Ремонт главной пары редуктора

0
970

Содержание

Отчет по работе с уаз патриот: замена главной пары и настройка…
Вот делал машину:
Приехал с гулом- откололся зуб на хвостовике, зазор в паре 0,40- вот и отгрызло

Калибрую индикатор по мерам длины 30 мм для измерения высоты подшипника, без прижима- погрешность будет незначительная, все равно корректировать по пятну контакта

Замеряю высоту подшипника

Тоже с ведущей шестерней

Устанавливаю приспособу моего производства для отсчета от центра дифференциала( центр вращения)

Замеряем растояние до подшипника ведуш шестерни 112,96мм( получилось по итогам нескольких замеров

Небольшой расчет, где 111,96 заводская, идеальная, нулевая, величина…

Разница в расчете в 0,02 с уже установленным кольцом- ставим 3,25мм

Кольца- половина на столе…

Ставлю диф с зазором в 0,14мм- получаю такую картинку- слишком глубоко

Ставлю кольцо 3,30мм по факту 3,29

Проверяю тепловой зазор, выставляю начало отсчета на "0"

Получилось 0,18мм — в пределах нормы( от 0,12-0,25мм)

Дальше все разираю, ставлю распорную втулку, сальник, новую гайку хвостовика на клей фиксатор, затягиваем с небольшим преднатягом…
Ставим диф, еще раз проверяю и поехали…
Тишина…
Ченез 500км замена масла с проверкой пары…
Клиент доволен, в машине тишина, пара работает правильно!

Комментарии 17

Доброго дня — регулирую себе редуктор — подшипники ведущей шестерни кончились из за того что при замене масла недолили и пробку с магнитом вверх поставили а обычную внизу, в общем есть вопрос если сможете — подскажите:
1 — допустимые отклонения при установке ведущей шестерни — я собрал но промахнулся с размером получилось на 5 соток больше чем было до того как начал менять подшипники…т.е. какова допустимая погрешность при установке ведущей шестерни…
2- можно ли применить на ведущей шестерне ступичный подшипник аналогичных посадочных размеров, я слышал типа там другой конус, но на мой взгляд какая разница… каково Ваше мнение на этот счет
Заранее спасибо…
Еще чем лучше мазать поверхность зубьев — краска смазывается пятно видно не четко — нитро вообще никак, масляная краска — боле менее но тонкий слой просвечивается а толстый дает большую погрешность и смазывется шестернями…

Одним из промежуточных узлов в трансмиссионной конструкции транспортных средств — это редуктор заднего моста, который участвует в передаче мощности ДВС непосредственно колесам. Редуктор имеет две основные части — это главная передача и межколесный дифференциал.

Устройство и схема редуктора заднего моста

Редуктор — это сложное техническое устройство, состоящее из взаимодействующих между собой подвижных деталей.

Редуктор располагается в заднем мосте. Поэтому сначала рассмотрим схема заднего моста в разрезе.

  • 1-подшипник дифференциала;
  • 2-сапун;
  • 3-корпус дифференциала;
  • 4-ведомая шестерня главной передачи;
  • 5-сателлит;
  • 6-полуосевая шестерня;
  • 7-болты крепления редуктора к картеру заднего моста;
  • 8-подшипники ведущей шестерни;
  • 9-манжета фланца ведущей шестерни;
  • 10-фланец;
  • 11-гайка ведущей шестерни;
  • 12-кольцо грязеотражательное;
  • 13-распорная втулка;
  • 14-регулировочная прокладка (кольцо);
  • 15-ведущая шестерня;
  • 16-ось сателлитов;
  • 17-картер редуктора;
  • 18-балка заднего моста.

В конструкцию редуктора заднего моста входят следующие основные детали:

  • ведущая шестеренка;
  • ведомая шестеренка;
  • штифт направления;
  • сальники;
  • барабан;
  • подшипники и их крепления;
  • стопорная пластина;
  • сапун;
  • хвостовик.

В состав главной передачи входят 2 шестеренки: ведущая и ведомая. Зацепление у них выполнено гипоидное, из-за чего зубья шестерни имеют хорошее скольжение.

Чтобы было понятно, что такое гипоидная, оно же — гиперболоидное, оно же — спироидное зацепление, приведу виды зацеплений зубчатых передач. Гипоидное зацепление требует высокой точности при изготовлении, но при эксплуатации оно обеспечивает бесшумность в работе по сравнению с цилиндрическим зацеплением.

От двигателя мощность сначала получает ведущая шестерня, затем — ведомая. Размеры шестеренок влияют на передаточное число и частоту вращения.

Простыми словами, любой редуктор — это устройство, которое уменьшает частоту вращения получаемую от двигателя.

Главная передача редуктора заднего моста может двух типов:

  1. одинарной;
  2. двойной.

Двойная ГП, в свою очередь, бывает:

  1. двойной;
  2. разнесенной.

Двойная ГП имеет простую конструкцию. Основные детали ГП двойного типа принимают основную нагрузку и имеют большее передаточное отношение.

Что касается ГП разнесенного типа, то она имеет сложную конструкцию, по габаритным размерам меньше и эффективнее в работе. Установка разнесенного ГП позволяет повысить дорожный просвет (клиренс). Существуют также специальные проставки для клиренса, подложив которые под пружины и амортизаторы, автомобиль стает выше.

Виды одинарных передач:

  1. Цилиндрическая. Это самая простая схема передачи крутящего момента. Шестерни находятся в одной плоскости. Такое зацепление обеспечивает максимальный КПД.
  2. Гипоидная. Изготовление сложнее, конструкция имеет меньший вес и размеры, КПД — средний.
  3. Коническая. Шестерни в конической передачи располагаются перпендикулярно друг другу, из-за чего габариты такой такой
  4. Червячная. Такая передача бесшумная, работает мягко, но вырабатывает самое маленькое значение КПД.

В сложных конструкциях самый распространенный вид передачи — это гипоидная. Шестерни в нем располагаются друг к другу под некоторым углом. Из-за такого расположения контактирующих зубьев шестеренок, такой узел работает плавно, имеет меньший износ.

Дифференциал располагается между колесами и работает в паре с главной передачей (ГП). В устройство дифференциала входят:

  • ведомая шестреня;
  • шестерни полуосей;
  • шестерни сателлитов.

Колеса получают движущую вращательную силу от полуосей, которые, в свою очередь, получают вращательную силу от ведомой шестерни.

Дифференциал — это распределитель мощности между полуосями. Он дает возможность вращаться полуосям и колесам с разными угловыми скоростями. Такой принцип работы используется в заднеприводных автомобилях.

Техническое обслуживание редуктора

Редуктор заднего моста работает в повышенных нагрузках. Срок эксплуатации заднего редуктора зависит от периодического прохождения ТО, режима эксплуатации.

Признаком неисправности редуктора заднего моста, при которым следует провести диагностику и, в случае необходимости, сделать ремонт, является появление шума. Шум редуктора — это гул, который легко ощущается во время езды и который закладывает уши движении на дальнее расстояние.

Обычно, при появлении шума редуктора, всегда приходится делать капитальный ремонт или менять полностью. В зависимости на какой передаче едет автомобиль и на какой скорость, шум может быть разным.

Какие шумы редуктора могут быть:

  • непрерывающийся шум в задней части машины;
  • шум во время разгона авто;
  • шум при поворотах;
  • шум во время торможения.

Порядок ремонта или замены узла полностью:

  1. Приготовить стандартный набор ключей.
  2. Слить масло из редуктора, открутив сливную пробку.
  3. Снять колеса.
  4. Снять тормозные барабаны.
  5. Снять колодки.
  6. Открутить крепления полуосей торцевым ключом.
  7. Демонтировать полуоси.
  8. Разобрать и снять карданный вал. Это делаем в таком порядке:
    • Поставить метки на фланце кардана и фланце редуктора для избежания дисбаланса после сборки.
    • Открутить болты, которые крепят вал.
    • Во время сборке использовать новые гайки для избежания возможной поломки в дороге (обрыв карданного вала).
    • Открутить крепления редуктора к заднему мосту торцевым ключом.
    • Устанавливаем новый редуктор или ремонтируем.
    • После сборки заливаем новое масло для редуктора.

    Если во время движения появился гул около задних колес, то надо проводить регулировку. Гул появляется от постоянных нагрузок.

    Устанавливали ли вы замеру заднего вида? Если да, то куда? Можно установить камеру заднего вида в бампер, можно в ручку багажника, можно над номером. Но какое место оптимальное, чтобы объектив как можно дольше оставался чистым?

    Диагностику делаем в таком порядке:

    1. Демонтировать подшипники.
    2. Снять сальники.
    3. Снять сателлиты.
    4. Снять фланцы.
    5. Снять оси.
    6. Все снятые детали надо промыть в бензине или керосине.
    7. Осмотреть визуально и, если обнаружено повреждение хотя бы одного зуба, то деталь подлежит замене.

    Сборку редуктора делаем в такой последовательности:

    1. Установить ведущую шестерню с регулировочной шайбой, распорной втулкой, подшипниками и фланцем.
    2. Гайку следует затягивать ключом с динамометрическим измерением. Силу затяжки гайки делаем 1 Н (Ньютон).
    3. В корпус дифференциала установить ведомую шестерню и затянуть болты.
    4. Выставить путем регулировки допустимый люфт.
    5. После установки всех деталей, гайки затягиваем до минимума.
    6. Теперь проворачиваем ведомую шестерню и проверяем ее на люфт. Люфт должен быть, но небольшим. Люфт — это запас расстояния, так как все детали при нагрузках немного расширяются.
    7. Проверяем расстояние между болтами, удерживающие гайки. Штангенциркулем проверяем расстояния, а с другой затягиваем гайки с одинаковым моментом затяжки. Расстояния между болтами не должны изменять от предела 1,5-2 мм. Если расстояния в норме, то опять проверяем люфт шестеренки.
    8. Регулировка на этом этапе заканчивается.

    Видео

    В этом видео показывается, как регулировать редуктор заднего моста. Учебное пособие. Урок 1

    Учебное пособие. Урок 2

    Какие виды неисправностей могут быть в автомобильном редукторе.

    Как замерить люфт редуктора.

    За исправностью редуктора следует постоянно следить, так как его поломка может вывести из строя карданный вал. Кроме того, надо постоянно следить за трансмиссионным маслом и регулярно его менять. В статье я расскажу, как устроен редуктор, как правильно сделать его диагностику, регулировку и ремонт.

    Устройство редуктора

    Редуктор заднего моста участвует в передаче мощности двигателя колесам. Основными узлами редуктора считаются: главная передача (ГП) и межколесный дифференциал. С помощью редуктора меняется скорость вращения при передаче усилия от устройства к устройству. Конструкция редуктора почти не отличается для разных транспортных средств.

    Редуктор состоит из следующих деталей:

    • ведущей и ведомой шестеренок;
    • штифта направления;
    • сальников;
    • барабана;
    • подшипников и их креплений;
    • стопорной пластины;
    • сапуна;
    • хвостовика и многих других деталей.

    Главная передача состоит из 2-х шестеренок: ведущей и ведомой. Благодаря тому, что они находятся в гипоидном зацеплении, зубья шестеренок имеют хорошее продольное скольжение. Таким образом продлевается срок службы и уменьшается шум при работе редуктора. Мощность двигателя передается сначала ведущей, а потом ведомой шестеренке. Благодаря этой паре меняется величина момента и его направление.

    ГП может быть одинарной и двойной. Она служит для передачи крутящегося момента двигателя колесам. Двойные передачи разделяются на центральные и разнесенные. В двойных основная нагрузка ложится на элементы системы, они обладают большим передаточным числом и имеют простую конструкцию. Благодаря разнесенным передачам возможно увеличить дорожный просвет, но они имеют более сложную конструкцию, при этом они более компактные и эффективные.

    Одинарная передача может быть:

    1. цилиндрической. При этом шестерни находятся в одной плоскости, имеют максимальный КПД;
    2. гипоидной. Она имеет небольшой вес, меньшие габаритные размеры и средний КПД;
    3. конической. При этом шестерни расположены перпендикулярно друг другу, поэтому конструкция занимает много места. Имеет высокий КПД;
    4. червячной. Компактна, бесшумно работает, но обладает самым низким КПД.

    Наиболее распространенной является гипоидная передача. При более близком рассмотрении этой шестеренки можно видеть, что ее зубья расположены под небольшим углом друг другу. Благодаря этому на зубья приходится меньшая нагрузка и обеспечивается бесшумность и плавность работы.

    Межколесный дифференциал работает в паре с главной передачей. В него входит ведомая шестерня, шестерни полуосей и шестерни сателлитов. Через ведомую шестерню мощность двигателя передается полуосям, которые передают ее колесам. Таким образом, дифференциал служит для распределения мощности между полуосями, позволяя им крутиться с разной скоростью при изменении направления движения. Этот принцип применен на автомобилях с задним приводом. Такая конструкция показала надежность и способность работать в самых трудных условиях.

    Диагностика и регулировка/ремонт

    Редуктор заднего моста испытывает самую большую нагрузку, поэтому от должен быть правильно собран и не иметь никаких дефектов. Только в этом случае он прослужит достаточно долго. Срок службы редуктора зависит от ухода за ним, а также от регулировки редуктора заднего моста.

    Основанием для диагностики редуктора заднего моста является появившийся шум сзади автомобиля. Это может быть признаком износа устройства. Если появляется гул, то это говорит о том, что редуктор пришел в негодность и требует капитального ремонта, при котором придется поменять почти все детали. Чтобы не допускать этого состояния, надо вовремя делать диагностику при малейшем шуме.

    Как правило, различные виды шумов появляются при определенных скоростях. По каждому виду шума можно определить, какие отклонения и с какими деталями или узлами они связаны. При появлении шума в заднем мосту следует проверить состояние ведущего моста и редуктора при разных режимах движения: движение с места, ускорение, движение на малых скоростях и др. Шумы при проведении таких испытаний можно разделить на следующие виды:

    • непрерывный шум со стороны задних колес;
    • шум при разгоне автомобиля;
    • шум при торможении (замедленном движении);
    • шум, возникающий на поворотах.

    Проведя диагностику с помощью смены режимов движения можно установить причину неполадок и примерно составить объем ремонтных работ.

    Если редуктор вышел из строя, то есть два пути решения проблемы: заменить полностью агрегат или найти неисправную деталь и заменить ее. Для выполнения процедуры замены понадобится стандартный набор инструментов. В первую очередь из корпуса агрегата надо слить масло. Для этого откручивается сливная пробка в нижней части заднего моста. Далее снимаются задние колеса, тормозные барабаны, колодки. С помощью торцевого ключа откручиваются крепления полуосей. Затем демонтируются полуоси.

    При демонтаже карданного вала есть некоторые особенности. Перед откручиванием болтов, удерживающих вал, надо отметить положение фланца кардана и фланца редуктора относительно друг друга, чтобы правильно их установить при обратной сборке для исключения дисбаланса. Гайки при сборке надо будет заменить на новые, чтобы они не ослабли и не оборвался карданный вал при движении автомобиля.

    Теперь с помощью торцевым ключом откручиваются болты, которыми редуктор крепится к мосту. После всех этих процедур можно снимать старый агрегат и на его место ставить новый, либо отремонтированный и можно регулировать редуктор. Сборку надо выполнять строго в обратном порядке. Масло следует залить новое.

    Регулировка редуктора заднего моста выполняется при появлении гула в задних колесах. Причиной появления гула могут быть постоянные нагрузки на автомобиль или механические повреждения. Начинать следует с визуального осмотра деталей. С машины снимаются подшипники, сальники, сателлиты, фланцы и оси. Все детали надо промыть в керосине и сделать визуальный осмотр. Если обнаружено повреждение даже одного зубца, деталь надо менять на новую.

    После осмотра и замены деталей собирается редуктор. Сначала устанавливается ведущая шестерня с регулировочной шайбой, распорной втулкой, подшипниками и фланцем. Для затягивания гайки используется специальный ключ со встроенным динамометром. Гайку надо затягивать на 1 Ньютон. Далее в корпус дифференциала устанавливается ведомая шестерня и затягиваются болты. Теперь необходимо отрегулировать люфт. Когда все установлено, гайки следует затянуть до минимума. Далее проворачивается ведомая, затем проверяем ее на наличие небольшого люфта. Он необходим в качестве запаса, когда разогреется редуктор, чтобы во время движения ничего не лопнуло.

    На заключительном этапе проверяются все расстояния между болтами, удерживающими гайки. Проверив с помощью штангенциркуля расстояния, с обратной стороны плоскости затягиваются гайки на одинаковую величину. При этом все время проверяем расстояния между болтами, они не должны изменяться более 1,5-2 мм. Если все в порядке, снова проверяется люфт шестеренки, он должен быть таким, каким мы его выставили. На этом регулировка заканчивается.

    Видео “Регулировка редуктора заднего моста”

    На записи показан классический способ регулировки редуктора заднеприводных автомобилей с помощью специализированных приборов.