Ремонт посадочных мест под подшипники

0
1428

Содержание

Длительная эксплуатация электродвигателя приводит к нарушению плотности прилегания подшипников в местах посадки. В результате возникают посторонние шумы, стуки, вибрации, что в итоге может привести к полной поломке агрегата.

Восстановление посадочного места под подшипник становится спасением для двигателя, продлевающим срок его эксплуатации. Такую операцию производят в момент различных видов ремонта (текущего, капитального или срочного).

Посадочные места расположены на особых щитках и крышках подшипников. Работы по восстановлению данных участков позволяют исключить покупку новых деталей или самого электродвигателя.

Иногда восстановление мест посадки становится единственным вариантом возвращения агрегата к жизни. Это актуально тогда, когда двигатель уникален или его модель давно не производится и устарела. Найти новые детали к таким электрическим машинам, в данной ситуации довольно проблематично.

У каких двигателей восстанавливают посадочные места

В производстве любого вида ремонтных работ мастер выполняет ревизию состояния деталей и основных узлов электродвигателя. К ним относятся и места для посадки подшипников, а также сами подшипники, на которые осуществляется опора вала агрегата.

Посадочные места можно восстановить во всех типах электрических двигателей, которыми оборудованы транспортные средства, агрегаты в коммунальном хозяйстве, электрические машины на производстве, а также двигатели, широко используемые в быту.

Технологии, применяемые при восстановлении

Современные методы восстановления посадочного места под подшипник разнообразны, но все они позволяют качественно восстановить посадочное место под подшипник. После выполнения минимально затратной процедуры, электродвигатель возвращается к своей работоспособности, продолжая работать долго и надежно.

При высоком износе места посадки используется проверенная методика наплавки металлом. После данной процедуры наплавленная поверхность подвергается дополнительной механической обработке, что позволяет получить заданные размеры посадочного места (под параметры подшипников или вала агрегата).

Еще одним способом восстановления мест для посадки подшипников является способ с использованием современных полимерных составов. Полиэфирная смола – один из основных компонентов данных технических средств.

Полимерная смесь намного эффективнее, если сравнивать ее с традиционными эпоксидными комплексами. Она быстро твердеет, имеет высочайшую прочность и теплоустойчивость, а также отлично поддается механической обработке.

Восстановление посадочного места под подшипник не стоит выполнять самостоятельно. Оптимальным вариантом такого ремонта агрегата станет обращение в специализированный сервис, где работают профессионалы своего дела.

Восстановление посадочного места подшипника

Ни один электродвигатель не может обойтись без наличия в своей конструкции подшипников, выполняющих функцию особого соединения между деталями вращения.

Почему происходит выработка места посадки подшипника

При ревизии электродвигателя часто выявляют износ мест посадки подшипников, вызванные эксплуатационными особенностями агрегата. При выявлении такого дефекта обязательно требуется производство работ по восстановлению посадочного места подшипника.

Причиной выработки и ускоренной деформации, становятся повышенные нагрузки, вызванные воздействием усилий статического, динамического и импульсного характера. Эксплуатация электродвигателя с изношенными посадочными местами может вызвать появление шумов, вибраций, биения, а в некоторых случаях даже разбалнсировку деталей агрегата, что может представлять довольно высокую угрозу для обслуживающего персонала.

Способы реставрации посадочных мест

Для выявления дефектов мест посадки подшипников, необходимо систематическое обследование электродвигателя. Выполненное вовремя восстановление посадочного места подшипника позволит вернуть к жизни агрегат и значительно продлить срок его эксплуатации.

Сервисные центры по ремонту электрических двигателей, оснащенные специальным оборудованием, предлагают сегодня несколько технологичных вариантов восстановления места посадки подшипника, наиболее популярными среди которых являются:

• Заливка металлополимерным составом

Это один из самых эффективных способов, называемый методом заливки зоны реставрации металлополимерным составом. Точность данной процедуры повышается с применением специального оборудования для центрирования.

Заливка полимерной композицией сокращает время ремонта электродвигателя в разы, повышает его точность и не требует использования габаритного специализированного оборудования.

• Метод наплавки металлом

Восстановление посадочного места подшипника таким способом, позволяет быстро вернуть агрегат в эксплуатацию. После наплавки производится механическая обработка — места посадки растачиваются под конкретные параметры подшипника. При выполнении такой процедуры может использоваться, как стационарное, так и передвижное оборудование.

Где лучше делать восстановление

Производить ремонтные работы по восстановлению посадочного места подшипника лучше всего в специализированном техническом центре Peremotka2, оснащенном современным технологическим оборудованием и имеющим штат профессиональных мастеров. Самостоятельная реставрация возможна, но она не гарантирует долгой и надежной эксплуатации электродвигателя в дальнейшем.

Наша компания производит качественное восстановление посадочного места под подшипник при ремонте электродвигателей всех типов. Учитывая, что электродвигатели выполняют функцию силовых агрегатов и не только сообщают вращательное движение приводам, но и передают значительные крутящие моменты, на подшипники вала воздействуют существенные радиальные и осевые нагрузки. Они имеют выраженный динамический характер и через подшипник передаются на корпус двигателя.

После длительного периода эксплуатации может нарушиться плотность прилегания подшипника в посадочном месте. Это приведёт к возникновению стуков, биений, вибраций, что в свою очередь обусловит ускоренное дальнейшее разрушение конструкции электродвигателя. В процессе различных видов ремонта, в случае необходимости, производят восстановление посадочных мест подшипников вала. Посадочные места установки располагаются на подшипниковых щитах и крышках.

Восстановление посадочного места позволяет избежать более дорогостоящей замены детали или агрегата в целом. Во многих же случаях восстановление посадочных мест – это единственная возможность починки двигателя. В частности, если в составе оборудования применяется уникальная модель электродвигателя или он снят с производства и к нему трудно найти запчасти.

В процессе всех видов ремонта (текущий, капитальный, срочный) производится ревизия состояния ответственных узлов агрегата, в том числе подшипников вращения, на которые опирается вал двигателя, а также их посадочных мест. Это относится ко всем типам электродвигателей, применяемым в быту, на производстве, в коммунальном хозяйстве, на транспорте:

  • взрывозащищенные и взрывобезопасные переменного и постоянного тока;
  • бесколлекторные синхронные и асинхронные трёхфазные;
  • высоковольтные промышленные;
  • асинхронные однофазные.

Восстановление посадочных мест валов

Другой вид ремонта – восстановление посадочных мест валов – необходимо производить в случае обнаружения следов проворота. Вал должен надёжно закрепляться во внутренней обойме подшипника. При сборке двигателя подшипник устанавливается на вал с некоторым усилием натяга.

Если это условие не соблюдается, происходит проворот вала, его нагрев и постепенный износ в месте закрепления. Своевременно проведенное восстановление посадочных мест валов обеспечит длительный период эксплуатации ротора электродвигателя.

Восстановление посадочного места под подшипник

В настоящее время применяются различные технологии, обеспечивающие восстановление посадочных мест подшипников. С их помощью удаётся вернуть агрегату работоспособность с минимальными материальными затратами. После ремонта восстановленный узел характеризуется высокой долговечностью и надёжностью.

В случае значительного износа посадочного места подшипника или вала применяют метод наплавки металлом. После этого требуется провести дополнительную механическую обработку наплавленной поверхности для получения заданного посадочного размера (под подшипник или вал).

Высокую эффективность показал новый метод реставрации – восстановление посадочных мест подшипников полимерами. С этой целью применяется специальный состав на основе полиэфирных смол. Полимерная смесь превосходит по характеристикам традиционные эпоксидные составы. Она быстрее твердеет, не теряет прочностных свойств при нагреве и с течением времени, хорошо поддаётся мехобработке.

Стоимость выполнения ремонта и перемотки электродвигателей в Москве, а также отдельных видов работ, цены на комплектующие приводятся в прайс-листе.

Цены на восстановление посадочных мест под подшипники

Мощность, (кВт) Частота вращения,об/мин
3000 1500 1000 750
До 1,5 2740 2806 3417 4057
2.2 3090 3245 4154 4897
3 3642 3901 4973 5179
4 5012 4652 5413 6804
5.5 5296 5301 5978 7511
7.5 6630 6919 7312 11021
11 8139 8147 9937 13182
15 12088 12049 11737 14803
18,5 13001 13345 15217 24450
22 15057 15805 23408 25522
30 17648 18202 25857 29275
37 23803 25949 30677 40080
45 29055 28737 38389 48070
55 34546 32811 41481 60759
75 44670 48812 64472 82899
90 47893 51078 78166 99898
110 67202 73052 95759 122517
132 80848 87962 114110 147423
160 98012 106439 138740 179116
200 123101 132548 173924 ———-
250 154120 167435 ———- ———
320 237156 ————— ———- ————
кВт 3000 об/мин 1500 об/мин 1000 об/мин 750 об/мин

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:

  • Однофазные-1.5;
  • Иностранного производства -1.5;
  • Взрывобезопасные – 1.3;
  • Срочный – 1.5;
  • Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
  • Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5

Посадочные места часто не могут быть подвержены ремонту и тогда встает вопрос о замене детали, сопряженной с подшипником и потерявшей номинальные параметры посадочного места. Подобный вариант ремонта достаточно экономически нецелесообразен. Выходом в данной ситуации является ремонт с помощью технологии Димет.

Рассмотрим примеры ремонта посадочных мест методом холодного газодинамического напыления.

Посадочное место подшипника ступицы мотоцикла.

Дефект посадочного места состоит в том, что внешнее кольцо подшипника проворачивается при работе, что дает дополнительные нагрузки на ось внутреннего кольца и на сам подшипник.

Изображение 1. Посадочное место для внешнего кольца подшипника на колесе кроссового мотоцикла.

Для устранения данной проблемы необходимо добавление слоя металла на внутренний диаметр ступицы. Ступица выполнена из алюминиевого сплава. Перед нанесением состава А-20-11 предварительно обрабатываем поверхность абразивным составом К-00-04-16. Нанесение дополнительного слоя производится в третьем режиме аппарата Димет-405. Напыление производится с запасом. Завершающую обработку покрытия ведем при малой подаче резца на повышенных оборотах.

Изображение 2. Этапы ремонта (а — нанесенный с запасом алюминиевый слой, б – чистовой вариант готового посадочного места)

Посадочное место полукольца коленвала

Выполнен ремонт посадочного места дистанционного полукольца коленчатого вала чугунного блока цилиндров «Мерседес-Бенц» с помощью технологии Димет. Финальная обработка была произведена специальной фрезой.

Изображение 1. Стадии ремонта (а – начальная, б — финальная)

Посадочное место подшипника ступицы

Ремонт посадочного места чугунной ступицы «Форда» выполнен нанесением алюминиевого слоя, размером 0,3мм. Данные манипуляции обеспечили необходимый натяг в соединении.

Изображение 1. Стадии ремонта (а – начальная, б — финальная)

Посадочное место подшипника электродвигателя

Ремонт посадочных мест подшипников в корпусе электродвигателя произведен аппаратом ДИМЕТ-405, составом алюминия А-20-11, режим напыления — «3». На изображения представлены этапы ремонта.

Изображение 1. Посадочные места в электродвигателе, подлежащие ремонту.

Изображение 2. На поверхность нанесен необходимый для посадки подшипника слой.

Изображение 3. Этапы нанесения слоя Димета. (а – начальный этап, б – финальный этап)

Изображение 4. Этапы нанесения слоя Димета. (а – начальный этап, б – финальный этап)

Пн–Пт: 10:00 – 17:00
Сб–Вс: Выходной

124527, г.Москва, г. Зеленоград,
Солнечная аллея, д.6