Ремонт обогрева руля на бмв е60

0
1299

Проблема: на пассажирском сиденье не работает подогрев подушки, т.е. спинку греет, а подушку нет.

Решение: т.к. время свободное имеется, а новых матов подогрева не найти, то будем пытаться реанимировать имеющийся.

Инструмент: трещетка, головка-звездочка, нож-лезвие, отвертка, мультиметр.

Сначала я поснимал боковые пласт. накладки, как оказалось зря.

МоторСпорт подушка снимается отдельно от боковин

Для этого надо отогнуть на задней части сиденья несколько фиксаторов и отсоединить подушку от нижних пружин.
Соединена подушка с пружинами круглыми колечками из проволки, прекрасно разгибаются съемником стопорных колец на разжатие.

Отодвигаем подколенный упор и потянув за середину выворачиваем подушку


Мат подогрева спрятан между кожей и паролоном и накрыт сверху синтепоновой подушкой.
Для этого отсоединяем кожу от поролона выдергивая ответкой скобы.

Тянем за наружний край и извлекаем в бок мат.

Вот такие штанишки 😀

Далее берем нож

и аккуратно подрезаем контрольные места для прозвона

В моем случае обрыв был в передней части подушки. Извлекать наружу ВСЮ спираль я не стал, т.к. после 7 подрезаний, точный участок обрава так и не нашел. Я просто отсоединил спираль передней части обогрева и замкнул цепь только на задней части подушки, как раз там где и нах-ся пятая точка пассажира.
Собираем все обратно.

Ставим на место, подсоединяем проводку проверяем — вуаля, пятую точку довольно ощутимо подогревает, чуть сильней чем слева где вся подушка греет. Так даже лучше.

З.Ы. думаю как прозвонить цепь объяснять не надо :gi:

Ремонт своими силами матов подогрева сидений

Каждый водитель знает, как некомфортно в зимнее время года садиться в холодный салон и держаться за промерзший руль. Поэтому многие из них обращаются в автомастерские для того, чтобы решить эту проблему.

Установка подогрева руля на BMW – процесс нелегкий, и выполнить его, прочитав несколько инструкций, не получится. Для правильного и качественного осуществления всех работ нужны мастера, имеющие специальные знания и опыт в этой области. В нашей компании работают именно такие механики – профессионалы своего дела.

Особенности процесса установки

Процедура установки подогрева руля в автомобиль БМВ состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь рулевое колесо снимается с креплений, аккуратно открывается его оплетка, если владелец пожелал сохранить ее, а не менять на другую обшивку.
  2. Внутри руля прокладывается подогревающая система и устанавливается возможность ее включения, чаще всего при помощи кнопки.
  3. Рулевое колесо устанавливается на место, а система подогрева подключается к общей электронике автомобиля.

Самостоятельно или в мастерской?

В интернете существует множество инструкций, как подключить систему подогрева в любое рулевое колесо. Однако зачастую такие эксперименты приводят к тому, что ремонтникам приходится переделывать работу, затрачивая при этом дополнительные ресурсы и инструменты.

Поэтому установка подогрева руля на БМВ – это процесс, который лучше сразу доверить квалифицированным мастерам.

Процесс перетяжки салона автомобиля дело не одного дня, и всем это понятно. Порой полное преображение затягивается на недели, а то и на месяцы. Существует несколько основных факторов, которые способны затянуть данный процесс. Во-первых, это может быть ограниченное количество времени, на которое автомобиль может быть оставлен владельцем в тюнинг-ателье. Во-вторых, недостаточное количество бюджета. В-третьих, если авто нуждается и в техническом преображении, например установка подогрева сидений, замена освещения или еще какие-либо дополнения наподобие этих, то запасные части могут не прийти во время и перетяжку того или иного элемента придется отложить. Так же некоторые автовладельцы не могут сразу определиться, в какой цвет или материал будет перешит тот или иной элемент салона. Например, автовладелец точно знает, что хочет красные сидения. Он едет на их перетяжку, а вот с потолком он определиться не смог: то ли красная алькантара, то ли черная потолочная ткань. И спустя какое-то время, проездив на новых сидушках, он выбирает алькантару цвета антрацит и едет к нам уже с точным пониманием того, что ему нужно.

Автомобиль, о котором пойдет речь дальше уже посещал наше тюнинг-ателье. Это акула баварского автопрома – BMW 6 series в кузове E63. Тогда, несколько месяцев назад, этот автомобиль приезжал к нам сразу на несколько процедур, среди которых были: перетяжка автомобильных сидений в натуральную гладкую кожу Nappa черного цвета, перетяжка потолка, стоек, солнцезащитных козырьков и задней полки итальянской алькантарой цвета антрацит. Изменения в этом автомобиле тогда коснулись и руля: центральная его подушка была перешита итальянской Nappa, оформлена декоративными строчками по внешнему и внутреннему ее радиусу, с сохранением значков «гудок» и надписью AIRBAG. Тогда же мы преобразили и пластиковые спицы руля. Они, как и потолок были зашиты в алькантару, только не цвета антрацит, а в черную. На двух спицах остались «умные кнопки», а на нижней появился шильдик с говорящей для этого автомобиля надписью BMW Individual. А вот само рулевое не трогалось и перетянуто не было. Именно на перетяжку «нетронутого» в этот раз и приехал к нам владелец автомобиля.

Соблюдая общую гармонию салона данного автомобиля, выбор пал естественно на гладкую итальянскую кожу Nappa. Мы занимаемся перетяжкой салонов уже давно и давно поняли, что для перетяжки руля лучше всего подходит два материала: итальянская оригинальная алькантара или натуральная кожа. Ни самоклеющийся аналог алькантары, ни искусственная кожа или любой другой кожзам для этих не подойдет. Если Вы желаете качественный руль, который не посыпется через пару месяцев, перетягивайте его только в указанные выше материалы. Так Вы сэкономите и деньги и время.

Так вот, вернемся к нашему рулю. Цвет был выбран черный, что нам кажется более чем логичным. Но, перед тем как приступить к его перетяжки, руль был преображен и внутри. Это как раз тот случай, когда мы немного добавили технического оснащения в нашу «переделку». В руль был вмонтирован подогрев. Одни называют подогрев руля очень полезной штукой, другие же склоняются к ее бесполезности, объясняя это тем, что когда зимой прогреваешь салон, то руль тоже «оттаивает». Переубеждать мы, конечно же, никого не будем, но мы с уверенностью можем сказать: если Вы желаете стать счастливым обладателем руля с подогревом, милости просим в гостеприимные стены Eastline Gagare! Подогрев мы установим, руль перетянем, все настроим так, что Вы вряд ли потом вспомните про ощущения холодного руля суровыми зимними вечерами.

И еще пару слов про перетяжку руля. Советуем и эту работу доверять профессионалам. Результатом самостоятельных начинаний может стать: кривая строчка, наличие лишних дырок, сборки и заломы на коже, перетянутая кожа и появление на ней рваных дырок. Думаем, Вам такая прелесть ни к чему.

Помимо установки подогрева рулевого колеса и его дальнейшей перетяжки, мы преобразили еще и заднюю часть руля. Чаще всего она выполнена из пластика, но в таком автомобиле, как этот, со всеми его дополнениями и доработками, мы просто не могли обойти стороной этот элемент.

Подводя итоги по работе над этим автомобилем, хочется еще раз повторить: именно тот шильдик на руле и стал тихим лозунгом данного авто. Индивидуальность. Она во всем.

Не бойтесь экспериментировать и создавать. Идите к мечте, даже если Ваша мечта отнимет у Вас чуть больше времени и сил.