Ремонт карданной передачи ваз 2107

0
935

Содержание

Нанесите метки (краской или керном), определяющие взаимное положение разделяемых деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении и сохранить неизменной балансировку валов.

  • Извлечение стопорных колец подшипников крестовины

Установите в тиски передний карданный вал ваз 2105. Снимите стопорные кольца.

Перед разборкой карданных шарниров нанесите метки на стопорных кольцах и соответствующих вилках, чтобы при сборке установить кольца на прежние места.

  • Выпрессовка подшипников крестовины из вилок карданного вала
  • 1 — игольчатый подшипник
  • 2 — вилка карданного шарнира
  • 3 — струбцина 67.7823.9522

Выпрессуйте корпуса подшипников из вилки карданного шарнира, используя струбцину 67.7823.9522 или выколотку с молотком.

В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из-за увеличенной толщины вилки шарнира. Поэтому корпуса подшипников выпрессовывают в следующем порядке:

  • Разборка карданного шарнира (новой конструкции)
  • а) первая операция
  • 1 — опора пресса
  • 2 – втулка
  • 3 — вилка шарнира
  • 4 — крестовина
  • б) вторая операция
  • 1 — разрезная втулка
  • 2 – подшипник крестовины

  • — установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору 1 пресса. Через специальную втулку 2 штоком пресса переместите другую вилку (поз. 3) шарнира вниз до упора в крестовину;
  • — повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины ваз 2104, 2105, 2107 частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и крестовиной можно будет установить втулку 1 с боковым вырезом;
  • — установите втулку 1 на шип крестовины, переместите вилку шарнира вниз до выпрессовки подшипника 2;
  • — используя указанные приемы, выпрессуйте другие подшипники крестовины ваз 2104.

  • Снятие вилки с переднего карданного вала
  • 1 — съемник А.40005/1/5
  • 2 — рычаги съемника
  • 3 — вилка переднего карданного вала
  • 4 — передний карданный вал

Отверните гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему карданному валу ваз 2107. Снимите вилку съемником А.40005/1/5.

  • Снятие упругой промежуточной опоры с переднего карданного вала
  • 1 — шлицевой конец переднего карданного вала
  • 2 — промежуточная упругая опора
  • 3 — подкладные полукольца
  • 4 — пуансон пресса

Под прессом с помощью подкладных полуколец 3 снимите с переднего вала промежуточную опору в комплексе с подшипником и пылеотражателем.

  • Извлечение стопорного кольца подшипника упругой опоры
  • 1 — стопорное кольцо
  • 2 — подшипник
  • 3 — упругая опора

  • Выпрессовка подшипника из упругой опоры
  • 1 — планка А.40005/2
  • 2 — лапки А.40005/11
  • 3 — съемник А.40005/4
  • 4 — лапки
  • 5 — упругая опора

Для разборки промежуточной опоры снимите стопорное кольцо, а затем съемником А.40005/2/4/11 выпрессуйте подшипник из опоры.

Разберите задний вал, используя вышеописанные приемы.

Проверка исправности карданной передачи на автомобиле

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве.

В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача.

Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

1. Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси.

Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.

2. Повторите проверку для всех карданных шарниров.

3. Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания.

Ощутимые окружные зазоры не допускаются.

4. Повторите проверку на остальных карданных шарнирах.

Снятие и установку кардана мы рассмотрели в статье – «Замена карданной передачи».

Разборка карданного шарнира

Чтобы не нарушить балансировку, перед разборкой карданной передачи наносим зубилом или краской метки взаимного расположения ее деталей.

Стопорные кольца карданных шарниров также должны быть установлены на прежние места.

Наносим метки взаимного расположения валов и вилок.

Снимаем стопорные кольца.

Устанавливаем приспособление на вилку шарнира и выпрессовываем игольчатый подшипник в чашку приспособления до упора крестовины в вилку.

Подшипник выходит из вилки только на одну треть своей высоты.

То же самое делаем с противоположным подшипником.

Отверткой, упираясь в край корпуса подшипника, окончательно выбиваем выпрессованные подшипники из посадочных мест вилок

Выводим крестовину из вилки

Устанавливаем приспособление на крестовину и аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников

В заднеприводных автомобилях, к которым относится ВАЗовская “классика”, крутящий момент от коробки к редуктору заднего моста передается посредством карданного вала. Конструкция последнего отличается простотой и надежностью. Однако, как все узлы автомобиля, кардан ВАЗ 2107 требует контроля состояния и периодического обслуживания. Необходимость в ремонте кардана возникает в таких случаях:

  • разрушилась (износилась) крестовина;
  • нарушена центровка вала;
  • вышел из строя подвесной подшипник;
  • разрушилась эластичная муфта.

Для ремонта карданного вала его необходимо снять с машины. Это можно сделать даже без смотровой ямы и подъемника, просто приподняв домкратом переднюю часть автомобиля. Но данный способ неудобен и не вполне безопасен. Поэтому лучше производить работы в гаражных условиях, где имеется автоподъемник или смотровая яма.

Конструкция карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из пары основных частей, соединенных посредством крестовины. К передней части кардана прикреплена эластичная муфта из резины, обеспечивающая соединение кардана с КПП. Резина муфты обеспечивает гашение ударных нагрузок, а шлицевое соединение позволяет карданному валу смещаться вперед-назад при изменении угла наклона его частей или колебаний двигателя и коробки при езде по кочкам и ямам.

  1. Болт крепления эластичной муфты к фланцу
  2. Фланец вторичного вала коробки передач
  3. Резиновый элемент эластичной муфты
  4. Центрирующая втулка фланца
  5. Вкладыш эластичной муфты
  6. Болт крепления эластичной муфты
  7. Фланец переднего карданного вала
  8. Обойма сальника
  9. Сальник
  10. Вторичный вал коробки передач
  11. Грязеотражатель
  12. Гайка крепления фланца
  13. Уплотнитель центрирующего кольца
  14. Передний карданный вал
  15. Центрирующее кольцо
  16. Стопорное кольцо
  17. Промежуточная опора
  18. Пробка
  19. Резиновая втулка
  20. Дистанционная втулка
  21. Задний карданный вал
  22. Фланцевая вилка карданного шарнира
  23. Эластичная муфта
  24. Кронштейн безопасности
  25. Балансировочная пластина
  26. Поперечина промежуточной опоры
  27. Стопорное кольцо
  28. Вилка переднего карданного вала
  29. Стопорное кольцо
  30. Игольчатый подшипник
  31. Сальник
  32. Обойма сальника
  33. Вилка карданного шарнира
  34. Крестовина
  35. Гайка крепления вилки
  36. Кронштейн промежуточной опоры
  37. Упругая подушка
  38. Корпус подшипника
  39. Подшипник
  40. Грязеотрожатель

Основные части кардана выполнены из пустотелой трубы, что минимизирует его вес. Меньшая масса (значит, и инерционность) уменьшает нагрузку на двигатель и детали трансмиссии автомобиля.

Чтобы избежать вибрации при вращении кардана, его детали балансируются в заводских условиях при помощи специального оборудования. Для обеспечения балансировки на внешнюю поверхность кардана крепят грузики необходимого веса.

Неисправности карданной передачи ВАЗ 2107

Определить, что карданный вал ВАЗ 2107 неисправен, можно по следующим признакам:

  • Стук после включения сцепления. Причина стука может крыться в плохо затянутом креплении карданной передачи, изношенных шлицах или повреждении эластичной муфты, вышедших из строя подшипниках крестовин.
  • Скрежет при движении автомобиля. Этот звук возникает при сильном износе подшипников шарниров кардана (крестовин).
  • Вибрация кардана при движении. Это явление возникает при механическом повреждении карданного вала или налипании грязи на кардан, что нарушает его центровку. Также вибрации возникают при значительном износе ведомого вала КПП, подвесных подшипников, крестовин кардана, фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, незатянутом креплении карданной передачи.
  • Стук при резком разгоне или торможении двигателем. Причина его кроется в износе крестовин карданного вала.

Проверить состояние карданной передачи можно, установив машину на подъемник или смотровую яму. Детали передачи не должны люфтить при”покачивании” кардана в разные стороны.

Для устранения неисправностей необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, муфты, других поврежденных деталей.

Устройство крестовины ВАЗ 2107

Крестовина карданного вала ВАЗ 2107 — гибкое соединение КПП с задним мостом автомобиля. Этот шарнир обеспечивает совпадение осей вращения частей кардана и дает возможность передавать крутящий момент при изгибе частей кардана. Крестовина соединяет вилки половинок кардана, которые крепятся к ее концам. Главные элемент крестовины — игольчатые подшипники, которые обеспечивают подвижность шарнира. Подшипники вставлены в отверстия вилок и зафиксированы при помощи стопорных колец. Износ подшипников вызывает люфт соединения, стуки и другие посторонние шумы при движении. В этом случае необходима замена крестовины ВАЗ 2107.

Что необходимо для замены крестовины ВАЗ 2107

Прежде всего следует необходима новая крестовина на ВАЗ 2107. Работа по ее замене достаточно трудоемкая, поэтому не стоит экономить на этой детали. Оригинальные запчасти, выполненные из высокопрочной стали, прошедшей термообработку, обеспечивают пробег до полумиллиона километров без замены крестовины. Одновременно с крестовиной меняются и стопорные кольца, поэтому эти детали часто идут в комплекте.

Для замены детали понадобятся:

  • набор рожковых ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • съемник для замены подшипника;
  • щетка по металлу для очистки грязи и ржавчины.

Замену крестовины начинают с демонтажа карданного вала.

Снятие кардана ВАЗ 2107

Снимать кардан лучше на подъемнике или смотровой яме. В последнем случае необходимо зафиксировать колесо автомобиля башмаками и зафиксировать ручником, чтоб машина не покатилась с места. Лишь после этого можно приступать к демонтажу.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  • открутить болты, соединяющие кардан с фланцем редуктора;
  • открутить гайки крепления подвесного подшипника к днищу машины;
  • аккуратно, используя деревянный молоток, выбить кардан из шлицов эластичной муфты.

[tip]Совет: перед снятием кардана необходимо отметить его положение относительно фланца заднего моста и эластичной муфты. Также необходимо пометить взаимное расположение половинок кардана. Это позволит упростить сборку и сохранить балансировку узла. В противном случае возможно возникновение вибрации при движении машины.[/tip]

Стучать по деталям кардана необходимо деревянным молотком либо использовать обычный молоток и деревянную проставку. В противном случае возможна деформация труб кардана.

Замена крестовины ВАЗ 2107

Для облегчения разборки карданной передачи следует предварительно очистить детали металлической щеткой и обработать места сопряжения керосином или WD-40.

Перед разборкой кардана его следует расположить на ровной поверхности в хорошо освещенном месте. Замена крестовины ВАЗ 2107 начинается со снятия стопорных колец при помощи съемника.

Перед демонтажем крестовины ее следует обстучать молотком через деревянную прокладку и обработать WD-40.

Крестовину снимают, последовательно отбивая молотком ее чаши и вынимая их из отверстий вилок. После того, как крестовина снята, необходимо тщательно очистить ее посадочные места и канавки для установки стопорных колец.

Установка детали начинается с демонтажа ее чаш, которые последовательно устанавливают в посадочные места на вилках кардана, одновременно надеваясь на крестовину.

Металл чаш крестовины очень твердый, но хрупкий. Поэтому забивать их в посадочные места следует очень аккуратно. После того, как чаша заняла свое место, ее необходимо зафиксировать стопорным кольцом.

[tip]Внимание: стопорные кольца могут поставляться разной толщины. Если толщина кольца не подходит к ширине посадочного паза, необходимо приобрести кольца нужной толщины и установить их. Иначе кольца вылетят со своих мест во время эксплуатации машины и карданная передача выйдет из строя. Когда чашки крестовины установлены и зафиксированы стопорными кольцами, можно приступать к установке узла на место. Но перед этим необходимо проверить состояние эластичной муфты и подвесного подшипника, что не пришлось вскоре вернуться к трудоемко работе по снятию и установке карданного вала.[/tip]

Установка кардана производится в последовательности, обратной снятию. Шлицевой узел должен соединяться без усилий, перед сборкой необходимо смазать его.