Содержание
Для многих, давно уже не секрет, что существует технология ремонта лобовых стекол. Позволяющая продлить им жизнь, частично вернув эксплуатационные характеристики.
Принцип, похож на лечение зубов: подготовить и поставить пломбу.
Но как в любом деле — имеет великое множество нюансов и особенностей.
Основные типы повреждений: Сколы и как следствие трещины.
Сколы, так же бывают нескольких видов, в основном это, круглые(так же их называют "Бычий глаз) и с лучами(звезды).
Круглые — менее опасны, так как представляют повреждение в виде конуса без зон напряженности. (бывает, что отколовшийся конус трескается звездочкой, пугаться не стоит, эта часть скола не активна, влияет только на внешний вид.)
Звездочки — гораздо менее приятные повреждения, особенно с точки зрения надежности. Имеют лучи, не редко в скором времени превращающиеся в полноценные трещины.
Дело в том, что лобовое стекло на подавляющем большинстве современных автомобилей — вклеенное. Так как, вклеивали его при одних условиях, а эксплуатировать приходится при других — оно всегда находится в напряжении, только зоны напряжений предугадать довольно сложно.
Особенно уязвимые места на стекле — это 5-15 см вокруг края стекла.
А так же — зона обдува отопителем(в особенности в зимний сезон).
Ремонт сколов, находящихся в таких местах, настоятельно рекомендуется не откладывать!
Так же, очень важно, минимизировать попадания воды и грязи в само повреждение.
Дело в том, что грязь, попавшая в трещину, закрепляется на неровностях, пленке и очень тяжело вымывается, что требует время и значительных дополнительных трудозатрат.
В сколы, грязь практически не попадает, но влага — легко. Поэтому, свежее повреждение, в сухую погоду, рекомендуется заклеить обычным прозрачным скотчем.
Если же вода все же попала, можно покататься пару дней без осадков — скол просохнет естественным путем. (станет четким, без полу-прозрачных зон)
Некоторые умельцы, практикуют ремонт сколов не обращая внимания на наличие воды.
В этом случае, сразу после ремонта, внешний результат будет более менее нормальный, но в последствии, по мере испарения влаги, появятся множественные воздушные карманы, и это, уже будет не переделать.
Ремонт:
По времени, и при хороших условиях в среднем, занимает порядка 30 минут
Процесс можно разделить на 3 этапа:
1. Подготовка — Чистка, сушка, получение доступа к повреждению.
2. Заливка — Заполнение повреждения специальны составом, по средством специального моста — инжектора. (цикличное чередование разрешения с давлением — для удаления воздуха и замещения его клеящим составом)
3. Сушка — Состав отверждается только в ультрафиолетовых лучах; УФ лампа или естественный солнечный свет соответственно.
Теперь, что касается оптических показателей:
После ремонта, повреждение конечно никуда не пропадает, становится мало заметным, на сколько это возможно(зависит от характера повреждения).
Дело в том, что оптические свойства клея, не идеально соответствуют оптическим свойствам стекла, скорее как сверх прозрачный пластик, что то вроде ламинирующей пленки между стеклами.
То есть, при детальном рассмотрении, повреждение конечно видно, и наиболее заметные места — это зоны вдоль повреждения, где многочисленные искажения оптически складываются.
Соответственно, в зависимости от освещения и угла обзора, повреждение может немного переливаться светлыми переливами(отражая часть падающего на него света).
В целом, ремонтировать сколы, достаточно надежно. Сделал — и забыл.
Трещины — дело более тонкое.
Как правило(если из края), сразу расходятся на 15-30см(в зависимости от напряжения в этой части стекла), и успокаиваются на некоторое время. Напряжение в этой области разряжается, до следующего перепада температур или кузова.
Прибегнуть к ремонту, лучше как можно быстрей. (спустя неделю, может быть уже поздно)
Трещины, очень быстро забиваются грязью от работы стеклоочистителей.
Во влажную погоду, ремонт осложняется наличием влаги в зазорах уплотнителей по периметру стекла.
Влага, под воздействием капиллярного эффекта, довольно быстро проникает в трещину, делая ремонт в этой области бесполезным. (выдувать всю влагу по периметру, даже с помощью сжатого воздуха довольно трудоемко)
Так же, очень малоприятный момент, в случае, если трещина увеличилась под воздействием дополнительных перепадов температур(зачастую в следствии затягивания ремонта или с отопителем перестарались), конец ее может быть чрезвычайно тонким, что сильно осложняет ремонт, зачастую делая невозможным получить качественные визуальные показатели.
Остановка трещины
Многие думают, что трещину можно надежно и с первого раза остановить — это не так! (как повезет)
Трещина, может быть очень активной и не предсказуемой, ее характер зависит от напряжений стекла, не только динамических, но и статических.
Дело в том, что на конце образуется значительное напряжение, так как целостность стекла нарушена и перепады попросту увеличивают зазор трещины разламывая окончание словно рычагом.
Приходит момент, когда напряжения вокруг трещины более менее разряжаются и трещина перестает быстро увеличиваться.
В этот момент, ее можно засверлить, что увеличит надежность от ее дальнейшего распространения.
Само засверливание, должно происходить особым образом: сверлом(специальным карбидным буром) около 0.8мм в диаметре, примерно до середины первого слоя стекла. Затем, в месте засверливания, острым предметом(можно иглой от швейной машинки) пробивается искусственный скол(3-6мм в диаметре).
Этот скол, как правило имеет ровную круглую форму(конус), попавшей в такой скол трещине гораздо тяжелей пойти дальше и она остановится в нем пока в стекле не появится напряжение, способное его сломать.
Если вдруг пошло дальше, надо сверлить снова, эта мера — временная.
Ремонт:
Технология немного отличается, но принцип тот же.
Главное — залить трещину, не допустив пропусков (не оставив завоздушеных зон в трещине) так как они, в последствии будут сильно поблескивать.
Мост, я давно не использую, предпочитаю технологию капиллярного эффекта. (когда трещина заполняется сама, путем подбора вязкости составов, подогрева и легкого механического воздействия с внутренней стороны стекла)
Надежность: К сожалению, значительно ниже чем у сколов, так как в большинстве случаев, трещины идут от края, начальная геометрия стекла нарушается, стекло становится более уязвимо к перепадам температур.
Кому это может быть полезно:
Да всем, кто руководствуется принципами разумной достаточности.
Даже тем, у кого Каско, но нет желания терять день-2 времени из-за легкого повреждения, когда его можно за 500р и пол часа времени, визуально минимизировать, продлив жизнь стеклу.
Поменять стекло, можно будет в любое другое удобное время.
Не стоит забывать, что лобовые стекла сравнительно быстро изнашиваются накапливая множественные микро кратеры от попадания встречный песчинок.
Полировка тут не поможет, а шлифовка по всей площади крайне трудоемка и неэффективна.
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендую менять стекла раз в 50-100т.км.
Компания «Сколовнет» предлагает услугу ремонта сколов и трещин на лобовом стекле в Москве. Ремонт лобового стекла – одно из основных направлений нашей компании. У нас вы сможете отремонтировать лобовое стекло от сколов или трещин без необходимости его замены по самым выгодным ценам и гарантией на все предоставляемые услуги.
Обратите внимание, что у нас появилась услуга по выездному ремонту сколов. Отремонтировать лобовое стекло теперь можно на подземной парковке любого торгового центра в Москве. Выезд мастера стоит всего 300 руб. подробности выездного ремонта уточняйте у оператора.
Ремонт сколов
Ремонт трещин
Засверливание
- 1 мм скола — 150 руб.
- 1 засверливание — 500 руб. (только при необходимости)
- 1 см трещины — 100 руб.
- 1 засверливание — 500 руб. (только при необходимости)
- 1 сверление — 500 руб.
- 1 сверление + 5 см заполнения трещины полимером — 1000 руб.
В случае, если трещина особо грязная, может потребоваться ее промывка очищающими составами под высоким давлением. Стоимость процедуры оценивается мастером на месте.
Выберите студию и нажмите «Записаться» ✅
Ремонт сколов и трещин лобовых стекол в «Сколовнет»
Сколы и трещины на лобовом стекле автомобиля – довольно неприятное явление, с которым сталкивается большинство автолюбителей. Появление на стекле трещины или скола – это не повод для замены всего лобового стекла на новое. Вполне возможно, старое стекло можно отремонтировать, вернув ему первозданный вид. Более того, ремонт стекла – это существенная экономия денежных средств. С помощью новейших технологий и современного оборудования процедура ремонта лобовых стекол становится оперативной, доступной и качественной. Компания «Сколовнет» – это команда профессионалов, которая осуществляет все услуги по ремонту царапин, сколов или трещин на стеклах автомобиля. Причем, вышеописанные повреждения могут быть любого срока давности. В силу того, что трещины имеют свойство увеличиваться и забиваться пылью, рекомендуется не затягивать с их ремонтом. На нашем сайте Вы всегда можете получить квалифицированную консультацию по вопросам ремонта скола в Москве, узнать цену за ремонт сколов на лобовом стекле, а также записаться на профессиональный ремонт лобовых стекол.
Особенности и этапы ремонта сколов на лобовом стекле
Ремонт сколов лобового стекла – достаточно тонкая и кропотливая работа, которая требует не только профессиональных навыков мастера, но и применение специальных материалов и высокотехнологического оборудования. Компания «Сколовнет» использует только качественные полимерные составы и современные инструменты, с помощью которых удаление сколов происходит быстро и надежно.
Ремонт сколов включает в себя следующие этапы:
- Сушка скола (в случае если на улице влажная погода);
- Детальный осмотр скола, выявление скрытых лучей;
- Засверливание скола в месте удара (при необходимости);
- Подбор полимера оптимальной вязкости;
- Заполнение скола полимерным составом (под давлением);
- Запечатывание скола светопроницаемой пластиной;
- Полимеризация, ультрафиолетовая обработка;
- Очистка остатков полимерного материала, полировка.
Результат ремонта лобовых стекол говорит сам за себя – место скола станет намного менее заметным.
Особенности и этапы ремонта трещин лобового стекла
Трещина на лобовом стекле – достаточно частое и неприятное явление, с которым приходится сталкиваться владельцу автомобиля. Дискомфорт ощущается сразу, ведь обзорность лобового стекла мгновенно сокращается, а управление автомобилем становится тяжелее. Более того, трещина в любой момент может увеличиться и разрастись в нескольких направлениях.
Если на лобовом стекле появилась трещина, необходимо сразу же принять меры по ее изоляции. Для этого ее нужно прикрыть чистыми полосками бумаги и заклеить трещину прозрачным скотчем. Это предотвратит проникновение пыли и грязи вглубь трещины, что существенно облегчит дальнейший ремонт лобового стекла. Чистая трещина (без грязи, воды, пыли и другой химии) гораздо проще склеится, чем та, которая забита грязью.
Любая трещина на стекле имеет свойство разрастаться, что может привести к непригодности автостекла. Специалисты компании «Сколовнет» рекомендуют не откладывать ремонт трещин, а обращаться за помощью к специалистам сразу же после ее возникновения. Вы всегда можете получить квалифицированную консультацию и найти ответы на такие вопросы, как: «насколько серьезен дефект?», «возможен ли дальнейший рост трещины?», «можно ли реанимировать стекло с трещиной?», «какова стоимость ремонта трещины?», «как быстро можно отремонтировать трещину на лобовом стекле?» или «как остановить трещину?».
Каждая отдельная трещина на автостекле не похожа на любую другую. Именно поэтому ремонт сколов и трещин на лобовом стекле – это индивидуальная кропотливая работа, требующая аккуратности и внимательности. Процесс устранения трещин несколько похож на процесс ремонта сколов. Но в силу масштабности трещин по сравнению со сколами, он более трудоемок. Мастера компании «Сколовнет» выполняют ремонт трещин на лобовом стекле в Москве с оптимальным сочетанием цены, качества и затраченного времени. Время ремонта может колебаться от 40 минут до нескольких часов, в зависимости от сложности работ.
Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля включает в себя следующие этапы:
- Очистка трещины от грязи, воды, пыли, дорожного реагента и прочего сора;
- Ликвидация напряжения в щелевом пространстве;
- Несквозное засверливание концов трещины (если трещина не упирается в край стекла);
- Подбор полимера оптимальной вязкости;
- Заполнение трещины полимерным составом (под давлением);
- Запечатывание трещины светопроницаемыми пластинами;
- Полимеризация, ультрафиолетовая обработка;
- Очистка остатков полимерного материала, полировка.
После ремонта трещина будет надежно склеена, что не приведет к ее увеличению или разветвлению.
Причины, по которым невозможно идеально замаскировать трещину:
- В трещине есть остатки пыли, воздуха и грязи, которые в процессе ремонта невозможно полностью ликвидировать. Воздух внутри щели может создать преломление сред, образуя нежелательные блики, а мелкие частицы пыли – уменьшить пропускание света. Именно поэтому рекомендуется запечатать только что появившуюся трещину с помощью скотча и полосок бумаги, а затем незамедлительно обратиться к специалистам.
- У лобового стекла типа «триплекс» средний слой состоит из пластика, который может отслоиться или повредится при сильном ударе. Этот дефект исправить невозможно. Как следствие, после ремонта возможно помутнение в области пластикового слоя автостекла.
- Полимер, которым заполняется трещина, может немного отличаться по оптическим свойствам от стекла.
Ни один водитель на наших дорогах не застрахован от появления на автомобильном стекле сколов и трещин. Даже незначительные повреждения стекла способны доставить массу проблем. Небольшая трещина из-за вибрации автомобиля через некоторое время может увеличиться до размеров, когда ремонт стекла уже будет невозможен и Вам придётся менять его на новое, а это дополнительные расходы. Поэтому при образовании малейших сколов и трещин необходимо без промедления обратиться к специалистам для их устранения.
Наш центр уже много лет занимается ремонтом и устранением сколов и трещин на автомобильном стекле. Качество ремонта зависит не только от размеров и характера повреждения, но и от того насколько Вы быстро обратились к специалистам. При образовании на стекле скола или трещины первым делом необходимо заклеить место повреждения скотчем, чтобы предотвратить попадание на него пыли и обратиться в наш центр. Наши высококвалифицированные специалисты при помощи инновационных технологий и использования самых современных полимерных материалов проведут ремонт сколов и трещин на автостекле любой сложности.
Мы очистим трещину от загрязнения, снимем напряжение, чтобы она не увеличивалась, и заполним её специальным полимером, который имеет коэффициент преломления света точно такой же, как и у самого стекла, поэтому он не заметен для глаза. Ваше стекло станет как новое и прослужит Вам ещё не один год.
«>