Ремонт тормозов уаз 469

0
1120

Содержание

Всем доброго времени!

Прошу на УАЗбуку не отсылать, там мне в прошлый раз на вопрос по электрике ответили "глаза боятся — руки делают", а чо и как делают не сказали)).А тут Вы мне здорово помогли разобраться).

Дано: УАЗ 31514, тормоза барабанные, все барабаны, колодки, тормозные цилиндры, трубки, тройник,ГТЦ, ВУТ, шланги новые.

Все четыре колеса прокачаны с пристастием.
Задние колодки разведены по книжке и нижними болтами эксцентриками и боковыми. Расстояние между колодкой и барабаном минимальное.
Передние колодки разведены почти правильно, при сборке пройоп и не отрегулировал по одной задней колодке на равномерность прилегания. Теперь чтоб это сделать придется развоздушивть систему и откручивать один штуцер с медной трубкой. Но это же не может влиять на описанный далее косяк? Боковые эксцентрики разведены же..

На заглушенном двигателе педаль твердеет и остается 2/3 хода. При заводке падает и оставляет 1/3 хода. Если нажать сильнее, то потихоньку опускается до пола. Причем если сделать два-три качка подряд, то педаль особо не поднимается, совсем чуть чуть.

На ходу тормоза работают отлично, все колеса тормозят равномерно. Сваливаются в юз где-то с остатком 1/3 хода. Но если педаль передержать, то она упадет, правда с сохранением тормозов. Все равно так не должно быть.

ГТЦ менять? ГТЦ стоит с двумя бачками. Он перепускает?

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: Борно (—.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата: 10-02-19 16:19

ГТЦ поменять?
Ты на правильном пути. Можно обойтись заменой манжет в нем.
Отрегулировать колодки на передних барабанах ты сможешь и на домкрате, не снимая колеса.
*****
Я этим летом дня три занимался этой ,, экзекуцией" на Волге 21.
Удачно. После переборки ГТЦ,смены всех трубок, и манжет, вкл. сцепление. Давно не занимался таким сексом.😥

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: dimon62 (—.broadband.nlink.ru)
Дата: 10-02-19 16:19
Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: Александр 71 (178.169.87.—)
Дата: 10-02-19 16:23

Меняй ГТЦ. Можно ставить и с одним бачком.

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: Григорий Б. (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 10-02-19 16:29

> ГТЦ поменять?
> Ты на правильном пути. Можно обойтись заменой манжет в нем.
> Отрегулировать колодки на передних барабанах ты сможешь и на домкрате, не снимая
> колеса.
> *****

ГТЦ новый, отнесу обратно в магазин. На передних тормозах можно отрегулировать боковое отведение и болт эксцентрик передней колодки. До задней мешает штуцер и крышка шкворня добраться. Скину штуцер, все равно систему завоздушу.

> Я этим летом дня три занимался этой ,, экзекуцией" на Волге 21.
> Удачно. После переборки ГТЦ,смены всех трубок, и манжета, вкл. сцепление. Давно
> не занимался таким сексом.😥

Григорьевич, как я Вас понимаю)). Когда у меня появилась Победа я по незнанию долил в нее тормозухи ДОТ 4. Я тогда еще не подозревал,что там БСК. Все манжеты разбухли и встали колом. Я неделю все промывал раствором с хозяйственным мылом, менял все резинки и тп.

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: Григорий Б. (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 10-02-19 16:30

Дмитрий, понял, спасибо!

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: Григорий Б. (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 10-02-19 16:32

Александр 71 писал:

> Меняй ГТЦ. Можно ставить и с одним бачком.

Понял, спасибо, пойду в магазин. Наверно возьму с одним бачком, тем более в новой проводке один провод остался незадействованным- сигнализация отсутствия тж.

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: федот68( Калуга) (83.220.238.—)
Дата: 10-02-19 16:58

Или ставь гтц с вутом от патриота.
Или переделывай крепеж на вут и гтц от газели.
Уазоклассический гтц тандем — говно редкостное.
Говнее его только гтц тандем для газ 3307..

И эта.
Подумай о дисковых тормозах.
Хотя бы на перед.
Правда колеса лучше на 16"при этом иметь.

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: крутоярский0474 (217.107.106.—)
Дата: 10-02-19 18:42

Александр 71 писал:

> Меняй ГТЦ. Можно ставить и с одним бачком.

А мне наоборот с двумя бачками больше нравится — удобно визуально контролировать целостность системы отдельно по контурам, опять же по отдельности прокачивать/менять жидкость и тд отдельно по контурам. На своем головастике сразу поставил на передний мост кожуха под один тормозной цилиндр и поменял по кругу на самоподводящиеся. За восемь лет владения никакого гемора с тормозами не имел, один раз переклепал накладки и проточил барабаны, ну и раз в год все равно контролирую подбарабанное пространство/подводку колодок, мечта конечно на оба моста дисковые тормоза воткнуть, но двадцатку на это тратить жаба душит.

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: Григорий Б. (213.108.174.—)
Дата: 10-02-19 18:58


федот68( Калуга) писал:

> Или ставь гтц с вутом от патриота.
> Или переделывай крепеж на вут и гтц от газели.
> Уазоклассический гтц тандем — говно редкостное.
> Говнее его только гтц тандем для газ 3307..

ВУТ уже стоит новый родной((.

>
> И эта.
> Подумай о дисковых тормозах.
> Хотя бы на перед.
> Правда колеса лучше на 16"при этом иметь.

В следующую ревизию/ремонт тормозов буду ставить вперед обязательно.Как раз накоплю на 16 диски и резину.

Купил с одним бачком. Читал про ГТЦ от АДС с одним бачком, типа там наоборот. Дальний от ВУТа зад, ближний перед?

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: Григорий Б. (213.108.174.—)
Дата: 10-02-19 19:00

> Александр 71 писал:
>
> > Меняй ГТЦ. Можно ставить и с одним бачком.
>
> А мне наоборот с двумя бачками больше нравится — удобно визуально контролировать

Мне тоже с двумя больше нравится. Но более менее на вид добротный Фенокс кажется с новья стал перепускать.Был какой-то ИП, но уже ржавый и на вид восстановленный. Заводского у нас нет, выбор Китай или Китай. Решил попробывать теперь с одним бачком.

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: федот68( Калуга) (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 10-02-19 19:06

Григорий Б. писал:

> федот68( Калуга) писал:
>
> > Или ставь гтц с вутом от патриота.
> > Или переделывай крепеж на вут и гтц от газели.
> > Уазоклассический гтц тандем — говно редкостное.
> > Говнее его только гтц тандем для газ 3307..
>
> ВУТ уже стоит новый родной((.
>
> >
> > И эта.
> > Подумай о дисковых тормозах.
> > Хотя бы на перед.
> > Правда колеса лучше на 16"при этом иметь.
>
> В следующую ревизию/ремонт тормозов буду ставить вперед обязательно.Как раз
> накоплю на 16 диски и резину.
>
> Купил с одним бачком. Читал про ГТЦ от АДС с одним бачком, типа там наоборот.
> Дальний от ВУТа зад, ближний перед?

Поуху не самом деле.
Ибо объём обеих камер одинаков.
Вообще — замути диагональный привод. ( переднее правое с задним левым и переднее левое с задним правым) — — оно надёжнее.
Бо когда передок вылетает. усилия притормаживания заднего моста.
Что оно есть это усилие, что его нету .

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: Григорий Б. (213.108.174.—)
Дата: 10-02-19 19:21

федот68( Калуга) писал:

> > Дальний от ВУТа зад, ближний перед?
>
>
> Поуху не самом деле.
> Ибо объём обеих камер одинаков.
> Вообще — замути диагональный привод. ( переднее правое с задним левым и
> переднее левое с задним правым) — — оно надёжнее.
> Бо когда передок вылетает. усилия притормаживания заднего моста.
> Что оно есть это усилие, что его нету .

Понял, спасибо большое, пошел сражаться с китайскими запчастями).

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: Григорий Б. (213.108.174.—)
Дата: 10-02-19 21:27


Всем спасибо большое! Диагностировали правильно. Сейчас еще полноценно не прокачал, но педаль уже выше чем была и не опускается)).

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: YAKUTIANIN (37.29.41.—)
Дата: 11-02-19 01:13

Чтобы не создавать отдельную тему спрошу здесь. Газ 66 перебрал мосты заменил подшипники и тормоза (замена колодок и цилиндров), поменял главный тормозной. Тормоза со второго качка. Грешу на вакумные усилители,которые 2 шт. ближе к задней части на раме стоят. Правильно? Или еще куда копать просто цена вопроса 8 т.р. за один, а их 2 шт. А этот 66 я использую 3-4 раза в год, так то уже приноровился, но лучше сделать правильно..

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: dimon62 (—.broadband.nlink.ru)
Дата: 11-02-19 01:17

> Тормоза со второго качка. Грешу на вакумные усилители,которые 2 шт. ближе к
> задней части на раме стоят. Правильно? Или еще куда копать просто цена вопроса 8
> т.р. за один, а их 2 шт. А этот 66 я использую 3-4 раза в год, так то уже
> приноровился, но лучше сделать правильно..

Про то,что из ВУТов Газ 66 тоже надо выпускать воздух при прокачки надеюсь в курсе?

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: YAKUTIANIN (—.tctr.ru)
Дата: 11-02-19 10:53

> Про то,что из ВУТов Газ 66 тоже надо выпускать воздух при прокачки надеюсь в
> курсе?
Да в курсе.

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: s494 (2.92.222.—)
Дата: 11-02-19 14:28

Между вакуумом и поршнем цилиндра есть регулировочный болт. Когда нажимаешь на педаль он вылазит из вакуума и его легко крутить-регулировать.
Отрегулируй его так, чтобы он в свободном положении был утоплен ниже фланца на 0,3-0,5мм. И педаль будет высоко.

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: s494 (2.92.222.—)
Дата: 11-02-19 14:31


Этот зазор чтобы тормоза наверняка растормаживались.
Но на каждой машине он свой.
Как правило вполне достаточно и 0,3мм.
НО проверь, если не растормаживаются увеличь его.

На разных машинах его регулировал, и на Вазах, и на Уазах, и на Газелях. Многие вообще не знают про него, потом удивляются своим тормозам.

На некоторых машинах этот зазор бывает 3-5мм! А пол мм свободного хода здесь это см хода на педали.

зы. И это, ГТЦ разных производителей имеют разную конструкцию. К слову, Фенокс самое дерьмо.
На своих газелях я уходил от таких цилиндров на бошевский вакуум и бошевский ГТЦ. Небо и земля. Педаль становится легкая и мягонькая, гораздо чувствительнее к нажатию.
АБС тоже выкидывал, делал медными трубками два контура через тройники.

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: s494 (2.92.222.—)
Дата: 11-02-19 14:44

> Чтобы не создавать отдельную тему спрошу здесь. Газ 66 перебрал мосты заменил
> подшипники и тормоза (замена колодок и цилиндров), поменял главный тормозной.
> Тормоза со второго качка. Грешу на вакумные усилители,которые 2 шт. ближе к
> задней части на раме стоят. Правильно? Или еще куда копать просто цена вопроса 8
> т.р. за один, а их 2 шт. А этот 66 я использую 3-4 раза в год, так то уже
> приноровился, но лучше сделать правильно..

А у тебя, небось, и ГТЦ стоит "кирпич" ещё.
Уходи на нормальные газелевские тормоза. Но это сложно.
Причина у тебя в том, что хода в ГТЦ не хватает чтобы с одного хода сдвинуть поршня в выносных вакуумах и в колесах. Это у всех 53х. Такого не было только в старых Пазиках, там стояли два ГТЦ на каждый контур и вакуум. А Кавзики или газ53 даже с одним вакуумом всегда имели тормоза со второго качка.

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: s494 (2.92.222.—)
Дата: 11-02-19 14:53
Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: YAKUTIANIN (—.tctr.ru)
Дата: 11-02-19 18:06

> Про ГТЦ БОШ Ссылка.
А на 66 он при всем желании не поместиться. Усилитель тормозов под раму не от хорошей жизни конструкторы вынесли. 66 относительно свежий 87г. и гтц я новый поставил. но без ваккума.

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: s494 (2.92.222.—)
Дата: 11-02-19 20:07

>
> А на 66 он при всем желании не поместиться. Усилитель тормозов под раму не
> от хорошей жизни конструкторы вынесли. 66 относительно свежий 87г. и гтц я
> новый поставил. но без ваккума.

По 66му я не знаю точно. У меня как-то Кавзик был 85го года, там такая же хрень была. В пробку ГТЦ "кирпича" ввернул штуцер, шланг на прозрачный бачок наверх, иначе вообще было стремно ездить. Но там был один вакуум, от "кирпича" одна трубка на вакуум, а после него уже тройник вперед-назад. Подведешь тормоза — км 50 ездишь с нормальными тормозами, а потом опять со второго. Где то внизу они как бы и берут, но. стремные ощущения.
Привык. Заранее подкачивал.
С новым ГТЦ не пользовал. Но думаю, проверь люфты педали, регулировки, уменьшь их. Там же в ГТЦ как сделано, два поршня, один (ближний) поршень с выступом, педаль давит на него, он смещается и выступом давит на другой поршень и лишь тогда начинается торможение. А педаль уже пол своего хода прошла. И не хватает кол-ва перемещенной жидкости чтобы переместить колодки в нужное положение, приходится отпускать педаль, зачерпывается еще жидкость (ГТЦ это ж по сути насос) и лишь вторым нажатием обеспечивается торможение.
То есть за первый качок педали недостаточно жидкости перекачивается, это или воздух в системе, или большие ходы колодок, или не до конца ход поршней в ГТЦ из за люфтов привода от педали.
Да та же колодка в колесе, если она не только смещается прижиматься к барабану, а и из за износа латунного кольца регулировки колодки, смещается вдоль барабана — уже лишнее движение поршня в рабочем цилиндре — приходится больше жидкости перемещать главным цилиндром.

Как то так думаю, буду рад если навел на мысли о причине. )

Ответить на это сообщение
Re: Вопрос по тормозам УАЗ 469/3151.
Автор: YAKUTIANIN (—.tctr.ru)
Дата: 11-02-19 20:31

Понятно. Спасибо. Летом если время будет залезу попробую. А нет так оставлю как есть.

Автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б имеют две независимо действующие тормозные системы : барабанные рабочие тормоза на всех колесах с гидравлическим приводом и систему стояночного тормоза с механическим приводом.

Передние и задние рабочие тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Передние рабочие тормоза имеют по два колесных цилиндра, каждый из которых отдельно действует на колодку. Задние рабочие тормоза имеют по одному колесному цилиндру, действующему на обе колодки.

Рабочие тормоза передних колес УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство и отличие.

Рабочие тормоза передних колес УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются щитами, имеющими разные выштамповки, комплектацией, цилиндрами и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилиндров.

Тормозной щит автомобиля УАЗ-469 крепится вместе с цапфой к крышке колесного редуктора, а у автомобиля УАЗ-469Б — непосредственно к цапфе поворотного кулака. На щитах с помощью опорных пальцев и гаек закреплены два колесных цилиндра. На опорных пальцах между шайбами под их головками и опорными проушинами колесных цилиндров неподвижно посажены бронзовые эксцентрики, на которых поворачиваются тормозные колодки.

Поворотом опорных пальцев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Регулируют тормоза с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок. Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки.

Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы наконечников поршней колесных цилиндров. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулировочные эксцентрики, подвижно установленные на тормозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами.

Шестигранные головки болтов регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного щита. С помощью эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном. От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установленными в средней части колодок.

Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень с двумя резиновыми уплотнительными кольцами и пружина, которая прижимает поршень колесного цилиндра к упорному концу ребра колодки.

Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для выпуска воздуха из системы при прокачке, оно закрыто перепускными клапанами, которые в завернутом положении обеспечивают герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками.

Рабочие тормоза задних колес автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство и отличие.

Рабочие тормоза задних колес УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются только щитами. Тормоз заднего колеса имеет один колесный цилиндр на обе колодки. Поршни, уплотнительные кольца и другие детали цилиндра такие же, как и у переднего тормоза.

В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы на которые надеты такие же, как у передних тормозов, регулировочные бронзовые эксцентрики, относительно которых качаются колодки. Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка передней колодки. Это предусмотрено для того, чтобы износ задних и передних накладок был одинаковый.

Тормозные барабаны.

Одинаковые на всех колесах. Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по окружности расположены неравномерно, это обеспечивает установку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тормоза.

Гидравлический привод рабочих тормозов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Состоит из педали тормоза, главного цилиндра, трубопроводов с соединительной арматурой и колесных цилиндров. В исходном положении педаль тормоза удерживается оттяжной пружиной, которая постоянно прижимает ее к резиновому упору закрепленному на полу кузова. Педаль своим нижним концом посредством пальца соединена с вилкой толкателя главного цилиндра.

Корпус главного цилиндра тормоза выполнен в одной отливке с резервуаром для рабочей жидкости. В верхней части резервуара находится крышка с отверстием для заливки жидкости, которое закрывается пробкой. Полость главного цилиндра сообщается с атмосферой через отверстие в пробке. Внутри цилиндра находятся поршень с уплотнительными манжетами, выпускной и впускной клапаны.

Между поршнем и внутренней манжетой установлена шайба. Возвратная пружина постоянно прижимает поршень главного цилиндра с уплотнительными манжетами к упорной шайбе, удерживаемой стопорным кольцом. Противоположным концом пружина прижимает к седлу впускной клапан. Цилиндр сообщается с резервуаром для жидкости двумя отверстиями. Отверстие диаметром 0.7 мм компенсационное, оно соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра. Это отверстие расположено в непосредственной близости от края внутренней уплотнительной манжеты.

Второе отверстие диаметром 6 мм является перепускным, оно соединяет резервуар с нерабочей полостью цилиндра, заключенной между наружной и внутренней уплотнительными манжетами. Главный цилиндр со стороны толкателя закрывается резиновым колпаком, защищающим внутреннюю полость цилиндра от попадания пыли и влаги. Главный цилиндр соединен с колесными цилиндрами тормозов системой трубопроводов, состоящих из медных или стальных двухслойных трубок, гибких шлангов, штуцеров, муфт и тройников.

Герметичность соединений трубок обеспечивается плотной затяжкой развальцованного конца трубки на коническую поверхность седла тройника, муфты или штуцера. Соединительные муфты и штуцеры уплотняются шайбами из мягкой меди.

Техническое обслуживание рабочих тормозов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре систематически проверяется и в случае необходимости доводится до нормы. Уровень должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия. Соединения трубопроводов гидравлического привода тормозов должны быть герметичны, а крепления трубок на раме и заднем мосту надежны. Не допускается эксплуатация автомобиля с поврежденными трубками и шлангами.

Тормозные барабаны периодически снимаются и все детали очищаются от пыли и грязи. Периодичность этой операции зависит от условий эксплуатации автомобиля. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистка должна проводиться чаще, зимой реже. После снятия барабана проверяется надежность крепления колесных цилиндров к щитам.

Надо обращать внимание на состояние колесных цилиндров, защитных колпаков, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного барабана. Колодки, тормозные накладки которых замаслились в процессе работы, опускаются на 20-30 мин в бензин. Затем рабочие поверхности накладок тщательно очищаются наждачной бумагой или металлической щеткой. В случае большого износа, заклепки утопают менее 0.5 мм, накладки меняются.

Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то производят расточку барабана, базируясь на наружных обоймах подшипников ступицы.
При снятых ступицах болты крепления тормозных щитов подтягиваются.

Для безотказной работы тормозов надо регулярно промывать систему и заливать в нее свежую тормозную жидкость. Следует иметь в виду, что для тщательной промывки системы необходимо производить полную разборку главного и колесных цилиндров, а трубопроводы продувать. Резиновые и металлические детали цилиндров промываются в чистой тормозной жидкости. После промывки все детали цилиндров, соприкасающиеся с тормозной жидкостью, рекомендуется смазать.

Регулировка рабочих тормозов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами производится по мере износа фрикционных накладок, когда зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются и ход педали тормоза при торможении возрастает. Для восстановления нормальной величины зазоров и уменьшения хода педали, тормоза необходимо регулировать эксцентриками, шестигранные головки осей которых выведены наружу сквозь щит тормоза.

При регулировке колодок передних тормозов, а также передних колодок задних тормозов колесо вращается вперед. При регулировке задних колодок задних тормозов колесо вращается назад. Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачиваются по направлению вращения колеса, а для увеличения, наоборот, против вращения.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагреваться. Если нагрев невелик и рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана, то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов регулировочными эксцентриками несколько отведите колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.

Регулировка свободного хода педали тормоза проводится путем установки правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Зазор должен быть в пределах 1.5-2.5 мм, что соответствует свободному ходу педали тормоза в 10-16 мм. Этот зазор необходим для обеспечения возврата поршня главного цилиндра в исходное положение до упора в шайбу при отпущенной педали тормоза во избежание перекрытия внутренней манжетой компенсационного отверстия.

Тормозная система УАЗ предоставляет возможность регулирования скорости передвижения машин, по сигналу владельца или же электронного руководства. Темой сегодняшней статьи будет тормозная система на автомобиле авто марки УАЗ 469. В представленной статье мы предоставим ответы на такие вопросы:

  • Что собой представляет тормозная система авто УАЗ 469?
  • Какие тормозные системы устанавливаются на авто марки УАЗ 469?
  • Основные неисправности торможения на УАЗ 469.

Основная информация

Тормозная система руководит скоростью авто, его остановкой, а также удержанием ее в одном расположении при помощи силы торможения, которая возникает между дорогой и машинными колесами. Сила остановки может возникать при помощи автомобильного двигателя, механизма остановки колес авто, электронного или гидравлического замедляющего тормоза, который находится в трансмиссии. На автомобиль УАЗ 469 устанавливают сразу два типа систем торможения, таких как:

  1. Рабочая тормозная система. Этот тип системы применяется на любой скорости машины для полной остановки или же снижения скорости. Причем она начинает функционировать сразу же после нажатия на педаль тормоза. Этот тип считается самым эффективным по сравнению с остальными типами.
  2. Стояночная тормозная система. Является необходимой для удержания машины на протяжении определенного времени на месте. То есть, благодаря ей полностью исключается вероятность передвижения авто без ведома водителя.

В комплект с системой торможения для авто УАЗ 469 входят:

  • Трубки;
  • Педаль торможения;
  • Привод педали торможения;
  • Задние барабанные тормоза;
  • Передние дисковые тормоза;
  • Регулятор;
  • Главный цилиндр;
  • Вакуумный усилитель тормозов.

Теперь давайте рассмотрим несколько особенностей системы торможения для автомобиля марки УАЗ 469:

  • Задние барабанные тормоза имеют недостаточно качественную конструкцию, по сравнению с дисковыми.
  • После проведения обкатки автомобиля марки УАЗ 469, довольно часто меняется состояние системы торможения и чаще всего в худшую сторону.
  • Качество деталей оставляет желать лучшего, поэтому большинство автолюбителей не ждут возникновения каких-либо поломок и заменяют некоторые комплектующие системы торможения.
  • Стандартные настройки системы торможения на авто марки УАЗ 469, как правило, являются недостаточными.

Неисправности механизма торможения

Главной задачей проведения диагностики авто считается обнаружение неисправности механизма торможения УАЗ 469, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей системы торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы и сами можете ее провести в домашних условиях. Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству. Итак, рассмотрим основные неисправности механизма торможения УАЗ 469?

  • Не до конца заполняются баллоны на прицепе. Чаще всего такая неисправность возникает из-за поломки узлов руководства тормозами прицепа.
  • Не до конца заполняются баллоны с воздухом 1 и 2 контуров. Причина может заключаться в засорении трубопроводов и тройного клапана, а также отсутствии зазора в тройном защитном клапане.
  • Не до конца заполняются баллоны с воздухом 3 и 4 контуров. Это может быть связано с засорением трубопровода или же повреждением двойного защитного клапана.
  • Попадание масла в пневматические системы. В таком случае нужно будет проверить кольца поршня, а также цилиндры компрессора.
  • Медленно заполняются воздушные баллоны. В основном причина такой неисправности возникает из-за образования различных трещин и повреждений баллона.
  • Очень высокое или слишком маленькое давление в баллонах с воздухом 1 и 2 контуров. В таком случае нужно провести регулировку регулятора давления, а также проверить функционирование двухстрелочного манометра.
  • Неисправны запасные и стояночные тормоза. Причина неисправности может заключаться в поломке ускорительного клапана, крана аварийного растормаживания, большой ход штоков камер или неправильно установленный привод регулятора крана тормоза.
  • Не работает педаль тормоза. Причиной может быть плохо отрегулированный кран тормоза, поломка клапана, ограничивающего давление, или тормозного крана, неправильно установлен привод регулятора крана торможения, а также большой ход штоков камер торможения.
  • Невозможно торможение. Такая поломка может быть связана с неисправностью пневматического крана, с поломкой заслонок или электромагнитного клапана.
  • Машина не снимается с запасного или стояночного тормоза. Такая неисправность может быть связана с утечкой воздуха из третьего контура, поломкой упорного подшипника энерго-аккумулятора, а также поломка атмосферного вывода ускорительного клапана.

Чаще всего причиной неполадок механизма торможения УАЗ 469 является несвоевременная замена тормозной жидкости, а это может привести к полному отказу тормозов. Ее нужно регулярно менять из-за того, что в момент использования она впитывает в себя всю влагу. Также может быть недостаточный уровень тормозной жидкости, так как она испаряется при закипании, которое происходит при остановке транспортного средства.