Реле с предохранителем 4 х контактное 12в

0
831

Содержание

Всем привет!
Решил завести в бортовом журнале рубрику "Как это сделать?", иногда даже самые банальные вещи могут здорово попортить настроение… Начну, пожалуй, с автомобильного реле, которое предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30 ампер).

Например, для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер.

Рассмотрим пример, фары потеряли свою первоначальную яркость, причём не из-за грязных или не отполированных стёкол, а именно от нехватки или потери напряжения.

Для того, чтобы избежать это, нам потребуется разгрузить бортовую цепь автомобиля, подав + от аккумулятора непосредственно к потребителю… Так случилось, что у друга Илюхи ( Panin89 ) появилась такая проблема на пассате б3.

Давайте проверим это на деле:

Подберём комплект того, что нам нужно для одного потребителя, пусть это будет ближний свет.
1. Реле 4-х контактное
2. Предохранитель от 15-30 А
3. Хвостовик для реле
4. Провод около 1 или 2 метров (в зависимости от отдалённости установки реле)
5. Термоусадка 0.5 метра

Для этого у меня имеется свеженарисованная мной схемка для оригинальной проводки Пассата Б3:

Когда вы снимите фару и отключите от неё основной разъём, вам понадобится перерезать жёлтый провод
Думаю вполне доступно и по цветам всё нарисовано и написано, НО (!) во избежании того, что в вашу проводку кто-то, когда-то лазил, лучше прозвонить её тестером.

Разницу думаю видят все, а по данным мультиметра мы измерили:
10,50 вольт— на заглушенную, 11,80 вольт — на заведённую, а после установки реле, так: 12,10 вольт — на заглушенную и 13,50 вольт, соответственно на заведённую!

Полный отчёт о проделанной работе смотрите тут:
Volkswagen Passat B3
Установка разгрузочных реле на Разделенку

Артикул: 75.3777-10/90.3747-10 , артикулы доп.: 75.3777-10, 90.3747-10

Код для заказа: 002827

Кто не знает, то реле устанавливаются в автомобилях как правило на всех потребителях (устройствах) с большим током. Зачем так делают, а это для того, чтобы развести силовую проводку, и молоточную, так как, иначе, пришлось бы в кабине вместо элегантных кнопочек, ставить промышленные рубильники.

Мне понадобилось реле для подключения противотуманных фар, пытаясь найти схему включения, я нашел множество, но все они имели отличия в номерах контактов, а описания на реле нет, кроме технических характеристик, чтобы разобраться и понять.

Для этого я вскрыл корпус, чтобы узнать из чего состоит реле и как оно работает, простым языком- это электромагнит с подпружиненным контактом в данном случае реле имеет 4-е контакта.

Пропуская малый ток через контакты 85,86 неважно в каком направлении, мы слышим щелчёк, срабатывает электромагнит и замыкает силовую часть контакты 87,30.

Эти контакты можно найти опытным путем, имея два провода и аккумулятор, подключив один провод к плюсу, а другой к минусу, подаем питание на разные выводы пока не услышим щелчёк — знак, что реле сработало. Подсоединив тестер к оставшимся выводам, с включенной прозвонкой или омметром можем проверить замкнулся ли при этом контакт или реле бракованное — вышедшее из строя.

Выше описанным способом, я проверил реле, собрав макетную схему подключения своих ПТФ, заодно убедился в её работоспособности, замечу, что эта схема универсальная и вместо фары может быль любой потребитель (устройство), главное, чтобы стоял соответствующий предохранитель, реле имело необходимую пропускную способность тока, а провода соответствующее сечение.

тумблер в исходном положении.

Надеюсь, что этот небольшой обзор помог вам узнать больше об этом изделии, способах проверки и подключении.

для ремонта и внедорожного тюнинга

Москва, ул. Рябиновая, д. 28

  1. Каталог запчастей
  2. Электрика
  3. Реле
  4. Реле силового управления 4-х контактное 12В 30А

Вернуться назад

Назначение реле и принцип действия.

1. В системе управления двигателем установлены два силовых реле: реле главное и реле электробензонасоса.

2. Реле главное предназначено для подачи напряжения бортовой сети на все исполнительные электромеханизмы и датчики системы, которые имеют номинальное напряжение питания 12В.

3. Реле электробензонасоса предназначено для подачи электропитания на электробензонасос.

4. Оба реле унифицированы по конструкции и предназначены для управления силовыми цепями до 30А. Реле электромагнитного типа с нормально разомкнутыми контактами. Включение реле выполняется сигналом от блока управления, близким к массе.

5. Силовая цепь реле главного, идущая от аккумулятора, защищена от коротких замыканий на массу плавким предохранителем на 20 А, а силовая цепь от выключателя зажигания-защищена плавким предохранителем на 10А (для автомобилей УАЗ).

Параметры реле:

Диапазон электропитания: 8. 16В.

Номинальное напряжение: 12В.

Ток управления: не более 0,2А.

Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.

Напряжение отпускания: 1,5. 5,0В.

Максимальный ток в силовой цепи: 30А.

Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом.

Назначение реле и принцип действия.

1. В системе управления двигателем установлены два силовых реле: реле главное и реле электробензонасоса.

2. Реле главное предназначено для подачи напряжения бортовой сети на все исполнительные электромеханизмы и датчики системы, которые имеют номинальное напряжение питания 12В.

3. Реле электробензонасоса предназначено для подачи электропитания на электробензонасос.

4. Оба реле унифицированы по конструкции и предназначены для управления силовыми цепями до 30А. Реле электромагнитного типа с нормально разомкнутыми контактами. Включение реле выполняется сигналом от блока управления, близким к массе.

5. Силовая цепь реле главного, идущая от аккумулятора, защищена от коротких замыканий на массу плавким предохранителем на 20 А, а силовая цепь от выключателя зажигания-защищена плавким предохранителем на 10А (для автомобилей УАЗ).

Артикул: 90.3747-10 Код товара: