Ремонт нитей обогрева заднего стекла ваз

0
686

Содержание

Есть такие неполадки в автомобиле, при которых можно ездить, как раньше, но они постоянно беспокоят, вызывают неприятные чувства. К таким неисправностям относится отказ контура прогрева стекла сзади автомобиля.

Обычно данная электрическая цепь всегда поддается ремонту. А случаются неприятности с этими нитями по следующим причинам:

  • трещина на окне;
  • отказ контактов;
  • разрыв цепи;
  • естественный износ части дорожки на окне;
  • нанесение царапин на дорожку механическим путем.

Наиболее часто происходит разрыв нити на окне. Иногда его можно определить визуально, но чаще – с помощью прибора. Далее мы разберемся, как провести диагностику, и как делается ремонт обогрева заднего стекла.

Как восстановить тепло с помощью клея

  • электрический тестер;
  • токопроводящий клей, применяемый для ремонта стекла;
  • оловянная фольга;
  • скотч;
  • растворитель, чистая ткань.

Купить специальный клей для ремонта обогрева заднего стекла можно в обычном автомагазине. Начинаем ремонт поврежденных нитей обогрева, включив данную систему кнопкой в салоне.

  1. Прежде всего, определяем место разрыва. Для этого включаем тестер в режим вольтметра и, приложив фольгу к нити на окне, через фольгу щупом проверяем нить, двигаясь от положительного контакта. При этом другой щуп прикладываем к отрицательному контакту обогревателя.
  2. На месте обрыва напряжение подскочит от нуля до нескольких вольт.
  3. Далее протираем место разрыва растворителем.
  4. Наклеиваем скотч сверху и снизу нити, оставив расстояние на толщину нити.
  5. Наносим клей токопроводящий для ремонта нитей обогрева шприцом или кисточкой. Все зависит от того, что предлагается в наборе с клеем. Помимо пустого места в разрыве, промазываем еще около сантиметра каждого конца цельной нити.
  6. Убираем скотч. Выжидаем около 24 часов до полного высыхания клея.
  7. Удаляем излишки, протираем место ремонта.

Так делается ремонт поврежденных нитей обогрева заднего стекла своими руками. Понятно, что предварительно тут придется купить комплект с клеем.

Что делать с контактами и другие методы

Она включается только при включенном зажигании, за это отвечает дополнительное реле. Оно подает питание на кнопку системы. При включенной кнопке параллельно загорается лампочка и активизируется реле включения, питаемое от предохранителя. Дальше напряжение подается нитям подогрева.

Ремонт контактов обогрева стекла заключается в восстановлении их работоспособности. Для ремонта какой-либо неисправной клеммы обогрева заднего стекла нам понадобятся:

Все описанные ниже манипуляции доступны по интернету в качестве видео с названием: «ремонт обогрева стекла своими руками». Мы же распишем далее на словах. Итак, действия таковы.

  1. Проверяем все элементы цепи для поиска места неисправности. Сначала смотрим предохранитель.
  2. Далее проверяем исправность кнопки, замеряя мультиметром контакты при её включении.
  3. Проверяем реле, при его срабатывании соответствующие контакты должны выдать напряжение 12 В.
  4. Замеряем напряжение разъема у окна сзади.
  5. Проверяем все провода, идущие от кнопки и реле к системе обогревающих дорожек, смотрим, каково состояние изоляции, нет ли где замыкания на кузов автомобиля.
  6. Неисправное место восстанавливаем заменой клеммы, дополнительной изоляцией или пропайкой контакта.

Так делается ремонт контактов обогрева заднего стекла автомобиля. Если же разрыв цепи оказался на нитях, то находим конкретное место по уже расписанному выше алгоритму с помощью тестера. Дальше при отсутствии покупного клея починить разрыв нити можно так.

Далее поступаем так.

  1. Напильником готовим стружку латуни или меди.
  2. Смешиваем краску со стружкой в пропорции 1/1.
  3. Включаем прогрев.
  4. Наклеиваем скотч сверху и снизу неисправного участка, оставляя расстояние, соизмеримое с толщиной нити. Зачищаем эту область.
  5. Наносим состав из краски и стружки.
  6. Ожидаем высыхания несколько минут. Убираем скотч.

Вот такая интересная технология. Есть и еще один вариант восстановления потерянного участка прогревающей дорожки при отсутствии специального клея. Рассмотрим его на примере конкретного автомобиля.

Для ремонта обогрева стекла сзади у Рено Логан нам нужно воспользоваться следующими принадлежностями:

  • медный купорос (приобретается в магазине удобрений);
  • электролит аккумуляторный (продается в любом автомагазине);
  • отрезок прутка из меди диаметром около 6 мм;
  • кусок обычной ткани.

Этот способ называется электролитическим. Нужно произвести следующие манипуляции.

  1. Конец прутка обмотать кусочком ткани, чтобы кончик чуть свисал, причем, закрепить её, чтоб не отваливалась.
  2. Приготовить раствор для работы можно в такой пропорции: полстакана воды плюс две чайные ложки медного купороса, сюда же буквально сотую долю электролита. Всё размешать.
  3. Подсоединяем пруток с тряпкой в качестве электрода к плюсовому выводу автомобильного аккумулятора. При этом контакт нити на стекле с минусом цепи должен быть исправным.
  4. Получившийся положительный электрод макаем в раствор и водим по потерянной области греющей дорожки. Медь из раствора должна затягивать всю область.

Такой метод хорошо помогает при всяких мелких царапинах. К тому же, он не так уж сложен при исполнении, как может показаться на первый взгляд.

Цена восстановления тепла

А какова цена на ремонт обогрева стекла, прописано в нижеследующей таблице. Вот она – со средними данными по крупным российским городам.

Здесь приведены величины, получаемые при работах средней сложности на популярной бюджетной иномарке. Для ВАЗ получится немного дешевле – процентов на двадцать. Просто автосервисы всегда берут чуть меньше за отечественные машины, так сложилось, хотя где-то механизмы проще устроены на иномарках.

К тому же, цены указаны российские. Однако у соседей стоимость работ окажется соизмеримой. Скажем, работа по ремонту обогрева стекла сзади в белорусском Минске, если перевести на русские рубли, будет стоить, примерно, как в Москве.

Что же, по ходу статьи было расписано несколько методов восстановления вышедших из строя дорожек прогрева окна сзади автомобиля. Также были расписаны принципы поиска неисправностей по всей цепи. Полученная автолюбителями информация должна сослужить им хорошую службу.

Автор материала: Думченков Михаил

  • Новинки авто 2017
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • Тест-драйвы

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены ведущим салоном РОССИИ

Подробно рассмотрим ремонт обрыва одной или нескольких нитей, когда не работают некоторые горизонтальные полоски обогревателя заднего стекла. Случаи, когда вовсе не включается обогрев на стекле, связаны уже не с разрывом нитей, ведь не могут выгореть 12–16 штук одновременно, а с некоторыми другими причинами:

  • оборваны монтажные провода;
  • не срабатывает промежуточное реле;
  • не исправна кнопка включения;

Не горящая оповещательная лампочка в панели приборов, явно говорит лишь о неисправности только кнопки включения обогревателя заднего стекла.

Нахождение разрывов нитей

Место обрыва нитей можно обнаружить и без специального инструмента, визуально — если видно невооруженным глазом большие разрывы, широкие царапины, окисление поврежденных участков.

Также, когда на улице холодно, то на запотевшем заднем стекле при включенном обогревателе, можно обнаружить, что возле мест разрывов поверхность высыхает, хотя сама нить не греется.

Если же ничего не видно, тогда потребуется или индикатор с батарейкой, либо мультиметр, которыми можно наверняка обнаружить разрывы, а их может быть несколько у одной нити.

Индикатор фаз с функцией прозвонки , в который вставляется батарейка — очень удобный инструмент, он выручает не только, когда требуется найти разрывы нитей у обогревателя заднего стекла, как в нашем случае, но и при поиске мест перелома скрытой проводки в доме. Он даже пригодится для ремонта таких востребованных аксессуаров, как музыкальные наушники, ведь их тонкие провода так часто рвутся.

А мультиметр и вовсе должен быть у каждого, он всегда нужен в машине.Тем более сейчас, когда один такой прибор, простенькой конструкции, без класса точности, стоит совсем дешево.

В общем, достаточно одного из названных инструментов. На прозвоночный индикатор, на его металлический зацеп ручки, потребуется накрутить тонкий проводок. Затем, свободный конец этого проводка зацепляется на массу автомобиля, можно за дверной замок открытой двери, и сам индикатор ведется жалом по токопроводящей дорожке обогревателя. Подключать щупы мультиметра для проверки нужно аналогично, не забудьте только переключить универсальный измерительный прибор на DCV, 20 — измерение напряжения постоянного тока с пределом измерения до 20 вольт.

Рекомендуется, дабы не царапать тонкие медные дорожки, намотать обрывок ваты,смоченный в воде , на жало индикатора или острый щуп вольтметра.

В месте обрыва нити пропадет напряжение при включенном обогреве заднего стекла, о чем сообщит погасание лампочки индикатора или отсутствие показаний на мультиметре.

Пайка мягким припоем

На заводе медные токопроводящие дорожки на стекло наносятся электролитическим осаждением в ванне с медным купоросом. Но в гаражных условиях возиться с реактивами и раствором серной кислоты опасно, и грозит осветленными пятнами на задней полочке, а также сидении, а ещё дырами на своей одежде. А толку то мало — залатать самодельным электролизером можно только царапины или только очисть окисленные места у больших разрывов.

Мелкие царапины можно восстановить пайкой . Перед пайкой, для удаления зеленой окиси, достаточно раз протереть поврежденную поверхность тряпочкой, смоченной в спирте или любом из доступных растворителей. Пытаясь удалить зеленый налёт, нельзя пользоваться ножом, скальпелем, наждачной бумагой —только расцарапаете еще больше место повреждения.

В качестве флюса рекомендуется применять хлористый цинк, но можно воспользоваться любым активным жиром, вазелином или другим специальным составом, не оставляющим много гари после пайки. Твердая или растворенная во спирте канифоль не подойдет — слишком много оставляет грязи.

Тонкая медная проволока, 0.3–0.4 мм в диаметре потребуется для залатывания широких разрывов. Паять нужно именно тонкую медную проволоку, толщиной не более 0.4 мм, потому что иначе более толстая со своим малым сопротивлением будет создавать в месте перемыкания больший нагрев, чем остальная неповрежденная часть нити.

Лудить можно только медную проволоку, не концы разорванной дорожки, поскольку от толстого оловянного хвостиканапыление на стекле может отвалиться.

Восстановление токопроводящим клеем

Вышеописанный метод ремонта является неаккуратным, впоследствии оставляет заметный след вмешательства на стекле.А есть специальный двухкомпонентный токопроводящий клей , стоимость которого в небольшом наборе составляет 10–15 долларов. Приготавливается состав смешиванием самого термостойкого цианакрилового клея с медным порошком, строго в пропорции, указанной в инструкции на упаковке.

Включать подогреватель заднего стекла сразу после нанесения ремонтного состава не следует, нужно датьклеюзастыть. Время затвердевания токопроводящего состава около 30 минут.

Приготовленную токопроводящую пасту необходимо наносить тонко , не толще работоспособной части нитки подогревателя заднего стекла. Также как в случае с ремонтом медной проволокой, слишком толстый слой застывшей пасты,имея малое сопротивление, будет греться сильнее, чем остальная часть токопроводящей дорожки. А в целом, создастся впечатление, что отремонтированная нить греется слабее других, которые в ремонте не были.

Маленькая хитрость: чтобы слишком светлая токопроводящая паста после высыхания совпала по цвету с напылёнными медными дорожками, в неё можно добавитьнесколько капель медицинского йода.

Мало кто знает, что оклеивать место ремонта на стекле обычным прозрачным скотчем неправильно: он оставляет слишком много липкого клеяи отрывается вместе с частью токопроводящейпасты. Ограничивать зону ремонта горизонтально и вертикально следует узким бумажным малярным скотчем — только так поступают профессионалы. В некоторые ремкомплекты входит готовый трафарет, но при работе егоприходиться удерживать рукой.

Результаты ремонта

Ремонт мягким припоем скор и нетрудоемок ,а результата хватает на несколько лет. Надежность такого метода подтверждена большим количеством домашних мастеров, прибегших к нему, поскольку от негофинансовые затраты сведены к минимуму. Требования минимальны: приобрести хороший высокоактивный флюс и иметьпрактические навыки пайки. Недостаток только один — места пайки на стекле видны , и их не замаскируешь.

Восстановление токопроводящим клеем также может выполнить каждый, в продаже имеется очень много ремонтных наборов, от дешевых маленьких упаковок до профессиональных ящиков. Качество ремонта, при соблюдении инструкции изготовителя, отличное и долгосрочное. Важное преимущество : работая аккуратно и имея знания можно так скрыть места ремонта, что стеклышко будет как новое.

Автор: Виталий Петрович, Украина Лисичанск.

В противном случае придется использовать дополнительные приборы, например, вольтметр. Чтобы проверить обогрев заднего стекла и не повредить нити рекомендуется обернуть щуп вольтметра оловянной фольгой. Затем:

  1. Определять место обрыва нитей будем прижимая фольгу пальцем и перемещать ее вдоль нити.
  2. Включить подогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра соединяем с положительным контактом и по очереди подсоединяем второй щуп к центру каждой нити. Если прибор покажет 6 В — значит нить исправна.
  3. Если на вольтметре будет 12 В, значит нить перегорела между точками центр и положительный контакт обогревателя. Если прибор показывает — 10 В, значит нить перегорела между центром и отрицательным контактом.
  4. Для более точного определения места обрыва нити следует подсоединить один щуп к отрицательному контакту, а второй щуп перемещать по нити со стороны положительного контакта. Если напряжение увеличится с 0 до нескольких вольт, значит это и есть место обрыва.
  1. Очистить область стекла возле разрыва нити спиртом или растворителем.
  2. Наклеить скотч с двух сторон нити так, чтобы расстояние между лентой не отличалось от толщины нити.
  3. Нанести токопроводящий клей, используя кисточку или шприц (в зависимости от того, что идет в комплекте). Клей наносится на место разрыва нити с перекрытием целой части нити по сантиметру с каждой стороны.
  4. Удалить скотч и подождать, пока клей высохнет (около 24 ч).
  5. Удалить излишки клея острым ножом, протереть стекло вдоль нити мягкой сухой или слегка увлажненной тканью.

Кстати, неисправность подогрева может быть связана не только с нитями, но и с другими причинами.

Ремонт обогрева заднего стекла токопроводящим клеем — это..

Комментарии

Контактол не помогает. я использовал другой специальный клей фирмы Permatex. все заработало никакого огня,все полосы грели. Зиму точно прослужили мне они. а вот летом я перевозил строй метериал на дачу с привязанной крышкой багажника, и мне попал камень,пришлось менять стекло (3000р) после чего я обнаружил что 5 полос на новом стекле не греют!

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Ремонт обогрева стекла. Слышал звон.

Перечислять ситуации, при которых «слепота» заднего окна оборачивается неприятностями, нет необходимости. Причины прекращения обогрева столь же разнообразны, как и любые другие казусы в электротехнике. Вспомним о наиболее распространенной беде — повреждении токопроводящих нитей. Зачастую (почти всегда!) виноват в этом сам владелец машины, еще чаще — его супруга, привыкшая класть покупки под заднее стекло. Нередко нити повреждают при неосторожной мойке или чистке стекла изнутри. Нити нежны — одной царапины может хватить для отказа. Когда таких наберется несколько, вы поймете, что пора их чинить. Не менять же стекло!

Есть выход подешевле: купить состав для ремонта обогревателя (цена от 60 до 170 руб.). Теперь самое интересное — найти поврежденные места нитей обогрева. Дело в том, что дефекты не всегда видны невооруженным глазом. Но это и не требуется, если у вас есть прозвоночный пробник — первый помощник электрика. Включив обогрев стекла, закрепляем зажим нашего приборчика на корпусе автомобиля («массе»), а щуп аккуратно двигаем вдоль отказавшей нити (см. рис.). В месте обрыва свечение пробника меняется с красного на зеленое при движении от плюса к минусу. В обратном направлении — с зеленого на красное. А вот если нить цела, то картина другая — цвет плавно меняется с одного на другой. Разрыв найден. Осталось восстановить проводимость. В ремонтном наборе есть кисточка и специальный шаблон, помогающий очень аккуратно наносить ремонтный состав на нужное место. Подсыхает он минут за 20–30 — после этого обогреватель готов к работе.

Удобно? А ведь были времена, когда токопроводящий клей купить было негде. Каждый выживал в меру фантазии. Мой коллега начинал опыты, смешивая лак с алюминиевой пудрой, — и быстро понял, что наука не обманывает. «Проводимость» такого состава при напряжении 12 В … никакая. Закончились опыты полным успехом, когда в дело пошла «пудра» из натурального, 583-й пробы, золота! Вот этот материал ток проводил. Но на семейном совете решили, что покупка нового стекла будет дешевле и надежнее. Люди более прагматичные опытов не делали — при разрыве нитей просто меняли стекло.

И сегодня кто-то предпочтет поставить новое — по крайней мере на машине, у которой оно не вклеено в проем окна. В противном случае замена стекла становится делом, мягко говоря, не простым, да еще и дорогим. Например, на машинах ВАЗ «десятого» семейства и большинстве современных иномарок ремонт поврежденных нитей обогрева наиболее предпочтителен. Однако и здесь есть свои исключения. Это те иномарки, у которых нити обогрева лежат не на поверхности стекла, а между слоями.

Автовладельцев же пусть утешает то обстоятельство, что в этом случае механическое повреждение нитей возможно только при разрушении самого стекла.

Жизнь извне

1-й способ:
— на запотевшем стекле включаете обогрев и в месте разрыва стекло быстро отпотевает пятном, при этом вся нить с разрывом не отпотевает.

2-й способ:
— для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.
— соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.
— соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.
— для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.

3-й способ:
— омметр,в режиме кило,а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.
— омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).
— работает в случае, если обрыв в одном месте!

Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше — согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.

1-й способ (токопроводящая паста):
— восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.
— перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.
— соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.
— воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.
— нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.
— после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла. Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.

2-й способ (электролитическое покрытие):
— из реактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота — вполне подойдет электролит из аккамулятора.
— из инструмента — отрезок медной (желательно именно медной — не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра.
— на конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины — должно получится нечто вроде кисточки. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.
— приготовление электролита — не путать с электролитом аккамулятора — тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения, не растворилось полностью — не страшно, не обращайте внимания. В полученный р-р надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора — это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.
— собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить — ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется "плюс" аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода. Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту!

3-й способ (краска со стружкой):
— взять медно-латунный брусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стружку.
— краска (можно красная, под цвет нитей) смешивается со стружкой, пропорция примерно 50/50. Должна получится тестообразная смесь.
— включается обогрев и наноситься краска на нить, предварительно сделав трафарет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пропало, но нить грелась.
— все сделано. Буквально через минуту состав застывает.

4-й способ (магнит и клей):
— приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак.
— приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски — если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов).
— нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку).
— затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести еще один слой клея (лака).
— хватает на несколько лет.

5-й способ (специальные клеи):
— специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства
— отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет
— инструкция по применению прилагается к клею
— рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями

6-й способ (пропайка):
— места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок — лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.

7-й способ (опилки и клей):
— серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2. 3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем — раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.