Ремонт стёкол автомобиля своими руками

0
826

Содержание

Повреждение лобового стекла при попадании в него камня или образование трещин при большом перепаде температур достаточно частое явление. В большинстве случаев полной замены лобового стекла удается избежать. Но без ремонта вам не обойтись, так как со временем даже небольшая трещина может полностью разрушить стекло.

Цена ремонта лобового стекла

Стоимость ремонта лобового стекла в автосервисе зависит от типа повреждения, его размеров, применяемых ремонтных материалов, а иногда и от региона.

Ориентировочные цены на ремонт при использование российских материалов:

  • Ремонт скола-выщербины — от 500 руб.
  • Ремонт скола до 3 мм — от 1000 руб.
  • Ремонт скола с лучами до 5 мм — от 1200 руб.
  • Ремонт скола с лучами до 1 см — от 1700 руб.
  • Ремонт скола с утраченным фрагментом — от 2200 руб.
  • Ремонт трещины (заливка) — от 50 руб./см

При использовании импортных ремонтных составов стоимость может вырасти на 30-100 %.

Пример стоимости ремонта сколов в одном из салонов Москвы

Перед ремонтом мы рекомендуем самостоятельно обзвонить несколько компаний по ремонту стекол, описать ситуацию и уточнить цены на ремонт. Для поиска автомастерских по ремонту автостёкол можно воспользоваться сервисом 2gis .

Ремонт лобового стекла своими руками: подробная инструкция.

Ремонт лобового стекла можно произвести самостоятельно. При наличии определенного набора оборудования и выполнения строгой последовательности действий можно произвести ремонт и в «домашних условиях», например в гараже. В некоторых случаях стоимость комплекта оборудования и материалов может выйти меньше, чем стоимость ремонта в автосервисе. К тому же вы получите опыт, а оборудование и материалы сможете использовать при последующих ремонтах стёкол.

Следует помнить, что ремонт желательно проводить практически сразу после повреждения стекла. В противном случае пыль и грязь, попавшие в микротрещины, существенно повлияют на качество работ, а удалить их полностью будет достаточно проблематично.

Алгоритм выполнения работ по устранению сколов и трещин выглядит следующим образом:

1. Очистка и обезжиривание трещины и поверхности стекла. Нам необходимо убрать из трещины попавшие туда грязь и жир. Для этого можно применить обычные бытовые очистители, специальную автохимию для очистки стёкол или просто воспользоваться спиртом. Особое внимание следует уделить непосредственно месту повреждения. Во время очистки, необходимо тщательно продуть место трещины, для этого можно воспользоваться обычным насосом.

2. Засверловка скола или трещины. Это необходимо сделать, чтобы убрать из трещины маленькие стеклышки и оставшуюся пыль, а также для лучшего заполнения трещины полимерным составом. С помощью бормашины или дрели с алмазным сверлом небольшого диаметра делается небольшое отверстие по центру скола. В случае трещины засверливают для снятия напряжения ее края. После этого с помощью компрессора или ручного насоса необходимо выдуть стеклянную крошку и пыль. Если под рукой не оказалось бормашины или дрели, можно воспользоваться обычным острым лезвием.

После засверловки трещины, необходимо повторить первый пункт инструкции, для окончательной очистки трещины/скола.

3. Заполнение дефекта специальным полимерным составом. Для этого используется инжектор и мост. Вместо иглы инжектор имеет присоску. Инжектор может быть как многоразовым металлическим, так и недорогим пластиковым. Важное значение имеет правильная установка инжектора. Он должен располагаться по центру скола и строго перпендикулярно поверхности лобового стекла. В противном случае не будет обеспечено плотное прилегание рабочей части инжектора к стеклу, что не даст возможности создать необходимое давление. Нужное положение инструмента достигается с помощью регулировочного винта.

После этого необходимо заполнить инжектор специальным полимерным составом. Сначала состав набирают в шприц – дозатор, а затем с его помощью подают его уже в инжектор. После этого на инжекторе создается давление и клей заполняет место повреждения. Эту процедуру повторяют несколько раз: давление, разрежение, давление, разрежение. Это делается несколько раз до полного заполнения скола или трещины

Визуальный контроль заполнения трещин лучше проводить со стороны салона автомобиля.

По окончании первого этапа снимается давление с инжектора и убираются излишки полимерного состава.

4. Финишная обработка трещины. Для нее используется более вязкий полимер, хотя по своему химическому составу он идентичен первому.

5. Выравнивание и сушка полимерного состава. Для этого используется специальная прозрачная пленка. Она укладывается на поверхность нанесенного состава. При этои не следует допускать образования под пленкой пузырьков воздуха. При необходимости они устраняются легким разглаживанием. После этого происходит высыхание и выравнивание нанесенного состава. Для этого используется специальная ультрафиолетовая лампа, хотя высыхание может происходить и при дневном свете. При использовании ультрафиолета состав полностью высыхает через 10-15 минут. При естественном свете время полного высыхания увеличивается в три раза. Затем пленка снимается и излишки полимера удаляются соскребанием.

6. Окончательная полировка трещины. На заключительном этапе производится тщательная полировка восстановленного участка стекла автомобиля . Для этого потребуется полироль для стёкол и мягкая ткань.

Перед самостоятельным ремонтом рекомендуем посмотреть следующее видео о ремонте трещины лобового стекла в домашних условиях:

Наборы для ремонта лобового стекла

Самый простой вариант для проведения ремонта трещин и сколов своими руками — это купить уже готовый набор для ремонта. Подобные наборы сейчас продаются как в магазинах, так и в сети интернет.

Как правило подобные наборы включают в себя клейкий диск, пьедестал с присоской, дозирующий шприц с полимером, лезвие для демонтажа диска.

Рассмотрим наиболее популярные наборы:

Done Deal DD6584

Набор для ремонта ветровых стекол Done Deal способен устранить сколы и трещины любых типов размером до 20 см. Стоимость в магазина в районе 600 рублей.

GlassProfi (ГлассПрофи)

Флакона данного полимерного клея хватает для ремонта 2 больших трещин размером до 30 см.

Перматекс (Permatex)

Стоимость набора, в районе 500 рублей.

WIEDERKRAFT WDK-65182

Набор от известного немецкого бренда, который в отличии от стандартных наборов включает в себя аппликатор с четыремя приросками, а также набор ремонтных пластин. Стоимость данного набора начинается от 1000 рублей.

Необходимое оборудование для самостоятельного ремонта

Профессиональное оборудование для ремонта стёкол стоит значительных денег, их стоимость начинается от 15000 рублей.

Оборудование для профессионального ремонта автостекол включает в себя:

  • Электродрель с алмазным сверлом.
  • Инжектор и мост, которые используются непосредственно для введения полимерного состава. Инжектор может быть металлическим многоразовым или одноразовым пластиковым
  • Оптический клей на полимерной основе. При его покупке следует учитывать коэффициент прозрачности. Он должен быть одинаковым у клея и стекла.
  • Средство для очистки поверхности.
  • Скрайбер. Он используется для расширения и очистки поврежденного участка.
  • Воздушный компрессор или насос для очистки повреждения методом продувки.
    Ультрафиолетовая лампа для уменьшения времени полного затвердевания.
    Салфетки.
  • Наборы для ремонта лобового стекла
  • Необходимый инструмент и материалы можно приобрести как по отдельности, так и в готовом наборе различной комплектации.
  • Ниже приводится одна из возможных комплектаций подобного набора:
  • Мост и инжектор с уплотнителями для инжектора.
  • Бормашина с набором специальных фрез.
  • УФ лампа для ускорения процесса затвердевания.
  • Расширитель для трещин.
  • Скрайбер для очистки отверстий.
  • Лезвие-скребок для удаления излишков полимерного состава по окончании ремонта.
  • Зеркало для контроля.
  • Пленка корректирующая, которая используется в процессе сушки.
  • Защитные очки, инструкции, DVD-диски с обучающими материалами по ремонту и использованию оборудования и инструмента.

Более полный ремонтный набор может включать в себя: ручной насос, шлифовальную машинку, специальные насадки для электрической дрели и фетровые полировальные круги.

Специальные полимерные составы, применяемые при ремонте трещин и сколов также могут входить в состав наборов или приобретаться отдельно.

Покупка более дорого многоразового набора вполне оправдана. Его применение позволить выполнить ремонт на более высоком уровне, а от появления новых повреждений лобового стекла никто не застрахован.

Во время эксплуатации автомобиля происходит износ и повреждения всех его составных частей, в том числе и автостекол.

Больше всего страдает от внешнего воздействия лобовое стекло. Во время движения вылетающее из под колес встречного транспорта пыль, песок мелкие камни и прочее оставляют на лобовом стекле свои отметины. Со временем количество царапин, трещин только возрастает, что негативно сказывается на обзорность при движении.

Царапины на стекле сильно отвлекают внимание, а трещины к тому же еще и производят переломление света. Все это сказывается на водителе, глаза от этого быстро устают, концентрация внимания снижается.

Способы решения проблемы

Вариантов решения данной проблемы несколько. Можно на рынке приобрести новое стекло, или произвести восстановление ремонт автостекол своими руками или же обратиться к специалистам.

Что подлежит ремонту, а что нет.

Замене подлежат автостекла с обширными трещинами и задирами на нем. Такие стекла восстановлению не подлежат.

А что касается, неглубоких царапин, маленьких трещин, образовавшихся в результате удара небольшими камнями, то вполне возможно попробовать исправить данные следы на стекле.

Важно учитывать, что ремонту подлежат только стекла, именующиеся «триплекс». Такое стекло, состоящее из двух частей между которыми расположена специальная пленка, выдерживающая манипуляции, производимые с ним при ремонте.

Лобовые стекла всегда являются триплексовыми. Реже на автомобили ставят триплексовые задние и боковые стекла. Чаще их делают из сталинита.

Стекла из сталинита характерны тем, что являются очень твердыми по своей структуре, но из-за этой твердости они очень хрупкие. И какие-либо воздействия на них при ремонте неизбежно приводят к их разрушению.

Полирование и заделка сколов и трещин

В основном, ремонт автостекол своими руками сводится к полировке и заделке небольших трещин. Операции эти не являются сложными, но требуют определенных знаний и внимания, иначе можно повредить стекло.

Инструмент для полировки

Полировка применяется для удаления со стекла мелких царапин, помутнения, следов от дворников. Какой-либо особый инструмент или приспособления для такой операции не требуются, поэтому произвести такой ремонт автостекол довольно просто, и можно выполнить его в гараже.

СТО, специализирующиеся на полировке стекол, делают это специальной полировальной машинкой.

Но если ремонт автостекол будет производиться своими руками, то вместо полировальной машинки можно воспользоваться дрелью со сменными скоростными режимами.

Использование же инструментов, таких как болгарка, не рекомендуется, поскольку обороты у болгарки сильно высокие. Ее использование приведет к перегреву стекла и последующему его разрушению.

Также для полировки потребуется шлифовальный круг. Специалисты пользуются фетровым, но при его отсутствии можно воспользоваться и войлочным.

Поскольку полировка является, по сути, процессом снятия тонкого слоя стекла, то также понадобиться и материал, который будет этот самый слой и снимать. В роли такого материала выступают специальные полировочные пасты, в составе которых имеются абразивные материалы.

Самой распространенной пастой, использующейся при восстановлении автостекол, является паста ГОИ.

Кроме перечисленных основных материалов и инструментов будет необходимым наличие под рукой:

  1. Средства для мойки стекол;
  2. Маркера или изоленты;
  3. Емкости с распылителем, наполненной простой водой;
  4. Чистой ветоши.

Чтобы в процессе восстановления автостекла своими руками не повредить другие поверхности автомобиля, нужен будет какой-нибудь материал, чтобы их прикрыть. Для этого можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой и скотчем, чтобы ее закрепить.

Процесс полирования

Имея под рукой все требуемые инструменты и материалы, можно приступать к работе. Снятие стекла с автомобиля не обязательно.

Сначала стекло тщательно моется с применением моющего средства. Закончив с мойкой стеклу необходимо дать хорошо высохнуть, а затем тщательно протереть чистой ветошью.

Далее с внутренней стороны стекла, то есть с салона, необходимо пометить наиболее проблематичные места маркером или же полосками изоленты.

С помощью пленки и скотча все прилегающие к стеклу части кузова закрываются. На этом подготовительные работы закончены, можно приступать непосредственно к полированию.

Процесс полировки автостекол.

Перед полированием шлифовальный круг, подсоединенный к дрели, слегка смачивается водой. Затем на него наносится небольшое количество полировальной пасты. На стекло также наноситься слой пасты. В процессе полировки создавать усилие на дрель нет необходимости, вес дрели будет достаточным.

Полирование начинается с проблематичных участков, которые помечены. Важно следить за тем, чтобы круг не пересыхал, иначе сухой круг с нанесенной на стекло пастой не исправит недостатки, а наоборот, их усугубит.

Поэтому периодически смачивают поверхность водой. Это же убережет стекло от перегревания. Постепенно от проблематичных участков перемещются к остальной поверхности.

Во время полировки важно не пропустить какой-либо участок стекла, иначе не полированный участок впоследствии будет сильно заметен.

Закончив с полировкой, стекло потребуется снова помыть и тщательно протереть ветошью, чтобы убрать с его поверхности остатки полировочной пасты. Можно также воспользоваться пастой для стекла, но без содержания абразивных материалов.

После очистки оценивается качество работы. Если поверхность стала более прозрачной и мелкие царапины незаметны, то такой ремонт прошел успешно. Если же остались заметными некоторые дефекты на стекле, то полирование проводится еще раз.

Но, как уже говорилось, ремонт автостекол через полирование направлен на устранение незначительных дефектов.

Глубокие царапины им не устранишь, даже после нескольких проведенных процессов полировки. А вот многоразовое полирование приведет к тому, что лобовое стекло приобретет эффект линзы и его придется менять. Рекомендуется проводить полирование не чаще чем 1 раз в год.

Инструмент для заделки сколов и трещин

Полирование все же направлено на удаления мелких царапин и помутнения стекла, что для ремонта автостекла не всегда приемлемо, если на нем имеются сколы или небольшие трещины. В таком случае производится заливка поврежденного участка полимерным клеем.

Для проведения такой операции потребуется специальный набор, который можно приобрести в любом автомагазине. Данный набор состоит из клея и инжекторного прибора.

Клей, входящий в набор, имеет разный коэффициент прозрачности, в соответствии с прозрачностью стекла, поэтому нужно учитывать данный фактор при выборе набора.

Если же данный коэффициент неизвестен, то, как советуют специалисты, при самостоятельном ремонте нужно брать набор с клеем непродолжительного высыхания.

В зависимости от комплектации набора клей может быть однокомпонентным или двухкомпонентным, последний перед использованием смешивают.

Инжекторный прибор состоит из мощной присоски, с помощью которой он закрепляется на автостекле. На этой присоске располагается планка, называемая мостом. С одной стороны моста находится поршневой инжектор, а с другой – регулировочный винт. Данные приборы бывают как пластиковые, так и металлические.

Профессиональный прибор Delta.

Кроме набора, чтобы произвести работы потребуется дрель с алмазным сверлом малого диаметра. Перед заделкой скола стекло моется, поэтому понадобиться моющее средство. Также нужен будет насос или компрессор, обычный медицинский шприц, чистая ветошь, лезвие.

Процесс заделки сколов и трещин.

Заделка скола производится следующим образом.

Стекло тщательно моется и хорошо просушивается. Небольшой скол, не образовавший на стекле трещин, аккуратно зачищается при помощи дрели со сверлом. Делается это для того, чтобы убрать находящиеся в сколе мелкие частицы пыли, остатков разрушенного стекла. После чего скол нужно хорошо обдуть с помощью насоса, пылесоса или компрессора.

На автостекло присоской закрепляется прибор, таким образом, чтобы инжектор находился точно по центру скола. При помощи регулировочного винта инжектор устанавливается перпендикулярно поверхности.

Далее при помощи шприца в полость инжектора подается клей. Чтобы клей полностью заполнил скол, он подается под давлением, которое создается поршнем инжектора. Если одной порции клея недостаточно для полной заделки, операцию повторяют.

Заполнив скол клеем, прибор снимается. Затем дается время для застывания клеящего состава. Чтобы это время сократить, можно воспользоваться ультрафиолетовой лампой. После полного застывания клея его излишки убираются, делается это лезвием.

Принцип заделки скола, от которого уже пошли небольшие трещины такой же, как и описан выше. Но для того, чтобы предотвратить дальнейшее расползание трещины на ее пути рядом с кончиком трещины дрелью в стекле делаются небольшые углубления.

Затем несильным нажатием на трещину довести ее до сделанного углубления. В данном случае это углубление будет являться гарантией того, что трещина в дальнейшем не расползется.

Принцип заделки трещины

Все очень просто и использование прибора не потребуется. Просто края трещины засверливаются, а затем шприцом наносится клей на место трещины по всей ее длине. После высыхания клея излишки убираются лезвием.

Ремонт стекол заделкой сколов и трещин не является финишной операцией. Чтобы место скола полностью исчезло с поверхности, потребуется произвести полирование, про которое мы писали выше.

Подведя итог, можно сказать, что если вы решили самостоятельно отремонтировать автостекла своего автомобиля, то готовьтесь к затратам на клей и специальный инструмент.

А если изделие не подлежит ремонту, то читайте здесь — как заменить лобовое стекло самостоятельно.

А учитывая то, что такие работы проводятся в среднем раз в год, то целесообразней было бы обратиться в автосервис, где проведут такие работы качественно и не так уж и дорого.

Что делать если на лобовом стекле появился скол? Постарайтесь, как можно быстрей отремонтировать стекло, т.к. из-за вибраций и перепадов температур даже незначительный скол может превратиться в большую трещину. Убрать трещину или скол на лобовом стекле можно на СТО или при помощи специального набора.

Набор для ремонта лобового стекла

Купить специальный набор можно по цене от 300 рублей. В него должно входить: шприц с ремонтным составом, аппликатор для заполнения сколов и кольца с липкой поверхностью для установки аппликатора на стекло. Дополнительно потребуется: лезвие и пленка для пищевых продуктов. При помощи набора можно заделать трещину на лобовом стекле длиной до 20 см.

Ремонт сколов на лобовом стекле

Лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете).

Порядок действий:

  1. Убрать осколки стекла из скола (пылесосом или булавкой).
  2. Снять защитную пленку с кольца из набора и наклеить кольцо на скол (выступ должен быть направлен вверх).
  3. Снять защитную пленку с другой стороны кольца и установить на кольцо аппилятор (выступы совмещаем).
  4. Установить шприц в отверстие аппилятора.
  5. Оттянуть поршень шприца до метки и повернуть его для фиксации стопором (ждем 30 секунд, чтобы из скола вышел воздух).
  6. Освободить поршень от стопора (поршень опустится).
  7. Плавно нажать на поршень до появления сопротивления.
  8. Процедуру удаления воздуха (пункты 5-7) повторяем 3-4 раза.

  1. Освободить поршень шприца и оставить его в нижнем положении на 15 минут.
  2. Проверить заполнение скола ремонтным составом (с внутренней стороны стекла ). Если есть пустоты, повторяем процедуру удаления воздуха (пункты 5-7).
  3. Удалить аппликатор и остатки кольца лезвием.
  4. Накрыть скол пищевой пленкой.
  5. Поставить автомобиль на солнце на 20 минут для полимеризации состава (в пасмурный день на 1 час).

Ремонт трещин на лобовом стекле

Лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете).

Порядок действий:

  1. Плотно приложить шприц к краю трещины.
  2. Выдавить ремонтный состав, перемещая шприц (от конца трещины к началу) медленно и плавно вдоль трещины. Чтобы ремонтный состав полностью заполнил трещину, слегка надавливаем на стекло под трещиной.
  3. Накрыть трещину пищевой пленкой.
  4. Поставить машину на солнце на 20 минут для полимеризации состава (в пасмурный день на 1 час).

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле потребуется сверление стекла, для этого обратитесь за помощью к специалистам. Если количество трещин на стекле большое количество и они не поддаются ремонту, то лобовое стекло следует заменить (инструкция).

Если трещина находится на линии обзора водителя, то такая эксплуатация автомобиля будет не безопасной. Кстати, а вы знаете, какие форсунки омывателя лучше справляются со своей задачей?