Резонатор воздушного фильтра для чего он нужен

0
1844

Содержание

  • Для чего нужен резонатор воздушного фильтра?
  • 1. Знакомимся с резонатором воздушного фильтра
  • 2. Формы резонатора воздушного фильтра
  • 3. Замена резонатора воздушного фильтра

Резонатор воздушного фильтра можно практически на равных правах отнести и к системе забора воздуха для работы двигателя, и к системе выброса отработанных газов. При этом, немалое значение имеет резонатор и для того, чтобы глушить звук от выбросов выхлопных газов в атмосферу. Исходя из всего этого, чтобы понять, как именно функционирует и для чего нужен резонатор воздушного фильтра, необходимо подробно разобраться в особенностях функционирования тех систем, к которым он относится. Этим мы и займемся в сегодняшней статье. Расскажем также и о том, как заменить данную деталь своими руками.

1. Знакомимся с резонатором воздушного фильтра

Как известно, для нормального функционирования двигателя в его камеру сгорания должна подаваться специальная смесь, которая, помимо топлива, также включает в себя обычный воздух. Специально для подачи воздуха на автомобильном механизме обязательно присутствует впускной коллектора, а также воздушный фильтр, который не допускает попадания в камеру сгорания пыли. Именно перед фильтром как раз и устанавливается интересующий нас резонатор.

Необходимость в резонаторе возникает по следующей причине. Во время функционирования двигатель издает очень громкие звуки, которые порождают мини-взрывы топливной смеси внутри цилиндров. Поскольку взрывы эти происходят очень часто, двигатель во время работы издает непрерывный и достаточно монотонный гул. Естественно, этот звук передается в систему выхлопа и глушения, где его сила немного уменьшается. Однако уходит звук и в другую сторону – туда, откуда и подается воздух. Поэтому, чтобы глушить шум от работы цилиндров непосредственно в самом двигателе, и используется резонатор воздушного фильтра.

Но данная функция резонатора является не единственной. Дело в том, что если бы на месте резонатора располагалась обычная трубка, в ней сталкивались бы два потока воздуха: один – это поток со звуком, стремительно несущийся от двигателя, а второй – это поток воздуха, всасываемого для создания горючей смеси. При этом, сопротивление двух потоков может быть таким высоким, что работа двигателя временно может прекращаться. Однако благодаря наличию резонатора эти потоки определенным образом разделяются и беспрепятственно проходят в разных направлениях.

Правда, существует небольшой нюанс, когда взаимное вытеснение встречных потоков воздуха все же происходит. Но виновником такой ситуации является не резонатор, а загрязнившийся воздушный фильтр, который попросту не позволяет проходить ни всасываемому воздуху, ни выходящему. Понятно, что преодолеть такую проблему можно достаточно просто, и все, что для этого нужно, – новый воздушный фильтр.

Существует также особенный вид резонатора воздушного фильтра, который позволяет предохранять двигатель автомобиля от попадания воды. Случиться подобное может как во время пересечения глубоких луж, так и от конденсата. Как известно, двигатель в таком случае может попросту получить гидроудар и безнадежно выйти из строя. Естественно, допускать этого нельзя ни в коем случае, поэтому такая задача как предохранение двигателя от влаги была возложена и на резонатор.

Еще одна функция резонатора – сглаживание колебаний воздуха, который всасывается в систему двигателя и подается в камеру сгорания. То есть благодаря конструкции данной детали происходит сглаживание пульсации воздушных потоков, которые могли бы подаваться порционно. Вызывает пульсацию работа цилиндров: когда всасывание воздуха осуществляется в одном цилиндре, в другом может осуществляться его выход. Из-за этого подача воздуха и становится неравномерной. Однако именно благодаря резонатору этот процесс происходит равномерно, создавая максимально «сбалансированную» топливную смесь и обеспечивая равномерную работу двигателя.

Хотя, на первый взгляд, такой фактор как равномерность подачи воздуха в камеру сгорания двигателя нельзя назвать существенным, если оценить его влияние на работу всех остальных узлов автомобиля, то потери от неправильного функционирования данной системы могут быть существенными. В частности, из-за этого может возрасти расход горючего, несущественно упадет мощность самого двигателя, намного быстрее начнут изнашиваться его основные узлы.

Но есть в этой бочке меда и своя ложечка дегтя. Дело в том, что входное отверстие интересующей нас детали обычно располагается очень высоко, что спровоцировано конструкционными особенностями резонатора. В результате этого в систему всасывается тот воздух, который уже успел достаточно разогреться в подкапотном пространстве. Естественно, такой воздух содержит в себе в разы меньше кислорода, необходимого для возгорания топлива, в результате чего мощность двигателя немного снижается, хотя и несущественно.

2. Формы резонатора воздушного фильтра

Если вам приходилось копаться в механизме автомобилей разных моделей, то наверняка вы замечали, что на каждой из них используются резонаторы разной формы. По сути речь идет исключительно о геометрических формах устройства, хотя иногда они могут отличаться и количеством перегородок, установленных внутри его. Необходимость в создании нескольких форм резонаторов возникла в связи с наличием разных характеристик разных двигателей. На сегодняшний день принято условно выделять две формы резонатора воздушного фильтра:

1. Моноблоки. Такое устройство, как правило, состоит из одной емкости с перегородками, которая и является препятствием для звука и «сепаратором» для двух встречных потоков воздуха.

2. Комбинированные устройства. В этом случае резонатор состоит из двух емкостей. Рациональность создания такой конструкции объясняется таким утверждением производителей, что якобы в одной емкости осуществляется подавление высоких частот звука, а во второй – низких. Аналогично подавлению звука происходит и выравнивание пульсации потоков воздуха. Здесь также обязанности двух емкостей разделяются: одна из них выполняет функцию ресивера, благодаря которому осуществляется выравнивание давления, а вторая обеспечивает выравнивание и равномерную подачу воздуха.

Однако, независимо от формы и типа резонатора, его важная роль в правильном функционирования двигателя автомобиля остается неоспоримой. В связи с этим, если устройство по тем или иным причинам выходит из строя, его необходимо обязательно заменить, иначе уже через несколько дней вы сможете заменить изменения в работе вашего автомобиля. Замена резонатора осуществляется достаточно просто, поэтому ее вполне можно осуществить и своими силами.

3. Замена резонатора воздушного фильтра

Резонатор воздушного фильтра выходит из строя достаточно редко, однако к возникновению подобной ситуации также необходимо быть готовым. Чаще всего он попросту загрязняется пылью, которая всасывается в систему вместе с воздухом. Если слой пыли становится очень большим, проходимость потоков воздуха уменьшается, вместе с чем снижается мощность двигателя и растет расход топлива. Иногда справиться с подобной проблемой помогает обычный демонтаж устройства и его промывка. Однако, если подобная процедура не дала никакого результата, придется осуществлять замену резонатора.

Еще одна причина, по которой может возникнуть необходимость в замене – это механическое повреждение резонатора воздушного фильтра. Происходит это еще реже, чем его «закупоривание» пылью, однако в случае попадания автомобиля в аварию или разрыва двигателя повреждаться может не только данное устройство. Но прежде чем заняться непосредственно заменой, предстоит также приобрести новое устройство. Мы уже отмечали, что резонаторы могут иметь разную форму, в связи с этим может возникнуть проблема в процессе поиска устройства, идентичного по форме тому, которое ранее стояло на вашем авто. Однако подобрать правильный резонатор очень важно, и связано это со следующими факторами:

— форма и конструкция резонатора воздушного фильтра имеют очень большое значение для правильного функционирования двигателя – если установить другое по форме устройство, могут наблюдаться изменения и в работе мотора;

— обычно конструкторы разрабатывают такую форму резонатора, чтобы устройство могло без проблем помещаться среди других деталей и узлов автомобиля. Если приобрести слишком большой резонатор, он может попросту не поместиться в «чреве» автомобиля;

— разные резонаторы могут иметь разные размеры выходов, поэтому при выборе устройства, которое не совсем предназначено для вашего автомобиля, вам придется потратить немало времени для создания герметичных соединений между всеми элементами системы всасывания воздуха.

После покупки резонатора воздушного фильтра можно смело приступать к его замене. Выполняется она следующим образом:

1. Снимаем часть «мордочки» автомобиля: с одной стороны необходимо демонтировать фару, бампер, также откручиваем пистоны, при помощи которых к бамперу крепится крыло, после чего снимаем и само крыло.

2. Благодаря этому мы получили полный доступ к двигателю и системе всасывания воздуха, и можем браться за демонтаж старого резонатора. Обычно крепится данное устройство при помощи двух болтов, которые, естественно, откручиваем. Посредством этого мы сможем также снять кронштейн крыла.

3. Демонтируем со старого резонатора патрубок, в результате чего старое устройство можно будет полностью снять и отложить в сторону. Внимательно осмотрев и очистив патрубок, натягиваем его на новый резонатор и крепим его на место старого.

4. Осуществляем обратную сборку всех деталей.

После завершения работ можно сразу же прокатиться на автомобиле и прислушаться к звуку от работы двигателя. Если предыдущий резонатор на момент замены был уже существенно изношен, звук работы двигателя с новым устройством для вас станет настоящим наслаждением.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Для чего нужен резонатор воздушного фильтра? Ответить на вопрос удастся, ознакомившись с принципом работы таких систем: всаса воздуха, отвода отработавших газов. Определив связь между системами и резонатором, удастся понять принцип работы, назначение устройства.

Общее знакомство

Воспламенение топливной смеси, необходимой для нормальной работы мотора, невозможно без наличия кислорода. Указанный элемент поступает внутрь движка из воздуха через впускной коллектор. Воздушный поток содержит вредные частицы пыли, грязи, сажи, споры растений, которые наносят вред внутренним элементам силового агрегата. Препятствует их поступлению внутрь автодвигателя воздушный фильтр, он очищает поступающий воздух от абразивных частиц. Перед элементом фильтрации устанавливается резонатор.

Зачем нужен резонатор воздушного фильтра? Работающий автодвигатель издает своеобразный гул, образовывающийся из-за взрывания топливной смеси внутри силового агрегата. Частота взрывов большая, отличить один взрыв от другого невозможно, они сливаются в монотонный звук — «рев двигателя». Этот звук направляется:

  1. В сторону глушителя.
  2. В сторону подачи воздуха — автодвигатель. Резонатор, устанавливаемый с элементом фильтрации, гасит звук, издающийся из всасывающей системы.

Назначение

Резонатор перед фильтрующим элементом устанавливается для гашения звукового потока, издающегося из системы всаса, плюс выполняет функции:

  1. Разделяет движущиеся навстречу потоки воздуха. Существует встречное давление, создаваемое мотором, которое движется навстречу всасываемому воздушному потоку. Резонатор разделяет движущиеся навстречу воздушные потоки, способствует поступлению нужного объема воздуха внутрь двигателя. От поступления всасываемого воздуха в автодвигатель зависит эффективность работы мотора (разгон автомобиля). Если указанного устройства не будет, потоки воздуха пересекутся, внутрь двигателя начнет поступать неравномерное количество кислорода, вследствие чего возникнет кислородное голодание движка.
  2. Препятствует попаданию внутрь силового агрегата воды. Указанное устройство не дает проникнуть воде внутрь мотора, если машина попадает в очень глубокую лужу. Объясняется это конструктивными особенностями устройства: впускное отверстие расположено достаточно высоко.
  3. Сглаживает колебания воздушного потока при всасе, делает пульсации воздуха в момент всасывания равномерными, способствует нормальной работе мотора.

Резонатор воздушного фильтра имеет много плюсов. Давайте выделим негативный аспект — входное отверстие устройства конструктивно расположено высоко. Поэтому внутрь мотора всасывается нагретый до определенной температуры под капотом машины воздух. В таком воздухе содержится маленькая доля кислорода — это влияет на воспламенение топливной смеси негативно.

Конструктивные особенности

Указанные устройства имеют различную форму. В основном они отличаются геометрией, но возможны различия в количестве перегородок, находящихся внутри элемента. Различают основные виды резонаторов:

  1. Моноблочные. Состоят из одной емкости, имеющей определенное количество перегородок, необходимых для разделения двух встречных потоков, снижения звука.
  2. Комбинированные. Состоят из двух емкостей. Первая служит для уменьшения высоких звуковых частот, вторая — низких. Согласно распределению снижения звука происходит выравнивание пульсаций воздушных потоков.

Независимо от конструктивных особенностей резонаторов основное их назначение — обеспечение нормальной работы мотора. Поэтому при поломке устройства проведите его замену. В противном случае через несколько километров пробега вы заметите нарушения в работе движка. Замена резонатора не является сложной, ее можно осуществить самостоятельно без привлечения специалистов.

Многие автолюбители рекомендуют снять указанное устройство. По их мнению, такие действия позволят:

  1. Снизить точку забора воздуха — улучшится мощность мотора, внутрь движка будет больше поступать кислорода.
  2. Звук работающего мотора станет похож на звук мощного американского автомобиля.
  3. Возрастание динамики разгона автомобиля — уберется дополнительное сопротивление, создаваемое резонатором.

Учтите: сняв указанный элемент системы, вы можете вызвать частичное кислородное голодание двигателя — это приведет к капремонту силового агрегата, плюс спровоцируете гидроудар, если въедете в глубокую лужу, вода попадет внутрь мотора.

Очередная статья для новичков, которые стараются сделать техническое обслуживание автомобиля своими руками . Сегодня поговорим о воздушном фильтре, а именно о том — как и какой выбрать и через сколько нужно их менять. Информация легкая, по полезная, так что читать всем …

НУ что ребята, как становится понятно очищать нужно не только работающее масло внутри двигателя , но и воздух, при помощи которого создается топливная смесь. Ведь в воздухе витает много всякой не нужной «дряни», в виде – гари, пыли, мелких мошек, пыльцы и семян растений и т.д. Если у вас фильтра не будет, то все эти частички проникнут внутрь топливной системы и просто ее забьют. Так что ставить «защиту» обязательно!

Из негативных последствий воздушного фильтра можно отметить то — что он снижает мощность двигателя. Ведь ему нужно с силой засасывать воздух через фильтрующий элемент, на что также тратится часть мощности мотора.

Конечно, сейчас есть фильтры с нулевым сопротивлением , об этом я писал здесь . Они возвращают двигателю мощности до 5% но они дороги, и сейчас это скорее элемент тюнинга, чем общепринятая практика.

Форм-факторов фильтров много, это и круглые сделанные в виде цилиндра, и обычные плоские варианты.

Так или иначе, строение у них практически одинаковое. Это пластиковый корпус и специальный фильтрующий элемент, который улавливает всякую грязь (пыль, грязь, сажу, пух, и т.д.). Элемент фильтрации состоит из сделанной специальным способом бумаги, которая содержит микро-поры, через которые не может пройти «грязь», а вот воздух, «практически» с легкостью проходит.

НА что похож этот элемент? Если можно грубо представить, то он похож на фильтр от пылесоса, сделанный из прессованной бумаги. Только в пылесосе все наоборот, он не пропускает пыль обратно от мотора в комнату.

Однако со временем, он забивается и его нужно менять.

Читал в интернете много различных мнений, также слушал мастеров на СТО (как официального дилера, так и нет) и вывел для себя простую формулу. Меняем при каждой замене масла. Причем если вы живете в сельской местности, где много грунтовых дорог (а соответственно и пыли), нужно менять чаще замены масла, потому как он быстрее забивается.

Что будет если не менять? ДА все просто – представьте себя с насморком, вы не можете нормально дышать, воздух приходится затягивать силой! Так и с двигателем — если фильтр забит, то «прыть» мотора падает, растет расход топлива. Иногда перерасход может достигать 1,5 литров на 100 км, а по нынешним ценам на топливо – дешевле поставить новый фильтрующий элемент.

Можно ли очистить самому? Скорее всего, это невозможно! При очистке он просто разрушается, ведь постирать или помыть его нельзя — основной состав ведь бумага. У меня был эксперимент по очистке, почитайте что получилось .

Конечно многие из «начинающих водителей», бояться, многое делать своими руками. Боязнь эта связана с тем, что можно что-то сломать или не правильно сделать, что приведет позже к поломке. Так вот — воздушный фильтр, это не тот элемент, на котором нужно заострять ваше внимание! К чему я клоню, многие покупают оригинальные фильтры и не берут никакие другие. Это ваше право, однако можно взять и обычные не оригиналы – как правило, они в 2 – 3 раза дешевле, а работают не хуже.

Так, например на моем автомобиле ( Chevrolet Aveo ), оригинальный фильтр стоит порядка 600 рублей. Но если присмотреться на боковую сторону фильтра, можно понять что он производится компанией «FILTRON», тогда зачем переплачивать просто берем этот фильтр в этой упаковке – стоимость такого варианта всего 200 рублей.

Запомните — воздушный фильтр, рассчитан на фильтрацию только воздуха и ничего более! Поэтому можно брать «нормальные» варианты сторонних производителей. Главное не брать вообще за копейки, которые «рассыпаются» в руках, все-таки корпус должен быть плотным.

Если пройтись по фирмам, лично я советую вам две компании которые поставляют свою продукцию на много автомобилей, это – «FILTRON», обычно идет на европейские бренды, а также на некоторые корейские.

А также «SAKURA» — идет в основном на японские бренды.

Еще раз подчеркну – стоят в два и более раз дешевле.

Сейчас посмотрите небольшое видео про мой «воздухан», возможно кому-то поможет.

На этом все, скоро будет статья про его замену, так что следите за сайтом.

Спасибо большое за статью! Много полезной информации.

Лично я всегда оригинальные покупаю, мне так спокойнее

Не соглашусь. Те фирмы которые идут на конвейер под оригинальным брендом, это совсем другое качество. FILTRON хорошие конечно, тем более что сейчас эта фирма объединилась с фирмой Mann. НО, гарантию на автомобиль производитель дает только при использовании оригинальных деталей.

Двигатель автомобиля — это самый важный и дорогостоящий функциональный узел. В этой связи в документации производитель требует беспрекословного соблюдения регламента технического обслуживания. В плане мотора список регламентных работ включает в себя смену моторного масла, топливного фильтра, а также воздушного фильтрующего элемента. В этой статье мы рассмотрим воздушный фильтр двигателя, его строение и свойства, а также ответим на вопрос, для чего он нужен на автомобиле и какие функции выполняет.

Двигатель автомобиля — это крайне сложный функциональный узел. Он включает в себя большое количество различной электроники и систем, каждая из которых берет на себя определенную функцию в автомобиле и выполняет ее в пределах своего ресурса.

К примеру, система смазки двигателя предназначается для обеспечения снижения трения между подвижными функциональными деталями, такие как поршни, коленчатый и распределительный валы, шатуны и прочие важные функциональные элементы.

Система охлаждения предназначается для того, чтобы обеспечить отсутствие какого-либо перегрева в двигателе, позволить металлу, из которого изготовлена львиная доля рабочих деталей, не расширяться и не заклинивать во время своего перемещения.

Однако самой важной системой, без которой работа двигателя автомобиля была бы невозможной в принципе, является система подачи топлива. Она состоит из топливного насоса, электронного блока управления и форсунок, которые осуществляют функцию распыления топливовоздушной смеси непосредственно в цилиндр.

Как известно, топливная смесь, попадающая в цилиндр, поджигается при помощи свечи и горит. При этом происходит резкое расширение смеси, в результате которого поршень начинает двигаться. В итоге энергия передается коленчатому валу авто посредством шатунов, и колеса вращаются.

Но главной составляющей смеси, без которой горение топлива не было бы возможным, является воздух. Двигатель автомобиля и, в частности, его система подачи топлива, устроена таким образом, чтобы состав топливовоздушной смеси постоянно изменялся, в зависимости от режима работы двигателя. Причем это количество должно быть четко определенным и контролироваться вручную или при помощи электроники, установленной на авто.

Крайне важно, чтобы весь воздух, поступающий в двигатель авто, был очищен от каких-либо посторонних частиц. В противном случае, если пыль все же проникла в систему питания, ее частицы начнут гореть вместе со смесью. В результате может возникнуть нагар, который покроет стенки камеры сгорания и приведет к резкой потере мощности и потенциала двигателя авто. Еще хуже ситуация обстоит, если это частицы дорожной пыли или песка. Они не сгорят, а попросту осядут в системе питания автомобиля или сопле форсунки. Из-за этого перестанет работать один или несколько цилиндров, и система заклинит.

Зачем же нужен воздушный фильтр? Именно с целью предотвращения и необходим подобный элемент.

Его задача — отлавливать посторонние частицы, которые могут попасть в двигатель вместе с потоком поступающего воздуха и, таким образом, оградить мотор от нежелательного воздействия и преждевременного выхода из строя.

Воздушный фильтр может находиться в различных частях подкапотного отсека авто. К примеру, если речь идет о карбюраторном двигателе, то фильтр удастся найти в так называемой «кастрюле» — специальном кожухе круглой формы, который разделяет подкапотное пространство от основного узла карбюратора.

Если же речь заходит о двигателях инжекторного типа, то здесь для воздушного фильтра предусмотрен отдельный отсек. Как правило, он располагается таким образом, чтобы разделять сопла забора свежего воздуха и патрубок, который ведет к форсунке, регулирующей количество воздуха, поступающего в цилиндр.

Так или иначе, в зависимости от марки и модели авто, воздушный фильтр будет иметь различную форму, тип и строение.

Тем не менее, сохраняется общий принцип работы, который одинаково актуален для любой ныне существующей модели автомобиля, будь то коммерческий транспорт или гоночный болид.

Основная часть фильтра авто — это непосредственно фильтрующая поверхность. Как правило, она изготавливается из тонкого ячеистого материала, сложенного гармошкой. Это решение позволяет увеличить общую площадь фильтрующей поверхности и увеличить эффективность работы детали.

Сверху и снизу фильтрующая поверхность закрепляется на ребрах жесткости. Зачем это делается? Оказывается, это позволяет материалу фильтра не терять форму и более герметично прилегать к стенкам корпуса, не позволяя посторонним частицам проникать внутрь системы через щели и зазоры.

Воздушный фильтр нужен для того, чтобы предотвращать засорение топливной системы двигателя и нарушения в работе силового агрегата машины. Своевременная замена этого элемента позволит повысить эффективность мотора, снизить расход топлива и повысить ресурс силового агрегата, что положительно скажется на динамике и ресурсе авто.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Дата публикации: 25 августа 2016 .
Категория: Автотехника.

Нередко при выдаче машины после ремонта автовладельцы узнают, что необходимо заменить резонатор воздушного фильтра. Обычно до этого момента мало кто вообще догадывается о существовании этой детали и тем более о ее функционале.

Несмотря на то, что это устройство мало кто видел «в глаза», ее роль в работе систем автомобиля неоценима. Без резонатора невозможна полноценная работа двигателя и системы отвечающей за выброс выхлопных газов. Но, обо всем по порядку.

Что такое резонатор воздушного фильтра

Всем известно, что при работе двигателя в камеру сгорания подается смесь, состоящая из топлива и простого воздуха. За подачу кислорода отвечает несколько элементов: впускной коллектор и воздушный фильтр. Последний задерживает пыль от попадания в камеру сгорания и именно перед ним устанавливается резонатор.

Причин для использования этого элемента существует несколько:

  • Подавление шума двигателя. Дело в том, что работающий мотор создает довольно громкие звуки, своего рода выстрелы или мини-взрывы, которые происходят с такой частотой, что человеческое ухо воспринимает такой шум как непрерывный гул. Сам звук распространяется не только на систему выхлопа и глушения, но и на узлы подачи воздуха. Чтобы приглушить этот гул работающих цилиндров в моторе, необходим резонатор, который будет создавать звуку «препятствия» в виде перегородок резонирующих шум.
  • Распределение потоков воздуха. Если бы вместо резонатора мы установили обычную трубку, то звуковой поток, идущий из двигателя, постоянно сталкивался бы с потоком кислорода, который всасывается для появления горючей смеси. Из-за этого провоцируется высокое давление, а работа двигателя постоянно прекращается. Резонатор же позволяет распределить эти потоки.
  • Защита от воды. Некоторые модели резонаторов воздушных фильтров предохраняют мотор от попадания воды. Эта проблема довольно распространена, излишки конденсата могут привести к гидроудару двигателя.

Помимо этого резонатор позволяет сглаживать колебания воздуха, всасываемого в систему двигателя. Это означает, что конструкция этой детали позволяет сгладить пульсирующие воздушные потоки. Подобные пульсации провоцируются работающими цилиндрами, когда один из них всасывает воздух, а другой его выталкивает. В этом случае резонатор делает подачу воздуха равномерной.

Если говорить об особенностях различных резонаторов, то в первую очередь они отличаются по форме.

Типы резонаторов воздушного фильтра

Резонаторы могут обладать разной геометрией, в зависимости от характеристик мотора. Сегодня выделяют следующие типы этих устройств:

  • Моноблок. Такой резонатор представляет собой одну емкость, оснащенную перегородками, выполняющими роль «сепаратора» сталкивающихся воздушных потоков.
  • Комбинированные резонаторы. Это модели, состоящие из двух емкостей. По заявлению производителей такая конструкция удобнее и надежнее, так как в одном отсеке подавляются высокие звуковые частоты, а во втором – низкие. Таким же образом происходит и выравнивание пульсаций воздушных потоков. В этом случае одна камера выполняет роль ресивера, а вторая отвечает за равномерную подачу кислорода.

Стоит учитывать, что независимо от конфигурации резонатора воздушного фильтра он является важной составляющей для правильного функционирования мотора машины. Именно поэтому эта деталь требует обязательной замены в случае неисправности.

В заключении

Как видите, резонатор выполняет важную роль в работе самых важных узлов автомобиля. Заметить его можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов, поэтому не оставляйте этот элемент без внимания.