Реле подогрева лобового стекла

0
2069

1. Подключение интеллектуального обогрева лобового стекла в Ладу Приору

Доделал интеллектуальный обогрев лобового стекла. Какое-то время ушло на продумывание схемы и ее алгоритма. В процессе тестирования схема несколько раз менялась. Также в процессе тестов я спалил штуки 4 контроллера. После этого, кстати, ввел в схему защитные оптроны на линии ШИМ. Затем было очень много работы, и я забросил все это в долгий ящик. Затем снова взялся за это дело. Короче, все. Готово.
Итак, зачем все это нужно. Обогрев лобового стекла можно сделать при помощи одного мощного реле, которое будет включаться с кнопки из салона. Все хорошо, но что делать, если генератор не так силен, как хотелось бы? Ведь обогрев лба зимой, когда нити обогрева холодные и обладают минимальным сопротивлением, способен кушать до 50 ампер, а пользоваться мы им будем преимущественно во время стоянок, то есть на холостых оборотах. Не всякий вазовский генератор способен отдать такой ток на оборотах холостого хода. А обогрев в машине-не единственный потребитель энергии. Можно, конечно, тупо включить обогрев и не обращать внимания на то, что напряжение сильно просело. Но все это рано или поздно закончится как минимум сгоревшим диодным мостом. В худшем случае, сгоревшей обмоткой статора генератора. Как вариант, можно поставить более мощный генератор: это либо КЗАТЭ 115А или БОШ 110А. На КЗАТЭ много нареканий по качеству и стоит он 4500 рублей. У БОШа с качеством все в порядке, но и ценник уже 6500 рэ. Короче, менять из-за обогрева генератор- это не наш метод.
Так я и пришел к мысли, что нужна какая-то умная схема управления мощностью обогрева. Поначалу хотел сделать, как на первых приорах с обогревом. Там стояла хитрая релюшка, которая включала на 5 минут одну половину стекла, а затем на 5 минут вторую половину стекла. На ВАЗе ставили такую порнографию как раз из-за того, что, видимо, была проблема с хорошими мощными генераторами. Эта релюшка, кстати, долго не жила.
Затем на ВАЗе стали устанавливать штатно генераторы БОШ 110А. Изменилась и схема включения обогрева лобового стекла. Включалось все стекло (оба контура обогрева) сразу одной простой мощной релюхой на 50 или 60А. А блок электроники постоянно следил за напряжением в бортовой сети и если оно просаживалось ниже 12.8В (могу ошибаться), то он выключал обогрев. Уже лучше, но все-равно примитивно. Получается, что если нам не хватает мощности генератора, то обогрев будет тупо выключаться. Обогрев вроде, как и есть, но включить мы его не можем. Я решил, что мне такая схема не подходит.
Так я и пришел к тому, что мощность обогрева должна регулироваться ступенчато, а не просто вкл. или выкл. Какое-то время ушло на продумывание непосредственно алгоритма работы обогрева. Затем я решил, что если уж обогрев лобового стекла будет интеллектуальным, то таким же интеллектуальным он должен быть и для заднего стекла и зеркал. Вот штатная схема подключения обогрева заднего стекла:

Из этой схемы нам нужно понимать только то, что обогрев заднего стекла включается посредством реле К2, когда на 85 контакт этого реле (красно-зеленый) приходит управляющее напряжение +12В.
Но по ходу обдумывания алгоритма работы обогрева возникла небольшая проблема: у меня на торпеде ни осталось места под дополнительные кнопки, потому что 2 свободных места, которые у меня были с покупки авто, со временем оказались заняты индикатором низкого уровня стеклоомывающей жидкости и кнопкой включения/выключения автосвета.
В итоге было найдено единственно возможное решение-использовать уже существующую кнопку включения обогрева заднего стекла и зеркал еще и для включения/выключения обогрева лобового стекла.
Итак, сначала в голове родилась структурная схема будущего устройства:

Когда двигатель запущен и генератор начинает давать зарядку, на его выводе D+ появляется бортовое напряжение. Штатно этот вывод задействован и подключен к приборной панели (индикатор "аккумулятор"), но у меня установлен нештатный регулятор напряжения ТОРН и этот вывод не используется, поэтому я решил пустить этот вывод в дело. Итак, появившееся с началом зарядки напряжение на выводе D+ прикладывается к обмотке мощного силового реле К1, которое срабатывает. При этом через его замкнутые контакты К1.1 бортовое напряжение, снимаемое непосредственно с вывода B+ (шпилька) генератора поступает на силовую схему обогрева лобового стекла. Также этим напряжением мы запитываем плату управления, силовую плату обогрева заднего стекла и включаем штатное реле обогрева заднего стекла К2, для чего предварительно перерезаем красно-зеленый проводок, который подходит к контакту 85 реле К2. Также перерезаем штатный голубой провод с контакта 87 реле К2 и включаем нашу силовую плату обогрева задка в разрыв этого провода. Таким образом, после запуска двигателя и появления зарядки вся наша схема запитывается и переходит в дежурный режим. Режимом работы схемы управляем при помощи кнопки SB следующим образом:
нажали однократно коротко-включается обогрев лба (схема управления подает ШИМ-сигнал на силовую плату обогрева лба);
еще раз нажали однократно коротко-обогрев лба выключается и включается обогрев заднего стекла с зеркалами (плата управления подает ШИМ-сигнал на силовую плату обогрева задка);
еще раз коротко нажали-обогрев задка выключается;
при долгом нажатии кнопки (нажать и удерживать не менее 1 сек)-включаются оба обогрева;
следующее долгое нажатие-выключает оба обогрева;
Теперь нюансы (тезисно).
На работу обогревов установлены таймеры: на работу обогрева лба на полной мощности отводится 6 минут, на работу обогрева задка на полной мощности отводится 20 минут. Время работы обогревов зависит от их мощности. Поясню. После включения любого обогрева он выходит на полную мощность в течение 1 минуты. Схема управления после каждого увеличения мощности (мощность увеличивается ступенчато по 1%) проверяет величину бортового напряжения и если бортовое напряжение падает ниже 13В, то схема управления начинает понижать мощность обогрева также ступенчато. И будет понижать до тех пор, пока напряжение не устаканится на уровне 13В (не ниже). Каждое понижение уровня мощности на 1% увеличивает время работы обогрева на 5 секунд с учетом того времени, которое он уже отработал. Это необходимо для того, чтобы стекло гарантированно оттаяло даже при работе обогрева на меньшей мощности. То есть при снижении мощности обогрева он будет работать не 6 минут (в случае обогрева лба), а дольше.
В случае, если включены оба обогрева-и обогрев лба и обогрев задка-то обогрев лобового стекла находится в приоритете. Таким образом при нехватке мощности от генератора, устройство будет отбирать мощность в первую очередь от обогрева заднего стекла, стараясь поддерживать обогрев лба на 100% мощности. После того, как обогрев лба отработает свои 6 минут и будет выключен, вся высвободившаяся мощность будет направлена уже на обогрев задка. Так будет всегда, в какой бы последовательности мы не включали обогревы.
Также у устройства есть память. То есть если мы включили, скажем, обогрев лба и затем заглушили двигатель, то при следующем пуске двигателя обогрев лба включится автоматически. Тоже относится и к обогреву заднего стекла или обоих. Зачем это нужно? Представим, что у нас есть автозапуск и мы хотим, чтобы после дистанционного пуска двигателя мы пришли не только к оттаявшему салону, но и к оттаявшему лобовому стеклу (или всех стекол). Для этого перед тем, как заглушить двигатель, включаем нужные нам обогревы и после этого спокойно глушим двиг и уходим: при следующем пуске обогревы будут включены.

Ладно, после теоретических изысканий родились вот такие вот платы:

Силовая плата обогрева лобового стекла

Силовая плата обогрева заднего стекла и зеркал

Реле времени обогрева заднего стекла 361.3787 предназначено для включения обогрева заднего стекла на фиксированное время (15мин), которое осуществляется за счет встроенного таймера.

Реле 361.3787-02 и 361.3787-03 выпускаются со встроенным таймером и имеют возможность ручной регулировки времени работы (1-30мин). Регулировка осуществляется с помощью подстроечного многооборотного резистора через отверстие в корпусе реле. Для диагностики срабатывания предусмотрен светодиод. Удобство визуального контроля настройки времени обеспечивается благодаря прозрачному корпусу изделия. Реле поставляются в сборе с проводом с ответвителем предохранителя.

Реле автоматически отключают обогрев при неработающем двигателе: 361.3787 — в зависимости от напряжения; 361.3787-02 и 361.3787-03 — после выключения зажигания, исключая тем самым разрядку аккумулятора.

Устанавливаются реле в блок реле и предохранителей на место штатного реле обогрева заднего стекла и включаются штатной кнопкой обогрева заднего стекла. При этом обмотка реле должна быть постоянно подключена к «массе», т.е. управление реле должно осуществляться "плюсом".

    Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

    Вы можете купить "Реле времени (обогрева ветрового стекла) УАЗ PATRIOT 456.3747-02 ("АВАР")** / 3163-3747456-02 / 23462" онлайн прямо сейчас. Для этого просто отложите деталь в корзину или воспользуйтесь опцией «заказ в один клик».

    У ТК «База все для УАЗа» Вы всегда найдёте конкурентные цены, оптимальные сроки поставки и широчайший ассортимент.

    Любые вопросы по работе магазина и срокам поставки отсутствующих на складе товаров вы можете задать нашему менеджеру по телефону: 8-800-700-9-554 или через форму обратной связи.

    Реле времени (обогрева ветрового стекла) УАЗ PATRIOT 456.3747-02 ("АВАР")** / 3163-3747456-02 в наличии в нашем интернет-магазине либо будет оперативно поставлен под заказ. Осуществляем доставку в Россию. Заказать или купить Реле времени (обогрева ветрового стекла) УАЗ PATRIOT 456.3747-02 ("АВАР")** / 3163-3747456-02 можно прямо сейчас у нас на сайте.

    Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.