Ремонт кпп иж ода 2126 своими руками

0
1286

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Блин. Отвечал-отвечал, а потом случайно окно закрыл.

По п.1. По симптомам — сломана ступица 1-2-й передач, это "родная" болезнь омских КПП. Под замену ступица, шпонка, шестеренки и синхронизаторы 1-2-й передач.
Самому сделать не сложно, только надо учесть, что какой-то там болк крепления вала (по-моему промежуточного) имеет обратную резьбу. Если его сорвешь, то или менять вал в сборе, или выковыривать остатки болта. Невеселое занятие 🙂 Я потратил неделю на это дело. Но выковырял, не пришлось новый вал покупать.

По п.2. Не понял детали проблемы. Но такого не должно быть! "Учи матчасть", если надо, то могу дать ознакомиться с очень интересной книгой по устройству Оды. По принципу "только из моих рук", т.е. не оставлю её. Очень редкая и очень полезная вещь.

Я бы на твоем месте сначала разобрался с причиной проблем второй коробки. Скорее всего, там всё просто решается. Сравни с тем, как и что стоит в первой коробке.
Самый крайний случай (или наоборот самый правильный?) — собрать одну коробку из двух. Взять самое лучшее и соединить вместе.

PS. Сервисмены очень не любят ижаки, особенно их специфические части типа КПП. ¶

Да не так уж там и много специфичного 🙂 Просто некоторым "сервисменам" надо иногда ходить к психотерапевтам, чтобы избавляться от навязчивых фобий 🙂 Боязнь ИЖей — одна из этих фобий.

Кстати, как раз на полноприводном ИЖаке (был у меня раньше) я и ремонтировал КПП. Ниче страшного нету. Очень просто ремонтируется. Да и вообще вся машина в целом, из отечественных легковых, самая "честная". За свои деньги максимум качеств. Что заднеприводная, что полноприводная. ¶

1. Возможные неисправности коробки передач (КПП)

2. Снятие и установка КПП с двигателем УЗАМ (УМПО)

3. Снятие и установка КПП с двигателем ВАЗ 2106

4. ОБЩАЯ схема коробки передач

5. Схема механизма переключения передач

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности коробки передач (КПП)

Шум в коробке передач

Шум уменьшается или исчезает, если выключить сцепление

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла», с. 255). Прочистите сапун Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен Замените изношенные подшипники, шестерни Валы коробки передач смещаются в осевом направлении Подтяните гайки, замените сломанные фиксирующие детали Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют Износ или деформация рычага переключения передач Выправьте или замените рычаг Заклинивание сферического шарнира рычага переключения передач Замените неисправные детали, заложите в шарнир смазку ЛСЦ-15, ЛИТОЛ—24 или ШРУС-4 Туго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах) Очистите детали, изношенные и деформированные — замените Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы Очистите шлицы от грязи,спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените Деформированы вилки переключения передач Замените вилки Передачи самопроизвольно выключаются Пружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков Замените изношенные детали Повреждение или износ блокирующих колец синхронизатора Замените кольца Повреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора Замените муфту или шестерню Сломана пружина синхронизатора Замените пружину Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи Мало масла в картере коробки передач Долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла» ниже). Прочистите или замените сапун Износ или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов Замените детали Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи Замените кольцо Осевой люфт валов коробки передач Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените Утечка масла Износ сальников Замените сальники. Сильный износ,забоины на уплотняемых шейках валов Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях — замените валы и сальники Повышенное давление в коробке передач Прочистите отверстие первичного вала коробки передач Иж-2126 или сапун коробки передач ВАЗ-21074 Ослабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик) Неплотно завернуты пробки Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)

2. Снятие и установка КПП с двигателем УЗАМ (УМПО)

В салоне, нажав на стержень рычага переключения рычага вниз,…

…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…

…и выводим их из кольцевой канавки стержня.

Регулярно читая в ленте отсчеты о замене омской КПП 2126 на Ваз КПП, понимал что проблема с ненадежностью ОКПП не обойдет и меня стороной, с этим надо что то решать, либо покупать замену в виде ВКПП, либо искать решения повышения надежности ОКПП.

► Омская коробка передач или вазовская?

Рассматривая вариант приобретения ВКПП решил убедиться, а так ли хороша вазовская коробка. Полистав форум нивоводов пришел к выводу, распространенная в продаже Б/У КПП — 21074 С/О тот еще хлам, ее надежность лишь миф. Выбирать следует 4-х ступку или 5-ти — КПП нового образца с разорванным пакетом. Из них первая не устроила отсутствием 5-ой скорости, а вторая тем, что внешне ее не отличить от кпп старого образца и пришлось бы покупать "кота в мешке". Стал думать дальше.

Далее сравнивая тех. характеристики ОКПП и ВКПП увидел, что ВКПП имеет не оптимальные передаточные числа для ДВС 2106, исправить которые возможно спортивным рядом R1, который к сожалению так же не отличается качеством. В итоге финансовый вопрос поставил точку в выборе, на одной чаше весов — ОКПП, которые уже были у меня в наличии в количестве 2-х штук, перевесили другую чашу с ВКПП с R1, из за с совсем не гуманного ценника.

Итак, ОКПП с доработками повышающими как надежность, так и снижение шумности — мой выбор. Сказано — сделано, что и как читайте далее.

► Запчасти для ремонта ОКПП

Раз взялся делать, то решил не ограничиваться мелким ремонтом и сделать полную капиталку КПП, для чего были закуплены следующие запчасти:

• Ступица кпп 2126 1/2 скорости – 1500руб. и 2 шпонки за 200руб, нашел на местном рынке. Понятно что без них ремонт не возможен, б/у брать не рискнул из за возможного скрытого повреждения.
• Синхронизаторы 1, 2 скоростей – 400руб. за оба, были заказаны в магазинчике В.В на форуме 2126.ru.
• Синхронизаторы 3, 4, 5 — 400руб. за все, приобрел в интернет магазине "avtoall.ru".
• Закрытые подшипники первичного и втор. валов от КПП ШевиНива – 700руб. за оба. Выбраны с целью снизить шум, за счет ограничения поступления трансмиссионного масла содержащего продукты износа.
• Подшипник промежуточного вала КПП ИЖ-2126 передний — 70 руб., подшипник КПП ВАЗ-2101-21 — 300руб. и игольчатый подшипник вторвала КПП ВАЗ-2101-21 — 30 руб. Заменены по причине видимого износа на старых.
• Кольцо ВАЗ-2101 подшипника КПП первичного вала нового образца — 50 руб. Кольцо старого образца вероятно знакомо вам, оно имеет конусную форму, еще называется — пружинное, новое же имеет плоский вид, что гарантирует то, что оно не лопнет в процессе эксплуатации, что случается очень часто.

► 3-х шпоночный вал на коленке

Не открою Америку, сообщив что проблемным местом ОКПП является ступица 1/2 скорости, что и произошло в моем случае. Разобрав ОКПП обнаружил что хоть коробка ранее никак не проявляла признаков поломки, ступица в ней оказалась с трещиной. Этому узлу и решено было уделить основное внимание.