Розетка 12в в автомобиль

0
915

Содержание

Лето — сезон отпусков, покатушек на море и в лес, время невероятных историй и безумных приключений. Уже предвкушаешь, когда начальник отпустит тебя на отдых, чтобы прыгнуть в любимый таз и отправиться исследовать места, где не ступала нога человека?

Не забудь обзавестись розеткой в машине, чтобы заряжать все свои гаджеты хоть на пляже! Странно, но многие не знают, что в автомобиль ее очень просто добавить, и сегодня мы поговорим об этом.

В работе над этим материалом мне помогал автомобильный мастер с золотыми руками Богдан Д., дружно скажем ему спасибо, разложил все нюансы по полочкам.

Тебе понадобится автомобильный инвертор, что это такое?

В современных тачках масса электрических приборов, работающих от аккумулятора. Им нужно напряжение 12В, и вся электроника внутри твоего таза разработана именно под него. Но тебе нужно 220 или около того, где его взять?

Представь, хочешь поехать с друзьями на природу, загрузить в сковородку креветок, бросить все это на костер и отметить любой день лета с хорошим европейским пивом. Берешь из дома самую обычную аудиосистему и подключаешь в розетку прямо в машине. Отличный план!

Чтобы реализовать задуманное, тебе нужно купить пару кило морепродуктов, ящик нефильтрованного и автомобильный инвертор.

Это такой прибор, который поможет преобразовать ток в электросистеме машины необходимым образом и даст возможность подключить через себя не только домашнюю аудиосистему, но даже телевизор или холодильник.

Автомобильный инвертор преобразовывает постоянное напряжение в тачке в переменное — такое используется у тебя дома. Для этого нужен встроенный генератор тока. Он создает гармоничную волну, которая и переделывает твои 12В в 220 или около того.

В нормальном инверторе также есть защитные механизмы. Они нужны, чтобы девайс не загорелся, когда слишком сильно нагреется от высокой нагрузки. Есть даже модели, в которых предусмотрено активное охлаждение воздушного типа.

А какие инверторы внешне? Чаще всего это такие небольшие коробки, которые можно подключить или к прикуривателю, или прямо к электрической системе автомобиля.

В них есть несколько розеток для подключения самых обычных вилок от бытовых приборов, а на некоторых — даже пара USB, и в них можно засунуть любые мобильные гаджеты.

В общем, если планируешь ехать на поиски приключений, тебе точно нужен инвертор.

Чем дорогой инвертор отличается от дешевого и наоборот

Уверен, ты уже побежал по интернет-магазинам искать подходящий инвертор. Когда поймешь, что цена на эти устройства может отличаться в десятки раз, возвращайся к этой статье и изучай дальше.

Будь уверен, дело не только в именитости бренда. Нет, в большинстве случаев на стоимость влияет именно функциональность девайса — например, его мощность.

Эксперт, которого я пригласил, чтобы подкрепить информацию опытом, предлагает делить все инверторы в этом плане на три категории.

До 300Вт. Это самые слабые модели, которые в большинстве случаев подключаются именно через прикуриватель. Есть варианты, когда такие можно прицепить напрямую в электросеть автомобиля, но это бессмысленно — слишком много мороки.

Чаще всего такие берут для подпитки мобильных устройств и некоторых ноутбуков. Но иногда проще просто засунуть в прикуриватель автомобильную зарядку.

300 — 1500Вт. Такие автомобильные инверторы называют стандартными или обычными. Они запитываются только напрямую от электросети машины.

Их можно использовать для подключения телика, любого ноута и даже микроволновки.

Больше 1500Вт. Эти особо мощные инверторы подключаются только сразу к электросети, а выбирают их в основном для сложных работы на дикой местности (например, стройки).

К такому и дрель можно легко подключить, и болгарку, если это реально нужно.

Смотри, когда выбираешь инвертор, ориентируйся, чтобы он превосходил твои устройства по мощности хотя бы на 20-30%. Если подключишь что-то чересчур мощное, он сгорит и рискует спалить проводку в тачке (по крайней мере, в теории). И на 100% длительное время не загружай, рискуешь испортить.

Если устройства, которые ты планируешь подключать к инвертору, требуют стабильные 220В, выбирай самый мощный — больше 1500 Вт. Модели на 300Вт вряд ли выдадут больше 200В.

Каждый автомобильный инвертор может работать в 3 режимах:

  • Режим запуска — на нем аппарат быстро отдает максимальную мощность, чтобы «завести» что-то требовательное. В таком режиме он долго не протянет.
  • Обычный режим — в таком инвертор поддерживает свою обычную мощность сколько нужно.
  • Режим перегрузки — особо мощный режим. В таком инвертор проработает до 30 минут, в данном случае он выдает до 1,5 больше заявленной мощности.

Инженер со стажем подтвердит, что на максимальной мощности любое устройство не проживет долго.

Вот и инвертор в 95% случаев должен использоваться в обычном режиме, и для этого к нему не нужно подключать устройства, которые не подходят по его мощности.

Как выбрать нормальный автомобильный инвертор и не промазать

Есть откровенно дешевые некачественные инверторы, которые нужно обходить стороной. А в остальном правильный выбор такого устройства у каждого будет своим.

Инвертор подбирают под конкретные девайсы, которые будут в него подключаться, и вот 6 моментов, которые нужно учесть.

1) Проверь мощность генератора авто. Есть золотое правило: мощность инвертора не может быть больше 50% мощности генератора.

Только в этом случае, когда твоя тачка заведена, инвертор не будет разряжать аккумулятор — по крайней мере, с подключенными в него устройствами. Около одной половины его мощности пойдет на нужды систем авто, поэтому у тебя остается вторая.

Если не соблюдаешь это правило, рискуешь оказаться где-то в лесу с разряженным аккумулятором. Звучит не слишком радужно, не так ли?

Смотри, преобразователь на 750Вт работает при напряжении 13В — это 58А. ВАЗовская 10-ка на холостых оборотах не выдаст такой ток, поэтому инвертор будет есть заряд аккумулятора и подведет тебя в самый неподходящий момент.

Максимально генератор этого автомобиля может выдать 80А, но этого получится достигнуть только при 5000 оборотах двигателя в минуту.

2) Определи для него устройства. Желательно внимательно изучить девайсы, которые ты будешь подключать к инвертору: сколько мощности им нужно на запуске, в обычном режиме и на пике.

Также учитывай, что от мощности инвертора зависит напряжение, и 220В более менее стабильно смогут выдать только самые мощные.


Xiaomi Mi Car Inverter Mijia изнутри

3) Пойми модель его использования. Прикуриватель в авто обычно выдает не больше 100Вт, поэтому при покупке инвертора, который будет подключаться к нему, обрати на это внимание.

Если тебе нужно что-то более мощное, продумай, что и как туда будет подключаться, где должна быть розетка: внутри салона или нет — все это сильно повлияет на твой выбор.


Xiaomi Mijia SMARTMI

4) Обрати внимание на его бренд. Нормальный инвертор оснащается защитой от короткого замыкания и перегрева, китайский неизвестного происхождения — нет.

Лучше всего ищи подходящую модель в крупных сетевых магазинах, там тебе точно не всучат что-то откровенно дикое.

Если же обожаешь AliExpress, обязательно обрати внимание на инверторы Xiaomi:

  • Xiaomi Mi Car Inverter Mijia (3 550 руб.) — инвертор для подстаканника
  • Xiaomi Mijia SMARTMI (3 350 руб.) — традиционный инвертор

Оба инвертора на 100Вт — они подключаются в прикуриватель именно для мобильных гаджетов.


Xiaomi Mi Car Inverter Mijia

5) Уточни тип розетки инвертора. Смотри, например, в Xiaomi Mi Car Inverter Mijia для подстаканника не наша розетка, поэтому тебе понадобится переходник.

А вот в Xiaomi Mijia SMARTMI универсальный вход под любые вилки, но абсолютно другой форм-фактор. Выбирай, что тебе ближе по душе, если рассматриваешь именно Xiaomi.

6) Зацени доп. фичи инвертора. Дорогие инверторы предлагают массу вспомогательных возможностей: информационные экраны, изменение напряжения и USB. Если в этом нет необходимости, не переплачивай.

Мне нравятся инверторы для прикуривателя с USB. С одной стороны, ты получаешь полноценную розетку, с другой стороны, не лишаешься интерфейса для зарядки своего iPhone.

Инвертор сложный прибор, и его нужно правильно использовать

Несмотря на массу защитных механизмов, инверторы все равно остаются достаточно сложными устройствами, которые не любят наплевательского отношения.

Чтобы не сжечь всю электрику в своем автомобиле, запомни простую последовательность действий по его использованию из 3 шагов.

Во-первых. Когда ты заводишь тачку, инвертор обязательно должен быть выключен.

Во-вторых. Когда ты завелся и включил инвертор, подожди секунд 10-15.

В-третьих. Только после этого подключай в инвертор свои устройства.

Если ты выбрал нормальный инвертор и правильно его используешь, у тебя не будет ровным счетом никаких проблем.

Вместо вывода: а нужен ли тебе вообще именно инвертор?!

На самом деле, вот это очень непростой вопрос, в котором ты должен разобраться в первую очередь.

Например, для всех мобильных устройств у тебя точно есть зарядные банки, которые продлят им жизнь на несколько дней. Такая же история с современными ноутбуками, а нормальные переносные колонки проживут от одного заряда не одни сутки.

Тем не менее, у тебя может быть не самый новый ноутбук, зарядка для аккумуляторов от фотоаппарата, домашние колонки, которые можно использовать на вынос, и другие гаджеты, для которых инвертор за городом станет настоящей находкой.

По традиции пиши свое мнение по поводу розетки в машине. Абсолютный мастхэв или безумно бесполезная ерунда?

(5.00 из 5, оценили: 1)

Всем привет! Продублировал запись из бортжурнала моей Suzuki Grand Vitara в блог, т.к. здесь больше подписчиков, а тема может быть интересна не только читателям Suzuki. Так что кто читает бортжурнал Suzuki и уже видел эту запись, прошу отнестись с пониманием.))

Этим стулом мастер Гамбс начинает новую партию мебели…
(С) И.Ильф и Е.Петров, "12 стульев".

Приветствую всех читателей моего бортжурнала! Мы живем в электронный век, и это факт, причем этот факт добрался и до наших любимых автомобилей, которые уже не переваривают такое количество гаджетов своими штатными розетками. Возьмем, например, мою Suzuki, в ней всего три штатных источника питания 12В, это прикуриватель, розетка в салоне и еще розетка в багажнике. Это все, но при этом мы пользуемся гораздо большим количеством потребителей, причем часто одновременно. Давайте посчитаем:

Часто включены одновременно:
1. Видеорегистратор.
2. Радар-детектор.
3. Навигатор (если нет встроенного).
4. Зарядка телефона (с пассажирами — умножаем).
5. Зарядка планшета (с пассажирами — умножаем).

Используются не постоянно:
6. Компрессор для подкачки шин.
7. Автохолодильник.
8. Прикуриватель — когда нет зажигалки.

Больше экзотика, но все равно посчитаем:
9. Автономная мойка (см. здесь)
10. Автопылесос (по той же ссылке).
11. Система контроля давления в шинах (см. здесь), у меня она включена постоянно и занимает навсегда прикуриватель.

Наверняка вы этот список дополните и от себя. Поэтому вопрос дополнительных точек подключения весьма актуален. Кто-то обвешивается удлинителями и разветвителями, кто-то встраивает дополнительные розетки в интерьер автомобиля. Я пошел по второму пути, так как не люблю болтающиеся по салону провода.

Все, вступительное слово закончил, переходим к практике. В этой записи расскажу об установке дополнительной розетки 12В на переднюю панель. Сразу скажу, что это только начало, всего будет три записи по этой теме.

Итак, разбираем переднюю панель и снимаем ту часть, которая относится к климат-контролю. На ней в моей комплектации есть две незадействованные заглушки, они-то нам и нужны:

Затем обращаемся к дружественной компании КИА из того же Азиатско-Тихоокеанского региона, за донорским органом в виде розетки на 12В. Хорошая такая розеточка, с крышкой, да и подключать провода удобно, обычными клеммами "мама":

Опции темы
Поиск по теме

Отчет: 12В розетки в машине

Давно имелось желание иметь в машине розеточку, куда можно воткнуть что-то посерьезнее зарядки от телефона. После того как я кофеваркой спалил прикуриватель в рабочей Газели, это желание утвердилось.

Итак, наконец-то начинаем это желание воплощать в жизнь. Т.к. электричество, а тем более в машине, вещь опасная (и для меня не очень понятная 🙂 ) делаем предварительные расчеты. Для начала выясняем максимальную мощность прибора, который хотим иметь в машине. У меня есть авто-кофеварка, мощность -150Ватт. Посмотрел автохолодильник в магазине- огромный, на половину моего багажника- 90Ватт. Вместе получается 240Ватт, я думаю что-то более мощное тяжело найти для авто. Вспоминаем школу, мощность=напряжение х сила тока. Таким образом, получаем силу тока, потребляемую нашим прибором и идущую по проводу — 20Ампер. Советуемся с электриками, автоэлектриками, электромеханиками и выясняем, что для тока в 20Ампер требуется кабель сечением 4кв.мм. Как мне сказали, плотность тока с запасом по безопасности для автомобиля составляет 5Ампер на 1кв.мм. На этом расчеты и скучная часть работы закончена.

Далее. Прикидываем материалы, необходимые для воплощения задуманного. Я хотел розетку в багажник (для холодильника) и в салон. Т.е. две. Посмотрев на разнообразные разветвители/раздвоители/ушестерители в прикуриватель, пришел к выводу, что штатный прикуриватель от русских машин будет наилучшим вариантом по надежности. Кабель, ищем медный, сечением 4кв.мм., в резиновой изоляции. В резиновой, т.к. она более гибкая, дольше и лучше переносит температурные колебания, надежнее пвх в плане оплавления изоляции при перегрузке кабеля. Ну и нужна колодка под предохранитель, без которого никак.

Итого: Прикуриватель ВАЗ-2108 2шт х 210р
кабель 500р (я нашел только двухжильный, каждая жила в резиновой изоляции и общая тоже резиновая)
Колодка под предохранитель — подарили

Начинаем. Берем умелые руки хорошего знакомого электрика

Искал я кабель 4кв.мм. долго, пришлось заказывать. Пришел забирать- офигел от размера. Больше 10мм в диаметре. толстенный, куда же его пихать-то. ну ладно, придумаем чего-нить. В итоге все нормально, фотографировать вскрытый левый порог не стал, т.к. это уже обсуждалось. Там места оказалось под два таких кабеля. Короче, кабель прокинули двумя кусками, один до багажника, второй в салон. От АКБ через резинку, через которую в салон идет толстенный жгут проводов. На ней есть две "пимпочки", срезаем их и через появившиеся отверстия проталкиваем из салона кабеля. Делается вдвоем, т.к. одному не получится. Герметичность сохраняется, т.к. кабель заходит очень плотно

Потом допишу, поздно уже. спать пора.

Челябинские мужики настолько суровы. (с)

Только уважаемый засада вас ждёт кабель применённый вами, кличется КГхл 2*4, и особенностью сего кабеля является эксплуатация в сухом месте, по возможности с минимальным воздействием солнечной радиации, и допускаются изгибы и вибрации.Другими словами года через 2-4 достаточной степени изоляции вам не получить.(найдите в машине хоть один резиновый провод)Далее я бы рекомендовал вам поставить предохранитель на каждую розетку(прикуриватель) при этом плюса(+) пустить каждый по своей жиле(исключить возможность замыкания (утечек) плюса на минус), массу я думаю найти в машине не сложно.Пока работа выполняется и не поздно всё изменить лучше применить провод ПВ3-4 медный провод в виниловой изоляции гибкий(3) 4мм2, в местах прилегания вымотать изолентой или одеть в трубку ПХВ.

а я подумал что это ломом протыкают резину? не?:)

у меня в фунте 2 розетки и так есть, одна в багажнике, 2ая на панели.

в общем и целом верно говоришь про КГ. но с другой стороны сам прикинь так, покопайся в памяти — сколько раз на своем веку ты видел удлиннители из КГшки и провода питания, которые постоянно таскаются по земле или тем паче висят на улице))) и ниче им не сделается в обозримой перспективе)))

да, соглашусь, при таком применении резина возможно будет стареть в разы быстрее, чем при эксплуатации в "Нормальных Условиях", но даже при этом ее хватит минимум лет на пять.

также использование резины может быть обусовлено отсутствием ПВ3 на месте. уж темболе промолчу про самый шикарный вариант РКГМ.

так что из чего есть, из того и надо делать. тока АККУРАТНО ))))

Не соглашусь по поводу того, что следует по обеим жилам гнать +12. ибо в сумме это 8 квадратов и при нештатной ситуации ток вывезет приличный. ну и поставить предохранитель ВОЗЛЕ аккумулятора — это обязательно.

вот в общем мое видение темы)))