Резино жгутовая подвеска или рессорная

0
1024

Содержание

Поскольку получение категории Е мною не рассматривается, вариант с б/у Тонаром на 1600 кг отметается, не смотря даже на его кажущуюся привлекательной цену. Ведь если прибавить к его цене затраты на получение категории Е, плюс затраты на новый тент, то за эти деньги уже можно будет купить почти два новых прицепа по 750 кг.

Итак, убедили. Буду рассматривать только прицепы на 750 кг.

В связи с этим есть пара вопросов.

1. Что выбрать, прицеп с кондовыми, ремонтопригодными, но скачущими по дороге без достаточной нагрузки рессорами, или прицеп с резино-жгутовой подвеской производства ALKO? Понятное дело, что обычно ровно 50% пути прицеп преодолевает пустым, поэтому было бы хорошо его ходовые качества не буду изменяться в зависимости от степени его загрузки. С другой стороны проходимость, клиренс у рессорного прицепа чуть ли не вдвое меньше, чем у резино-жгутового. При сопоставимой цене на прицепы, выбор вроде бы становится очевиден, но смущает одноразовость и не ремонтопригодность резино-жгутовой подвески, случись что, и на коленке её уже не починить.

2. Стоит ли заморачиваться с возможностью опрокидывания кузова прицепа? С одной стороны туда потом без проблем можно будет загнать мотоцикл, или снегоход, с другой стороны, прицеп превращается в самосвал для сыпучих грузов. Пользуется кто нибудь таким прицепами? Поделитесь плиз впечатлениями.

Re: Продолжение про выбор прицепа. Любой прицеп ну и к грузовым авто это также относится, без груза будут нещадно скакать, так как подвеска рессоры или жгуты рассчитаны на максимальную загрузку и не будут деформирована под пустым прицепом, скакать прицеп будет тока на полицейских и похожих на них неровностях за счёт деформации колёс

Самосвал удобнее, процесс разгрузки сильно легче реализуется опрокидыванием кузова

Складное дышло . знаю только «удлинитель дышла» для перевозки длинномеров

Re: Продолжение про выбор прицепа. Ответил на то там же 🙂

Далее, по существу вопроса — ты сколько собираешься ездить с пустым прицепом? До ближайшего строительного рынка и обратно? В этом случае пофиг, какая подвеска. И надо брать то, что а) более ремонтопригодно, б) запчасти дешевле. При качестве современных прицепов хорошо, если он доживет у тебя до конца строительства — ведь стопудово, что ты будешь его перегружать 🙂

Re: Продолжение про выбор прицепа. В свою очередь ответил на твоё ответ тоже там же.

Я не буду перегружать прицеп по двум причинам, мне его будет жалко, поскольку я хочу купить новый прицеп, чтобы он служил мне долгие годы, а во вторых, последние метров 300 до участка мне придётся тащить его на пузе по полю, поэтому тут будет критичен, и лишний перегруз, и тип подвески. Поэтому я всё-таки больше склоняюсь к резино-жгутовой, да и отрицательных отзывов я пока не услышал.

Ремонтопригодность рессорной подвески конечно радует, вот только она на круг получается дороже, более трудоёмка в обслуживании, и главное, клиренс! Я же её всю себе выдеру, волоком да по бездорожью. 🙁

Какой должна быть подвеска вашего нового прицепа – это один из самых частых и непростых для рядового покупателя вопросов.

Попробуем разобраться в применяемых производителями в настоящее время технических решениях. В легковых прицепах, применяемых для перевозки различных грузов, мототехники и лодок, наибольшее распространение получили три типа подвесок:

Торсионная (часто ее называют резино-жгутовая) подвеска

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска

Наиболее распространенный и недорогой вариант на легковых прицепах. Внешне представляет собой профилированную трубу, внутри которой смонтированы резиновые жгуты, которые вместе с внешними рычагами подвески образуют торсионную систему, обладающую определенной упругостью.

— Недорогая. Прицепы с такой подвеской наиболее доступные по цене.

— Независимая. Левый и правый рычаги имеют подвижность относительно друг от друга и подвеска может отрабатывать дорожные неровности по отдельности, не передавая паразитную раскачку на другое колесо и весь прицеп.

— Не требует обслуживания в процессе эксплуатации, за исключением стандартного обслуживания ступиц.

— В нормальных условиях эксплуатации беспроблемна и надежна.

— Компактна и прицепы на ней имеют, как правило, меньшую погрузочную высоту.

— Неремонтопригодна. В случае проворота торсиона (при перегрузке или очень сильном ударе) ее нельзя разобрать и восстановить, а только лишь заменить весь узел целиком.

— Меньшая, по сравнению с рессорной, максимальная грузоподъемность.

— Склонна к раскачке без нагрузки и на плохой дороге. В резино-жгутовой подвеске торсион одновременно выполняет и амортизирующую функцию, но не настолько же эффективно, насколько классические амортизаторы, применяющиеся в рессорной и пружинной подвеске.

Рессорная подвеска

Конструктивно схожа с аналогичным типом подвесок на автомобилях – поперечная балка, крепящаяся к раме прицепа через продольные рессоры из нескольких листов.

— Большой запас прочности.

— Высокая ремонтопригодность. Лопнувший лист можно заменить в гаражных и даже в полевых условиях.

— Как правило (но не всегда), оснащается амортизаторами. Соответственно лучше плавность хода, по сравнению с торсионной, особенно на плохих дорогах. Да и сам по себе пакет рессор уже частично выполняет функцию амортизаторов.

— Зависимая конструкция подвески. По сравнению с независимой, сильнее крены и колебания на неровностях.

— Жесткая и вибронагруженная, если прицеп пустой. Проблема в некоторой степени решается применением импортных пакетов рессор, способных «вполсилы» работать при малой нагрузке.

— Требует регулярного обслуживания.

Пружинная подвеска

Самое высокотехнологичное и дорогостоящее решение. На прицепах встречается нечасто.

— Независимая. Отлично отрабатывает неровности с минимальной раскачкой прицепа.

— Оснащается классическими амортизаторами, эффективно гасящими колебания.

— Дороговизна. Один и тот же прицеп с пружинной подвеской будет стоить значительно дороже, чем с рессорной или резиново-жгутовой.

— Меньшая грузоподъемность, по сравнению с рессорной.

Подведем итог:

Если вам нужен самый бюджетный вариант и предполагается нечастое использование прицепа для перевозки различных грузов малого и среднего веса на дорогах с хорошим твердым покрытием, то ваш выбор – прицеп с резино-жгутовой подвеской.

Если предполагается регулярные, в том числе коммерческие перевозки грузов по дорогам с различным покрытием, включая грунтовки – то выбирайте прицеп на рессорах.

Пружинная подвеска на прицепах – большая редкость и на отечественных и на зарубежных прицепах, но если вдруг для выбранной вами модели производитель предлагает такую опцию, то это неплохой выбор.

Часто покупатели задаются вопросом , чем рессорная подвеска отличается от резино-жгутовой (торсионной) , и прицеп с какой подвеской выбрать? Сначала рассмотрим достоинства этих двух самых популярных типов подвески легковых прицепов, рессоры на прицеп.

Резино-жгутовая

Мягкость хода
Выше устойчивость прицепа на неровностях
Зависимая: выше «запас прочности»
Ремонто-пригодна даже в полевых условиях

Не зависимая
Больше дорожный просвет
Ниже погрузочная высота прицепа
Не требует обслуживания
Дешевая
Проста в монтаже
На российском рынке встречается только подвеска предназначенная специально для прицепов

Теперь рассмотрим недостатки.

Рессоры + амортизаторы

Резино-жгутовая

Меньше дорожный просвет
Выше погрузочная высота прицепа
Требует обслуживаемая (меньше ресурс + требуется смазка мест трения)
Специализированная рессорная подвеска дороже резино-жгутовой
Сложнее при монтаже/демонтаже
Повсеместное применение рессор, не предназначенных для легковых прицепов (от Газели, Москвича и т.п.): «болтается и прыгает» или проседает и протирает колесами крылья

Жесткий ход, вертикальная раскачка («дрожание» на фаркопе)
Меньше «запас прочности»
Не ремонто-пригодна: при поломке в дороге прицеп не транспортабелен, требуется новая ось

По понятным причинам желающих купить прицеп на резино-жгутовой подвеске немного, но некоторые модели на рессорной подвеске просто не выпускаются. Отдельно подчеркнем, что рессоры рессорам рознь и главное в рессорах совсем не количество листов. На прицепы МЗСА и Сталкер устанавливаются только качественные рессоры немецкой фирмы Al-ko. Их преимущества по сравнению с другими рессорами:

1. Ниже погрузочная высота и ее диапазон меньше.
2. Короткий ход.
3. Специальная конструкция рессоры. Т.к. пустой прицеп около весит около 250 кг, а полностью загруженный 750 кг (т.е. диапазон нагрузок 300%), рессора сконструирована таким образом, что пустой прицеп задействует только одну рессору, а загруженный все 4 (или более). Этим достигается оптимальный комфорт езды с прицепом при любой загрузки.

Принцип ее работы:

Дорожные испытания: резино-жгутовая и рессорная подвеска.