Ремонт рулевого кардана ниссан

0
1042

Всем привет!
Еще в Москве на сервисе, когда делали развал-схождение, мастер обратил мое внимание на закусывание рулевого карданчика. Если его не заменить, то это приведет к разбиванию рулевой рейки. Поскольку времени уже не оставалось, да и озвученная цена по замене в 2500 руб. была великовата, решил оставить это дело до подходящего случая.
По приезду в Сибирь, такой случай наступил.
Поскольку на наш Пресаж U31 отдельно крестовины не идут, а только в сборе, т.н. шарнир рулевой тяги (цена на сегодня 20,5 тыс. руб), открываем наш практически полный аналог — это Теана J31…и что мы видим…там тоже предлагается данный шарнир в сборе (из Японии — 23 тыс, из Эмиратов 6-8 тыс. руб).

Но…в каталоге есть очень интересная для нас колонка — "ДЕТАЛИ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЗАПРОШЕННОМ АРТИКУЛЕ".
Смотрим ее и видим, что там представлены крестовины данного шарнира, правда всего двух производителей Фебест (Китай) и Амива (Корея). Но нам самое важное — это маркировка 16*40.
Правда я всегда стараюсь проверить по возможности полученную информацию, и поэтому начал изучать опыт людей по замене данных крестовин на Теанах.
Выяснилось, что крестовина 16*40 все же большая и подшипники выпирают, идеально встает крестовина 16*39.
Поскольку такие крестовины идут на многие авто, в том числе и на ВАЗ, пересмотрел их от многих производителей, но так как не раз связывался с качественной продукцией фирмы GMB, то заказал крестовину этой фирмы — GMB ST-1639 Крестовина вала рулевого.
Заказал в Экзисте (Омск) (еще та контора…ни сроки поставки не выдерживают, не отзвонятся когда деталь пришла…и не отвечают тоже не за что, типа мы на франшизе…)
Заказывал еще в конце декабря (при сроке поставки 2 дня), пришла только 5 января…ну и хрен с ними…
Сегодня заехал на сервис. Итак процесс:
1. Откручиваем болт крепящий рулевой шарнир под рулевой колонкой…если туда никогда не лазили, как в моем случае, то пневмопистолет и такая мать вам в помощь.

2. Закрепляем руль, чтобы он не повернулся
3. Поднимаем машину на подъемнике (если есть), и ставим цветным маркером метки на шарнире и на рулевой рейке, чтобы исключить в дальнейшем неправильную установку.
4. Откручиваем болт, удерживающий шарнир возле рейки, и легкими ударами по монтировке сбиваем шарнир с рейки.
5. Вытаскиваем его снизу и проводим диагностику

Неполадка: заметил, что на ямках подстукивание в рулевой колонке. Подергал с низу, где педали, рулевой карданчик — вроде люфтов нет, руль дергаю — небольшой стук есть. Купил контрактный. Цена 400 рублей. Новый 5300 руб. www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=48080-JM00B.

Задача: заменить рулевой карданчик в Nissan X-Trail

Ход работ по замене рулевого карданчика в Nissan X-Trail
Ничего разбирать в салоне не стал, обшивку снимать не стал. Подлез и так, с фонарем.
После замены вроде стук ушел, пока не допонял.
Вот еще, подергал руль вверх, какой то в руле люфт, на подшипник смахивает, . У всех так не замечали?
Показывали рулевые карданчики от Сирены, думаю, тоже подошло бы — верхняя часть немного длиннее, но это, думаю, не страшно. От Дуалиса тоже подойдут, от Кашкая и т.д. Номера наших карданчиков 48080-JM00B и D8080EY40B

Собственно, сам контрактный карданчик.

Привязываем ремнем руль. Чтоб не сбился по шлицам, и камера заднего хода правильно показывала угол заворота.

Руль выставляем прямо.

Снимаем пластиковую крышку. Тупо тянем вверх.

Открывается доступ к нижнему болту. Он под головку 16. Удивлен. В Sata наборе она есть.

Сама головка на 16

Выворачиваем, вынимаем болт.

Выбиваем втулку с резьбой для болта. Легко и просто.

Выкручиваем верхний болт. Немного не удобно без снятия обшивки, но возможно. Болт под головку на 12.

Сама головка на 12 с трещоткой.

Раскачиваем и тянем вниз, карданчик сделан телескопически, т.е. друг в друга заходит на шлицах. Соответственно дернется.

Карданчик сдернут, втулка с резьбой тоже снимается. Крышка на фтулку не обязательна. Я ставить не стал.

В нижней части карданчика есть направляющая, очень помогает при установке. Ставим по направляющей, потом умудряемся втулку резьбовую со стороны кузова вставить и закручиваем болт.

Смазываю периодически нижнюю часть, чтоб не выла.

Все на месте, крышку закрыли. Ничего сложного, 1 час работы.

Ремонт рулевой рейки Nissan X-Trail

Пройден очередной этап по устранению стуков в рулевом механизме. На прошлой неделе произведен ремонт рулевой

Руль стал подклинивать (заедать) в некоторых положениях? Появились перекаты на руле, пропал самовозврат или руль вообще стал тугим? Мало кто знает, что такие неисправности рулевого управления могут быть связаны не с рулевой рейкой или насосом ГУР, а с карданом вала рулевой колонки.

Самым верным признаком неисправности именно кардана вала рулевой колонки является подклинивание руля в конкретных двух положениях на каждом обороте вне зависимости от положения колес.

Т.е. машина стоит на месте, двигатель заведен, вы вращаете рулем от упора до упора и чувствуете, что он то утяжеляется, то становится легче ровно два раза на каждый оборот.

В этом случае не сомневайтесь – это «полетел» он – карданчик! Скоро руль может «словить клина». Пора карданчик перебирать, или менять на новый.

В особо запущенных случаях руль может стать тугим во всем диапазоне, но этому состоянию обязательно предшествуют циклические заедания руля.

Что такое карданный вал известно всем. Обычно это гибкий шарнир на крутящемся валу, который передает вращение на задний или передний мост автомобиля иногда на колеса.

Вторым по важности местом, где применяются карданные шарниры на всех автомобилях, является рулевая колонка и ее вал. Почти всегда рулевое колесо расположено под углом или со смещением к рулевому механизму и сделать вал рулевой колонки прямым нельзя.

Бывают машины с одним рулевым карданчиком (например, автомобиль Волга). У нее даже на глаз заметно, что рулевое колесо как бы наклонено одним боком к водителю. Кроме того, применение только одного карданного шарнира противоречит правилам применения карданной передачи. При использовании только одного кардана вращение передается не равномерно, а с импульсами – то медленнее то быстрее, в зависимости от положения руля. Такой вид экономии находил массовое применение на простых и поэтому надежных машинах.

Машин с двумя карданчиками в рулевой колонке большинство. Обычно один карданный шарнир расположен внутри кузова – в ногах водителя, а другой непосредственно у рулевой рейки (или рулевого редуктора) – внизу под днищем, на улице.

Чаще всего к подклиниванию руля приводит неисправность нижнего (уличного) карданчика, так как он работает во влажных условиях.

Кроме карданчиков на валу рулевой колонки часто имеется «вилка» — элемент, позволяющий укорачиваться или удлинятся для регулировки вылета руля, и/или шаровой шарнир для изменения угла наклона рулевой колонки. У Шкоды Октавии, Фольксвагена Гольф и прочих близнецов на валу рулевой колонки имеется шлицевое соединение для быстрого съема. А у Хонды и некоторых других авто было правило ставить на вал колонки еще и одноразовую травмобезопасную муфту для аварийного укорачивания вала колонки при столкновении. С такой муфтой следует быть осторожным и не давить на нее.

Есть даже машины с тремя карданами на валу рулевой колонки. Это Спринтер 906, Фольксваген Крафтер и др. Такая схема крайне неудачна. Эти автомобили постоянно преследует хруст, стук при вращении руля уже через год эксплуатации. Многие при этом грешат на рейку, однако она не виновата. Случаи подклинивания руля на таких авто появляются часто.

Нужно так же отметить, что долгая езда на машине, у которой есть подклинивание руля, разрушает рейку и изнашивает ее золотник. При заеданиях кардана на первичный вал рейки оказывается не штатное боковое усилие, на которое она просто не расчитана.

Ремонт (переборка) кардана вала рулевой колонки

Так что же может случиться с карданом вала рулевой колонки? Он может закиснуть – перестать гнуться или износиться – заиметь люфт.

Что происходит при закисании кардана? В одном из направлении он перестает гнуться. Как результат – заедания руля в двух секторах.

И подшипники и крестовина все в коррозии.

Карданчик вала рулевой колонки как и все карданы состоит из четырех подшипников, крестовины и двух П-образных вилок. Подшипники игольчатые, миниатюрные, очень склонны к появлению коррозии на иголках, как только внутрь попадает влага. Для ремонта карданчика нужно купить ремкомплект подходящий по размеру. Размеры крестовины и подшипников могут быть совершенно разные на разных машинах и даже бывает, что в комплекте предполагаются разные по размеру подшипники. В названии комплекта заложен ее размер. Например, 1640 означает что посадочное подшипников 16 мм, а крестовина в сборе предназначена для П-образной вилки размером 40 мм.

Новый ремонтный комплект кардана —

крестовина и четыре подшипника

Закернивание подшипника для фиксации

от выпадения — ответственная процедура!

Для ремонта крестовины нужен не только опыт и сноровка, а так же спец инструмент и оснастка. Карданчик вала рулевой колонки относится к самым ответственным узлам автомобиля, ведущим к плачевным последствиям при саморазборе. Компания Гидролаб предостерегает от самостоятельного ремонт карданчиков в гаражных условиях!

Сейчас у таких машин как Ниссан Альмера, Примера, Ауди А4, А5, Q5 и пр…карданчик вала рулевой колонки просто больное место. К сожалению, раньше делали более надежное уплотнение подшипника и карданы практически не закисали.

По качеству и долговечности отремонтированный в компании Гидролаб рулевой карданчик не уступает новому оригинальному. Процедура ремонта занимает около часа и стоит гораздо дешевле нового кардана.