Резина стирается по краям с внешней стороны

0
2408

Содержание

Многие владельцы машин не обращают внимания на износ шин своих автомобилей. Однако такая невнимательность чревата существенными проблемами. Не зря даже в правилах ПДД говорится о том, каким должен быть рисунок протектора и при каких показателях покрышки пора выбрасывать.

Очень важно обращать внимание на состояние шин автомобиля

Какой износ допустим?

Требования к летним покрышкам отличаются от аналогичных условий эксплуатации зимней резины.

Допустимый износ шин для летней резины легковых авто достигает 1,5 мм. При показателе 1,6 мм резину пора менять. У зимних колёс рисунок протектора более рельефный, поэтому и глубина стирания больше. Резина, используемая для езды в холодное время года, может быть сработана на 4 мм.

У грузовых машин свои показатели. Их шины можно сносить только на 1 мм, а затем нужно обязательно поменять. Для автобусов норма износа — 2 мм стёртой резиновой поверхности.

Могу измерить сам

Автомобилистам, решившим проверить свои шины на предмет поношенности, на помощь приходит индикатор износа шин. Это специальная метка, которую производитель наносит на покрышку. С её помощью автолюбители узнают, когда пора переобувать «железного коня». Такое определение является самым быстрым и наименее затратным. Мы расскажем, как определить износ шин с помощью индикатора.

Индикаторы износа шин бывают разными. Наиболее распространены три вида:

  • Числовой индикатор.
  • Индикатор в виде выдавленных узоров.
  • Объёмный индикатор.

Числовой индикатор

Первый вид индикатора является самым информативным, так как может заранее предупредить владельца машины о том, что покрышка вскоре сотрётся. Выглядит он так: на резиновой поверхности выдавливаются цифры разной глубины. Самое большое число является самым поверхностным, а самое маленькое (как правило, двойка) — самым глубоким.

Эти цифры говорят о том, какая высота рисунка протектора у шины сейчас. Во время езды слой резины стирается, с ним пропадают и неглубокие цифры. Когда остаётся последняя, а тем более, когда и её уже нет, пора менять резину.

Индикатор в виде выдавленных узоров

Второй тип индикатора износа шин — выдавленный узор. Он представляет собой несколько пометок (в виде геометрических фигур, логотипов производителя или полосок), расположенных по всей резиновой поверхности. Он не так информативен, как числовой индикатор, ведь не сообщает о текущей высоте протектора, зато не заставляет автовладельца перемещать авто до тех пор, пока не станут видны показатели на колёсах. Принцип сообщения тот же. Стёрся узор — резине пора на свалку.

Объёмный индикатор

Объёмный индикатор, как правило, помещается в борозду рисунка протектора. В его роли также может выступать протекторный блок. Расстояние от вершины этой выпуклости до вершины рисунка протектора, как правило, достигает 1,6 мм. Поэтому, если протектор сравнялся с индикатором, значит, покрышка стёрта.

Основные виды износа шин и их причины

Как правило, всё, что автомобилист знает о видах износа шин, — это то, что передние и задние колёса стираются по-разному. Однако существует много видов порчи протектора, по которым можно определить и причины стирания.

Существуют следующие виды порчи протектора:

  • Односторонний.
  • Пиловидный.
  • Локальный.
  • По окружности.
  • Плоский.
  • И просто связанный со старением резины.

Односторонний

Такой вид стирания располагается лишь на одной части покрышки. Притом её другая часть может быть в порядке. Чем вызвано такое неравномерное стирание? Проблемами с развал-схождением колёс.

По тому, на какой именно части колеса располагаются «плеши», опытный мастер сможет определить, что именно не так со схождением колёс. Порча только внешней стороны покрышки говорит об избыточном положительном развал-схождении. Об избыточном отрицательном — говорит стирание рисунка внутренней стороны протектора покрышки.

Пиловидный

Пиловидная порча не является равномерной. При ней рисунок на фронтальной кромке стирается в разы быстрее, чем на задней части покрышки. Он не связан с какими-либо проблемами в автомобиле, а является «болезнью» передних колёс машины. Для того чтобы избавить себя от такого вида стирания резины, покрышки периодически следует менять местами.

Локальный

Локальный износ представляет собой одно сносившееся пятно на рисунке протектора. К нему, чаще всего, приводит экстренное торможение. При нём колесо не крутится, а стирается об асфальт одной своей зоной. После экстренного торможения покрышки с локальным стиранием рекомендуется менять.

По окружности

При таком виде порчи многочисленные «плеши» наблюдаются по всему периметру резиновой поверхности колеса. Если вы обнаружили именно такой вид износа протектора шин, обратитесь к специалистам. Они, скорее всего, найдут какие-либо проблемы с подвеской автомобиля.

Равномерного вращения колеса с такими проблемами ждать не приходится.

Плоский

Это выглядит как ровная площадка на поверхности шины. Причиной могла стать длительная стоянка. Поэтому перед тем как оставить автомобиль на длительное время, лучше повысить давление в его колёсах.

Также к такой проблеме могла привести езда на больших скоростях с резкими поворотами. В таких условиях резина быстро разогревается, а остывает только в состоянии покоя. В этот момент в месте её сцепления с асфальтом и образуется площадка.

Не торопитесь избавляться от таких шин. Их дефект можно исправить повторным нагреванием.

Связанный со старением

Хоть показатель 1,6 мм кажется мизерным, на стирание такой толщины поверхности качественной шины может уйти до десяти лет. Однако большее количество времени даже самая дорогая покрышка прослужит вряд ли. Притом со временем изнашиваются даже покрышки тех машин, на которых не ездят вовсе.

Причиной тому — сам каучук. Со временем он становится очень пористым. В отверстия попадает влага, которая, расширяясь при замерзании, провоцирует многочисленные разрывы. Переобувать машину даже после десяти лет покоя всё равно придётся.

Почему мои шины испортись быстрее положенного?

Когда шины приходится менять раз в год или два, автомобилист, подсчитывая расходы, впадает в бешенство. Однако зря. В такой ситуации лучше успокоиться и понять, почему износ протектора шин так скор.

Измерим давление

Часто причиной преждевременного износа шин становится недопустимые показатели давления воздуха. Притом быстро срабатывается резина и с избыточным, и с недостаточным давлением. Если однажды вы измерили этот показатель, и остались довольны, это не значит, что он порадует вас и через месяц.

Воздух постепенно высвобождается. Особенно быстро это происходит в жару. Шина начинает крутиться «на разрыв» и быстро изнашивается. Однако низкое давление может привести не только к быстрому стиранию покрышки, но и к повышенному расходу топлива, так как колесо приобретает повышенное сопротивление к качению.

Набираемся опыта

Часто шины стираются быстрее у неопытных водителей. Они резко «рвут с места» и также резко тормозят. Из-за повышенного трения рисунок протектора стирается куда быстрее обычного. Для того чтобы шины долго оставались пригодными для езды, водить следует плавно.

Сбросим балласт

Повышенная нагружаемость автомобиля также с большой долей вероятности может стать причиной ускоренного старения. Следует помнить, что любое авто обладает ограниченной грузоподъёмностью и при переизбытке тяжестей теряют «здоровье» не только шины, но и остальные механизмы.

Приобретаем полезные привычки

Шины желательно регулярно осматривать. В бороздки протектора постоянно забиваются стёкла и остроконечные камушки. Они повреждают резину. Со временем эти повреждения разрастаются и приводят к существенной деформации.

Доверяем профессионалам

Некачественная установка шин или колёс также может стать причиной ускоренной порчи. Рекомендуется, чтобы этими работами занимались только специалисты, однако разные умельцы никогда не упустят возможности сэкономить и произвести монтаж самостоятельно. Иногда у них всё выходит весьма недурно, но так бывает далеко не всегда. В таких случаях при проблемах ругать производителя шин не стоит.

Находим баланс

И, наконец, ещё одна распространённая причина ускоренной порчи — дисбаланс колёс. Однако, при таких проблемах водитель, наверняка, обратит внимание на шины в последнюю очередь. Куда больше его будет волновать повреждение других деталей машины, а также просто неприятная и некомфортная езда. Однако, если колёса были разбалансированы, нужно проверить шины. Скорее всего, они будут стёрты.

Почему запрещено ездить на стёртых шинах?

Говоря о том, как важно следить за степенью износа шин, следует упомянуть о том, чем может быть опасна невнимательность к этой детали. Стирание покрышек губительно сказывается на управляемости всего автомобиля.

Из-за исчезновения рисунка протектора, например, увеличивается путь торможения. При хороших погодных условиях это, возможно, не будет заметно. Однако на влажной или скользкой дороге тормозной путь может вырасти в несколько раз. Вероятно, ни одному автолюбителю не придётся объяснять, чем чреваты такие проблемы.

Следите за обувью своих «железных коней». Ведь достать пару камней из борозд протектора, или лишний раз подкачать колесо не так сложно, как «разгребать» причины возможного ДТП.

Мы постарались рассказать вам всё, что знаем, об износе шин и о том, как его можно избежать. Однако если у вас есть свои наблюдения, оставьте их в комментариях. Мы будем рады ознакомиться с опытом наших читателей.

Время на чтение: 7 минут

Любой опытный автолюбитель знает, что для нормальной эксплуатации транспортного средства недостаточно лишь выбрать необходимую покрышку, установить её на колёсный диск, отбалансировать и ездить без риска ДТП и преждевременного износа. Одно из важнейших действий, которому должен подвергнуться автомобиль — это регулировка развала и схождения, то есть выверка положения колёс в горизонтальном направлении для предотвращения чрезмерной истираемости резины.

Причина подъедания протекторов с внутренней стороны на передней оси

У многих автолюбителей, не имеющих достаточного стажа вождения, часто возникает вопрос, почему жрёт резину с внутренней стороны на передней оси. Причин этого дефекта можно выявить несколько, и ни одна из них не зависит от другой, в частности:

  • Наиболее частые проблемы — это неполадки в схождении и развале колёс, причём это может быть никак не связано с регулировкой, потому что их положение непостоянно и от сильного удара или вибрационных воздействий оно легко может измениться. Для того чтобы водитель мог идентифицировать проблему со схождением и развалом, он может просто разогнаться на прямой ровной дороге и на несколько секунд отпустить руль. Если автомобиль уводит в сторону — это один из признаков нарушения этой регулировки.

Подъедание резины с внутренней стороны спереди

  • Также проблема износа колёс с внутренней стороны может быть при недостаточном давлении в них, когда середина подошвы контакта с дорогой выгибается, а плечевые протекторы, напротив, изнашиваются быстрее.
  • Если автолюбитель приобретает дешёвую реплику вместо оригинальной шины, то велика вероятность брака при изготовлении колеса. Такой расклад, как правило, вызывает неравномерное распределение масс, биение на скорости, лишние вибрации и, самое главное, — неравномерный износ протекторов.
  • Некоторые автомобили сконструированы таким образом, что при повороте колёса немного наклоняются, и инженеры умышленно прибегают к такому приёму для того, чтобы сократить радиус разворота транспортного средства. В таких случаях колесо имеет пятно контакта с дорогой только по одной из частей подошвы, что неминуемо приводит к износу покрышки с одной стороны.
  • Если шина эксплуатируется несколько сезонов подряд, то велика вероятность её усталости, из-за чего возникают пластические деформации грыж и, как следствие, уничтожение протекторов от трения о дорожное покрытие.

Как происходит механизм износа ведущих передних колёс

При наступлении указанных выше причин водители начинают замечать, как ест резину с внешней стороны спереди, а физический процесс, который происходит в такой ситуации, описан ниже:

  • Контакт подошвы шины происходит не равномерно по всей площади сцепления, а лишь по одной из её частей, а колесо может не только катиться, не встречая на своём пути сопротивления, но также и пробуксовывать при разгоне, торможении или на поворотах.
  • Твёрдое покрытие действует на протектор как абразив, и всегда вызывает уничтожение микронных слоёв подошвы шины во время каждой поездки.
  • Учитывая, что неравномерное распределение поверхности контакта вызывает увеличение давления на единицу площади, износ в данном месте происходит в несколько раз интенсивнее из-за концентрации напряжения в одной точке, что и вызывает так называемое подъедание.

Основные причины подъедания резины на задних колёсах

Так, данный дефект чаще всего возникает по причине следующих факторов:

  • Конечно, нарушение схождения и развала так же, как и для передних колёс, одна из главных причин подъедания резины.
  • Изредка бывает, особенно применительно к отечественным автомобилям старых моделей, что задний мост обладает зависимыми колёсами, и он представляет собой сплошную балку, проверить положение колёс на которой и отрегулировать их не представляется возможным. В таких случаях причины дефекта могут крыться в непроектных изгибах самой массивной балки из-за попадания авто на скорости в глубокую яму, и исправлять проблему придётся уже на вытяжном стенде.
  • В ходе шиномонтажа мастера нередко проявляют безответственность, не используя динамометрический ключ при затяжке гаек на шпильках, удерживающих колесо на ступице. В таких случаях также может возникнуть перекос и, как следствие, ест резину с внутренней стороны спереди или сзади со всеми вытекающими последствиями.
  • В отличие от переднего моста, для корректной регулировки задних колёс крайне важно все контрольные замеры производить с полным баком, так как он расположен как раз сзади, и бензин может весить до 50-70 кг. Таким образом, при регулировке угла наклона колёс при пустом баке во время ближайшей заправки вполне может произойти проседание авто и начало подъедания колёс.

Подъедание резины сзади

  • Последнее, что особенно остро касается автомобилей с объёмным багажником, например, внедорожников, минивэнов или пикапов — это проблема перегруза, так как водители порой пренебрегают допустимой снаряженной массой автомобиля, превышение которой нередко отображается на состоянии подвески и, как следствие, влияет на нарушение сходимости колёс.

Основные ошибки при регулировке передних колёс

Многие опытные автолюбители сталкивались с такой проблемой, когда после очередного планового ТО внезапно начинает стираться внутренняя часть переднего колеса. Связано это прежде всего с нарушением технологии в ходе регулировки схождения и развала, так как данная процедура должна производиться на специальном стенде с применением соответствующего оборудования и профессионально подготовленными мастерами. Если же процедура проводится с нарушениями, то возникает результат, называемый критичными регулировками, который выражается в следующих критериях:

  • Вне зависимости от класса легкового автомобиля, при регулировке развала желательно выдерживать отрицательный показатель угла для передней оси, потому что механизм поворота постоянной нагрузки от двигателя приводит их в равновесие именно в таком положении.
  • При настройке правильного угла схождения, то есть позиционирования колёс по отношению к горизонтальной поверхности, необходимо, наоборот, придавать значению только положительные величины для достижения идеального баланса во время движения с высокой скоростью. Именно такая регулировка сможет гарантировать, что пятно сцепления с дорогой, если колесо не перекачано относительно нормативных значений, будет приходиться на всю площадь подошвы колеса, что в свою очередь обеспечит идеальное тяговое усилие и передачу покрышке всего крутящего момента без каких-либо потерь.

Регулировка угла кастера

  • Последний важный показатель, которым многие мастера на шиномонтажах пренебрегают вовсе — это кастер. Данный параметр представляет собой угловую величину, которая характеризует наклон проекции вертикальной плоскости в поперечнике колеса по отношению к перпендикуляру, опущенному от точки крепления диска к ступице строго вертикально. Важность правильного позиционирования данного параметра очевидна, так как автоматический возврат руля в исходное положение возможен исключительно при обеспечении правильной регулировки.
  • Соответственно, корректно выставленная рулевая тяга может гарантировать, что колёса будут выставлены строго соосно траектории движения, и во время езды не будет создаваться эффекта их частичного заноса, который неминуемо сопровождается стиранием части протекторов.

Так, после 10 000 км пробега после неправильной регулировки схождения и развала покрышки могут иметь разность в высоте протектора на центральной и внутренней части до 5-6 мм, что свидетельствует о необходимости их замены, так как подобный дефект не подлежит какому-либо восстановлению даже после выравнивания колёс.

Корректная регулировка схождения и развала на СТО

Если водитель замечает односторонний износ на подошве своей покрышки, это должно сигнализировать ему о необходимости обращения на шиномонтаж в ближайшее время. В противном случае подъедание резины может привести к более серьёзным последствиям, вплоть до образования грыжи, или внезапному разрыву колеса, что может представлять опасность для водителя или его пассажиров, так как авто теряет управление.

Шины можно назвать связующим звеном между автомобилем и дорожным покрытием. Именно поэтому на протяжении многих десятилетий постоянно совершенствуется состав и конструкция покрышек. Согласно принятым правилам автомобиль допускается к участию в дорожном движении только при надлежащем состоянии колес. Осмотр шин со всех сторон позволяет получить информацию об их состоянии, техническом состоянии автомобиля и об особенностях манеры вождения владельца.

Почему ест резину – довольно частый вопрос, который можно встретить на различных автомобильных форумах. Ведь через некоторое время после обнаружения неравномерного износа колеса могут быть непригодными для использования, так как сильный износ в значительной степени ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь, снижает устойчивость транспортного средства на дороге.

Проводим осмотр

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Особенности автомобиля определяют то, с какой стороны происходит более сильный износ: сзади или спереди. Для того чтобы оценить не только пригодность покрышек, но и определить отсутствие проблем с техническим состоянием автомобиля, следует провести осмотр всех 4 колес. При этом отметим:

  1. У автомобиля, который имеет заднюю ведущую ось, именно задние колеса будут больше изношены, у переднеприводного автомобиля – наоборот передние. Это связано с тем, что передача крутящего момента приводит к увеличению силы трения между колесом и дорогой.
  2. Если, к примеру, Фиат Альбеа имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные – передние колеса будут изношены в большей степени. Это связано с тем, что эффективность дисковых тормозов выше. Зачастую сильное истирание той или иной части колеса происходит при торможении, так как в этот момент возникает большая нагрузка на ось.

Манера вождения всегда определяет степень, скорость износа. Чем больше во время движения разгонов и торможений, тем больше износ.

При осмотре стоит учитывать, что рассматриваемые случаи определяют равномерный износ по всей поверхности. Чего жрет резину неравномерно? Ответ довольно прост – имеется неисправность, которая к этому приводит.

Определить то, что колеса больше съедены с внутренней или внешней стороны можно только через довольно большой промежуток времени. Это связано с тем, что только через несколько сотен километров этот станет видно без использования специальных приборов для измерения величины протектора.

Износ управляемых и ведущих колес

Важным моментом можно назвать то, что жрет резину с внутренней и внешней стороны ведущих и управляемых колес по-разному даже при отсутствии неисправности. Это связано со следующими моментами:

  1. Управляемые колеса на момент поворота сцепляются с дорожным покрытием внутренней или наружной стороной покрышки, что связано с особенностями рулевой системы. Поэтому Фиат Альбеа может иметь резину с неравномерным износом. Однако подобное явление проявляется через несколько тысяч километров.
  2. Колеса, на которые передаются крутящий момент, изнашиваются в большей степени посередине – жрет резину в месте, где концентрируется нагрузка и сила трения.

Если управляемые колеса являются ведущими, то два явление суммируются, и происходит равномерный износ. Подобное явление характерно для переднеприводного транспортного средства. Чего жрет неравномерно покрышки в этом случае – ответ кроется в наличии неисправности.

Частые проблемы

При рассмотрении того, почему Фиат Альбеа имеет шины с различной степенью износа, следует отметить, что в некоторых случаях проблема проявляется через несколько сотен километров пройденного пути. Выделим следующие причины того, чего жрет резину неравномерно:

  1. Неправильный развал схождения, что может произойти через некоторое время эксплуатации транспортного средства и при сильном ударе. Внутренний износ зачастую происходит именно по этой причине. Поэтому многие обращают на ее внимание при проверке протектора.
  2. Неправильное давление в колесах также можно назвать причиной, по которой через некоторое время происходит износ с внутренней или внешней стороны.
  3. Низкое давление также может стать причиной неравномерного износа. Любители ездить на приспущенных колесах постоянно меняют шины.
  4. Допущенные дефекты при изготовлении. Довольно редко можно встретить ситуацию, когда причиной рассматриваемого явления становится допущенный дефект при изготовлении. Именно поэтому следует уделять внимание при выборе на предложение только проверенных производителей.
  5. Старение покрышек. Довольно редко покрышки используются после того, как они были выпущены спустя несколько лет. Это связано с тем, что большое количество автомобилей определяет высокую потребность в рассматриваемом товаре. Поэтому все шины скупаются довольно быстро.

Чего жрет резину – ответов довольно много. Проверять Фиат или другой автомобиль следует по определенной схеме для выявления проблемы. Это связано с тем, что даже простая причина, на устранение которой уйдет мало времени и усилий, может привести к существенным проблемам.

Неравномерность давления

Причиной, которая является ответом на вопрос чего жрет резину, можно назвать неравномерное давление на колесах, установленных на одной оси. В подобном случае также возможно то, что транспортное средство будет тянуть в одну сторону. Примером можно назвать случай, когда Фиат имеет одну переднюю покрышку с 1,5 атмосферами, а другую 2.0 атмосферами.

Для того чтобы проверить это достаточно посетить заправку или станцию технического обслуживания. Проверив давление нужно его сравнять, через некоторое время можно проверить то, является ли разность давления причиной неравномерного износа.

Развал схождения

С внутренней или наружной стороны может происходить съедание по причине неправильного расположения колес относительно кузова транспортного средства. При этом через длительное время может произойти сильное истирание с любой стороны. Рассматривая подобную проблему, следует отметить нижеприведенные нюансы:

  1. Развал – показатель, который отвечает за наклон по вертикальной оси.
  2. Схождение – показатель, который отвечает за положение колеса при повороте.

Подобные показатели касаются лишь передней оси. Чего может сильно съедать колеса через несколько километров пройденного пути?

Если сбить настройки развала схождения происходит износ корда. При этом съедает корд по-разному, в зависимости от того, как произошел сброс установленных параметров. Через несколько сотен километров проблема может проявиться ярко, вплоть до полного истирания протектора до основания корда.

Рассматривая подобный вопрос, отметим следующее:

  1. Если съедает внутреннюю сторону, то это говорит об излишнем наклоне внутрь. Эту ситуацию называют отрицательный развал. Подобная ситуация встречается довольно часто.
  2. Если изнашивается быстро внешняя кромка, то это положительный износ. В этом случае колеса наклонены в разные стороны.

Через 300-500 километров пройденного пути даже новая шина может прийти в полную непригодность. Однако стоит учитывать, что нулевой развал приводит к равномерному, но усиленному износу. Подобная ситуация приводит также к значительному увеличению показателя расхода топлива, а также увеличивается показатель сопротивления к качению.

Сбивание настроек проходит по следующим причинам:

  1. Из-за длительной эксплуатации транспортного средства без выполнения надлежащего обслуживания. Проводить проверку состояния развала схождения следует периодически. Долгая эксплуатация автомобиля на плохих дорогах, что обуславливает постоянное воздействие различных нагрузок, обязательно приводит к изменению настроек.
  2. При сильном ударе во время движения. Зачастую при ударе о бордюр и другие серьезные преграды происходит изменение показателей развала схождения. Поэтому после подобного контакта на высокой скорости следует проверить показатель развала схождения.
  3. При проведении любых работ, связанных с передней подвеской автомобиля. Выполнение ремонтных работ приводит к сбиванию настроек. Однако не все работы становятся причинами подобного явления.
  4. При дефекте важных элементов подвески. Сильный износ элементов подвески также приводит к тому, что колеса стоят под неправильным углом к кузову.

Проверка развала схождения на станции технического обслуживания занимает немного времени. Современное оборудование позволяет выполнить быструю и точную проверку развала схождения. Опытные мастера выполняют работу по установке нужных параметров в течение короткого времени.

Низкое давление

Не только разное, но и малое давление может привести к уменьшению срока службы приобретенной шины. Это связано с тем, что производители покрышек создают конструкцию с учетом рекомендуемых условий эксплуатации. Если эксплуатировать колеса с низким давлением начинает быстро изнашиваться. При этом нагрузка будет приходиться на ту часть, которая для этого не предназначена.

Малый показатель давления определяет следующее:

  1. Структура начинает прогибаться по краям.
  2. Обод может контактировать с поверхностью покрышки, что усилит износ.

Однако большое давление также приводит к тому, что съедание начинается в центральной части.

Именно поэтому следует постоянно обращать внимание на то, какое давление. Стоит накачивать колеса до показателя, который рекомендуется производителем.

Дефекты при изготовлении

Есть малая вероятность того, что при изготовлении был допущен брак и неравномерный износ происходит по причине неправильной формы изделия. Именно поэтому следует приобретать изделия только проверенных производителей.

Среди наиболее часто встречающихся проблем можно отметить неправильный состав используемой резины, неправильная форма корта, другие допущенные дефекты. К сожалению, проверить качество шин без специального оборудования практически нельзя.

Старение покрышек

Несмотря на то, что резина, как правило, изнашивается раньше, чем наступает истекание срока годности, есть определенные сроки. Старение резины может привести к тому, что она начинает истираться неравномерно и сильно. Также стоит отметить то, что неправильное хранение может привести к быстрому старению резины.

Все производители указывают то, сколько может прослужить изделие в определенных условиях эксплуатации. Также указывается то, каким образом оно должно храниться.

Старение каучука приводит к тому, что он теряет свою герметичность и структура становиться пористой. Через некоторое время влага начинает проникать вглубь структуры. Как правило, изготовители используют металлический корд для усиления структуры. Влага приводит к разрушению металлической основы. Согласно принятым нормам использовать шину после 10 лет с момента ее выпуска нельзя.

Другие причины

Вышеприведенные причины могут привести к сильному стиранию поверхности через несколько сотен километров. Однако некоторые неисправности могут привести также к незначительному износу, который проявится через несколько тысяч пройденного пути. К подобным причинам можно отнести:

  1. Неисправность подвески. Если с передней подвеской связан развал схождения, то съедание задней резины может быть связано с неисправностью подвески. Неправильное расположение некоторых элементов может обусловить расположение колес под определенным углом. Примером можно назвать нарушение положения стоек, а также рычагов и других элементов, которые оказывают влияние на положение обода.
  2. Изменение геометрии кузова после удара также может стать причиной неравномерного износа. Выявить подобную ситуацию можно только при наличии определенного оборудования.
  3. Особенности используемого диска также могут привести к возникновению рассматриваемой проблемы. К примеру, после сильного удара может нарушиться форма диска.

Вышеприведенные причины могут также привести к истиранию шины с внутренней стороны. Однако они встречаются довольно редко. Геометрия кузова изменяется после сильного удара, неисправность подвески, приводящая к наклону колеса, зачастую устраняется раньше, современные колесные диски имеют высокую прочность.

Эпилог

В заключение отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволит устранить проблему и сохранить целостность шины. Своевременное обнаружение проблемы возможно при постоянном посещении станции технического обслуживания. Подкачивая колеса или проводя диагностику подвески, следует обращать внимание на состояние протектора.