Реле стеклоочистителя нива где находится

0
5565

Содержание

Реле очистителя ветрового стекла на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его замены в случае выхода его из строя. Реле не поддается ремонту и меняется на новое. Оно расположено в салоне автомобиля, под декоративной накладкой передней левой боковины. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

В первую очередь необходимо снять декоративную накладку боковины. Для этого крестовой отверткой откручиваем винты ее крепления к кузову и аккуратно извлекаем со своего места.

Теперь торцовой головкой на восемь с удлинителем откручиваем две гайки крепления реле к шпилькам кузова и отсоединив от него колодку с питающими проводами, аккуратно снимаем.

На этом ремонтные работы по снятию и замене реле очистителя ветрового стекла на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Особенности очистителя и омывателя ветрового стекла

Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной.

Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем.

Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514, прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине.

Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до +50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов)

Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение).

При неисправности насоса его заменяют.

Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.

Снятие реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя ветрового стекла расположено в салоне под обивкой передней левой боковины. Снимаем обивку.

1. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления реле к кузову

2. Вытягиваем реле, отсоединяем его колодку и снимаем реле

Устанавливаем реле очистителя ветрового стекла в обратной последовательности.

Снятие очистителя ветрового стекла

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода.

1. Для снятия поводка ключом «на 10» отворачиваем гайку его крепления.

2. Покачивая, снимаем поводок.

3. Если поводок снимается туго, можно воспользоваться ключом «на 17», действуя им как вильчатым съемником.

4. Для снятия очистителя ветрового стекла снимаем оба поводка.

Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову

5. Снимаем уравнитель

6. Снимаем резиновую прокладку. Аналогично освобождаем втулку другого рычага.

7. В моторном отсеке отсоединяем колодку моторедуктора

8. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна очистителя к кузову

Во первых — спасибо ОГРОМНОЕ Алексею и Сергею за оказанную помощь в виде консультации как и что куда подключать!

Для реализации данной задумки стандартное Реле Стеклоочистителей трогать не нужно. Кожух подрулевых переключателей на рулевой колонке тоже снимать не нужно! Все, что нужно находится под "приборкой". Итак, откручиваем крестовой отверткой накладку Панели Приборов и снимаем её:

Далее головкой на "8" откручиваем саму Панель и тоже снимаем её:

Отсоединяем контакты, идущие к Панели Приборов:

И вот мы добрались до проводов, с которыми нужно немного поработать. Нам нужен пучок с двумя разъемами, один из них с шестью контактами, а другой с двумя. Вот они в моей руке:

Разъединяем тот, что с шестью контактами:

Берем приобретенное Реле с Регулировкой Паузы…

…и подключаем его клеммы к недавно разъединенным:

Отдельный провод от Реле с Регулировкой Паузы нужно подключить к разъему с двумя контактами как показано на Фото:

Вот, собственно и все. Теперь Паузу Стеклоочистителя можно регулировать (она может быть любой от 1 до 45 секунд), плюс мы получаем небольшое удобство в виде тройного маха при омывании стекла, за что и отвечает отдельный провод на новом Реле.

Но моя работа над этим не остановилась и новое Реле было "завернуто как конфетка" в виброизол, чтобы не было слышно щелчков его работы:

После чего Реле просто размещено в месте, указанным на фото:

Ну и наконец остается все собрать в обратной последовательности.

Как регулируется Пауза — смотрите на Видео: