Ремень грм на лада веста двигатель 21129

0
1721

Содержание

Для счастливчиков движков 11194, 21126, 21127, 21129 и 21179 есть один неприятный и очень тревожный момент – это так называемый обрыв (соскакивание) ремня ГРМ с последующей неблагоприятной «встречей» клапанов и поршней.
Этот момент любители своих авто отдаляют либо заменой поршней так называемыми "БЕЗВТЫКОВЫМИ" поршнями (Мотор Деталь, СТК), либо самым надёжным способом — периодическим мониторингом состояния ремня, роликов и помпы. А с июля 2018 года движки 21127 и 21129 стали комплектоваться "безвтыковыми" поршнями Federal Mogul и начали устанавливать их на Гранты FL, Vesta, X-ray, Ларгус с номера двигателя 3920500 и то не на все модели Лады Гранты. К примеру Лады Гранты FL с АКПП комплектуются по прежнему двигателями 21126 (98 л.с.) с обычными приоровскими поршнями (т.е. "втыковыми"). Но вернёмся, как говорится, к "нашим баранам".
Причины обрыва ремня ГРМ могут быть различны –
1. – износ и разрушение самого ремня (по причине попадания на него жидкостей, нарушения работы механизма натяжения ремня, износ шкивов механизма ГРМ или даже изначально неправильного натяжения ремня).
2. – разрушение пластиковой обоймы опорного ролика, а также даже есть случаи разрушения пластиковой обоймы натяжного ролика.
3. – подклинивание подшипника помпы.
Постоянное состояние попадания жидкостей (масла, антифриза) на ремень ГРМ начинается как правило с разрушения защиты сальников подшипника помпы, или с подтекающих сальников распредвалов и сальника коленчатого вала. И если упустить момент и не обращать внимание на подтекание помпы, то можно дождаться момента заклинивания помпы с последствиями в виде обрыва зубьев ремня. Но как правило это происходит только по причине крайне свинского отношения к своему авто, и не заметить признаков умирания помпы значит просто целенаправленно толкать свой движок к замене поршней и клапанов.
Однако, по последним моим данным и записям на форумах, одной из основных причин обрыва ремня всё-таки является разрушение опорного ролика.. Но надо отметить, что это касается только известных случаев с роликом Gates T42150 (с подшипником польского производства компании NSK). Также в корзину причин разрушения пластиковой обоймы однорядного подшипника опорного ролика относят и подозрения на то, что при нагреве смазка в подшипнике превращается в бесполезные сухие сгустки, и подшипник в ролике перегревается с последующим подклиниванием, что незамедлительно сказывается на пластмассовой обойме ролика (она попросту при подклинившем ролике от трения ремня либо разрушается, либо ремень срывает пластиковую обойму ролика). Вышеуказанная проблема с этим роликом Gates касается видимо только нашего двигателя, потому как на практике встречал часто этот же подшипник (и по логике с этой же смазкой) в ролике механизма ГРМ VOLVO и там он отрабатывает своё без разрушений и проблем по 70 тыс. и более. Кстати в ролике Dayco ATB 2544 (тот который с синими пыльниками), установлен подшипник NTN с маркировкой С3 (т.е. с тепловым радиальным зазором) да и смазка в нём видимо синтетическая высокотемпературная поэтому он отрабатывает на отлично на нашем двигателе без подклиниваний. .

Не дожидаясь возникновения последствий разрушения стокового ролика мной было предпринято решение заменить вышеуказанный элемент на личном авто и на авто которые трудятся у нас в доставке. Как показало время это стало оптимальным вариантом.
Мой выбор для замены таков:
Натяжной роликDAYCO ATB2544 с механизмом натяжения ремня аналогичному как у ролика INA 531084110.
Опорный ролик: – GMB GT10170 (брендированный собрат Hyundai 24810-26020) стал заменой неплохо зарекомендовавшим себя ранее устанавливаемым роликам TOYOTA 13503-88560 или KOYO PU355816RR9D. И если ранее для установки опорных роликов KOYO PU355816RR9D и TOYOTA 13503-88560, необходимо было приобретать дополнительно: болт TOYOTA 90105-10248, шайбу м10х28х7мм (2108-1006130-10), то для установки GMB GT10170 (он же Hyundai 24810-26020) достаточно всего лишь использовать болт Hyundai 11404-10251.
Ремень ГРМ – предпочитаю один из надёжнейших ремней OPTIBELT ZRK1593 или ContiTech CT1137 а также ROSTECO 20214. Конечно можно использовать и ремни которыми комплектуются с завода двигатели 21126, 21127, 21129 — это Gates 5631XS (или он же, но в брендированной упаковке LADA 21126100604000). Кстати, на двигателе 21179 с завода установлен ремень ContiTech CT1137 и ролики: натяжной INA 531084110 и обводной INA 532060410.
Помпа – установлена ТЗА 21126-1307010-20. Также как вариант для замены рассматриваю хорошо отработавшие на авто помпы ДААЗ 21126-1307010-10 и ТЗА 21126-1307010-75 и ТЗА 21126-1307010-10.
С появлением у ПАО АВТОВАЗ "чуда" инженерной мысли — двигателя 21179 появилась информация о комплектации данных двигателей якобы "надёжнейшей" помпой – GMB код 21176-1307010-00 (но ценник у неё свинский, и у меня нет информации насколько она реально хороша).

Конечно, вы можете выбрать готовые комплекты ремня и роликов ГРМ от достойных производителей, таких как INA-LUK 530053610, OPTIBELT KT1501, DAYCO KTB944, NTN-SNR KD47200. В связи с тем, что последнее время на youtube попадается информация о плохом исполнении роликов в китовых наборах ContiTech (в частности, я сам смог убедиться на примере набора ContiTech CT1137K1 запись в блоге), поэтому не рекомендую пока брать наборы от ContiTech.
Необходимо отметить, что в вышеуказанных комплектах присутствует опорные ролики с пластиковой обоймой, но в них по всей видимости применена другая смазка, и поэтому они отрабатывают качественнее "поляка" — ролика Gates T42150, хотя нужно иметь в виду, что всё же остаётся одно — слабое конструктивное звено – это пластиковая обойма ролика. Это и есть та самая, зачем-то, внедрённая в 11194,21126,21127,21129,21179-ые двигатели «новизна», которая пополняет статистику примеров разрушения опорного ролика даже при незначительных пробегах. Но надо ещё раз отметить, что это касается только случаев с роликом Gates T42150 с подшипником польского производства компании NSK.
Так что если вы собираетесь приобрести вышеуказанные комплекты, то можете для спокойствия докупить и заменить на более конструктивно надёжный ролик с металлической обоймой. Поэтому приобретать отдельно ремень и отдельно ролики, выходит в некоторых случаях даже дешевле наборов, а главное вы сами вносите вклад в повышении надёжности узла ГРМ своим участием:)

Оптимальным набором для замены деталей узла приводов ГРМ, учитывая цены на сегодняшний день, считаю этот:
1. Ремень ГРМ — OPTIBELT ZRK1593 или ContiTech CT1137, а также ROSTECO 20214. Есть ещё интересный вариант с ремнём DAYCO 941071. Этот ремень изготавливаются с использованием материала PTFE для улучшения свойств ремня, образуя беловатую покрытие внутренней рабочей части ремня (в простонародье называют тефлоновое покрытие). Кстати, используя это новшество, Dayco предлагает своим дистрибьюторам продленную гарантию до трех лет (вместо двух как у всех).
Также представлены на рынке несколько производителей ремней которые перепаковывают основных производителей ремней. Упаковщиками являются — BOSCH, INA, NTN-SNR и др., но это другая история.
2. Натяжной ролик INA 531084110 (но он идёт только в наборе), и поэтому рекомендую его собрата с аналогичным механизмом натяжения — DAYCO ATB 2544. Можно также попробовать использовать ролики с металлической обоймой TRIALLI CMS138 и Espra ES170239, но сделаны они с использованием в ролике механизма натяжения подобному ролика Gates T43147. И если воспользуетесь последним вариантом с роликами (TRIALLI CMS138 и Espra ES170239), то рекомендую перед установкой заменить смазку в подшипниках этих роликов на любую синтетическую PFPE (лично я использую PFPE Haskey PF-30). Несмотря на высокую цену выгода от использования смазок на основе PFPE очевидна — например в подшипники смазки PFPE закладываются в меньшем объеме т.е. 10% от свободного места, а смазки на углеводородах от 30% и больше, а срок службы смазки на основе PFPE значительно более длительный ("поставил и забыл").
3. Опорный ролик GMB GT10170 (он же Hyundai 24810-26020 но только без оплаты за бренд Hyundai).
4. Если понадобится замена помпы, то можно устанавливать любые из перечисленных: LADA (ТЗА) 21126-1307010-10, ТЗА 21126-1307010-75, ТЗА 21126-1307010-20, ДААЗ 21126-1307010-10.

Думаю каждый счастливый автовладелец после покупки Лада Веста задумывается при каком пробеге стоит поменять ремень ГРМ. Завод изготовитель рекомендует обслуживание механизма газораспределения через 180 тыс. км, однако специалисты советуют делать это раньше, каждые 80-100 тыс км. На Ладу Веста АвтоВаз устанавливает 4 вида двигателей:

  • ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н.м и мощность 64кВт/87 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
  • ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н.м и мощность 78кВт/106 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н.м и мощность 90кВт/122 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
  • HR16DE-H4M объем 1,6 л крутящий момент 153 н.м и мощность 114 л.с. цепной привод ГРМ.

Операция по замене роликов и ремня ГРМ на Весте значительно отличается от предыдущих моделей ВАЗ, соответственно и цена данной процедуры значительно выше замены ГРМ на ВАЗ-2114. Если Вы решили заменить ремень ГРМ самостоятельно, следуйте следующей инструкции.

Инструмент необходимый для замены на Весте ремня ГРМ:

  • Вороток и головка «на 17».
  • Набор торкс.
  • Набор головок и рожковых ключей.
  • Удлинители для воротка и комплект отверток.
  • Шестигранник «на 5».
  • Щипцы для стопорных колец или спецключ типа 67.7812.9573-01.
  • Устройство для фиксации распредвалов 67.7811-9516, 67.7811-9704.

Подготовка к замене ГРМ на Весте

Прежде чем приступить к разборке газораспределительного механизма, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а также снять ремень генератора.

  1. Для этого снимаем колесо с пассажирской стороны, нам мешает подкрылок, его тоже снимаем или вырезаем отверстие под размер демпфера коленвала.
  2. Снимаем ролик натяжителя ремня генератора и сам ремень.
  3. Откручиваем и снимаем демпфер коленвала ключом на «17», легче всего это сделать, накинув ключ на болт и провернув двигатель, стартером.
  4. Снимаем правую подушку двигателя и домкратим двигатель.
  5. Далее снимаем кожух ремня ГРМ шестигранником на «5».

Следующие действия зависят от модели установленного на Весте двигателя.

Замена ремня ГРМ на Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

На данном двигателе главным моментов является правильное совмещение меток, для этого делаем следующее:

  1. При помощи ключа на «17» проворачиваем демпфер коленвала для того, чтобы метки на шестернях распредвалов совпали с метками на задней крышке, а метка на шкиве коленвала с меткой на малонасосе.
  2. Когда все метки совпали, фиксируем шкивы распредвалов.
  3. При помощи ключа на «17» ослабляем ролик натяжителя (№4) ремня ГРМ.
  4. Снимаем старый ремень и устанавливаем новый ремень ГРМ на место.

Завершающий этап замен ГРМ на Весте

После установки нового ремня ГРМ необходимо отрегулировать натяжитель, для этого нужны щипцы для стопорных колец или спецключ.

  1. Вставить ключ в отверстия на ролике, и сделать поворот на лево до упора.
  2. Вращать натяжитель по часовой стрелке до совпадения на нем меток.
  3. Ключом на «15» затянуть болт крепления ролика с усилием 30-36 НМ.
  4. Теперь для проверки, сделайте ключом на «17» несколько оборотов демпфера коленвала, если все метки по прежнему совпадают Вы сделали все правильно.
  5. Осталось собрать все в обратном порядке.

Судя по отзывам владельцев автомобилей Веста, замену ремня ГРМ стоит производить не реже раз в 3 года и пробеге не больше ресурса помпы — 80 тыс. км. При эксплуатации более трех лет, есть случаи среза зубцов на ремне.

А также советуем посмотреть видео о том как из за чего рвется ремень ГРМ на Весте

Российские автомобили долгое время были популярными, так как были доступными. «Жигули» стоили недорого, как и их ремонт. Сложнее стало после выхода в свет Калины и Приоры. Но и в этом случае наши автовладельцы не подвели. Со временем также появился опыт в ремонте нового авто Лады Весты, хотя ремонтировать его намного труднее. Вы узнаете, как заменить ремень ГРМ на Весте в разных комплектациях.

Двигатели Лады Весты

Перед ознакомлением с работой, следует знать, какими видами двигателей комплектуется новая машина. Автоваз предлагает потребителю целую серию моторов:

  1. ВАЗ-11189, 87 л. с., 1,6 л.
  2. ВАЗ-21129, 106 л. с., 1,6 л.
  3. ВАЗ-21179, 122 л. с., 1,8 л.
  4. Двигатель Рено-Ниссан HR16DE-H4M, 114 л. с., объемом 1,6 л.

Первые три вида силовых агрегатов были созданы в России на Автовазе на базе старых моделей. Последний вид стал результатом совместной разработки Японии и Франции от концерна Рено-Ниссан. На этом моторе использован цепной привод распредвала, но нет гидрокомпенсаторов. Поэтому каждые 80 тысяч километров пробега требуется регулировка зазоров клапанов.

Чаще всего в комплектациях Лады Весты можно увидеть двигатели 21179 и 21129. В отношении 8-клапанного мотора на 87 «лошадей» многие жалуются, что не хватает мощности. Но совместно с механической КПП он выдает хорошие результаты.

Наиболее оптимальный вариант — двигатель ВАЗ-21129. У него 16 клапанов, а мощность составляет 106 л. с. Основной проблемой у него является ременный привод. От его работоспособности зависит срок службы мотора.

Когда менять и сколько стоит

Заводские специалисты установили периодичность замены привода через 180 тысяч км. Но на практике работники автосервисов советуют не ждать этого времени, а заменить ремень при пробеге 100 тысяч км или меньше. Это связано с недостаточным качеством детали, так как существует много контрафактных запчастей.

Вовремя произведенная замена ременного привода важна. Он передает вращение от коленвала на механизм газораспределения. Валы этого механизма распределяют газы и топливную смесь.

Если ремень будет проскальзывать, то увеличится расход бензина, а мощность уменьшится. Особенно серьезные последствия может принести его обрыв, что сразу приведет к повреждению клапанов и поршней. Это происходит из-за их встречи друг с другом и загибанию клапанов. Ремонт после такой неисправности будет дорогим.

Производить замену привода нужно своевременно, такая работа в автосервисе обходится примерно в 6 000 рублей и выше. Поэтому есть смысл заменить ремень ГРМ своими руками, соблюдая всю технологию работы. Для этого понадобится набор определенных инструментов.

Как заменить ремень самостоятельно

Для такой работы нужно подготовиться. Если есть возможность использовать гидравлический подъемник, то это будет оптимальным вариантом. Но вполне достаточно иметь смотровую яму.

Вначале подготовьте набор следующего инструмента и приспособлений:

  1. Подъемное приспособление.
  2. Гаечный ключ №17.
  3. Ключ в виде шестигранника размером 5 мм.
  4. Набор торцовых головок Torx с воротком.
  5. Комплект рожковых и торцовых ключей.
  6. Несколько отверток с прямым шлицем.
  7. Удлинитель.
  8. Приспособление для закрепления распредвалов.
  9. Ключ для стопорных колец.

Это примерный набор инструмента, могут потребоваться и другие приспособления.

Подготовка к работе

Поставьте автомобиль на подъемник, но пока не поднимайте. Вначале вытяните ручной тормоз до конца, затем снимите отрицательный провод с аккумулятора. Перед заменой ремня приподнимите машину и снимите ремень генератора. Также снимите стартер, он будет мешать работе.

Чтобы выполнить такую подготовку, потребуется вначале снять переднее правое колесо, а также брызговик.

Остальные действия производите в следующем порядке:

  1. Зафиксируйте отверткой или другим инструментом маховик двигателя от вращения. В отверстие стартера воткните отвертку или подходящий инструмент.
  2. Торцовым ключом на 17 или головкой открутите болт 1 крепления шкива 3 коленчатого вала.
  3. Снимите шкив, а болт 1 с шайбой 2 заверните на место и затяните.
  4. Вытащите отвертку, фиксирующую маховик от проворачивания.
  5. Опустите автомобиль подъемным устройством.

Для дальнейшей подготовки потребуется специальное приспособление — траверса. Она поможет вам поднять правую сторону двигателя.

  1. Закрепите траверсу 1, как показано на фото.
  2. Вставьте крюк 2 в рым-болт.
  3. Приподнимите силовой агрегат с помощью траверсы.

Чтобы вам было проще устанавливать опору двигателя на место, обведите маркером вокруг нее.

Далее с помощью торцовой головки Торкс Е12 выкрутите два болта №1 фиксации правой опоры к двигателю. Затем выкрутите еще два болта №3, которые крепят опору к кузову, и снимите ее. Для этого потребуется головка Торкс Е16.

Снимите кожух, защищающий ременный привод. Для этого с помощью шестигранника размером 5 мм выкрутите 5 винтов верхней половины крышки, затем 3 винта нижней половины.

Снятие ремня ГРМ

Технология этого этапа зависит от марки двигателя. Рассмотрим возможные варианты с разными силовыми агрегатами.

Комплектация с мотором ВАЗ-21129

Вначале необходимо совместить технологические метки.

  1. Наденьте ключ размером 17 мм на болт шкива.
  2. Вращайте его до совпадения меток на шкиве и на корпусе маслонасоса.

В таком состоянии метки на шкивах двух распредвалов должны совпадать с рисками на крышке.

Зафиксируйте и скрепите шкивы приспособлением. Его индекс по заводской номенклатуре 67.7811-9516. Это нужно для того, чтобы не сбились фазы газораспределения.

Комплектация с двигателем ВАЗ-21179

Совмещение меток аналогично Приоре и некоторым другим «Жигулям». Таким же ключом на 17 мм крутите болт коленвала до совпадения двух меток.

Отличие работы с этим мотором в том, что для закрепления распредвалов применяется другое приспособление с индексом 67.7811-9704.

Отметьте положение шкивов двух распредвалов по отношению к задней крышки. Это удобно делать цветным маркером.

Для любых комплектаций

Ослабьте ключом 17 мм болт натяжного устройства №1. Снимите дистанционную проставку со шкива коленвала. Используя две отвертки с прямым шлицем, снимите ремень.

Замена и регулировка

Чтобы правильно заменить и отрегулировать ремень ГРМ, нужно соблюдать температуру двигателя. Он должен быть слегка теплым до +35 градусов, но не ниже +15 градусов. Иначе привод будет настроен неправильно, что приведет к нарушению работы мотора. Расход топлива при этом увеличится, а мощность снизится.

На моторе ВАЗ-11189

Порядок установки и регулировки привода:

  1. Установите ремень на шкив коленвала №1.
  2. Протяните ветви по шкиву №2 насоса охлаждающей жидкости и по натяжному ролику №4.
  3. Держа натянутой ветвь «а», наденьте ремень на шкив распредвала №5.
  4. Затяните гайку №4 гаечным ключом размером 15 мм с усилием 5Н на метр.

Настройка на моторах 21129 и 21179

Перед установкой нового ремня проверьте еще раз совпадение меток, рассмотренных выше.

Если нет точного совпадения меток F и Е, то ключом 17 мм проверните немного коленвал до полного их совмещения.

Установка привода производится по инструкции:

  1. Проверьте совпадение меток, рассмотренных выше.
  2. Затяните болт натяжного ролика указанным выше усилием.
  3. Аккуратно наденьте ремень, начиная с верхних шкивов по направлению к низу привода.

Как натянуть ролик ГРМ

Для настройки натяжения потребуется специальный ключ или щипцы, используемые для установки стопорных колец.

  1. Ключ установите в пазы на ролике.
  2. Вращайте ключ до упора против часовой стрелки.
  3. Вращайте ролик по часовой стрелке до совпадения меток. Они показаны на фото.
  4. Затяните моментом 30 Н/м болт ролика.

После этого приспособления фиксации шкивов можно убирать. Чтобы убедиться в правильности регулировки привода, поверните ключом коленвал на 2-3 оборота. Метки на ролике А и В должны также совпадать. В противном случае повторите регулировку заново.

Завершающий этап

Не забудьте поставить дистанционную проставку шкива коленвала.

Убедитесь, что автоматический натяжитель работает нормально, провернув коленвал. Если замечено, что он работает неправильно, и натяжение не сохраняется в одном положении, замените его новым.

Покупайте натяжные ролики только от проверенных производителей, так как при выходе его из строя порвется ремень ГРМ.

Последующие работы выполняйте по порядку:

  1. Шестигранным ключом закрепите крышки привода. Вначале установите нижнюю половину, затем верхнюю.
  2. Ключом Торкс Е12 затяните болты опоры мотора с небольшим усилием не окончательно.
  3. Затяните не окончательно остальные 2 болта торцовым ключом 16 мм.
  4. Первые болты затяните окончательно усилием от 54 до 72 Н/м.
  5. Установите опору мотора по обведенному контуру, затяните остальные 2 болта таким же усилием.
  6. Отцепите траверсу от двигателя и уберите ее с автомобиля.
  7. Вставьте отвертку с прямым шлицем в отверстие установки стартера, чтобы застопорить вращение маховика.
  8. Гаечным ключом 17 мм выкрутите болт коленвала.
  9. Установите шкив и закрепите его.
  10. Наденьте ремень генератора.
  11. Поставьте на место и закрепите стартер.
  12. Установите брызговик колесной арки.
  13. Поставьте на место колесо.
  14. Подключите минусовую клемму аккумулятора.

После проведения таких работ замену ремня ГРМ на Ладе Весте можно считать законченной.

Периодичность замены

Время проведения замены привода ГРМ на Ладе Весте зависит от условий эксплуатации и других причин. Автоваз дает рекомендации по замене в период пробега 180 тысяч км. Но учитывая фактор риска обрыва ремня, многие специалисты советуют менять ремень в два раза чаще.

Это актуально, если ваше авто прошло уже немало километров. Попадание воды, масла и грязи намного сокращает время работы привода. В мастерской по ремонту за подобную работу придется выложить немало денег. Если с техникой вы дружите и руки на месте, то легко сможете своими руками заменить ремень ГРМ.