Ремкомплект кулисы переключения передач

0
956

Содержание

Решил начать с ремкомплекта кулисы, заказал у Fanster, пять дней и он у меня, перечитав кучу записей о подобной проблеме приступил к работе.

2. Снимаем пружинный зажим оси механизма (вилки) переключения передач, как и предполагалось туда уже ступала нога рука человека, у меня там оказался болт на 8 с гайкой на 10, открутили и вытащили, идем дальше.

3. Выворачиваем стяжной болт хомута

4. Поворачиваем фиксатор оси привода механизма переключения передач;
Извлекаем фиксатор оси привода механизма переключения передач вместе с осью потянув его вверх.

5. И снимаем сам привод

1. Подцепив отверткой (я снял рукой) раскрываем фиксатор и отсоединяем тягу от шарового шарнира.

3. Для замены втулок рычагов тяги привода и механизма переключения передач съемником разжимаем и снимаем стопорное кольцо. Это было самое сложное и долгое)) хорошо иметь съемник)

4. Одеваем резинки по аналогии как на снятых элементах.

5. Снимаем рычаги и меняем пластиковые втулки на аналогичные, собираем в обратном порядке

Затем ставим кулису обратно, собираем в обратном порядке и производим регулировку

Вывод о проделанной работе:
Уменьшился люфт и появилась четкость включения, но проблема со сдвигом передач осталась, на плече кулисы насечки не выработаны, т.е. предполагаю что все дело в хомуте.
На видео я включаю 1, 2, 3, 4, пятой нету, ручка стоит не по середине, затем не смог включить 2, после движений вправо и влево она включилась, и при включении любой передачи ручку можно двигать из стороны в сторону.

Часто бывает так, что коробка передач на ВАЗ-2110 начинает работать некорректно. Некоторые автолюбители начинают паниковать, считая, что КПП скоро выйдет из строя. На самом деле, часто виновником всех посторонних скрипов, шумов и треска при переключении передач, является кулиса КПП. Как говорит практика, в большинстве случаев эту деталь можно не менять, достаточно её просто правильно отрегулировать.

Но бывают случаи, когда регулировка не приводит к желаемым результатам. В этом случае деталь придётся заменить.

Как определить признаки поломки кулисы на ВАЗ-2110

Схема привода переключения передач.

Опытному владельцу ВАЗ-2110 достаточно просто определить поломку кулисы. На это указывает ряд следующих признаков:

  1. Невозможно включить первую передачу.
  2. Коробка передач не хочет выключать первую передачу.
  3. Бывает так, что первая передача включается без проблем, но потом коробка сама переключается на заднюю передачу.
  4. Не включаются первая и пятая передача, при этом другие режимы включаются нормально.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта коробки передач, при обнаружении даже одного из вышеперечисленных симптомов, нужно немедленно ехать на диагностику в автосервис, или в гараж для самостоятельного определения и устранения поломки.

Что менять?

Большинство видов поломок можно диагностировать самостоятельно, после чего их следует оперативно устранить:

  1. Если рычаг коробки имеет сильный люфт, это результат износа кулисы . В этой ситуации регулировка не поможет. Устранить люфт можно только заменой кулисы.
  2. Кулиса издаёт характерный звон при переключении передач. Один из самых сложных случаев. Замена кулисы может не помочь. Этот дефект обычно связан с коробкой передач. Возможно, что это заводской брак, или результат неквалифицированного вмешательства в КПП.
  3. Передача включается с большим трудом, она может « выбиваться ». В этом случае можно попробовать сделать регулировку кулисы. Если это не поможет, её придётся заменить.
  4. Пытаясь включить первую передачу, всё время включается задняя . В этом случае нужно менять кулису. В некоторых случаях, может помочь ремкомплект.
  5. При заведённом двигателе наблюдается сильная вибрация рычага переключения передач. В этом случае возможно, что появился люфт в шарнирах коробки.

Все обнаруженные поломки должны оперативно устраняться, иначе серьёзного ремонта КПП не избежать.

Доработка путём установки кулисы другого типа

На фото сверху короткоходная кулиса, снизу штатная от ВАЗ-2110.

В настоящее время у владельцев ВАЗ-2110 имеется возможность установить на свой автомобиль усовершенствованную кулису коробки переключения передач. Этот тюнинг включает в себя замену стандартной детали на короткоходную кулису. Благодаря этой процедуре передачи начинают переключаться намного чётче. Установка модернизированной кулисы происходит по следующему алгоритму:

  1. Для начала, нужно с внешней стороны разобрать шаровую.
  2. Нужно разжать железное кольцо опоры и развести пластиковые лапки. После этого выйдет шар.
  3. Тяга от опоры отключается. К самой тяге нужно приварить кусок трубы и кусок листового металла.

Недавно я не смог включить 3-ю передачу совсем, пока полностью не остановился и тронулся заново, что и стало поводом лезть в механизм переключения передач. Как выяснилось сам вертолёт люфтил в месте крепления из-за изношенных втулок, соответственно в какой-то момент произошёл перекос и передача уже не включилась.
Для ремонта купил ремкомплект кулисы с набором втулок (артикул — 013007580223A) и тягу (артикул — 94580711).
Скажу сразу что с новой тягой и старой разницы никакой нет, опять же это стадный инстинкт наверное… — один купил и понеслось. Поэтому покупайте только ремкомплект и радуйтесь))
Менять кулису в сборе можно только если ставить короткоходную, иначе это пустая трата денег.

Для снятия кулисы необходимо отсоединить механизм переключения от штока селектора передач, сняв скобу и вытащив шифт, открутить головкой на 12 хомут и вытащить фиксатор крепления вертолёта, провернув его на 90 градусов.

Разбирается кулиса интуитивно понятно. Старые втулки меняются на новые и всё собирается в обратной последовательности.

Для примера — вот так выглядит втулка в центральной части вертолёта — оторвано уплотнительное кольцо, что и является причиной люфта. Так же увеличивается их внутренний диаметр.

После сборки необходимо произвести регулировку кулисы. Для этого хомут необходимо затянуть только после того, как будет зафиксировано положение штока селектора передач на коробке и переключатель в салоне.
Шток на селекторе передач фиксируется проворачиванием его по часовой стрелке на 15-20° и нажатием фиксатора на самом механизме.

В салоне необходимо снять кожух переключателя и совместить отверстие на переключателе с пазом слева как показано на фото.

После этого затянуть хомут под капотом и отжать фиксатор селектора передач на коробке.
Если какие-то передачи не включаются повторить регулировку.
До замены рычаг в салоне ходил влево-вправо на нейтралке сантиметров на 7-8 наверное… Теперь он ходит на 1,5-2 см.