но если применяются провода, то лучше использовать отечественную проводку из меди, потому что китайские никуда не годятся, тонкие и часто рвутся при перегибах.

Покупал разъемы для подключения прицепа к своему Форд Фокусу, сам фаркоп был установлен ранее. В магазине проверил плотность контактов разъемов, подобрал те, которые наиболее плотно входили. Пришлось потратиться на паяльник и аксессуары, провода, термоусадку и т.д. Вдвоем потратили на установку и подсоединение чуть более 4 часов, но делали аккуратно, не торопясь. Результат того стоил, зато сейчас все нормально работает в течение года, прицепом пользуюсь достаточно часто.

При подключении фаркопа мы можем столкнуться с двумя видами розеток – 7 и 13-ти контактные. В России авто оснащены 7-ми контактными, европейские машины больше на 13-ти контактах. Дополнительные контакты позволяют использовать противотуманки, дома-прицепы.
Есть два метода подключения. Первый стандартный, когда и у машины и у прицепа разъемы позволяющие выполнить соединение. В этом случае можно даже не знать схему подключения прицепа, здесь просто совмещаем розетку с гнездом. Этот способ позволяет соединить провода, не прибегая к разветвителям. Т.е. работа будет сводиться к соединению проводов, идущих с разъемов, к задней светотехнике
Однако чаще всего приходится делать соединение универсальным способом, это касается авто имеющих сложную электронику. В таких машинах электроника постоянно проверяет состояние задней оптики и если электропотребление выше нормы, то поступит сигнал ошибки. Поэтому на сервисных центрах ставят устройства называемые «блок согласования». После его установки блок управления автомобиля уже не сможет распознать устройство, из-за чего владелец сможет легко выполнить подключение фаркопа.
Подключение электрики на современных авто довольно сложная процедура, поэтому не следует недооценивать ее важность.

Некоторые умельцы в целях экономии предпочитают обойтись подручными средствами. Совершенно неправильный подход. Лучше потратиться и приобрести специально разработанные для этой цели разъемы (розетки). И прослужат дольше, и безопасность выше.

Устанавил на Фрилендер 2 оригинальную проводку фаркопа, вчера хотел купить прицеп, а при его подключении все лампочки горят хаотично, указатель поворота мигает тормозной лампой, и т.д

Артём, в зеркало посмотрись. Что ты там видишь? Правильно, где у тебя левая сторона в зеркале она справа. Врубился?

Бум перевозок, захлестнувший страну в 90-е годы, привёл к повышению производства прицепной техники. Путешествия с домами на колёсах популярны, как и водные виды транспорта. Это привело к созданию новых прототипов тягово-сцепных устройств, которые как и розетка прицепа на машине не поменяли своё назначение.

Недавно схема подключения вилки прицепа легкового автомобиля в силу своей простоты и выполнения не вызывала у автолюбителей вопросов. Решить распиновку одноцветных проводников в те времена помогали тестеры с нагрузочной лампочкой. Хотя нынешний производитель использует цветную маркировку проводников и водители вооружаются недорогими китайскими мультиметрами, схема подсоединения прицепа к легковому автомобилю не прекращает собирать вокруг себя мнения и факты.

Электропроводка, спрятанная под обшивку салона и дно прицепа, открыто показывается в месте под названием фаркоп. В сторону буксира, начиная с розетки, она уходит под бампер и тянется до аккумулятора, приборной панели, световых и сигнальных приборов. В сторону буксируемого устройства, начиная с вилки, проводка крепится пластиковыми или металлическими хомутами на дышле и идёт понизу до панели фонарей прицепа.

Нельзя сказать точно, с чего начинать при сборке автопоезда. Коммутация узлов без разрешительных документов не самая удачная идея, прохождение ТО без рабочего освещения тоже. Отсутствующий световой элемент может быть причиной претензий со стороны ДПС, а неправильно разведённый контакт поворотника повлечь ДТП. Первоначально необходимо вникнуть в стандарты разъёмов и особенности, определиться в своём варианте, затем грамотно подключать.

Виды разъемов и схемы подключения

Всё начиналось с 7-контактных или как их ещё называют 7-пиновых разъёмов. Законодателями стали автомобилисты североамериканского континента и Европы. Затем появились 13-тиконтактные и 15-тиконтактные разъёмы. Прочие специализированные разъёмы, больше похожие на шлейфы, в магазине не встретить. Они используются на узкопрофильной технике.

  • Европейский тип подключения является самым распространённым на постсоветском пространстве. Безопасное и корректное вхождение вилки в розетку обеспечивается за счёт системы контактов «папа-мама». Невозможно промахнуться в условиях нулевой видимости.
  • Американский тип аналогичен по конструкции, но отличается разводкой электрического сигнала. Ещё среди американских соединительных фишек есть 4-х пиновый разъем.
  • 13 контактный разъем используются на американских и европейских машинах. На сегодня почти все импортные авто в России имеют 13-ти пиновое подключение вилки прицепа. Дополнительные минусовые и плюсовые жилы позволяют оснащать электроэнергией световую технику от противотуманных фар до полнофункциональной сети дома на колёсах, трейлера.
  • 15 контактов используются на тягачах.

Способы подключения розетки фаркопа

По способу подключения прицепа к сети автомобиля имеется два варианта:

Первый подразумевает наличие кронштейна на фаркопе с зафиксированной в него розеткой. Здесь всё просто, если разъём вилки и розетки одного вида, например 7-ми пиновый. Информация представлена в руководстве пользователя. Отличия распиновки с американской на евро решаются перепайкой контактов или переходником. Но вмешательство в электрическую схему снимает авто с гарантии. Для сопряжения 7 на 13 необходим специальный переходник. Универсальный способ применяется, если розетка фаркопа отсутствует или не подключена к автомобилю. Здесь два варианта:

  1. Использование блока согласования. Необходимость в этом возникает, когда электрическая цепь авто оснащена бортовым компьютером с блоком управления, который запретить перераспределять электричество на освещение прицепа не по нормам. Он выдаст ошибку на приборной панели. Блок согласования устранит показатели некорректного расхода электричества.
  2. В автомобилях без бортового компьютера применяется ручной монтаж электросети. Для этого потребуются расходный материал, инструмент, знание электрической схемы автомобиля.

Распиновка 7 пиновой розетки

Источник: 2shemi.ru

Стандартизированная в РФ классификация по цвету и номеру предполагает следующие контакты:

  • 1 – жёлтый – сигнал левого поворота (код L);
  • 2 – плюсовой контакт, сигнал заднего противотуманного фонаря (54G);
  • 3 – серый – минусовой контакт, масса (31);
  • 4 – зелёный – сигнал правого поворота (R);
  • 5 – коричневый – сигнал правого габаритного фонаря, подсветка номера (58R);
  • 6 – красный – стоп-сигналы (54);
  • 7 – чёрный – сигнал левого габаритного фонаря (58L).

Схема распиновки 7 контактной розетки

Второй контакт не всегда задействован. Когда автомобилисты упрощают схему, объединяя 5 и 7 контакты, нарушается функция светового паркинга. Американская схема как раз объединяет эти контакты, выделяя центральный для сигнала источника света на задний ход.

Распиновка 13 пиновой розетки

Преимущество в усиленной электропроводке и количестве разъёмов:

  • 1 – жёлтый – сигнал левого указателя поворота;
  • 2 – синий – сигнал задних противотуманных фонарей;
  • 3 – белый – минусовой сигнал для контактов с 1 по 8;
  • 4 – зелёный – сигнал правого указателя поворота;
  • 5 – коричневый – сигнал габаритов с правой стороны;
  • 6 – красный – стоп-сигнал;
  • 7 – чёрный – сигнал габаритов с левой стороны;
  • 8 – розовый – сигнал огней заднего хода;
  • 9 – оранжевый – постоянный плюсовой контакт;
  • 10 – серый – плюсовой контакт при зажигании;
  • 11 – чёрно-белый – минусовой сигнал для 10 контакта;
  • 12 – бело-синий – резервный контакт;
  • 13 – бело-оранжевый – минусовой сигнал для контакта 9.

Распиновка 15 контактного разъема

  • 1 – жёлтый – сигнал левого поворота;
  • 2 – зелёный – сигнал правого поворота;
  • 3 – голубой – сигнал задних противотуманных фонарей;
  • 4 – белый – минусовой контакт;
  • 5 – чёрный – сигнал левого габарита;
  • 6 – коричневый – сигнал правого габарита;
  • 7 – красный – сигнал фонарей стоп-сигналов;
  • 8 – розовый – сигнал заднего хода;
  • 9 – оранжевый – плюсовой контакт;
  • 10 – серый – сигнал тормозных колодок;
  • 11 – чёрно-белый – сигнал пружинных тормозов;
  • 12 – бело-голубой – сигнал подъёмного моста;
  • 13 – бело-красный – общий контакт;
  • 14 – бело-зелёный – Can-H;
  • 15 – бело-коричневый – Can-L.

Схемы прямого подключения

Они проходят в месте фонарей стоп-сигнала. При снятии светоотражающих крышек учитывается минимальное прижимание прокладочного поролона, служащего для предотвращения всасывания пыли в салон. Хотя в интернете есть схемы подключения, самостоятельное выполнение этой процедуры не такое лёгкое. Перед тем как подключать, хорошо бы изучить подступы к проводам. Нюанс: с одной стороны резать проводку лень, с другой – жалко. Поэтому для ленивого способа предусмотрены коннекторы с тремя окончаниями: два со штепселями, которые соединяют штатные приборы, а один конец с оголёнными проводами на розетку фаркопа.

В добавок понадобятся дополнительные материалы:

  • Розетка с крышкой.
  • Коммутационные колодки. Они бывают с гнёздами под предохранители.
  • Провод сечением 1,5-2 мм кв. Применяются изолированные многожильные или одножильные провода.
  • Герметик силиконовый автомобильный.
  • Жгут. Представляет собой гофрированную трубу 3 метров из пластика или металла.
  • Хомуты для фиксации жгута.

Приобрести одним набором не составит труда. Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам:

  • Использование меньшей нагрузки исключает оплавления и замыкания;
  • Гарантия правильной работы осветительных приборов.

По идее в жгут укладываются 11 жил. Так как правые и левые стороны синхронны, коммутация теоретически уместится в привычные 7 проводов. Но в данной ситуации на одну жилу приходятся три лампы, а это увеличение нагрузки. Есть другой способ разделения тока на правую и левую стороны. Увеличивается число проводов, монтажных гильз, предохранителей. Данная схема соответствует нормам безопасности.

Пошаговое подключение розетки фаркопа к машине

  • Надо отрезать проводники соответствующей длины по схеме;
  • Зачистить и залудить концы;
  • Зафиксировать в розетке;
  • Собрать жгут в гофр;
  • Зафиксировать розетку;
  • Герметизировать проблемные места;
  • Протянуть гофр соответственно схеме монтажа;
  • Распаять концы в соединительной колодке;
  • Подключить проводники к разъёмам левого и правого фонарей;
  • Затянуть хомуты и скрыть электропроводку машины.

Видео о подключении розетки фаркопа к автомобилю

При подключении розетки прицепа легкового автомобиля можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные автомобилисты знаю тонкости коммутации, которые проявляются только при эксплуатации машины. Неправильный монтаж проводов может привести к нагреву, выходу световых приборов из строя.