Ремонт гидрокомпенсаторов своими руками

0
1036

Содержание

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

В процессе эксплуатации, нагар попадает под клапан гидрокомпенсатора, что приводит к загрязнению и потере подвижности. Как результат, гидрокомпенасаторы выходят из строя и начинают стучать.

Конечно если есть возможность купить новый комплект, то лучше заменить новыми, но можно попытаться восстановить (произвести ремонт гидрокомпенсаторов) перебрать, почистить, после этого он какое то время еще послужит.

Данное видео показывает процесс на примере гидриков двигателя Mitsubishi GDI 4G15.

Как снять гидрокомпенсаторы

Пожалуй, самое трудное — это добраться к гидрокомпенсаторам. Для этого надо снять все, что мешает подобраться к клапанной крышке: пластиковую накладку двигателя, воздухозаборник дроссельную заслонку (5 болтов), корпус резонатора, впускной коллектор (8 болтов и 2 гайки), железную гофрку под ДЗ…

Также надо демонтировать мешающиеся патрубки и шланги, те, что относятся к системе охлаждения, следует закупорить, чтобы не тратить антифриз. Это даст возможность открутить 8 болтов по периметру и 4 болта возле свечных колодцев, и снять крышку ГБЦ. Извлечь гидрокомпенсаторы можно поддев коромысло, отведя его в сторону.

Как разобрать и почистить гидрокомпенасторы

Чтобы разобрать гидрик, нужно развальцевать и снять стопорное кольцо. Затем вынуть верхнюю часть и вытрясти клапан и остальные внутренние детали. После этого следует чистка и сборка в обратном порядке.

Гидрокомпенсаторы, или, как их еще называют, гидротолкатели, служат для автоматического устранения зазоров между кулачками распределительного вала и стержнями клапанов. Изобретение этих несложных устройств позволило избавиться от необходимости периодической регулировки газораспределительного механизма вручную.

Имея простую конструкцию, гидрокомпенсаторы обладают высокой надежностью и значительным ресурсом. И тем не менее в процессе эксплуатации возникают ситуации, связанные с неправильной работой или поломкой отдельных устройств для автоматической регулировки зазора. Как это ни банально звучит, но чаще причиной неисправного гидрокомпенсатора является не износ, а загрязнение составных частей гидротолкателя вследствие использования некачественного масла и топлива. О возникшей проблеме свидетельствует характерный металлический стук, частота которого изменяется синхронно с повышением или понижением оборотов двигателя.

Для устранения неисправности разбираем и промываем гидрокомпенсаторы, используя после сборки двигателя свежее, качественное масло. Подобная процедура несложная и по силам даже начинающему механику. Приведенная ниже методика обслуживания гидрокомпенсаторов поможет и новичкам, и опытным водителям. Инструкция по восстановлению работоспособности гидротолкателей

Для доступа к гидрокомпенсаторам потребуется произвести частичную разборку газораспределительного механизма. Простейшая проверка заключается в том, что на устройство надавливают пальцем – оно должно оставаться максимально жестким. Если нажим приводит к «проваливанию» толкателя, то узел извлекают и промывают. Для этого предлагаем воспользоваться рекомендациями:

  1. Сложив в несколько раз чистую, мягкую тряпку, оберните ею гидрокомпенсатор. Зажмите деталь в руке таким образом, чтобы толкатель оказался снизу.

    Сердечник и корпус.
    Сердечник состоит из цилиндра, поршня и пружины. Сам поршень легко вынимается из цилиндра руками.
    В поршне есть гидроклапан, который должен подвергнуться чистки в первую очередь. Для его вскрытия, аккуратно подковыриваем крышку клапана тонкой отверткой:

    Важно, под крышкой 2 мелкие детали, шарик клапана и маленькая пружинка (летательных свойств не имеет, но вот закатиться может). Вот собственно результат разборки сердечника:

    Это все должно быть аккуратно промыто, чтоб не было никаких следов грязи. Особое внимание стоит уделить клапанному отверстию:

    и маленькой лунке на дне корпуса (стаканчика), видна на первой фотографии. Дальше собираем поршень. На корпус поршня, аккуратно, ставим шарик и пружинку:

    далее накрываем это все крышкой и с помощью тонкой отвертки проталкиваем крышку в крепление и ставим сверху пружину поршня:
    и также, аккуратно, накрываем цилиндром:
    далее переворачиваем и аккуратно наполняем стаканчик маслом:

    С помощью тонкого стержня продавливаем шарик клапана, проталкивая поршень в стакан:

    эту операцию придется сделать несколько раз, потихоньку добавляя масло, до тех пор, пока из-под клапана не перестанет выходить воздух. Попробовав нажать на цилиндр пальцем, необходимо убедится что поршень не продавливается. Если получилось, то откладываем пока его в сторону и беремся за стаканчик (корпус гидрика). заливаем в него немного масла, и аккуратно вставляем в него собранный ранее сердечник.

    Он проталкивается туда руками, но с хорошим усилием. Также рекомендую отверстие маслоподачи корпуса прикрыть тряпочкой, от туда прыснет маслом.

    Еще раз проверяем, что сердечник не продавливается, вытираем тряпочкой и откладываем в сторону (готов к установке)
    PS: Хранить гидрокомпенсатор стоит только открытой частью стакана вверх, как на последней фотографии.

    Удачи на дорогах.

    Автор; Дмитрий Григорьев г.Санкт-Петербург