Реставрация кожаных сидений автомобиля своими руками

0
790

Содержание

Собственно нарвался я на салончик в бежевой коже. Салон от американского Галанта и кожа у штатовцев в машинах такого класса весьма своеобразная, я бы сказал 2-го сорта. Как по выделке, так и по комбинированию элементов между собой. Но черт с ними, имеем, что имеем.

Для предотвращения навозокидания скажу это опыт первый и непрофессиональный ни разу, основанный на соотношении цена/качество.

Нам понадобится:
—голова и руки из района не ниже пояса;)
—наждачка р220-400
— растворитель 646 (отлично снимает грязь, пот, все предыдущие воски, подкраски и т.д.) Американская кожа выдерживает его отлично без пересыхания, трещин и т.д.
— малярный скотч
— лезвия, канцелярский нож
— шпательки.

1.- Дефектовка трещин лакового слоя, их глубины и ширины.
А именно берем лезвие, нож, скальпель и аккуратно "расшиваем" трещины вдоль направления по максимуму. Затем делаем это же вширь до момента пока лаковое покрытие не перестанет подниматься. Поясню — штриховыми движениями острого края поддираем (расчищаем) края трещин, НО не вглубь, а только снимая лаковую корку.
.Обоснование этой операции — в трещины набивается грязь, влага, воски/полироли+механические нагрузки расшатывают адгезионный момент лакового покрытия и спилка/основания. Поэтому необходимо максимально расчистить место плохой адгезии во избежание последующего шелушения и трещинообразования.
.
2.- подготовка поверхности. После расшивки повреждений проходим все кресло кроме мест вокруг трещин ворсовой тканью с растворителем. Тщательно оттираем грязь. Отовсюду, пока тряпка не перестанет краситься. Затем новой ворсовкой растираем места трещин.
Обоснование: оттираемая грязь не попадет в зачищенные места. Снимутся воски, лаки, подкрасы с чем не справится химия-чистилки.
.
3.- изолируем неокрашиваемые места (канты-ранты, боковины) малярным скотчем
.
4.- перетираем поверхности наждачной бумагой. Задача снять "блеск" с лакового верха, но не дотереться до спилка/основания. Места трещин перетираем наждачной помельче 320-400, до снятия "ворсистости".
.
5.- в места расшитых повреждений закладываем "жидкую кожу". Производитель на ваш вкус и карман. Любительский уровень — Saphir renovating cream. Колеруемая между собой палитра это +. Минус это все-таки не клей, а лишь крем-паста. Для заделки глобальных глубоких трещин почти насквозь лучше взять китайский набор "жидкой кожи" акрилатный состав неплохо "герметизирует", а из подручных сгодиться клея для кож+заплатка с изнанки+крем-паста с лицевой…Наносим послойно шпателями с межслойной сушкой. Излишки поддаются абразивной шлифовке после высыхания, так и влажной тряпкой до.
.
6.-После высыхания и заравнивания краев места повреждения поверхность будет глянцевой и надо придать текстуру. Тряпка с растворителем отлично размягчает верхний слой пасты/жидкой кожи до состояния липкости. Ворсом тряпки можно сделать шагрень, или отпечатать фактуру кожи с подходящего куска.
.
7.- краска использовалась Taggato, есть сроки от Сапфир. Тут скорее всего речь о "фломастерах", но Таггато колеруемая под тон. Наносим чем угодно (тампон, валик, кисть, палец) главное равномерность слоя без капель и пузырей. Сырая краска имеет различия по тону, но после высыхания набирает цвет в тон. Красим с межслойной в несколько слоев. Существуют лаки-закрепители, но в минске их не нашел.

.После полного высыхания краска надежно держит царапания молнией, лезвием. Мягкость и пластичность заделаных участков также не имеет отличий от цельных мест.

Кожа — прочный и износостойкий материал, а отделанный ею салон выглядит роскошно и респектабельно. При эксплуатации обивка сидений, руля и панели постепенно изнашивается и теряет внешний вид.
Крашеная кожа смотрится не хуже обивки натурального оттенка
[contents h2 h3]
Реставрация кожаного салона автомобиля проводится несколькими способами. Первый вариант — кардинальный, он состоит в замене или полной перетяжке износившихся сидений. Такая процедура обновит внешний вид салона, но обойдется автовладельцу в круглую сумму. Второй способ — периодическая покраска кожаного салона автомобиля в химчистке. Это менее затратная процедура, но реагенты, которые используют для чистки и окраски, вредят поверхности кожи, разрушают ее структуру и приводят к скорому износу обивки. Третий способ — восстановление кожи салона автомобиля своими руками. Эта процедура под силу каждому автовладельцу, а необходимые для средства можно купить в большинстве специализированных магазинов.

Рассмотрим, какие дефекты возникают на коже при эксплуатации, как проводится покраска и ремонт кожи салона авто.

Распространенные дефекты кожаных изделий и причины их появления

Ремонт кожи салона автомобиля требуется в результате:

  1. Продолжительной эксплуатации сидений, которая неизбежно приводит к нарушению целостности кожи.
  2. Перевозки в салоне габаритных грузов, предметов с острыми краями и углами, животных.
  3. Одной из распространенных причин повреждения сидений являются подпалины от сигарет.
  4. К повреждениям приводит частое обращение в химчистку или самостоятельное использование агрессивных химических веществ для чистки салона.

По перечисленным причинам на коже салона появляются повреждения: потертости, неглубокие трещины и порезы, прожженные участки, разрывы. Такие дефекты можно устранить самостоятельно, не обращаясь к мастерам по перетяжке или в химчистку. Рассмотрим подробнее, как провести восстановление салона и ремонт автомобильных сидений своими руками.

Восстановление кожаного салона

Реставрация кожаных сидений автомобиля позволяет полностью обновить их внешний вид:

  • поверхность изделий становится эластичной, мягкой и приятной на ощупь;
  • восстанавливается первоначальный цвет и блеск обивки;
  • устраняются поврежденные и загрубевшие участки.

Реставрация кожаных сидений авто состоит из таких этапов: подготовка, устранение сквозных повреждений (порезов, подпалин), полная или частичная покраска.

Реставрация кожи авто начинается с демонтажа: необходимо снять и вынуть из салона сиденья, аккуратно извлечь панель и руль. По поводу снятия руля мнения мастеров расходятся. С одной стороны, демонтаж позволит выполнить работы более качественно, а в салоне не останется запаха химических средств, которые используют для обезжиривания и покраски. С другой стороны, если у автовладельца нет опыта такой работы, попытки снять рулевое колесо приводят к повреждениям подушки безопасности. По указанным причинам право решать, демонтировать руль или нет, остается за автовладельцем.

Некоторые детали удобнее красить после снятия

После извлечения кожаную деталь осматривают и оценивают степень повреждения: есть ли сквозные отверстия, какую площадь занимают поверхностные дефекты и т. д.

Ремонт

Если на поверхности обивки есть прорезы, дыры, подпалины и сквозные царапины, перед покраской место повреждения ремонтируют. Рассмотрим, как происходит ремонт кожаных кресел автомобиля.

Инструменты и материалы

Чтобы устранить сквозное отверстие в обивке понадобятся:

  • наждачная бумага марки Р 2000—2500;
  • армирующая сетка;
  • клеящий термический состав;
  • обезжириватель;
  • жидкий бигель;
  • гелевый состав — имитатор кожи.

Также для работы подготовьте такие инструменты:

  • пинцеты;
  • ножницы;
  • шпатели;
  • утюг или другой плоский нагревательный инструмент;
  • охлаждающие подушечки;
  • тефлоновую прокладку.

Этапы ремонта

На сквозные отверстия в обивке накладывают заплатку. Этот процесс состоит из таких этапов:

  1. Подготовка и коррекция отверстия. Эту процедуру выполняют маникюрными ножницами с заостренными и загнутыми концами. Краям отверстия придают ровную и аккуратную форму, вырезая заусеницы, торчащие нитки основы, ворсинки, подпалы от сигарет и другие неровности.
  2. Подготовленные края зачищают мелкоабразивной наждачной бумагой и обезжиривают. Для обезжиривания лучше воспользоваться техническим спиртом или другими спиртосодержащими составами. Бытовые растворители, такие как ацетон или уайт-спирит могут повреждать кожу, поэтому перед использованием их лучше опробовать на участке обивки, который скрыт от посторонних глаз. Обезжиривать поверхность обязательно — в натуральной кожи есть поры, в которых скапливается кожный жир и другие загрязнения.
  3. Из армирующей сетки вырезают заплатку, по размерам превышающую отверстие на 1,5—2 см с каждой стороны. С помощью пинцета заплатку помещают под обивку (между кожей и наполнителем) и аккуратно расправляют. Эта сетка станет новой основой, она не даст жидкой коже протечь внутрь сиденья.
  4. Чтобы надежно закрепить армирующую сетку, на нее накладывают термоадгезив. Это вещество приобретает клеящие свойства при высокой температуре, и отвердевает при охлаждении. Выпускаются термоадгезивы в разных формах: пленки, пасты или порошки. Адгезив аккуратно с помощью шпателя наносят на армирующую сетку (между сеткой и обивкой). Повреждение сверху накрывают тефлоновой прокладкой, чтобы кожа и клей не прилипли к поверхности нагревательного прибора, и нагревают до температуры, указанной на упаковке адгезива. Для нагрева можно использовать бытовой утюг или другой нагревательный прибор с плоской рабочей поверхностью. Чтобы термоадгезив быстро застыл, место ремонта охлаждают специальными подушечками, после чего снимают тефлоновую прокладку.
  5. После затвердевания адгезива на место повреждения наносят специальный термопластичный состав — восстановитель кожи салона автомобиля (имитатор кожи или жидкая кожа). При затвердевании это вещество образует поверхность, идентичную коже. Состав накладывается на отверстие, накрывается прокладкой, нагревается утюгом и охлаждается.
  6. Кожа обивки салона авто отличается по фактуре — рисунку тиснения. Он бывает крупным или мелким, однородным или иметь малетный узор (когда разнородные тиснения образуют полосы или пятна). Чтобы место ремонта в дальнейшем не отличалось от других участков, нужно при реставрации восстановить рисунок тиснения. Для этого на неповрежденную поверхность с таким же тиснением аккуратно накладывают жидкий бигель — двухкомпонентный состав, который застывает без нагревания. После полимеризации бигеля на поверхности образуется пленка, повторяющая рельеф кожи. На поврежденный участок наносят «жидкую кожу» и накрывают сверху полученным оттиском, после чего проводят термофиксацию.

Выбираем краски и лак

Покраска кожаного салона автомобиля имеет свои особенности. Для покраски кожи используют специальные составы. Самые распространенные — акриловые краски, они держатся на поверхности кожи продолжительное время, не вызывают ее повреждения, не выделяют вредных веществ до и после высыхания. Благодаря их широкой цветовой гамме можно покрасить кожу в автомобиле в любой цвет.

Акриловые красители выпускаются в разных формах. Акриловый крем отличается густой пастообразной консистенцией, поэтому его сложно наносить на участок большой площади. С его помощью выполняется частичная покраска кожи салона авто, когда нужно замаскировать отдельные участки с неглубокими трещинами и потертостями. У акриловой пасты менее вязкая консистенция. Она легко наносится и распределяется на поверхности, поэтому ее используют для полной окраски кожаных сидений.

Совет! Удобны в использовании краски для кожи и кожезаменителя в аэрозольной форме. При их применении все близлежащие детали накрывают пленкой, чтобы не вымазать краской.

Для финишной отделки кожаных изделий используют прозразный лак, благодаря которому поверхность становится глянцевой.

Нанесение краски

Покраска кожаных сидений автомобиля требует от исполнителя аккуратности. Перед окрашиванием кожу необходимо очистить и обезжирить. Эти процедуры нужно проводить с особой тщательностью, так как в углублениях и порах кожи находится большое количество загрязнений. Для очищения можно использовать любое нейтральное моющее средство. Обезжирить кожу перед покраской можно специальными спиртосодержащими средствами, техническим спиртом или другими составами, предварительно опробованными на участке обивки, который не бросается в глаза.

Кожаную торпеду для окраски придется демонтировать

Чтобы равномерно покрасить кожаные сидения автомобиля, необходимо создать шероховатую поверхность. Для этого обивку обрабатывают наждачной бумагой: для черновой шлифовки грубой и жесткой кожи можно использовать бумагу Р1000—1200, для чистовой обработки и для мягкой тонкой кожи — Р2000—2500. Если на поверхности есть трещины и крупные поры, перед покраской ее обрабатывают восстановителем кожи.

Покраска кожи автомобиля своими руками проводится разными способами в зависимости от используемой краски. Пастообразный состав лучше наносить поролоновой губкой, ватным или марлевым тампоном, мягкой щеткой. Аэрозольную краску распыляют с расстояния 15 см от поверхности с помощью краскопульта или из баллончика. Количество нанесений зависит от вида окрашивающего состава, точное количество необходимых слоев обычно указано на упаковке продукта. Каждый последующий слой краски наносят до полного высыхания предыдущего — это позволит окрашивающему веществу лучше пропитать всю толщину кожи.

Покраска рулевого колеса

Рулевое колесо — элемент управления, который больше всего изнашивается при эксплуатации. Покрасить руль автомобиля можно теми же красками, что и обивку сидений. Учитывая сложный рельеф этого изделия, комфортнее будет работать с красками для кожи в аэрозольных баллончиках. При выборе краски для руля нельзя экономить, так как он регулярно контактирует с руками водителя и изнашивается. Износостойкая краска для кожи руля автомобиля отличается высокой ценой.

Кожа на руле истирается быстро и часто нуждается в покраске

Чтобы после покраски поверхность рулевого колеса стала глянцевой, ее дополнительно вскрывают лаком. Лучше использовать двухкомпонентный полиуретановый лак для кожи на руль, так как он не только придает поверхности блеск, но и защищает кожу от загрязнений и жирных следов от пальцев рук.

Процесс покраски руля и его этапы аналогичны окрашиванию обивки сидений. Прежде чем покрасить кожаный руль, нужно заклеить скотчем или пленкой несъемные декоративные и металлические детали.

Если кожаный салон автомобиля потерял внешний вид, не стоит отчаиваться! С помощью наших советов покраска кожи в домашних условиях перестанет быть для вас проблемой, и вы сможете самостоятельно восстановить кожу на руле, сидениях или панелях.

Удачи вам в покраске и внимательно отнеситесь к средствам защиты: перчаткам, респираторам.

В настоящий момент большинство производителей автомобилей во всем мире обязательно предлагают модели машин, внутренняя обивка сидений в которых выполнена из кожи.

Делают они это в ответ на повышающийся спрос автолюбителей на данный вид материала. А водители, в свою очередь, выбирают кожаные салоны за их высокую практичность и удобство в эксплуатации.

Однако, в ходе использования автомобиля, даже самые крепкие варианты кожи, нередко могут пострадать.

Случайный порез, прожженная дырка от сигареты, разошедшийся шов – все это портит интерьер и заставляет владельца техники задуматься о том, как делается ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками.

Повреждения кожаного салона различаются на несколько видов:

  • царапины;
  • дырки и порезы;
  • разошедшиеся швы.

В зависимости от характера повреждения, ремонт кожи салона автомобиля несколько различается и даже требует разных инструментов. Поэтому дальше будут даны рекомендации для каждого конкретного случая.

Устранение царапин

Чтобы убрать царапину с кожи в салоне автомобиля особых знаний и умений не потребуется.

Это достаточно легкое повреждение, которое легко можно устранить самостоятельно. Конечно, в автомагазине придется приобрести некоторые дополнительные средства и инструменты.

Для начала необходимо купить специальный красящий карандаш для реставрации изделий из кожи.

Причем подобрать его надо таким образом, чтобы его цвет не отличался от цвета салона автомобиля. Это не всегда удается и иногда приходится дополнительно покупать белый и черный карандаш того же производителя, чтобы разобрав их, смешать краску и получить нужный оттенок.

Когда нужный оттенок в карандаше получен, можно приступать к работе. Для того чтобы стало понятно, как закрасить царапины на коже салона распишем все поэтапно. Что бы отремонтировать сидения в автомобиле безопасно, надо работать в чистых резиновых перчатках.

  1. Место с царапиной тщательно очищаем спиртовой салфеткой, чтобы там не осталось никакой грязи и жирных пятен. После обработки примерно 30 секунд ждем высыхания спирта.
  2. Одним плавным движением проводим карандашом по линии царапины. А салфеткой из микрофибры, короткими резкими движениями размазываем краску вдоль царапины.
  3. Повторяем предыдущее действие несколько раз, пока повреждение не станет не заметным. (На мелкие царапины, как правило, требуется 1-3 подхода, на более крупные до 5-6).
  4. Проходимся таким образом по всем царапинам на сиденье и ждем несколько минут.
  5. Протираем все сиденье чистой салфеткой и внимательно осматриваем. Там, где царапины все еще заметны, придется все повторить.
  6. Как только исчезают визуальные отличия поврежденных участков и целых мест на сиденье, берем чистую салфетку, наносим на нее полироль и протираем всю поверхность.
  7. На этом ремонт мелких повреждений кожаных сидений закончен.

Ремонт кожаного покрытия салона от дырок и порезов

Это более сложный ремонт, для которого понадобятся дополнительные инструменты:

  • набор резиновых шпателей;
  • пинцет;
  • армирующая сетка;
  • мелкозернистая наждачка;
  • нагревательный утюжок и специальные охлаждающие подушки.

Выполнять все работы надо очень аккуратно и тщательно, не пропуская никаких мелких деталей. В противном случае придется все переделывать, начиная сначала.

Как и в предыдущем случае, начать необходимо с подбора правильного оттенка.

Поэтапный ремонт в данном случае выглядит так:

  1. Используя специальный очиститель для кожи, убираем всю грязь с поврежденного участка.
  2. Острыми ножницами максимально выравниваем края отверстия. То, что оно при этом немного увеличится ничего страшного.
  3. Вокруг пореза или дыры всю кожу аккуратно зачищаем мелкой наждачной шкуркой.
  4. Внутрь пореза, под кожу салона, закладываем армирующую ткань (мелкая мелкая сетка). Она должна быть чуть больше чем место повреждения.
  5. На армирующую сетку наносим состав жидкой кожи (имеется в свободной продаже).
  6. А уже на нее специальный термический порошок, который накрываем тефлоновой прокладкой.
  7. Узким утюжком проходимся по поверхности тефлона, чтобы термический порошок под ним начал плавится и превращался в клеевую массу. Температура воздействия должна быть порядка 120 градусов на период в 10 секунд. (Тут можно использовать и обычный бытовой утюг, но работать им очень неудобно, так как он может повредить нетронутые участки кожи салона).
  8. На нагретое место сразу же прикладываем специальные охлаждающие пакеты. При резкой смене температур жидкая кожа становится гладкой и равномерной. (Для охлаждения вполне может сгодиться пластиковая бутылка со льдом).
  9. Убираем тефлон и осматриваем место ремонта кожаного сиденья. Если есть пустоты и ямки, то добавляем в них дополнительную жидкую кожу. После чего снова накрываем, проглаживаем утюгом и охлаждаем.
  10. Как только поверхность в месте ремонта становится гладкой и красивой, можно приступать к покраске. Для этого нужно использовать специальную краску.

Что делать если разошелся шов?

Еще одна неприятность, при которой кожаному салону машины может потребоваться ремонт. Происходит она достаточно часто, чтобы на нее пришлось обратить внимание.

Здесь обязательно потребуются следующие виды инструментов: острые ножницы, цанговый зажим, специальная игла с ушком на острие, крепкая нить.

Стоит заметить, что выполнять данный вид работ проще, когда сиденье демонтировано и вынуто из салона.

Потому что швы располагаются в труднодоступных местах, к которым порой просто невозможно подлезть в салоне автомобиля!

Поэтапный самостоятельный ремонт швов автомобильных кожаных сидений выглядит так:

1. Размещаем кожаное сиденье перед собой таким образом, чтобы хорошо видеть сам шов, а также его обратную сторону.

2. В том месте, где шов ослаблен, поддеваем край и находим обрывок нити. С помощью пинцета или руками аккуратно, равномерным усилием тянем ее так, чтоб укрепить шов в неповрежденном месте.

3. Находим старое отверстие в коже от шва и собираем в этом месте все слои сиденья в единую стопку. После чего продеваем через отверстия иглу, используя цанговый зажим. Вставляем в ушко иглы капроновую нить и вынимаем иглу из стопки, протягивая через все слои крепкую нить. Теперь у нас есть нитка с обеих сторон кожаной обивки.

4. Находим следующее отверстие от старой нити и вновь продеваем туда иглу, вместе с ниткой. На выходе у нас получается петля из той нити, которая вдета в иголку. В эту петлю необходимо вставить второй конец нитки и вытащить иглу обратно, получив в этом месте узелок.

5. Продолжаем таким же образом проходить третье, четвертое и последующие отверстия пока не дойдем до конца.

6. Затем выводим оба конца нити на одну сторону, хорошо связываем в узел и обрезаем длинные концы.

7. Переворачиваем кожаную деталь на лицевую сторону и видим, что ремонт обивки сиденья прошел успешно.

На первый взгляд все кажется достаточно сложным. Однако, если вникнуть в процесс и понять самую суть, то окажется что ремонт кожи в салоне своими руками не так уж проблематичен. При этом экономия на услугах сервисного центра получается достаточно серьезной.