Ремонтно восстановительные составы для двигателя

0
713

Содержание

Расскажу как прошли испытания на двигателе моей машины РВС технологии. Что это такое можно найти в Интернете, не буду копировать чужие сайты и загружать для кого-то ненужной и лишней информацией. Всего одна цитата:

"Ремонтно-восстановительный состав (РВС) предназначен для снижения износа и восстановления ресурса двигателя, трансмиссии и гидроусилителя. Попадая в узлы автомобиля вместе с маслом, он задерживается на поверхностях трения и создаёт на них новый твёрдый слой, компенсируя износ материала, восстанавливая и увеличивая компрессию в двигателе до паспортных значений."

История 09 до начала моего пользования мне неизвестна. Поэтому, что там с ней было…бог ее знает. Но сейчас не об этом. Двигатель (для справки 1.5, 8 кл.) порядком изношен, стар я бы сказал. Да, заводтся и зимой и летом с половины оборота, но на ходу тяги не хватает (или просто 70 пони так и должны бегать?) Поэтому, когда РВС попали в мои руки совершенно безвозмездно, я не побоялся испытать эту химию- хуже явно не будет.

Итак. Делаем первоначальный замер компрессии. В порядковом соответствии нумерации цилиндров компрессия составила 9 7,5 7,5 8. Маловато конечно, но уж что имеем…извините.

Процедура обработки проста: прогреваем двигатель до рабочей температуры. В незаведенный двигатель заливаем РВС, тщательно размешав его заранее. Заводим движок, и работаем на холостом ходу где-то минут 30, делая каждые 5 минут короткие перегазовки.

Катаемся полтыщи км. в обычном режиме, как и всегда. После этого надо было бы сделать замер компрессии, и посмотреть промежуточный результат. Но видимо звезды не сошлись в один ряд, и я не стал этого делать. Обработал второй раз, по прежней технологии. После второй обработки проехал еще 1000 км. Тут надо делать финальную 3 обработку, но в силу крайне неудачно сложившихся обстоятельств никак не связанных со мной, этого не удалось совершить. А поэтому…

…делаем контрольный замер. Ну я в предвкушении нового движка, выкручиваю свечи, и…

…11,5- замер первого горшка. ОГО! Результат. А дальше разочарование. 11,5 8 6,5 10. Во второй и третий цилиндры залили масла и замерили компрессию еще раз. То же самое. Вот мне информация к размышлению о предстоящем ремонте движителя и капиталовложении.

Но мы хотели же сделать вывод по РВС. В принципе, учитывая недоделанную обработку и состояние моего двигателя, можно сказать, что штука эта работает. Компрессия в рабочих цилиндрах выросла на два очка, а с мертвыми она ничего не изменила. Иных изменений в работе двигателя я не наблюдаю. Обещали, что эффект продлится 50 000 км. и не смоется при первой замене масла…но что-то верится с трудом в подобное.

Так что испытывать вам ее или нет решать только вам. Всем добра и драйва.

Чудес в природе не бывает и самые качественные машины кроме того при своевременном и качественном обслуживании изнашиваются и ломаются. Ресурс агрегатов и систем не вечен, а сроки капремонта двигателя приближаются.

Это мероприятие требует больших денежных затрат на приобретение качественных запасных частей и зарплату мастеров автосервиса. Капремонт двигателя по степени сложности превышает все иные виды регламентных работ на автомобиле.

С развитием автохимии на рынке показалось большое количество средств, обеспечивающих восстановление параметров силового агрегата. В отношении данных препаратов вывод автомобильного сообщества неоднозначное, имеются достаточно большие партии противников и сторонников. Редакция сайта «Водители машин» также не избежала разделения на приверженцев чудо-скептиков и присадок.

в один раз появился спор на тему эффективности ремонтно-восстановительных составов, и ни одна сторона не смогла аргументировано переубедить другую в собственной правоте. Дискуссия затянулась, и для установления истины было решено совершить опробования присадок в настоящих условиях.

Один из отечественных авторов, относящихся к партии приверженцев, дал согласие дать собственный автомобиль с целью проведения опыта.

В качестве ремонтно-восстановительного состава рассматривались две присадки: RVS Master Engine Ga4 и ARDINA Ceramic Engine Protector.

Предварительный отбор проводился по итогам изучения материалов из дешёвых источников. Предпочтение было дано присадке русском разработки RVS Master Engine Ga4 (сайт rvsmaster.ru). Главной причиной для того чтобы ответы послужили чисто экономические обстоятельства.

Объяснение достаточно простое: присадки используются для понижения эксплуатационных издержек, следовательно, и присадка должна быть недорогой.

Для чистоты опыта будут использованы два автомобиля примерно одного возраста, класса и пробега:

  • Kia Rio Luxe MT, 2010 года выпуска, показания одометра 105 тысяч км;
  • Hyundai Accent 1.4 в эксплуатации 5 лет, пробег 102 тысячи км.

Оба автомобиля оснащены механическими коробками передач, водители примерно одного возраста и имеют схожую манеру вождения.

Перед проведением опыта была произведена техническое обслуживание и диагностика двигателей с заменой смазочных материалов. В оба силовых агрегата было заправлено однообразное синтетическое масло, а результаты инструментального контроля зафиксированы в особом протоколе.

Затем в двигатель автомобиля Kia Rio была залита присадка RVS Master Engine Ga4 и опыт начался.

По его условиям на протяжении опробований водителями будут фиксироваться их эксплуатационные издержки: марка и количество заправляемого затраты и топлива на ремонт силового агрегата. Опробования будут длиться до следующего регламентного обслуживания машин, по окончании чего снова сравнительный анализ и диагностика результатов.

Выбор ремонтно-восстановительного состава

В розничной продаже и в интернет магазинах имеется богатый выбор продукции для того чтобы рода от различных производителей. Во всем этом многообразии сложно разобраться кроме того экспертам, в особенности в случае если учесть что большинство информации имеет рекламный темперамент.

В ходе подбора присадки сотрудниками были изучены много вариантов. Данные о них старались брать из свободных источников.

Главное назначение восстанавливающих препаратов пребывает в трансформации линейных размеров подробностей либо узлов до номинальных либо ремонтных значений. Это разрешает довести эксплуатационные характеристики до показателей, установленных нормативной документацией.

Восстановление подробностей происходит в следствии образования на трущихся поверхностях защитных покрытий. В зависимости от состава препараты делятся на три главные группы:

  • композиции на базе металлопланкирующих материалов;
  • полимеросодержащие составы;
  • металлокерамические композиции.

Препараты последней группы, согласно точки зрения экспертов самый перспективны, в особенности для не легко нагруженных механизмов, деталей и узлов.

Составы RVS Master Engine Gab4 и ARDINA Ceramic Engine Protector относятся к данной же категории, которая согласно данным НАМИ (Столичного Научного автомоторного университета) имеют наивысшие показатели по эффективности.

принцип действия и Основные свойства состава RVS-master

Этот препарат создан русскими учеными, а производство его налажено в Финляндии. Ремонтно-восстановительный состав прошел сертификацию в соответствии с требованиями международного и национального стандарта.

Он официально поставляется в страны Евросоюза и Российскую Федерацию и рекомендован к применению ведущими производителями машин и в том числе Волжским, Горьковским и Нижнекамским автозаводами.

В препарат входят сложные соединения:

  • комплекс минеральных катализаторов;
  • органические соединения;
  • мелкодисперсные металлокерамические частицы;
  • поверхностно-активные вещества.

Базу препарата составляют отличные продукты переработки углеводородного сырья, совместимые с минеральными либо синтетическими моторными маслами.

Восстановление контактных поверхностей в парах трения является следствием применения особенного компонента углерода шунгитового. Этот материал в условиях больших температур владеет необыкновенной активностью в химических реакциях.

Препарат осуществляет очистку поверхности от нагара, оксидных пленок, иных наслоений и парафиновых отложений. В зону сопряжения движущихся подробностей поступает восстановительный состав, происходит адгезия мелкодисперсных металлокерамических частиц в кристаллическую структуру. Этот процесс протекает при участии комплекса катализаторов в значительной степени его ускоряющих.

Физико-химические процессы восстановления подробностей

Приповерхностные слои стали, чугуна, сплавов и других металлов, применяемых при изготовлении агрегатов автомобиля и деталей двигателя, изменяют строение.

При долгом применении присадок происходит насыщение и трансформационное упрочнение материалов их структуры металлокерамическими частицами. На поверхностях трения образуется слой природного композита с неповторимыми особенностями.

Прежде всего этот состав способен в ходе работы двигателя создавать восстановление формы подробностей.

Недостатки, образующиеся в следствии естественного износа: раковины, бороздки, другие повреждения и царапины неспешно заполняются. Новое покрытие владеет намного более высокими антифрикционными и особенностями, и увеличивают его износостойкость.

В местах сопряжения пар трения происходит увеличение температуры более чем 1000 °C и создаются условия для активации направляться процессов. Частицы металлокерамики, содержащиеся в составе RVS-master, сплавляются с кристаллической решеткой металла.

На поверхности образуется композитный слой, толщина которого зависит от количества тепловой энергии и массы восстановителя, осаживающегося в данной конкретной точке.

Свойства композитного металлокерамического покрытия, образующегося на поверхностях пар трения:

  • Повышение стойкости металлов к таким явлениям, как механический износ, образование окислов и коррозионные процессы.
  • препятствование и Вытеснение водорода растрескиванию поверхностей и старению металлов и увеличению их хрупкости.
  • Понижение коэффициента трения на большую величину до 50% в зависимости от исходных материалов.
  • Температура при которой происходит разрушение композитов находится в пределах от 1575 °С до 1600°С.

Видео о особенностях ремонтно-восстановительных составов RVS Master:

В ходе работы двигателей происходит уменьшение зазоров между подробностями цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, шейками коленчатого вала и вкладышами.

Это ведет к понижению вибрации, повышению показателей двигателя по мощности и крутящему моменту, уменьшению угара и потребления топлива моторного масла до паспортных значений.

Особенности применения препарата в зависимости от состояния двигателя

Детали силовых агрегатов автомобиля во время интенсивной эксплуатации испытывают важные механические и термические нагрузки. В силу изюминок конструкции кривошипно-шатунного механизма появляются знакопеременные силы с громадной частотой трансформации вектора.

Это приводит к естественному износу подробностей, приостановить что частично удается за счет образования слоя смазывающей жидкости в промежутках между поверхностями в парах трения.

Большая выработка происходит в момент запуска холодного двигателя: моторное масло под действием гравитационных сил стекает в детали и поддон остаются практически сухими.

С началом перемещения и до момента поступления смазки неровности микрорельефа (хон) поршня и поверхности цилиндра соприкасаются, и образуется выработка. Продукты износа, со своей стороны, находятся в зазоре, еще более усиливая износ.

Использование ремонтно-восстановительных составов, введенных в масло, разрешает уменьшить трение между подробностями. Со временем на поверхностях пар трения образуется покрытием, каковые по твердости превосходит хромирование.

Оно есть дополнительной защитой от износа при холодном запуске двигателя, не допуская повышения зазоров усиления деструктивных явлений.

Но не нужно считать восстановительные составы RVSMaster, как и каждые другие, полноценной заменой и панацеей капремонту. При превышении определенных значений зазора между подробностями образующегося композитного металлокерамического слоя не хватает для его компенсации.

При таких условиях нужно создавать полную разборку двигателя, дефектацию подробностей, расточку цилиндров под хонингование поверхностей и ремонтный размер.

Ремонтно-восстановительные составы имеют высокую эффективность при маленьких и средних показателях износа двигателя.

Так, кроме того однократное использование препаратов снабжает образование металлокерамического слоя, что кроме того по окончании замены масла сохраняет собственные свойства при пробеге автомобиля от 70 до 120 тысяч км. Такое повышение ресурса силового агрегата разрешает сэкономить большие средства и существенно отодвинуть сроки капремонта.

Практика применения составов RVS Master разрешила накопить громадный массив данных. На основании статистических данных установлено, что повышение компрессии в цилиндрах двигателя от 10 до 50 % происходит уже по окончании 15 — 20 тысяч км пробега автомобиля. Давление масла в совокупности смазки возрастает благодаря уменьшения зазора в насосе и между шейками коленчатого и распределительного валов и вкладышами.

Применение на практике ремонтно-восстановительных присадок RVS Master

Было изучено много материалов, относящихся к применению препарата автовладельцами и фирмами. В ходе анализа информации появилась любопытная картина.

Многие транспортные компании и промышленные предприятия применяют присадки для восстановления и сохранения ресурса двигателей других механизмов и внутреннего сгорания, в которых предусмотрены совокупности смазки.

В этом перечне практически два десятка организаций, расположенных в Российской Федерации и странах дальнего зарубежья и ближнего. Среди них и ведущие фирмы в собственных отраслях такие, как АвтоГАЗ либо Забайкальская железная дорога.

Это говорит о признании высокой эффективности препарата особенно с учетом того факта, что препараты в этом случае используются на грузовом транспорте, где и нагрузки выше, нежели на автомобилях , да и условия эксплуатации далеки от совершенных.

Согласно данным экспертов, экономический эффект от применения ремонтно-восстановительных присадок RVS Master как прямой, так и косвенный достаточно большой.

Во-первых, исключается несложной транспорта на время капремонта, исключаются затраты на закупку запасных комплектующих и частей. Во-вторых, заметное понижение эксплуатационных издержек по обстоятельству уменьшения затрат на моторные масла и горючее.

Металлокерамическая присадка Ceramic Engine Protector

Этот препарат относится к той же группе что и ремонтно-восстановительный состав RVS Master. Производится он в Голландии и экспортируется в нашу страну русскими и зарубежными компаниями для реализации частным предприятиям и лицам.

Препарат имеет хороший от присадки RVS Master состав и как следствие иные физико-эффективность и химические свойства.

Металлокерамический восстановитель Ardina Ceramic Engine Protector относится к более высокой ценовой группе. По заявлениям производителя, препарат прошел сравнительные опробования на грузовиках компании Volvo, по результатам которых были взяты удовлетворительные результаты.

Тестирование в течение 6 недель продемонстрировало, что при перемещении по хорошим дорогам было зафиксировано потребления расхода и уменьшение топлива моторного масла.

При ответе вопроса о выборе препарата между RVS Master Engine Ga4 и ARDINA Ceramic Engine Protector учитывались различные факторы и прежде всего их цена.

При всех других фактически однообразных чертях цена первого существенно ниже. Не меньшее значение имеет и тот факт, что препарат RVS Master действен уже при однократном применении и его воздействие сохраняется по окончании замены масла в двигателе.

Оценка результатов

Два подготовленных автомобиля Hyundai Accent 1.4 и Kia Rio Luxe MT с залитым в моторное масло ремонтно-восстановительным составом RVS Master Engine Ga4 будут эксплуатироваться как и всегда.

На протяжении межрегламентного пробега будут фиксироваться показатели смазочных материалов и расхода топлива для двигателя. Помимо этого, планируется периодическое проведение технических осмотров с приборными испытаниями параметров силового агрегата: компрессия в цилиндрах и уровня CO в выхлопных газах.

Ориентировочный срок проведения опыта от полугода до девяти месяцев, исходя из среднего пробега машин. По окончании опыта планируется опубликовать отчет о состоянии двигателей обоих автомобилей, принимающих участие в опробовании.

Партии приверженцев инновационных скептиков и технологий возьмут новые доводы для разрешения и своей дискуссии спора по практическим итогам применения присадки.

Удостоверьтесь в надежности — имеется ли ваш авто в отечественном перечне 100 эмблем машин мира.

Пара советов как продолжить жизнь двигателю автомобиля.

Как заменить масло в двигателе — http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-pravilno.html

Видео — итог применения состава RVS Master Engine на автомобиле Hyundai Accent 2007 г.в. с пробегом 184000 км:

В обязательном порядке к прочтению:

Ремонтно восстановительные составы RVS Master

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Любой автомобилист обязан четко и светло воображать себе главные параметры выбора моторного масла , подходящего как раз для его автомобиля. Современный рынок автомобильных масел предлагает…

уход и Обслуживание за автомобилем Достаточно большое количество автомобильных производителей экономят на шумоизоляции собственных машин, в следствии чего по окончании приобретения обладателям приходится самостоятельно…

В помощь автолюбителю Не нужно различаться особенной наблюдательностью, дабы подметить, что сейчас на рынке показалось огромное количество присадок для двигателя. И все бы ничего, но…

Ответственной частью любого современного автомобиля есть его тормозная совокупность . Пожалуй, эта совокупность узлов в авто есть самой динамично развивающейся, потому, что из года в год…

На данном этапе составляем перечень самые подходящих масел разных марок и производителей, каковые смогут быть использованы в вашем двигателе. Воспользуйтесь нтернет сервисами, каковые по…

Здравствуйте все!
Я понимаю, что действенность данных препаратов не раз обсуждалась на форумах, я и сам очень пессиместичски к ним отношусь, если бы не один случай.
Для начала ознакомьтесь со статейкой, которую нашел в нете.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РВС-ТЕХНОЛОГИИ
1. Название разработки — РВС-технология
— Патентодержатели на состав: ЗАО НПО «Руспромремонт», ОАО «Форсан», ОАО «Неод» и т.д.
— Региональный представитель: ООО «Промремонт»
2. Привлекаемые по разработке и исследованиям научно-исследовательские центры
НПО «Механобр», ВИТР, ЛИАП, ОАО «Геологоразведка», ЦНИИ им. академика Крылова, НПО «Прометеи», ГИПХ, РАЕН, Воронежский государственный аграрный университет им. К. Д. Глинки, Госу-дарственный университет им. Жданова, Уфимский нефтяной технический университет, Забайкаль-ский институт железнодорожного транспорта, Читинский государственный технический универси-тет, Забайкальский научно-исследовательский институт комплексных исследований Сибирского отделения РАН, Читинский институт природных ресурсов Сибирского отделения РАН, Центральная научно-исследовательская лаборатория Приаргунского производственного горно-химического объединения Мини-стерства атомной промышленности РФ, Государственный технологический университет в Хельсинки, Токий-ский государственный университет им. Васеда, Всекитайский испытательный центр двигателей (г. Чанчунь, КНР) и другие.
3. Области применения
РВС-технология — это энергоресурсосберегающая технология. Положительные результаты применения получены во всех отраслях промышленности, энергетики и транспорта.
Наши постоянные партнеры: ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Северсталь», ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ОАО «Воронежсинтезкаучук», ОАО «Светогорск», ГКХ «Павлоградуголь» и другие (www.RVS-Tec.ru).
В 2001 году РВС-технология признана победителем во Всероссийском конкурсе по энергосбере-гающим программам и технологиям.
В 2002-. году — получен от Российского морского регистра судоходства сертификат соответствия систе-мы качества, признающий соответствие стандарту ИСО 9001:1994 в отношении разработки технической до-кументации по ремонту и переоборудованию судов, по обработке деталей и механизмов ремонтно-восстановительными составами, их применения.
В 2003 году признана сетевая потребность в РВС-технологии для ОАО «Российские железные дороги».
Объединением накоплен опыт выполнения работ на объектах топливно-энергетического комплекса и энергетическом оборудовании предприятий: • ТЭЦ-1, ОАО «Курскэнерго» (п/ш сетевого насоса 14Д6М);
ТЭЦ-1, г. Воронеж (компрессоры — TS600.0, 305ВП-30/8; насосы — основной мазутный ТТЦ);
Южная ТЭЦ, г. Санкт-Петербург (бустерный насос ПД-650-1 50);
ТЭЦ-1., г. Хабаровск (подшипники мощных установок (200-1000 кВт — багерные и смывные насосы, дымососы, дутьевые вентиляторы, редукторы); ТЭЦ-2, г. Хабаровск (насос НГВ-2);
• ТЭЦ-3, г. Тверь (упорные и опорные подшипники дымососов и дутьевых
вентиляторов);
• Петрозаводская ТЭЦ, АО «Карелэнерго» (дымосос ДОД-28. 5, воздухонагреватель
РВП-54, вентиляторы (ВДН-25/2, ВРГ-П), компрессор ВП-20/8);
Самарская ТЭЦ, ОАО «Оренбургэнерго» (подшипник и редуктор нижней опоры РВП);
ОАО «НижновЭнерго», Дзержинская ТЭЦ, г. Дзержинск – компрессоры ВН 350-308; редукторы, привода вентиляторов и дымососов, насосы.
ФГУП «ОКБМ» г.Н. Новгород – автомобильные двигатели бензиновые и дизельные;
Судовая компания «Ока» г.Бор, АО «Речной порт»- дизель-генераторы г.Нижний Новгород;
Металлургический завод ,г.Выкса;
Масложиркомбинат, г.Нижний Новгород;
НПИ, г.Нижний Новгород и др.;
ОАО «Северная верфь» (турбокомпрессор К-250);
• ГП «Адмиралтейские верфи» (турбокомпрессор К-250-61-2);
ОАО «Воронежсинтезкаучук» (редукторы приводов вентиляторов градирен №2,
3, 4, 5, 6; редуктор сушильной машины);
«International Paper» (ОАО «Светогорск») (редуктор шнекового насоса KD 3500);
ОАО «Северсталь» (дымососы, насосы, вентиляторы, азотодувки, воздуходувки, центри-фуги);
Судовые дизель-генераторы (МРТК-0677, двигатель 448.5/11, ООО «Петротрап»; СТР «Сабурск» и СТР «Сабск», двигатели 6ЧН18/22, ХК «Дальморепродукт»; СРТМ-К «Славный», двигатель 6ЧН 18/22, г. Южно-Сахалинск). С каждым годом расширяется география наших представительств не только в России (около 50), но и за рубежом: Финляндия, Швеция, Нидерланды; Германия, Чехия, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Казахстан, Япония, Китай, Вьетнам, Сингапур, Малайзия, Филиппины, Аргентина (www.RVS-Tec.com)
4. Описание
РВС-технология — совокупность технологических операций использования ремонтно-восстановительных составов (РВС), состоящих из природных минералов, добавок и катализаторов.
При обработке механизмов, в зависимости от их конструкции и условий эксплуатации, РВС вводятся в штатную масляную систему, в консистентную смазку, либо наносятся непосредственно на обрабатываемые детали. Попадая на поверхности трения и контакта работающих механизмов частицы РВС, изменяясь, из-меняют поверхности, создавая новообразования, которые в своей массе приподнимаются над изношенной поверхностью, компенсируя износ и оптимизируя зазоры пар трения. Образованная таким способом поверх-ность обладает уникальными свойствами и называется нашими специалистами металлокерамическим за-щитным слоем (МКЗС).
Первоочередная задача РВС – технологии : После проведения обкатки какого-либо механизма и достижения его оптимальных технических характеристик, за счет создания МКЗС, сохранение (консерви-рование) оптимальных для этого механизма характеристики. Данный эффект достигается за счет:
А) Ликвидации излишних зазоров созданных при изготовлении за счёт допусков;
Б) повышения твёрдости поверхностей трения до 60 – 70 HRC;
В) создания аномально низкого коэффициента трения МКЗС, т.е. практически за счет отсутствия трения из — за нагартовки МЗКС на поверхности трущихся деталей.
Вторая задача РВС-технологии — при наличии износа деталей, в узлах механизма, восстановить гео-метрию изношенной детали, при условии, что износ не превышает 50% от допуска завода — изготовителя. Так как в случае более высокого износа, исчезает само трение между трущимися поверхностями, за счет ко-торого производится нагартовка МКЗС.

Опыт работы подтверждает, что обработанные по РВС-технологии механизмы эксплуатируются с яв-но выраженным большим технико-экономическим эффектом, минимизирующим пагубное влияние на окру-жающую среду:
• снижение потребления электроэнергии и топлива на 2% -15%;
• увеличение межремонтного ресурса работы узлов и механизмов от 2-х до 5-и раз;
• увеличение полезной мощности для различного типа механизмов от 5% до 15%;

• увеличение ресурса масел и смазок в 2 — 4 раза;
• снижение шумов и вибраций работы механизмов;
• снижение электрохимических коррозионных процессов;
• снижение вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания (ДВС);
• увеличение выносливости механизмов в режиме масляного голодания.
РВС — это многокомпонентная, мелкодисперсная смесь природных минералов, добавок и катализато-ров. Основным сырьем для его воспроизводства является шунгит, серпантит и нефрит. Добавки и катализа-торы — это «ноу-хау».
РВС в смазках не растворяется, в химические реакции с ними не вступает, не
меняет вязкость масла.
РВС — не является присадкой для масел.
РВС — восстанавливает и упрочняет поверхность металлов, компенсирует износ и оптимизирует зазоры.
Свойства МКЗС образованного по применению РВС — технологии.
— по своей природе он не чужероден металлу и поэтому удерживается, на
поверхности стали значительно лучше, чем различные присадки и модификаторы, за
счет частичного замещения водорода в кристаллической решетке металла,
— МКЗС имеет одинаковый со сталью коэффициент линейного термического
расширения, а значит, он не скалывается при нагреве — охлаждении,
— коэффициент трения аномально низок,
— твердость обработанной поверхности достигает 63-70 HRC,
— по своей природе МКЗС — диэлектрик и огнеупор,
— температура разрушения 1575-1600 С,
— частицы РВС, не вступившие в реакцию замещения, абсорбируют атомарный
водород из дислокаций металла у поверхности, предотвращая водородное
растрескивание поверхности трения.
5. Преимущества РВС-технологии:
• работы выполняются о режиме штатной эксплуатации оборудования без
остановки технологического процесса;
• позволяет восстанавливать эксплуатационные характеристики оборудования с
износом до 50%, а в отдельных случаях имеющего предельно допустимый износ;
• применяется не только для восстановления изношенных узлов механизмов, а
также для предотвращения износа новых;
ремонтно-восстановительные составы не влияют на физико-химический состав масел и смазок, в кото-рые добавляются и не требует добавки при их замене, т.к. не являются присадками;
• В отличие от известных различных присадок, модификаторов трения и добавок в смазочные мате-риалы, ремонтно-восстановительный состав восстанавливает и
оптимизирует зазоры в сопряжениях деталей, полностью устраняет контакт металл-
металл, предотвращая дальнейший износ и коррозию металлов в пятнах контакта пар
трения,
• Исходя из практики применения РВСа, при своевременном применении РВС —
технологии, восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов
значительно дешевле и эффективней традиционных методов ремонта связанных с
заменой изношенных деталей и узлов.
6. Стадия развития
РВС-технология прошла все необходимые испытания и сертификации, подготовлена техническая доку-ментация, получены патенты:
• № 2169208 «Состав для модифицирования металлов и восстановления
металлических поверхностей», приоритет от 31.08.2000г., патентообладатель — ЗАО
«НПО «Руспромремонт». Этот патент имеет международную защиту по системе РСТ
№ РСТ /К1) / 00355. приоритет от 3 1,08.2000г.;
• № 2209851 «Способ ультразвуковой обработки металлических поверхностей»,
приоритет от 18.02.2002г., патентообладатель — ЗАО «НПО «Руспромремонт»;
• № 2209852 «Способ обработки поверхностей металлических деталей»,
приоритет от 18.02.2002г., патентообладатель — ЗАО «НПО «Руспромремонт».
Товарная марка зарегистрирована по РСТ № 1298892 от 23.10.2001 на дочернюю
компанию «РМЗ-Тес Оу» (РЬ 621 (КиЮтойе 18 В) РШ-00381 НеЫпМ, РШЬАЖ)).