Рихтовка передней двери ваз 2107

0
1666

Содержание

Ещё в канун нового года пытались мне в "сервисе" выровнять провисшую дверь традиционным подкладванием шайбочек под нижние винты, но по итогам результатом я остался не доволен. Во-первых, дверь завалили: верх углубился внутрь салона, низ торчал наружу. Во-вторых, изнутри салона с водительского места сквозь щель между передом двери и стойкой был виден белый пушистый предновогодний снег! Чтобы поднять дверь, им пришлось подложить две шайбы, общей толщиной примерно 2 мм, может чуть больше, плюс завал двери и как результат — щель! Тогда на зиму временно наклеил на ребро двери уплотнитель и твёрдо решил самостоятельно летом переделать эту залепуху…

Перелистав кучу интернет страничек, пришёл к выводу, что при отсутствие люфта в петлях (мой случай), восновном все применяют этот колхозный метод с шайбами, и лишь несколько раз встречал заметки, что люди дверь домкратили… Толком пояснений нигде не видел, но всё же решился проделать эту процедуру… В погожий солнечный день приготовил инструмент, взял на работе 3 тн домкрат и занялся ремонтом…

Вынул штифт ограничителя открывания двери… осторожно, дверь у нас теперь открывается до упора ребром на крыло, зачем лишний раз царапать краску?! Из пяти винтов выкрутить получилось только три, два пришлось высверливать… В качестве выворачивателя высверленных винтов использовал четырёхгранный напильник с ключиком… Провод на фото в одном из отверстий — это на случай сгнившей рамки сухаря… А то поначитался страшилок, как у людей сухари вниз падали, мол потом пол машины пилить надо, чтобы его достать…)) Но с сухарями оказалось всё в порядке…

Прошёлся по посадочным местам цинкарём…

Низ двери навеял немного грусти…

Но с другой стороны для 11 летней двери состояние ещё вполне приличное… Но затяжная борьба со ржой у нас в другой теме, посему продолжу… Для удобства регулировки выставил передок двери через деревянный брусок на домкрат…

Внимание! Для тех, кто соберётся повторять процедуру… При регулировке один винт сверху и один снизу приходится периодически поджимать и ослаблять, чтобы была возможность сдвигать дверь на сухарях относительно кузова… Так вот, не тяните сильно винты при этих манипуляциях! Они одноразовые, шляпка широкая, садится в выборку на петле намертво… чуть крутанул посильнее на затяг, и назад уже со срывом шлицов! Я так один винтик выкинул… После выставления двери переходим к самому интересному… Корпус фиксатора замка я для удобства снял, только, внимание, там тоже есть сухарь!)) Домкрат под задний угол двери через брусок и осторожно начинаем качать…

Провис у меня был около 4 — 5 мм, я делал 3 подхода, давал минут по 10 повисеть двери в поддомкраченном состоянии… В последний раз верхний передний угол двери почти соприкасался с крылом… Было очень страшно, слышалось подвывание металла… )))

В итоге мне удалось вывести дверь точно в линию с задней дверью… Фиксатор на место, регулируем закрытие, и вуаля!

Ремонт двери ВАЗ-2107: рихтовка, устранение залома.

Ремонт двери методом рихтовки или как исправить залом на двери своими руками в гараже, альтернативные инструменты и приспособления, используемые при этом, все это расскажу в данной статье на примере передней левой двери ВАЗ 2107.

Часто по невнимательности, при выезде из гаража задним ходом, водитель цепляет раскрытой дверью косяк или воротину — в результате дверь согнулась, хлопушка (накладка двери наружная) вогнута, образуется залом. Дверь закрывается с трудом, а то и вовсе замок отказывается срабатывать.

Перечислять инструменты, используемые для ремонта двери в автосервисе, я не буду, потому, как не у всех есть возможность их купить, или сделать своими руками, скажу только одно – без кузовного зажима и цепи вам точно не обойтись.

Мне часто приходится сталкиваться с таким ремонтом. По времени это занимает около часа (без учета времени на шпатлевание и покраску).

Для того чтобы качественно выровнять дверь, сначала восстанавливаем ее геометрию, а для этого придется дверь снять. Я отошел от использования ударных отверток при снятии дверей у «жигулевской» классики и использую обычную отвертку с небольшой доработкой.

Как видите, всё очень просто – приварена гайка под ключ на 19. Упираем отвертку со всей силы, и ключом откручиваем винт.

Располагаем дверь на небольшом самодельном стапеле. Стапель для рихтовки дверей представляет собой швеллер с приваренным упором под дверь, деревянный брусок размером 15Х8 см, гидравлическая стяжка, зажим, цепь.

Если у вас нет гидростяжки, швеллера, то зовите помощника…

Помощник упирает дверь в порог вашего гаража, если нет и этого, то вбиваете в землю железный кол, ставите деревянную доску или брусок между дверью и колом, ищите деревянный пень, ставите его впереди двери и кола, со стороны залома. Крепите зажим, к нему цепь, на втором конце цепи железку, килограмм 10 (лучше гирю 16кг), кричите другу «держи!», и кидаете гирю на землю через пень, при этом получается рычаг и залом выдергивается. После каждого рывка изнутри выстукиваете вмятину. Повторяете процедуру, пока залом не исчезнет.

Растягиваем дверь, и с помощью споттера подтягиваем залом вверх.

Для тех, у кого имеется заводской споттер и есть «змейка», это вообще сделать легко. Если нет ни того, ни другого — привариваете полуавтоматом шайбы и обратным молотком подтягиваете залом вверх.

Если и сварочного полуавтомата нет, то придется поставить дверь на бок и при помощи монтировки выстукивать залом изнутри двери наружу, пока вмятина не станет достаточно ровной.

Дальше с помощью напильника или молотка, с использованием подставки, рихтуем поврежденный участок, максимально восстанавливая кромки двери.

Рубанком по металлу срезаем острые выпуклости, получившиеся в процессе подтягивания дверной «пенки» обратным молотком.

Здесь можно внутрь подставить наковаленку, и пробить выпуклости пробоем внутрь, до состояния, чтобы ничего не торчало, или использовать рихтовочный молоток с острым наконечником.

Шлифуем ремонтную рихтовочную зону «болгаркой» с лепестковым зачистным кругом.

Ставим дверь на место, проверяем зазоры, маркером отмечаем, где нужно подрихтовать и подправить.

Имейте ввиду – что в результате залома, дверь всегда уводит назад, из-за чего она «чиркает» о среднюю стойку, а иногда и вовсе не закрывается. Чтобы это устранить, необходимо утопить петли на двери (не на стойке!), просто нужно несколько раз ударить тяжелым молотком, легкое постукивание не поможет.

Не переусердствуйте, вытягивать потом будет намного сложнее! Заднюю кромку крыла стыкующуюся с дверью лучше заранее заклеить малярным скотчем, чтобы не отбить краску при многократной примерке двери.

Не расстраивайтесь, если придется снимать и ставить дверь несколько раз.

Вот и все, осталось зашпаклевать отрихтованную зону (в моем случае — обойдусь легким слоем «Extra Gold»), загрунтовать и покрасить дверь. Но это уже другая история.

Удачи вам! С уважением, Сергей.

Svpomohu.ucoz.ru специально для сайта Сам Автомастер

🚘 Ремонт гнилой двери ВАЗ 2106

Здравствуйте! Довольно много вопросов в кузовном ремонте возникает в связи с гнилью которая появляется спустя некоторое время эксплуатации автомобиля, в основном 8-10 лет.

Пузырек, который скрывает гниль

Как пример, у нас сегодня передняя дверь ВАЗ 2106, со своими основными местами недостатков — нижняя часть филенки. В нашем примере прогнило насквозь в трех местах (наиболее частых):

  • Передний уголок
  • Средняя часть под усилителем филенки
  • Задний уголок

Почему здесь? Да потому, что в этих самых местах наиболее часто собирается пыль и мусор, а соответственно туда попадает и вода, в последствии появляются отверстия, коррозийного происхождения. А еще лучше радивые хозяева, часто таких встречаю, мол заклею пластилином дренажи внизу дверей, станет лучше, вода не попадет, этим делается только хуже.

Важно понимать, что не всегда нужно заниматься подобными ремонтами, ведь временами легче просто заменить всю филенку, ведь шпаклевать всю дверь, которую может повести, да и с небольшим опытом дело не благодарное.

Ну ладно, с теорией все впорядке, поговорим о самом ремонте. Ремонт такой вот дыры можно произвести несколькими способами. Сейчас по полочкам, о каждом из них:

  1. Просто закидать дыру шпаклевкой — способ быстрый, простой, дешевый. Он оправдан только в случае завтрашней поездке на авторынок, зашпаклевать и продать. Тоже часто вижу такие художества, когда накидал универсальной шпаклевки (даже не стекла), а она повздувалась и отпала. Хотя мне известны случаи, когда такой ремонт держался довольно прочно, правда толщина слоя шпаклевки была около 5 мм, да и то в итоге отпало. Главная причина кроется в том, что через дыру в металу, под поверхность шпаклевки проникает влага, она в таких идеальных условиях вызывает активное ржавение метала, а ржавчина успешно подрывает шпаклевку.
  2. Заклеить дыру стеклотканью с эпоксидной смолой — способ приемлемый, бюджет минимален, не требуется спец оборудования и навыков. Вся суть состоит в очистке дыры и металла вокруг нее от ржавчины и подклейка изнутри стеклоткани, а сверху все ровняется шпаклевкой. Способ конечно лучше предыдущего, но не во всех случаях способно обеспечить необходимую герметичность. Хотя в условиях бюджетного ремонта этот вариант допустим, но лучше применить следующий.
  3. Заварить дыру полуавтоматом, зашлифовать шов если потребуется, зашпаклевать. Самый верный способ, который позволит вам восстановить деталь, при имении кое каких навыков место ремонта не будет ничем отличаться. О этом способе я расскажу подробнее и с фото.

Как заделать дыру в крыле, дверях ВАЗ?

Для ремонта двери нам понадобится:

  • Полуавтомат
  • Болгарка, шлифовальный и отрезной камни, щетка для очистки металла
  • Шпаклевка, я использовал Novol Uni, универсальную, но если потребуется накладывать довольно тостый слой (свыше 3мм), то есть смысл использовать шпаклевку с алюминиевой стружкой или со стекловолокном.
  • Металл для заплатки, подойдет любой не ржавый металл такой самой толщины, я использовал старую филенку.
  • Шпатель, шлифовальная колодка, шлифмашина.

Первым делом, я взяв в руки болгарку с металлической щеткой и зачистил место ремонта, заодно и прорисовывался предел гнили:

Видим прогнившую дыру

Далее сменив насадку на болгарке на отрезной круг, я вырезал прогнивший участок филенки. Режьте аккуратно, чтобы не повредить каркас двери.

Я сделал это вот таким образом

Далее необходимо изготовить заплатку. О заплатах можно сказать, что их можно вваривать как встык, так и в нахлест. В нашем случае пример в нахлест не применим, изготавливает заплатку встык разрезу. Для более точного изготовления, я использую сначала картонную выкройку, которую подрезаю ножницами под необходимый размер.

Заплатка на месте

Старайтесь сделать заплатку как можно точнее, это облегчит вам процесс сварки, да и шов будет лучше. Начинаем варить заплатку, сначала прихватываем по углам, после этого производим сварку.

Внимание! Варить нужно осторожно, не спеша и ни в коем случае не за один раз, так как есть возможность того, что филенку (крыло) может повести и случится попандос… Рекомендую варить понемногу разные стороны и с перерывом, в этом случае спешить нельзя.

Заплатка прихвачена по сторонам

Также очень важное замечание — варить необходимо всплошную!! Иначе весь смысл работы теряется, главное обеспечить герметичность. После того, как заплата приварена, необходимо зашлифовать сварной шов в ровень с поверхностью детали.

Удалена также шпаклевка вокруг, которая вздулась от сварки

Дальше можно приступать к шпаклеванию , процесс увлекательный, но требует умения, признаюсь, я еще и сам до конца не научился тому как это делают профессионалы, но стараюсь. Я шпаклевал не очень аккуратно, потому что черновую обработку проводил шлифовальной машиной.

Спасибо за подписку!

Дверь пошпаклевана. Помните, я говорил, что у меня не одна дыра, а три?

Далее берем наждачку абразивностью 120, производим черновую обработку, не стараемся вывести сразу идеальную форму, без опыта это будет тяжеловато. Возможно придется шпаклевать еще и не один раз, потому что могут быть определенные дефекты, ямочки, рысочки.

Готовая дверь, шлифовалась сначала 120, потом 240, следующая и финальная была 360

Кстати, в помощь вам при получении идеально ровной поверхности могу посоветовать использовать специальную пудру или баллончик быстросохнущей краски/грунта контрастного цвета. Действовать нужно следующим образом, напыляем очень тонкий слой на место ремонта, захватывая на 10см больше вокруг места ремонта. Даем высохнуть краске и стираем наждачной бумагой, там где еще имеются неровности, краска останется и соответственно укажет вам где еще необходимо шпаклевать или шлифовать. Таким образом используя проявочный слой краски или проявочную пудру, вы сможете получить ровную и плавно переходящую поверхность в место ремонта.

Напылил черную краску для проявки

Кстати, также работал вот таким шлифком

Дальше я не стану раскрывать процесс грунтования и окраски, она будет изложена в отдельном посте. Спасибо за внимание, надеюсь это было вам полезно!

Ремонт дверей ВАЗ — Как отремонтировать ВАЗ

Ремонт дверей ВАЗ также требует особых навыков и внимания! Освоить операции по разборке и сборке дверей автомобиля полезно еще и потому, что приобретенными знаниями и навыком можно воспользоваться и тогда, когда кузов цел и невредим, а капризничает либо опускное стекло, либо стеклоподъемник, либо механизм запирания двери.

Ради справедливости следует отметить, что в процессе эксплуатации перечисленные узлы иногда «грешат». Нередки случаи, когда в результате досадных случайностей разбиваются стекла дверей и, даже имея запасное стекло на руках, приходится тратить много времени, чтобы выполнить простую в сущности работу по замене стекла в условиях станции технического обслуживания. В этом случае наличие навыка обращаться с дверью «на ты», значительно упростит дело.

При разборке двери целесообразно придерживаться определенной последовательности:

  • снять подлокотник, отвернув два винта и ручку стеклоподъемника (правда, для этой цели необходимо использовать простое приспособление, с помощью которого отжимают на себя розетку и вынимают пружинную скобу)
  • снять облицовку ручки внутреннего привода замка, поддевая облицовку отверткой
  • снять обивку двери, крепящуюся с помощью пластмассовых пистонов. Для удобства обивку можно, поддевая отверткой, слегка подавить на себя, преодолевая усилие пистонов
  • освободить рамку поворотного стекла (форточки), для чего с помощью отвертки вывернуть винты крепления рамки, чтобы вынуть поворотное стекло, необходимо опустить опускное стекло.

Снятие рамки поворотного стекла передней двери

Снятие поворотного стекла

Замок двери крепится тремя винтами. Отвернув их и кнопку запирания замка, а также два винта крепления внутренней ручки, замок можно снять вместе с тягами привода.

Следующая операция — демонтаж стеклоподъемника, для чего необходимо ослабить гайку 1 и вывернуть винты 2 крепления обоймы 3 стекла к тросу 1 стеклоподъемника. Сняв трос с ролика, можно демонтировать механизм стеклоподъемника, предварительно вывернув три винта, а также вынуть опускное стекло.

Разборка механизма стеклоподъемника

Заключительной операцией является снятие наружной ручки двери, для чего надо отвернуть лишь две гайки ее крепления.

В отличие от передней двери ваз при разборке задней необходимо опустить опускное стекло, отвернуть верхний винт крепления стойки и вынуть неподвижное стекло из рамки двери в сборе с резиновым уплотнителем.

Выполняя сборку дверей ваз, следует руководствоваться обратной последовательностью. Кроме того, необходимо выполнить ряд дополнительных работ, связанных с подсборкой и регулировкой стеклоподъемника:

  • навить трос на барабан стеклоподъемника, обращая внимание на правильность (без накладывания) навивки
  • закрепить механизм стеклоподъемника следует после установки опускного стекла.

Регулировку натяжения троса стеклоподъемника выполняют путем перемещения ролика с последующей затяжкой гайки.

Чтобы установить опускное стекло в такое положение, когда стеклоподъемник будет обеспечивать полные опускание и подъем стекла, необходимо вращать ручку стеклоподъемника до такого положения, когда опускное стекло достигнет своей нижней границы.

Следует помнить, что стекло должно упираться в резиновый буфер, и в этом положении надо закрепить стекло на тросе с помощью пластины. Зафиксировав положение опускного стекла, в обязательном порядке убедитесь в нормальной работе стеклоподъемника.

Сделать ремонт дверей ВАЗ своими силами — это не так уж трудно, как кажется на первый взгляд. В следующих статьях вы узнаете о том, как заменить ветровое (заднее стекло) автомобиля ваз.

———————————————-Старые жигули — это вечная классика, которая вызывает в глазах старшего поколения улыбку и воспоминания молодости. Конечно, наши автомобили не считаются лучшими в мире, поэтому для тех, у кого есть желание приобрести иностранный автомобиль, мы советуем обратиться в компанию Викторг.

Неплохие цены, достойное обслуживание и просто хорошие отношения к клиентам, делают , либо других стран (Япония, Германия) максимально удобным. Сотрудники этой компании дорожат своей репутацией, поэтому за ваши деньги вы получите достойный автомобиль с минимальным пробегом.

Ремонт дверей ВАЗ

Ремонт дверей ВАЗ также требует особых навыков и внимания! Освоить операции по разборке и сборке дверей автомобиля полезно еще и потому, что приобретенными знаниями и навыком можно воспользоваться и тогда, когда кузов цел и невредим, а капризничает либо опускное стекло, либо стеклоподъемник, либо механизм запирания двери.

Ради справедливости следует отметить, что в процессе эксплуатации перечисленные узлы иногда «грешат». Нередки случаи, когда в результате досадных случайностей разбиваются стекла дверей и, даже имея запасное стекло на руках, приходится тратить много времени, чтобы выполнить простую в сущности работу по замене стекла в условиях станции технического обслуживания. В этом случае наличие навыка обращаться с дверью «на ты», значительно упростит дело.

При разборке двери целесообразно придерживаться определенной последовательности:

  • снять подлокотник, отвернув два винта и ручку стеклоподъемника (правда, для этой цели необходимо использовать простое приспособление, с помощью которого отжимают на себя розетку и вынимают пружинную скобу)
  • снять облицовку ручки внутреннего привода замка, поддевая облицовку отверткой
  • снять обивку двери, крепящуюся с помощью пластмассовых пистонов. Для удобства обивку можно, поддевая отверткой, слегка подавить на себя, преодолевая усилие пистонов
  • освободить рамку поворотного стекла (форточки), для чего с помощью отвертки вывернуть винты крепления рамки, чтобы вынуть поворотное стекло, необходимо опустить опускное стекло.

Снятие рамки поворотного стекла передней двери

Снятие поворотного стекла

Замок двери крепится тремя винтами. Отвернув их и кнопку запирания замка, а также два винта крепления внутренней ручки, замок можно снять вместе с тягами привода.

Следующая операция — демонтаж стеклоподъемника, для чего необходимо ослабить гайку 1 и вывернуть винты 2 крепления обоймы 3 стекла к тросу 1 стеклоподъемника. Сняв трос с ролика, можно демонтировать механизм стеклоподъемника, предварительно вывернув три винта, а также вынуть опускное стекло.

Разборка механизма стеклоподъемника

Заключительной операцией является снятие наружной ручки двери, для чего надо отвернуть лишь две гайки ее крепления.

В отличие от передней двери ваз при разборке задней необходимо опустить опускное стекло, отвернуть верхний винт крепления стойки и вынуть неподвижное стекло из рамки двери в сборе с резиновым уплотнителем.

Выполняя сборку дверей ваз, следует руководствоваться обратной последовательностью. Кроме того, необходимо выполнить ряд дополнительных работ, связанных с подсборкой и регулировкой стеклоподъемника:

  • навить трос на барабан стеклоподъемника, обращая внимание на правильность (без накладывания) навивки
  • закрепить механизм стеклоподъемника следует после установки опускного стекла.

Регулировку натяжения троса стеклоподъемника выполняют путем перемещения ролика с последующей затяжкой гайки.

Чтобы установить опускное стекло в такое положение, когда стеклоподъемник будет обеспечивать полные опускание и подъем стекла, необходимо вращать ручку стеклоподъемника до такого положения, когда опускное стекло достигнет своей нижней границы.

Следует помнить, что стекло должно упираться в резиновый буфер, и в этом положении надо закрепить стекло на тросе с помощью пластины. Зафиксировав положение опускного стекла, в обязательном порядке убедитесь в нормальной работе стеклоподъемника.

Сделать ремонт дверей ВАЗ своими силами — это не так уж трудно, как кажется на первый взгляд. В следующих статьях вы узнаете о том, как заменить ветровое (заднее стекло) автомобиля ваз.

———————————————-Старые жигули — это вечная классика, которая вызывает в глазах старшего поколения улыбку и воспоминания молодости. Конечно, наши автомобили не считаются лучшими в мире, поэтому для тех, у кого есть желание приобрести иностранный автомобиль, мы советуем обратиться в компанию Викторг.

Неплохие цены, достойное обслуживание и просто хорошие отношения к клиентам, делают заказ автомобиля из США, либо других стран (Япония, Германия) максимально удобным. Сотрудники этой компании дорожат своей репутацией, поэтому за ваши деньги вы получите достойный автомобиль с минимальным пробегом.

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт май 19, 2009 19:26:58

Непрочитанное сообщение Nik555 » Вт май 19, 2009 19:35:56

Непрочитанное сообщение kolbaser » Вт май 19, 2009 19:36:24

Непрочитанное сообщение олежек » Ср май 20, 2009 5:43:30

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Непрочитанное сообщение Tony » Ср окт 21, 2009 13:16:58

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср окт 21, 2009 13:58:19

Непрочитанное сообщение Жека » Ср окт 21, 2009 19:56:28

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Ср окт 21, 2009 20:02:36

Непрочитанное сообщение Fox » Ср окт 21, 2009 20:17:31

Tony
Было бы желание!

Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:

По мне так самое сложное это максимально ровно выпрямить металл,ну а дальше всё просто и интересно!Надо два(желательно,но мона и обычную,если повреждения оч малы) вида спатлёвки,стекловолоконную и обычную(само собой автомобильную,а не для стеновыпрямления).Сначала правится металл,главное,чтобы он не "выпирал",а то как то не хорошо его потом болгаркой ровнять.Потом кладётся стекловолоконная шпатлёвка,после высыхания она зачищается шкуркой,не обязательно "супер пупер ровно",зачищается 70-120(чем больше значение,тем мельче шкурка).После наносится обычная и здесь уже всё зачищается всё точно(шкуркой 70-120 снимается грубый слой и 200-300 доводится до ума)!Далее грунтуется,полируется(шкуркой 500-600) и красится
Особо ничего сложного нету,время нужно и деньги и всё