Ресивер гранта 8 клапанная

0
1614

Работу с двигателями ВАЗ "Гранта" (8-ми клапанник с облегченной ШПГ на приоровском шатуне) мы ранее рассматривали несколько раз. В этом отчёте кратко опишем результат переделки двигателя ВАЗ-2111 (1.6 литра, 8 кл, тяжёлая ШПГ), установленного на автомобиле Лада Самара, в двигатель ВАЗ-21116 (1.6 литра, 8 кл, облегченная ШПГ).

Клиент владеет автомобилем ВАЗ-2114 и перед капремонтом долго выбирал между конверсией в 16 клапанник и сохранением 8-ми клапанника. После описания бюджетов и результативности обоих вариантов, он остановился на переделке двигателя на облегченную ШПГ с сохранением заводского пластикового ресивера и 8-ми клапанной головки. По опыту предыдущих работ, такой двигатель обычно не выходит за пределы 100-110 сил на гражданских распредвалах и заводском ресивере, но клиента это устроило. Переделывать коробку передач клиент так же отказался (хотя сюда не помешал бы 18 ряд, главная пара 3.9 и блокировочка).
Двигатель был демонтирован с автомобиля, в блок цилиндров врезаны форсунки охлаждения поршней, цилиндры расточены в ремонтный размер с платохонингованием под "безвтыковые" литые поршни СТК диаметром 82.5 мм. Тяжёлые шатуны 2108 отправились в утиль, а их место заняли облегченные шатуны "приора". Коленвал остался заводским, с ходом 75.6 мм, таким образом объем двигателя сохранился прежним — 1.6 литра.
Головку блока цилиндров капитально перетрясли, установив бронзовые направляющие, облегченные клапана и тюнинговый распредвал Нуждин 10.42 мм. Горловины впускных и выпускных каналов и их сёдла были расточены, аналогично старой работе 2008-го года (фото). Дополнительно была установлена дроссельная заслонка на 54 мм. Выхлоп серийный, вместо катализатора — вставка 4-1. Маховик стандартный (тяжёлый).
Во время прохождения обкатки клиент так же установил на Самару кондиционер производства компании Фрост:

К слову говоря, установка распредвала с ходом 10.42 мм (вместо заводского с ходом 9.6 мм) сделала мотор "втыковым" (на тонкой металлической прокладке ГБЦ), т.е. глубины циковок "безвтыковых" поршней СТК не хватило.

После обкатки двигателя и отписки программы онлайн (на бензине Аи95), сняли график ВСХ, для оценки результативности проведенных работ.

Пик мощности: 105 л.с. при 5700 об (красная линия)
Пик кр.момента: 14.6 кг при 4300 об (синяя линия)

Получили предсказуемый результат и полностью "попали" в свои прогнозы относительно вилки мощности 100-110 л.с., но и результат вполне закономерен для своих скромных затрат — переделка на 16 клапанник потребовала бы куда больших расходов.

У нас уже была Приора с грантовским мотором и Е-газом, куда мы поставили вал Нуждин 10.63 и откатали программу онлайн — прекрасная возможность сравнить два двигателя. Наложим два графика друг на друга:

Зеленые графики пунктиром — Самара с валом Нуждин 10.42 мм! Приора-Гранта с валом Нуждин 10.63 мм уступила практически во всём диапазоне, лишь до 2000 оборотов имея превосходство в тяге (очевидно, за счёт программно прикрытого электронного дросселя). Большую мощность при прочих равных (и меньшем подъеме клапана и фазах) можно списать только на облегченные клапана и расточенные горловины седел — это увеличивает сечение пары "седло-клапан" и улучшает наполняемость цилиндров, что и видно на графике.

Резюмируя данную работу, подытожим, что для полной реализации данного двигателя нужна коробка с 18 рядом и более короткой главной парой, а для получения большей мощности — потребуется замена впускного ресивера на сварной типа "Стингер", а так же комплексная доработка ГБЦ (расточка-шлифовка каналов), что по бюджету может приблизиться к цене конверсии двигателя в 16-клапанный вариант.

Статья написана: 30 августа 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 13 мм

Детали и расходники:

  • Уплотнительные прокладки ресивера
  • Ресивер

Примечание:

Ресивер снимаем для замены его уплотнительных прокладок в соединении с впускной трубой, замены самого ресивера, а также при демонтаже впускной трубы.

1. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу и демонтируем дроссельный узел, как описано здесь.

2. Снимаем шланг основного контура системы вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров и демонтируем кронштейн ресивера.

3. С левой стороны ресивера сжимаем фиксаторы наконечника трубки клапана продувки адсорбера и отсоединяем наконечник от штуцера ресивера.

4. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга контура холостого хода системы вентиляции картера, и снимаем шланг со штуцера ресивера.

5. С правой стороны ресивера пассатижами ослабляем затяжку ленточного хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, и снимаем шланг со штуцера ресивера.

6. Ключом «на 13» отворачиваем гайку верхнего правого крепления ресивера к впускной трубе (возле шланга вакуумного усилителя тормозов).

7. Отворачиваем гайку верхнего левого крепления ресивера к впускной трубе.

8. Отворачиваем две гайки нижних боковых креплений и одна гайка центрального крепления (расположение гаек для наглядности показано при помощи зеркала), и снимаем ресивер.

Примечание:

Сдвигаем ресивер со шпилек впускной трубы и вынимаем из моторного отсека.
Если после снятия ресивера в моторном отсеке будут проводиться какие-либо дополнительные операции, необходимо закрыть тканью или картоном отверстия во впускной трубе во избежание попадания в двигатель посторонних предметов.​

Точки крепления ресивера к впускной трубе (одного крепления не видно).

9. Замените уплотнительные прокладки ресивера, если они повреждены или потеряли эластичность.

10. Устанавливаем ресивер в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

  • В наличии
  • Код: 6723

Материал: сталь 08 ПC, порошковая окраска.
Размеры: Объем 3.3л., Ф впускного канала у ГБЦ 35 мм.
Установка: Устанавливается в штатные места. Для достижения максимального эффекта мы рекомендуем устанавливать данный ресивер совместно с тюнинговыми распредвалами.

Преимущества: Каналы равной длинны позволяют оптимизировать подачу воздуха к цилиндрам, трапецивидная форма помогает равномерному распределению воздуха с первого по четвертый цилиндры.
Дополнительные сведения: при установке рекомендуется замена программы в ЭБУ (по желанию).
Гарантия: 6 месяцев.

Внимание! Данный ресивер устанавливается только на автомобили Лада Калина, Гранта с электронной педалью газа (Е-Газ)!