Реле регулятор трехуровневый ваз 2114

0
1074

Содержание

Необходим трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114 в первую очередь для эксплуатации автомобиля в суровых условиях. В отличие от обычных приборов такого типа, которые ставятся на генераторы, у этих имеется возможность корректировки выходного напряжения от минимального до максимального. Но давайте рассмотрим конструкцию и устройство более подробно. Но начать стоит с обзора стандартного регулятора напряжения. А это устройство, которое позволяет стабилизировать питание обмотки возбуждения.

Как работает регулятор напряжения

Если брать в широком смысле, то все регуляторы можно разделить на два типа:

  1. Электромагнитные, принцип их действия основан на реле. Именно по этой причине прибор иногда называют реле-регулятором.
  2. Полупроводниковые, в конструкции которых находятся транзисторы, либо же один кристалл.

Как вы понимаете, первые конструкции на сегодняшний день используются крайне редко, так как имеют ряд недостатков, в числе которых малая надежность за счет наличия подвижных контактов. На автомобильных генераторах используют исключительно транзисторные конструкции. И трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114 не является исключением, построен он на современной элементной базе.

Но на примере электромагнитного устройства очень удобно рассматривать принцип работы в общем. Как вы понимаете, существует определенный диапазон напряжения, именно его и нужно поддерживать на выходе генератора. Но если оно выше или ниже, требуется вмешательство со стороны. Можно разделить на два режима функционирование регулятора напряжения электромагнитного типа:

    Высокое напряжение – в этом случае при помощи реле происходит включение в цепь питания обмотки резистора. Он позволяет снизить напряжение до рабочего (

13 В).

  • Снижение напряжения – отключается сопротивление, за счет этого питание обмотки возбуждения увеличивается, следовательно, магнитный поток усиливается.
  • Если обратиться к учебнику физики, то мы узнаем, что главное условие для работы генератора – это наличие движущего магнитного поля. Причем изменение напряжения на выходе генератора прямопропорционально изменению напряжения на обмотке возбуждения. Именно для стабилизации и необходим регулятор. Что касается полупроводниковых приборов, то у них работа происходит по такой же схеме, только вместо реле с обмоткой в них транзисторы или кристалл кремния.

    Основные моменты эксплуатации

    На автомобилях ВАЗ 2114, а также аналогичных моделях – 15-й серии, 8-й, 9-й, установлены регуляторы напряжения, которые конструктивно объединены с щеточным механизмом. Напомним, что щетки нужны для передачи напряжения питания к контактам обмотки ротора. Поэтому ресурс регулятора ограничен сроком службы графитовых щеток, а он не очень большой у них. Признаки выхода из строя прибора:

    1. Заметное ухудшение яркости ламп.
    2. Разрядка аккумуляторной батареи.
    3. Загорается лампа со значком аккумулятора на приборной панели – явный признак поломки.

    При замене стандартного регулятора напряжения на автомобиле ВАЗ 2114 необходимо выполнить следующие действия:

    1. Отключить минусовой вывод от аккумуляторной батареи.
    2. Отсоединить провод питания обмотки возбуждения. Тонкий с разъемом типа «мама». Проблем с этим не возникнет.
    3. Выкрутить два шурупа, которыми произведено крепление корпуса прибора к задней крышке генератора.
    4. Установить в обратной последовательности новый прибор.

    Для проверки работоспособности вам нужно воспользоваться источником питания 12 и 16 Вольт. Первый – это, конечно же, АКБ. Второй – последовательно соединенные с ней пара пальчиковых батареек. Источник питания подключается к плюсу и минусу регулятора напряжения. Контрольная лампа должна подключаться к щеткам. Неисправность можно диагностировать по следующим признакам:

    1. Не проводя проверку, замерить длину щеток – она должна быть не меньше 5 мм.
    2. Лампа горит при любом значении напряжения питания.
    3. Лампа не горит совсем.

    Поможет только замена устройства. Стоит заметить, что изготавливать его своими руками нет смысла – стоимость колеблется в диапазоне 200-300 рублей, а срок службы не менее двух лет. Но для тяжелых условий можно поставить специальной конструкции трехуровневые регуляторы. Вот о них и стоит поговорить в заключении нашей статьи.

    Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114

    С его помощью можно изменять в небольшом пределе напряжение на выходе генератора. Особо стоит отметить о приборах с терморегуляторами. Датчик монтируется на корпусе аккумулятора и позволяет регулировать напряжение в зависимости от текущей температуры электролита в банках АКБ. Это значительно повышает ресурс аккумуляторной батареи. Установка трехуровневых устройств несложная. Отличие от стандартного – это разнос щеточного блока и основной схемы устройства в разные корпусы. В остальном же принцип работы такой же, как и у рассмотренного выше. Но с нюансом – напряжение на выходе генератора изменяется в зависимости от условий работы.

    Работа трехуровневого регулятора напряжения ВАЗ 2114 выглядит таким образом:

    1. Переключатель находится в положении, соответствующем минимуму. При этом напряжение держится на значении 13,6 Вольт. Идеально при эксплуатации летом, в условиях высоких нагрузок на двигатель.
    2. Среднее значение, оно же нормальное, позволяет поддерживать напряжение на уровне 14,2 Вольт. Актуально для работы в межсезонье – при температурах 0..20 градусов.
    3. И максимальное положение – напряжение 14,6 Вольт, идеально для эксплуатации в зимний период.

    Вот и все, что можно рассказать про трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114, монтаж его несложен. Достаточно на кузове под капотом поставить блок с переключателем, а щеткодержатель на генератор вместо стандартного регулятора. Провода прокладывать нужно аккуратно, желательно фиксировать с помощью стяжек. И старайтесь, чтобы контакт с массой был качественным, иначе аккумулятор будет очень быстро разряжаться.

    Электрическая сеть автомобиля является чрезвычайно важной для правильной его работоспособности. Электричество работает с самого начала: когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания автомобиля ВАЗ электрический стартер проворачивает коленчатый вал впервые.

    Но ведь машина не настенные часы, в которых батарейку можно менять один раз в несколько месяцев, автомобильная аккумуляторная батарея нуждается в постоянной подзарядке. Эту функцию выполняет генератор постоянного тока, который отбирает часть мощности от двигателя на выполнение своей работы. Но, как и любой сложный агрегат, он может давать определенные погрешности, но чтобы разброс в напряжении не превышал 0.1 – 0.3 В и генератор всегда имел на выходе в пределах 13 В, установлен специальный регулятор напряжения ВАЗ. Сегодня будем разбираться в чем заключается его назначение, его устройство и возможные проблемы в работе авто из-за реле.

    Регулятор напряжения ВАЗ (Трехуровневый )

    НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

    Реле-регулятор напряжения имеет определенную задачу – стабилизировать на одном уровне ток в бортовой сети автомобиля. При своей работе он учитывает такие факторы:

    • Нагрузка на сеть (суммарные затраты электричества уже включенными приборами);
    • Температура вокруг машины и в подкапотном пространстве;
    • Частота вращения ротора генерирующего устройства.

    Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2114 также обязан следить за напряжением, что выходит из генератора, чтобы поддерживать нормальную работу всех приборов, так как нарушения в электрической сети могут спровоцировать неточные показания датчиков, как минимум. Технически он работает так: при заметных нарушениях, а он постоянно следить за током на АКБ, и в нужный момент просто отключает или включает напряжение, которое запитано в обмотку возбуждения самого генератора.

    Контроль и стабилизация напряжения – работа регулятора

    ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

    Если возникли проблемы с генератором, например, если низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114, то возможные неисправности нужно перебирать в такой последовательности:

    1. Механические повреждения выводов с реле;
    2. Окисление контактов;
    3. Полное отсутствие или плохой контакт между корпусом генератора и массой авто.

    Поэтому если у вас возникли проблемы с регулятором, то первым делом нужно обратить внимание именно на эту клемму, которая идет на массу.

    Напряжения нужно измерять только при включенном зажигании, или у вас ничего не получится.

    Чтобы сделать правильное сравнение сначала нужно замерять напряжение на плюсовой клемме аккумуляторной батареи, оно должно быть таким же, как и на массе регулятора.

    К слову, большинства подобных недостатков были лишены все электронные регуляторы, которые были изобретены еще в советское время. Их конструкция была несколько совершеннее, но про них в свое время забыли и позже отошли от их производства.

    ЦЕНОВЫЕ КАТЕГОРИИ

    Чтобы узнать стоимость регулятора напряжения на ВАЗ 2114 желательно просто зайти на ближайший авторынок и спросить, ценовой диапазон может отличаться. Влияет на этот фактор и типаж комплектующих и регион, в котором находится магазин.

    Обычно цена на двухуровневый стандартный регулятор, который ставится еще на заводе в ВАЗ 2114 и их семейства может колебаться от 300 до 1200 рублей, тут причина колебаний зависит от качества и конкретного производителя, более надежные и качественные варианты всегда будут несколько дороже своих низко качественных собратьев. Что же касается трехуровневых моделей, то их цена начинается от 1500 рублей, но и продуктивность их гораздо больше. Во время покупки желательно сразу же попросить продавца проверить работоспособность, чтобы в дальнейшем проблем не было.

    ТРЕХУРОВНЕВЫЙ РЕГУЛЯТОР

    Заменить регулятор на новый при серьезной поломке своими силами достаточно просто, щетки, главное, правильно поставить. Также очень распространен такой вариант, когда водители сознательно выбирают для своего авто трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114. Его монтаж необходимо проводить правильно, здесь важно верно переставить защитный кожух генератора и переключить контакты на клеммах. Возможно, что лучше изначально обратиться за помощью к специалистам, чтобы не испортить весь генератор. Технически он отличается от типичного реле более продуктивным регулятором напряжения, который поддерживает напряжение на стабильном уровне постоянно, даже при резко изменяющихся условиях. На заводе к монтажу такого регулятора еще не пришли, так как считается этот вариант более дорогим.

    ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НА НОВЫЙ СВОИМИ СИЛАМИ

    Теперь нам нужно разобраться как проводится замена регулятора напряжения ВАЗ 2114. Для начала необходимо понять, что сам он расположен внутри корпуса генератора. Механически он состоит из специального якоря, электромагнита и реле. Чтобы разобрать генератор и снять регулятор нам понадобятся такие необходимые инструменты:

    • Набор рожковых ключей;
    • Разные отвертки.

    Обычно ремонт предполагает полную замену, при этом сам генератор не нужно снимать с машины полностью. Однако сначала нужно не забыть откинуть клеммы с аккумулятора, 12 В немного, но все такие неприятно будет получить удар. После того как машину обесточили нужно снять колпачки с клемм генератора и отверткой открутить их. Теперь нужно аккуратно снять защитный кожух с генератора, на ВАЗ 2114 он снабжен пружинным защелками, важно их не сломать сразу. Теперь будет виден под кожухом регулятор напряжения генератора ВАЗ 2114, нужно открутить его крепления и вытащить его из посадочных мест вместе со щетками.

    Следующей фазой нашей работы будет проверка его работоспособности. Теперь разберемся как понять, что регулятор напряжения не работает, для этого нам нужны будут такие комплектующие:

    • Аккумуляторная батарея;
    • Разные провода;
    • Обычная лампа на 12 вольта, подойдет что угодно из сети машины.

    Сразу нужно усвоить, что проверка регулятора должна проводится только вместе со щетками.

    Саму лампочку нужно посредством проводов замкнуть на щетки генератора, полярность проводов при этом не имеет значения. Теперь нужно разобраться где минусовая клемма АКБ и подкинуть ее к корпусу реле, а вторую надо замкнуть на выводы регулятора. Если все будет сделано верно, то яркий свет от лампочки будет верным признаком правильной работоспособности всех элементов. Также необходимо знать, что проверка работоспособности нового регулятора проводится точно так же. После того как ремонт будет завершен собрать все нужно строго в обратной последовательности, а аккумулятор желательно поставить на зарядку на время ремонта, чтобы он не потерял свой заряд.

    Замена регулятора напряжения генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Регулятор напряжения — он присутствует в любом генератора на любом автомобиле, благодаря нему напряжение в бортовой сети не скачет и держится ровно, ещё благодаря нему напряжение в бортовую сеть не идёт слишком большое (Чем больше напряжение в бортовой сети, тем быстрее проводка перегорать будет) и как положено в пределах нормы (В основном для всех машин, нормой считается 13.2-14.7 вольт в бортовой сети автомобиля), данного напряжения хватает чтобы аккумулятор заряжался и чтобы другие приборы ещё при этом горели (Чем больше приборов в автомобиле вы включите, тем напряжение и станет сильнее, благодаря всё тому же регулятору напряжения), когда регулятор приходит в негодность, первое что начинается так это проблема с напряжением и в связи с этим проблема с проводкой наступает, вот к примеру если регулятор вдруг перестанет сдерживать напряжение тогда и оно поднимется до высокой отметки, то провода начнут первым делом плавиться, но если у вас стоят все предохранители на нужные амперы, то здесь уже бояться нечего, просто предохранители каждые пять минут менять будете когда напряжение скакнёт и так будет до тех пор, пока регулятор вы не смените на новый (Но это и не от него может быть, предохранители вообще по разным причинам могут перегорать, одна из самых ярких так это попадание воды на проводку, после чего предохранитель сразу перегорает).

    Примечание!
    Замена регулятора напряжения который стоит на генераторе производиться не так и сложно, особенно если набор инструментов есть, в этом наборе у вас должны быть: Гаечные ключи, а так же отвёртки, контролька ещё понадобиться (Это контрольная лампа на 12 Вольт) и мегомметр (Данные приборы нужны лишь для того чтобы проверить регулятор на работоспособность, если вам не нужно ничего проверять и вы уверенны что у вас именно регулятор пришёл в негодность, то в таком случае данными вещами можете и не запасаться)!

    Где находится регулятор напряжения?
    Он расположен как мы уже сказали чуть ранее на самом генераторе и прикручен к нему болтами, для наглядности чуть ниже мы закрепили фото, на котором отчётливо виден снятый с автомобиля генератор и стрелкой ко всему этому указан сам регулятор напряжения, об замене которого мы и говорим сегодня в этой статье.

    Когда нужно менять регулятор напряжения?
    Регулятор, само название даже говорит за него, а именно он регулирует напряжение в бортовой сети и оно не должно превышать и опускаться ниже нормы, если же напряжение скачет (То высокое, то маленькое) тогда регулятор нуждается в замене, проверить кстати его на работоспособность не составит никакого труда, для этого воспользоваться контрольной лампой на 12 Вольт будет нужно, а именно выводы от неё к обоим щёткам регулятора подсоедините и в это время подайте напряжение на 12 Вольт (Аккумулятор отлично для этого подойдёт) на плюсовую клемму, а на минусовую подайте минусовой провод идущий от аккумулятора (Минусом в регуляторе напряжения могут служить втулки, одна из таких указа на фото ниже на подробной схеме).

    Примечание!
    Если после таких манипуляций контролька загорится, то это говорит о том что регулятор исправен, но это ещё не говорит о том что он полностью исправен, а для того чтобы убедиться в этом окончательно, проделайте ту же самую операцию но только уже не 12 Вольт в этом случае подайте, а 15 В и посмотрите результат, нормальный исправный регулятор напряжения не должен дать лампе загореться, если же всё же лампа загорелась то это говорит о том, что данный регулятор не исправен и он нуждается в замене!

    Как заменить регулятор напряжения на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Примечание!
    Работу по замене данного агрегата можно выполнять как на снятом генераторе (Так даже удобней), так и на установленном (Если вы решите его всё же снять, то в таком случае изучите подробную статью по этому поводу, а называется она: «Замена генератора на автомобиле »), но в том случае если вы не захотите ничего снимать с автомобиля, то обязательно перед началом работы клеммы минус отсоедините от аккумуляторной батареи, как это сделать читайте в статье: «Замена АКБ на автомобиле », в пункте 1 всё подробно рассказано!

    Снятие:
    Чтобы снять регулятор, в начале нужно от генератора отсоединить клеммы и провод ещё который к нему крепиться (Клеммы отсоединяются посредством отворачивания гайки которая их крепит, а провод отсоединяется вообще легко, потяните за него рукой и он будет отсоединён, более подробно об том как это всё сделать, мы указали в статье на которую чуть выше дана ссылка, называется эта статья: «Замена генератора на ВАЗ»), как только всё лишнее будет отсоединено, приступайте к снятию крышки, для этого с помощью отвёртки удалите пломбу как показано на фото 1 и после чего накидной головкой с воротком выверните три гайки которые крышку крепят (Гайки указаны так же на фото 1 стрелками) и снимите крышку после этого, как только крышка была снята, три шайбочки пружинные снимите со шпилек чтобы их не потерять (см. фото 2) и переходите к снятию регулятора напряжения, он крепиться болтах и ещё к нему клемма подсоединена при помощи винта, поэтому винт крепления клеммы выворачивайте (см. фото 3) и отложите его в сторонку, затем две гайки по бокам отверните которые регулятор крепят (см. фото 4) и полностью снимите его с генератора и проверьте на исправность (Как проверить в начале статьи мы уже писали).

    Примечание!
    В начале статьи мы ещё одну очень важную вещь не указали, проверьте при помощи линейки или же чего ни будь ещё, то на сколько щётки выступают и если они будут выступать менее чем на 5 мм (см. фото ниже), то в таком случае данный регулятор нуждается в замене, а так же проверьте как щётки перемещаются (Рукой понажимайте на них для этого) и если в каких то местах они будут заедать, то тоже в этом случае смените регулятор!

    Установка:
    Новый регулятор устанавливается на своё место, в обратном порядке снятию, поэтому сложностей в его установки у вас не должно быть.

    Дополнительный видео-ролик:
    Наглядно увидеть процесс замены вы так же можете в видео-ролике который размещён чуть ниже, кроме замены там ещё и дополнительная информация рассказывается про этот регулятор, а именно рассказывается что будет с аккумуляторной батареей если регулятор выйдет из строя и т.д. все операции проводятся на автомобиле ВАЗ 2110, но вы особого внимания на это не обращайте потому что на автомобилях семейства Самара 2 и на автомобилях десятого семейства, данный регулятор заменяется идентично.

    Замена реле зарядки аккумулятора Ваз 2114 2110

    Здравствуйте, посетители нашего сайта! Хочу рассказать историю, которая произошла две недели назад. Приехав однажды с работы, я, как обычно, открыл капот, чтобы посмотреть, все ли в порядке и обнаружил, что глазок на аккумуляторе белого цвета.

    Конечно, данный «глазок» показывает состояние только одной банки АКБ, но все же я решил проверить напряжение мультиметром. Аккумулятор у меня новый, чуть больше месяца, а данный глазок мне «сообщает», что АКБ нуждается в зарядке.
    Взяв обычный мультиметр, я замерил напряжение на клеммах АКБ на заглушенном двигателе. Напряжение было 12.3В. Затем я запустил двигатель и замерил на холостых без нагрузки — 13,7, а при включенном ближнем свете, печке и магнитолы, всего 12.8, а этого не достаточно для зарядки АКБ, и при этом не загорелась лампочка зарядки аккумулятора (она горит при повороте ключа в первом положении). Немного подумав, решил проверить состояние щеток генератора.

    Замена реле зарядки аккумулятора

    1. Отключите «минус» от аккумулятора.

    2. Отключите «минус» генератора

    3. Открутите гайку крепления «плюса» генератора и снимите пластиковую крышку, отогнув защелки

    4. Открутите два винта крепления регулятора напряжения (генератор снят для наглядности) и снимите его

    Щетки должны выступать из регулятора напряжения минимум на 5мм. Мои щетки выступали на 1-1.2 см.

    Почти новые, можно сказать. Щетки не заедали и вообще были в хорошем состоянии. Далее, я зачистил клеммы самого аккумулятора и контакты «+» или, как его еще называют, выхода «B» генератора. Вновь замерил напряжение — картина та же. Заряд плохой.
    Взвесив все за и против, я решил не разбирать генератор (если решите разобрать генератор Вам сюда ), а заменить регулятор напряжения (несмотря на хорошее состояние щеток). Этот элемент в генераторе, пожалуй, самый дешевый. Я купил за 230р. Заменив регулятор и заведя двигатель, я поспешил проверить напряжение. На мультиметре показались долгожданные показания 14.1В. Включив ближний свет, печку, колонки и обогрев стекла, прибор показал. 13.6В. Заряд на аккумулятор вновь стал поступать. Далее, я снял АКБ и зарядил его дома. Сейчас, спустя две недели, все показания АКБ в норме. Надеюсь эта статья будет кому-то полезна.

    Похожие статьи

    • Снятие форсунок Ваз 2114 2110 Видео
    • Замена свечей зажигания ваз 2110 2114 8 клапанов
    • Замена ремня генератора Ваз 2114 2110
    • Замена подшипников генератора ваз 2110 своими руками. Проверка генератора

    Back2life › Блог › Трехуровневый регулятор напряжения. ВАЗ 2114. Установка. Ремонт.

    Алексей Александрович
    Я езжу на Лада 2114
    Москва, Россия

    Всем Привет!
    Это мой первый опыт в написании «блога» так что строго не судите)))
    Этой зимой часто приходилось оставлять авто возле подъезда а не в гараже как было ранее, соответственно низкая температура и редкие поездки сыграли злую шутку с АКБ. После первой подзарядки спустя АКБ был вновь разряжен.
    Стал я искать в срочном порядке причины таких разрядок моего АКБ. Так как езжу я не часто принял решение установить трехуровневый регулятор напряжения в генератор своего авто.

    Внешний вид Генератора перед ремонтом.

    Тип и номер генератора.

    УСТАНОВКА.
    Авто у меня ВАЗ 2114 2010 г.в. 8 кл. инж. и генератор у него десяточный на 90 А. Купил на авто рынке у знакомого продовца за 180 грн данный девайс. Номер на мой генератор – 67.3702-02.

    Внешний вид устройства.

    Первым делом необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, далее необходимо ключом на 10 открутить силовые контакты и снять их с болта, и отключить клемму лампы заряда АКБ. Что бы снять черный пластиковый чехол необходимо с трех сторон потянуть за защелки и в это же время отсоединить его в сторону. Далее мы увидим место посадки родного регулятора напряжения. Откручиваем плоской отверткой два винта и отсоединяем скрытую на первый взгляд клемму. В обратном порядке устанавливаем щёточный узел нового трехуровневого регулятора на место, закручиваем два винта, провода в оплетке протягиваем через защитную крышку, (при необходимости делаем отверстие в ней, мне не пришлось) предварительно открутив от самого блока регулятора, устанавливаем защитную пластиковую крышку на свое место до щелчка и присоединяем силовые клеммы на место. К блоку управления прикручиваю ранее открученные провода. ВНИМАНИЕ! Не перепутайте их! Сам блок управления я прикрутил к корпусу (винтом М3х12 и гайкой М3) авто прям над генератором зачистив от краски внутреннюю часть корпуса. Далее подключаем минусовую клемму к АКБ и все готово.
    После выполнения замеров мультиметром — все четко, как и написано в инструкции на зажимах «Гены» — 13.6 В, 14,2В и 14,7 В.

    РЕМОНТ.
    Спустя 3 недели в один прекрасный день у меня загорелся на панели поломок сигнал аккумулятора. В чем же проблема. Он полностью перестал работать. Я установил обратно родной регулятор напряжения и о чудо машина работает сигнал АКБ горит в пол накала, при нажатии на педаль – газа – гаснет, а на холостых хоть и плохо но виден его свет.
    Беру в руки мультиметр и начинаю проводить измерения – и получаю на холостых оборотах 12,7 В при включении ближнего света, вентилятора на поз «1» и магнитолой — напряжение падает на 11,6 В. Данные измерения тоже ужасны т.к. на исправном авто напряжения на холостом ходу авто с включённым ближним светом должно быть не менее 13,7-13,8В.
    Я начинаю грешить на новый купленный регулятор напряжения и иду на авторынок, покупаю еще один точно такой же трехуровневый регулятор напряжения с договоренностью его вернуть в течении двух трех дней если он не будет работать. Продавец не против но говорит что данные регуляторы работают без нареканий но есть и хуже завод производитель с подобной линейкой регуляторов дешевле на 50 грн. Еду домой, устанавливаю его за 5 минут и он не работает – ответ для меня – очевиден и я подробно фотографирую диодный (выпрямительный) мост и еду на авто рынок опять. На авторынке я в автомагазине покупаю новый диодный мост сравнивая его с фотографиями на телефоне. Новый диодный мост на мой генератор стоял 170 грн.
    Диодный мост можно, но я категорически не рекомендую устанавливать на генератор не снимая его с авто. Снимал я гену на улице без ямы и подъемника и с установленной защитой двигателя.
    Далее я буру ключи 10, 13 и 17, окручиваю натяжитель ремня генератора, откручиваю два болта, снимаю верхнее крепление генератра и снимаю ремень. Что бы достать нижний длинный болт крепления генератора не снимая защиты двигателя необходимо генератор оттолкнуть как можно ближе к радиатору, головкой на 13 с трещоткой откручивать гайку со стороны правого колеса, а с другой стороны держать ключом на 17 сам болт. После с усилием снимаем генератор и несем его на рабочее место.
    Что бы снять не работающий диодный мост необходимо плоской отверткой открутить 3 винта и затем снять с направляющих сам диодный мост. Не в коем случаи не потерять текстолитовые шайбы изоляторы, без них никак! Это очень важно!1 .

    Вид генератора без диодного моста.

    Старый и новый диодный мост.

    С демонтированного старого моста необходимо открутить гайку с болтами с обратной стороны необходимо снять изолятор. Это очень важно!2. установить изолятор в новый диодный мост и установить болт на его место. В случаи если болт в ржавом изношенном состоянии советую его заменить на новый в противном случаи будут потери напряжения. Устанавливаем на место диодный мост и не забываем подключить провод от конденсатора. Далее рекомендую взять и почистить уайсперитом или ацетоном 3 контакта катушки от грязи и пыли и если есть желание слегка зачистить поверхность колец наждачной бумагой или надфилем для лучшего контакта. (В моем случаи они были в ужасном состоянии). Далее вставляем в свои места три провода и притягиваем к диодному мосту тремя винтами с текстолитовыми шайбами.

    Установленный новый диодный мост.

    Следующим шагом необходимо взять в руки мультиметр и прозвонить все соединения. Для этого рекомендую посмотреть видео на Ютубе – «Как заменить диодный мост, без ошибок» Рекомендую посмотреть и другие полезные видео Валерия Чкалова. Ссылка —

    После того как вы все проверили устанавливаем генератор в авто. У меня потребовалось некоторое время, что бы попасть нижним длинным винтом сквозь ухо и крепление генератора, закручиваем гайку, затягиваем и натягиваем ремень на усилие прогиба от 5 до 10 мм. Далее я провел опыт на родном регуляторе все работало как часы напряжение было 13,9 В с ближним светом 13,8,- 13,7. А с установкою трехуровневого реле как и положенно но на 0,1 в больше а именно 13,7, 14,4, 14,9 В, но это соответствует погрешностям моего мультиметра, самого прибора (указано в инструкции ) и качества измерений.
    Во вложении так же прилагаю фото. Мультиметр я специально покупал в «Эпицентре» чтобы провести все измерения, чек сохранил и затем его сдал спустя 5 дней его использования, второй купленный трехуровневый регулятор тоже вернул.

    Установленный генератор. В режиме тестирования. Черный пластиковый кожух не установлен.

    Все работает как часы, доволен как слон и теперь меня проблемы с АКБ не беспокоят.

    Как правило общался с Автоэлектриком и продавцами они утверждают, что именно эти данные трехуровневые регуляторы не ломаются вообще, что может сгореть и испортится так это выпрямительные диодные мосты в генераторах. Всех, у кого перестал работать данныйй тип регулятора рекомендую проверить и прозвонить диодный мост на своем гене.

    Благодарю за терпение и внимание.
    Всех Благ!