Ремонт переднего сидения ваз 2107

0
2053

Ремонт водительского сиденья на модели ВАЗ 2107 чаще всего проводится по двум причинам. Первая — в кресле сломался механизм регулировки положения на салазках. Вторая — ломается фиксатор спинки в вертикальном положении. Демонтаж сидения является делом довольно простым и проводится с помощью двух ключей — №13 и №8.

Снимаем передние кресла

Сиденье нужно отодвинуть до упора вперед, после чего можно будет увидеть два болта крепления на салазках, которые нужно отвернуть. После этого кресло максимально сдвигается обратно, выкручиваются два крепления спереди. При этом слева нужно откручивать гайку ключом №13. После проведения этих действий кресло легко вынимается из салона, становится возможным его ремонт.

Механизмы регулировки передних сидений известны тем, что достаточно часто заедают, поэтому их тоже можно разобрать для проведения следующих работ:

  • очистки от грязи,
  • нанесения смазки,
  • ремонта,
  • замены изношенных частей.

Салазки у ВАЗа состоят из ограничителя, кронштейна для винтовой тяги, фиксатора внутренней направляющей, тяги, направляющих, ползунов и ролика с резиновым кольцом, пружины, защелки, усилителя спинки, шплинта, рукоятки для защелки от механизма передвижения салазок и др. деталей.

Для проведения работ нужно демонтировать пружину, вынуть палец от тяги, открутить болты от крепления салазок на сиденье ВАЗ и снять салазки. После этого отвинчиваются шплинт/винтовая тяга (вынимаются из кронштейна), сдвигаются ползуны по направляющим, вынимаются ролики с ограничителями, ползуны снимаются. Сборка проводится в обратном порядке.

Если сломался фиксатор положения спинки от кресла, то в магазине нужно приобрести такую запчасть, как гребенка фиксатора, или сам фиксатор. Теперь следует обрезать болгаркой сломанную деталь и приварить новую, предварительно обложив кресло в местах, близких к сварке, мокрой тканью, чтобы не прожечь. Если ремонт предполагается делать в мастерской, то автовладельцам рекомендуют снять обшивку сиденья, вынуть поролон, пружины и отдать только каркас, т. к. сварщик не всегда работает аккуратно. Обивку сидений, кстати, можно заодно постирать или почистить.

Тюнинг салона «семерки»

Обновленное кресло неплохо бы самостоятельно перетянуть. Для этого старую обивку сиденья нужно аккуратно распороть по швам, смачивая бензином места приклеивания к картонным элементам. Снятая обшивка используется как лекало, на основе которого делается заготовка из подходящей ткани. Собирают ее с помощью клея, ниток или термосварки. Поролоновые элементы и пружины обновляют, на сиденье надевается новая обшивка.

Задним креслам чаще требуется обновление обшивки именно в связи с ее изношенностью, так как здесь обычно размещаются дети или домашние животные. Сиденье сзади представляет собой диван, состоящий из спинки и седла, которые закрепляются на специальных элементах так, чтобы вся конструкция находилась в одном положении.

Ремонт задних сидений

Спинка заднего кресла убирается элементарно. Для этого нужно ее слегка приподнять, чтобы скобы отделились от фиксаторов. Чтобы снять седло, следует взять его за один край двумя руками и сильно потянуть вверх, это обеспечит смещение с фиксатора. Потом то же самое проделывается с другой стороной, после чего можно приступать к ремонту.

Читайте также:  Чем можно заменить камеру в колесе

Крепление передних кресел

Многие обладатели модели ВАЗ 2107, которая уже снята с производства, хотят украсить салон за счет установки кресел от других марок автомобилей. В первую очередь это касается передних сидений. В данном случае стоит обратить внимание на продукцию UNP. Какие сиденья подходят для ВАЗ из каталога компании? Практически все. Можно выбрать анатомические кресла, такие как «Боксер», «Рейсер», «Спорт» и др. Они достаточно легкие, поскольку каркас выполняется из прочного стекловолокна, имеют стальную раму и форму ковша с боковыми поддержками, что увеличивает качество вождения. В спинках сидений часто стоят армирующие прокладки, а подголовник интегрированный. Кресла обладают небольшой толщиной именно за счет стеклопластика, что дает дополнительное пространство пассажирам, сидящим сзади.

Спортивные UNP сиденья отлично подходят для ВАЗ 2107. Они имеют максимальную боковую поддержку, цельнолитую конструкцию, интегрированный подголовник, позволяют установить спортивные ремни (3-6 точек крепления), дополнительные подушки, в том числе поясничную подкачку. Вся продукция UNP легко встраивается в любую машину за счет наличия переходников для установки, которые продаются вместе с креслами. В случае с ВАЗ 2107 речь идет о салазках и боковых кронштейнах крепления.

Установка спортивного или анатомического автокресла — удовольствие не из дешевых, поэтому многие автолюбители желают узнать, подойдут ли в ВАЗ 2107 сиденья от иномарки. Специалисты считают, что поставить можно практически все, что проходит по габаритам, если есть возможность качественно провести сварочные работы. К примеру, в «семерку» можно попробовать поставить детали от Опеля (Вектра А, Кадет) или от Скайлайна.

Нужно учитывать, что установка неродных кресел может вызвать вопросы со стороны регулирующих органов, так как подобная операция считается внесением изменений в конструкцию машины.

Ремонт сидений ВАЗ 2107 производится по двум причинам:

  • повреждение обшивки сидений;
  • выход из строя регулировочного механизма переднего сиденья.

Перед работами по ремонту механизма или обшивки сидений, их необходимо демонтировать.

Снятие передних сидений ВАЗ 2107

Для демонтажа сидений понадобится пара ключей – на 8 и на 13 мм. Порядок действий следующий:

  • Отодвинуть сиденье вперед до упора.
  • Открутить пару болтов на креплении салазок.
  • Передвинуть сиденье назад.
  • Выкрутить два болта, крепящих сидение спереди.
  • Повторить действия доя второго кресла.
  • Вынуть сиденья ВАЗ 2107 из салона.

Ремонт салазок передних сидений

Салазки передних сидений ВАЗ включают следующие детали:

1 — направляющие салазок; 2 — ползуны салазок; 3 — ролик; 4 — резиновое кольцо ролика; 5 — ограничитель; 6 — защелка салазок; 7 — фиксатор внутренней направляющей салазок; 8 — усилитель спинки; 9 — тяга; 10 — пружина; 11 — шплинт; 12 — винтовая тяга с рукояткой механизма наклона спинки; 13 — рукоятка защелки механизма передвижения салазок; 14 — кронштейн винтовой тяги

Ремонт механизмов сидений осуществляется уже на снятых сидениях. Для восстановления работоспособности механизма следует следующие операции:

  • очистить от грязи;
  • при необходимости, заменить изношенные или поврежденные детали;
  • смазать.

Разборка салазок выполняется так:

  1. Снять пружину.
  2. Вынуть палец тяги.
  3. Открутить болты крепления салазок к сиденью.
  4. Демонтировать салазки.
  5. Вынуть из кронштейна винтовую тягу.
  6. Сдвинуть ползуны вдоль направляющих.
  7. Демонтировать ползуны и ролики.
Читайте также:  Запчасти лада в томске

После разборки можно осмотреть детали, чтобы определить причину поломки. Отсутствие фиксации спинки сиденья ВАЗ 2107 устраняется путем замены его (либо замены, гребенки, фиксатора). Для этого придется отрезать болгаркой сломанную деталь и приварить на ее место новую. Обивку кресла необходимо защищать от сварки, укрыв ее мокрой тканью. Если есть возможность, лучше перед сваркой оставить от кресла один каркас. Заодно получится выстирать обивку сидений.

Перетяжка передних кресел ВАЗ 2107

Для перетяжки сидений необходимо:

  • Распороть по швам старую обшивку.
  • Смочить бензинам места, где обшивка клеится к картонным элементам.
  • Аккуратно демонтировать обшивку.
  • Используя снятую ошибку как лекало, разметить и вырезать заготовку из подходящей плотной ткани.
  • Обновить поролоновые элементы и пружины.
  • Собрать куски обшивки и закрепить посредством термосварки, клея и ниток.

Снятие и ремонт заднего сидения

Для снятия спинки заднего сиденья ВАЗ 2107 достаточно приподнять его, сняв с фиксаторов. Нижняя часть снимается еще проще – ее необходимо сильно потянуть вверх с одной и другой стороны последовательно.

Ремонт заднего сидения заключается в его перетяжке и замене пружин (если в этом есть необходимость).

Замена кресел

Сделать салон более комфортабельным можно, установив на ВАЗ 2107 кресла от другой модели автомобиля или специальные кресла для автотюнинга. Последние производятся в различных модификациях, что позволяет подобрать кресло, соответствующее автовладельца.

[tip]Важно: Прежде чем производить замену кресел в салоне на нештатные необходимо учесть, что установка «неродных» кресел квалифицируется как внесение изменений в конструкцию авто.[/tip]

В салон ВАЗ можно установить любые автокресла от иномарок, подходящие по размеру. Следует учесть, что такая замена требует проведения сварочных работ для изменения конструкции крепления. На время сварки необходимо обеспечить защиту обшивки от искр. Если сварочного аппарата в распоряжении нет, придется либо довольствоваться имеющимся выбором автокресел, или обращаться к специалистам.

Установка автокресел

Монтаж передних и задних сидений не вызывает особой сложности. Последовательность действий противоположна снятию. Перед установкой следует обязательно смазать салазки густой смазкой.

Всем привет. Суть проблемы такова: нужно сделать ремонт сиденья ВАЗ 2107 своими руками. Смотрите, показываю наглядно. Сломался стопор ограничение. Сидушка сама по себе падает, не фиксируется, не держит. Есть механизм стопора у этих сидений. Выглядит вот так. Это новый механизм.

Штырь я тоже взял новый, на котором есть риски фиксация и эта запчасть тоже новая. Косяк в том, что эта запчасть на сиденье отпиливается и приваривается. На Заводском сиденье все эти зубчики отломались. Я купил эту запчасть, стоит 30 рублей. Этот болт стоит 70 руб. Эти запчасти отличается на левое и на правое сиденье из-за этой штучки, которая приваривается. Она может быть на эту сторону и на эту.

Может быть такое, что этот болт — здесь уже толком ничего не подходит. Фиксируется он так. Зафиксирован, и всё попало в зубчики. Когда нам надо сиденье подвинуть мы этот болт приподнимаем и сиденье двигается. Надо эту заводскую еще расширить скобу, чтобы она не препятствовала, и начнем ее устанавливать.

Читайте также:  Схема предохранителей шевроле нива 2012 года

Для начала, чтобы установить, нам надо демонтировать сиденье из машины. Сейчас мы оценим объем работы. Я потихоньку буду снимать по ходу движения. Чтобы снять сидушки, нам потребуется открутить этот болт, потом тот болт. Этот болт на 8, а этот на 13.

Снизу крепление идет. Придется снять эту панель. Сейчас мы открутим, передние, и выдвинем сидушку вперед, и открутим задние такие же болты. Для откручивания болтов лучше использовать набор с трещоткой. У меня его нет. Есть торцовый ключ на 8, и такой ключ на 13. Сейчас немного помучаемся и посмотрим, что выйдет.

Всё, сидение я снял. Положил его в багажник для удобства. Обнаружил один косяк. Машина 2009 года, ни разу не снимались сиденья, только поставлены были чехлы на неё. Чехлы так, без съема, просто эти веревочки привязываются сюда и все. Смотрите, сразу болт откручен. А эта полозья теперь играет. А я думал, в чем дело. Оказывается, что открутился этот болт.

Я видел разные видео на Ютубе, где такая же проблема встречается. У некоторых этот болт откручивался и выпадал. Это мы подкрутим этим же ключом. Берем это и закручиваем это болт. Закрутили, затянули. И здесь у нас такие же болты. Можно пройтись, протянуть. Этот болт ослаблен, мы его подтянули.

У нас это крепление полностью оторвалось в двух местах: здесь и здесь. Зубчики, которые фиксируют этот штырь, полностью все сорвались, с этой стороны, и с другой. Это новая запчасть, на которой эти зубчики есть. Сейчас мы попробуем сделать доступ, чтобы можно было болгарочкой и сваркой работать, и приступим к работе.

Нам нужно будет отвертка, плоскогубцы, шило. Шило может быть не понадобится, у кого чехлы не стоят. Здесь завязаны узлы, которые не очень удобно развязывать. Здесь такие штучки есть – штырьки, на которых держится сиденье, чехол, эта обшивка. Мы их сейчас отогнули чуть-чуть и снимаем с них. Этот механизм включает в себя стопор, который надо снять. Штырь выкрутили.

Вот получается всё легко отсоединилась. Сняли сидушку. Отпилил старую запчасть, поставил новую. Сварка, пришлось болгаркой чуть-чуть поработать, зубилом и молотком. Все это отлетело. Теперь нужно сделать сиденье в положение сидя. Как нам правильно вылезет этот болт. Мы так приварим эту запчасть.

Вот так всё получилось, такой шов получился.

Прихватил с этой стороны, здесь чуть-чуть с края, потому тут. А здесь была точечная сварка, и я не стал там варить, приварил с краю. Потом приварил тут сверху. Здесь у меня получился двойной шов, очень некрасивый. Пружину я еще не ставил. Я их снимал. Здесь пока просто у меня: вот она встала и раз, зафиксировалась. Убрал, поднял, вставил – зафиксировалось.

Я сейчас хочу прокрасить швы сварочные, чтобы не ржавели. Как краска высохнет, начнем монтаж сиденья в обратной последовательности. Я прямо пальцами эти штырьки подзагибаю. Все, сидушка на месте.

При установке слетела у меня фиксация, чтобы не ездить. Установка сидения дальше понятна.