Реле вентилятора газ 3110

0
1248

В начальный момент времени, при старте вентилятора, через него течет достаточно большой ток обусловленный переходными процессами в обмотке электродвигателя и повышенным усилием на валу за счет инерционности крыльчатки. Задача данной схемы — ограничить ток через обмотку электродвигателя на время протекания переходных процессов и раскрутки крыльчатки.

Принцип работы схемы заключается в том, что в течении некоторого времени после включения вентилятора напряжение на него подается не напрямую, а через токоограничительный резистор (R1+R2). Пока ток через обмотку вентилятора велик, велико и падение напряжения на резисторе. При этом напряжение на обмотке реле K1 недостаточно для его включения. По мере уменьшения тока (раскрутки вентилятора) падение напряжения на резисторе уменьшается и в некотрый момент напряжение на обмотке реле становится достаточным для его включения. Контакты реле шунтируют токоограничительный резистор и вентилятор оказывается подключенным напрямую к бортовой сети.

При указанных номиналах схема обеспечивает ограничение стартового тока электровентилятора не более чем 12А при напряжении в бортовой сети 14В. Время задержки (ограничения тока) определяется временем переходного процесса в обмотке электродвигателя (в этом плане данная схема работает автоматически — пока ток велик, его следует ограничивать, как только он уменьшается ниже порога ограничения, вентилятор переключается в режим полной мощности).

В качестве блока резисторов R1 и R2 удобно брать т.н. "дополнительное сопротивление", использовавшееся в старых системах зажигания автомобилей ГАЗ (номер детали по каталогу — 1402.3729). Реле использовано стартерное — 3110.3747, рассчитаное на коммутацию токов до 70А.

Данная схема у меня реально работает. Правда, пока на маленьком дополнительном вентиляторе. Обеспечивает плавную его раскрутку в режиме ограниченного тока в течении 1..1.5с с последующим переключением на полную мощность.

Если при использовании большого вентилятора возникнут проблемы с начальной раскруткой (порог ограничения по току слишком мал, чтобы раскрутить крыльчатку), то можно попробовать перенести провод, идущий от сопротивления к вентилятору с клеммы "+" на клемму "С" (одновременно при этом переносится и провод на контакт шунтирующего реле), провод, ведущий к реле вентилятора — с клеммы "К" на клемму "+". Теперь стартовый ток вентилятора (и максимальный стартовый ток всей схемы) будет ограничиваться не суммой номиналов R1+R2, как в предыдущей схеме, а только номиналом R1. При такой схеме включения несколько увеличивается стартовый ток, подаваемый вентилятора. В данном случае порог ограничения тока составит не более 22А (при напряжении питания 14В).

При установке вентилятора от 406-го двигателя на 3110 с 402-м двигателем и дополнительным электровентилятором потребуется еще замена реле вентилятора. Штатно там установлено реле 113.3747-10 (как вариант возможно реле 90.3747-10 или 85.3747), коммутирующее токи до 30А. Для малого вентирятора этого достаточно — его мощность 110Вт, максимальный ток под нагрузкой 14А. Но для большого вентилятора, имеющего мощность 180Вт и максимальный ток под нагрузкой 30А, это реле явно слабовато. Вместо него рекомендуется установить реле 711.3747 или реле стартера 3110.3747. Эти реле рассчитаны на коммутацию токов до 70А.

Однако, если для управления релевентилятора используется Дубнинский блок управления, то могут возникнуть проблемы — максимальный ток управления реле для Дубнинского БУ составляет 0.5А. Так что лучше померять сопротивление обмотки используемого реле и убедиться что оно не слишком мало. Мне показалось, что у реле стартера оно маловато, поэтому при установке большого вентилятора и реле стартера я хочу оставить имеющееся реле 113.3747-10 подключенным к блоку управления, а реле 3110.3747, реально управляющее вентилятором подключить уже к его контактам.


рис 1


рис 2

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Рассмотрены автомобили Газ 3110 с двигателями ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 (инжектор, карбюратор).

Блок предохранителей находится справа на панели приборов.

Для доступа к предохранителям необходимо сдвинуть вправо крышку с надписью "Волга".

схема расположения предохранителей в блоке.

ЛЕВЫЙ БЛОК

Дальний свет правой фары

Дальний свет фары, сигнализатор дальнего света фар

Ближний свет правой фары

Ближний свет левой фары, электрокорректор

Реле электровентилятора, реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя

Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы

Задний противотуманный свет

Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона

ПРАВЫЙ БЛОК

Противотуманные фары, задний противотуманный свет

Отопитель, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла

Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра

Сигналы торможения, розетка переносной лампы

Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габа­ритных огней

Обогрев заднего стекла

Электро бензонасос (ЗМЗ-4062)

Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402)

Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указате­лей поворота

Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, прибо­ров, прикуривателя

Дополнительный блок предохранителей газ 3110 установлен в моторном отсеке на левом брызговике.

предохранитель 30А защищает цепь вентилятора системы охлаждения

предохранитель 60А защищает всю цепь кроме цепи стартера.

Блок реле газ 3110.

Реле обогрева заднего стекла, реле фар, стеклоочистителя, электродвигателя отопителя, звуковых сигналов, противотуманных фар, указателей поворотов установлены в общем блоке под панелью приборов с левой стороны. Для доступа креле отверткой отварачиваем три самореза и снимем накладку.