Содержание
Категория: Ремонтировать самому
Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3852, ширина — 1100, высота — 1178 мм. Колесная база составляет 2175 мм. Дорожный просвет 170 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 77 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.
Выложил админ: по просьбе Стефаноа
Cмотрите ВИДЕО про реле на зажигание ваз 2106.
Отзыв автовладельца по имени Тарасий :Экономичный, неприхотливый, надёжный.Проблем нет ни c подвеской ни c двигателем.
Оригинальное название: Relay pada mesin mobil VAZ 2106
Дата выхода: 04. 11. 2019 года
Смех в теме: После того, как местные гопники спасли меня от пьяного мента, я больше ничему не удивляюсь в этой стране.
Зажигание необходимо для того, чтобы осуществлять запуск автомобиля и блокировать рулевое колесо. От длительной эксплуатации данный элемент или его группа контактов становятся непригодными к дальнейшему использованию, авто на повороты ключа никак не реагирует, личинка перестает свободно впускать в себя ключ. Поэтому возникает необходимость осуществить замену замка, чтобы восстановить работоспособность автомобиля.
Содержание:
Устройство замка и его вероятные поломки
В зажигание входят:
- стержень запорного типа;
- корпусная часть;
- валик с контактным диском;
- втулка;
- выступ на контактах;
- колодка;
- широкий выступ контактной части.
Замковый механизм контактирует с большим количеством проводков. Они тянутся до аккумуляторной батареи, соединяют в единую цепочку автомобильные электроприборы. В момент поворота ключа замыкается электрическая цепь от «минусовой» клеммы АКБ, как определяет схема подключения замка зажигания ваз 2106, приходящая на катушку. Если ключ начинает плохо проворачиваться или клинит, это означает, что поломался секрет. Специалисты рекомендуют брызнуть в личинку ВД-40, но результативность от этого низкая, довольно непродолжительная.
Перегорела контактная группа, после чего возникли сложности запустить стартер? Меняйте замок зажигания.
Порядок подключения проводов к замку зажигания
Рассмотрим все этапы работы поочередно. Для начала следует снять кожух с верхней и нижней части колонки рулевого управления. Теперь с помощью маркера или обычной краски наносим метки на проводки, подсоединенные к задней замковой части, после чего их разрешается аккуратно отсоединить.
С помощью отвертки «под крест» отворачивается пара винтов, расположенных снизу и фиксирующих непосредственно замковое устройство:
Теперь вставляем ключ и проворачиваем его в нулевое положение для отключения противоугонки, блокирующей рулевое управление. Одновременно тонким шилом либо отверткой надавливаем на фиксирующий элемент, при помощи которого замок удерживается на своем месте:
Выполнив данные действия, следует потянуть за ключ, чтобы извлечь замковый механизм из кронштейна:
Чтобы установить новый замок, следует все операции осуществить в обратной последовательности.
Последовательность подсоединения проводки
Если вам повезло, и для подключения замка имеется специальная фишка – все просто. Но если такой элемент отсутствует, то проводки придется подключать поочередно. Для этого необходимо взять клеммную колодку вставляемого замка таким образом, чтобы одна клемма двойного вида расположилась справа и стояла вертикально. К верхней части этой клеммы должен подходить проводок черного цвета.
Далее работать следует по направлению движения стрелки часов. Вторым будет подключаться розовый провод, за ним последуют синий, коричневый, а все дело завершит проводок красного оттенка.
Следует заметить, что на задней колодке замка возле клемм имеются цифры, каждая из которых соответствует определенному проводу.
Запомните, что нижняя зона клеммы двойного вида должна оставаться пустой. Итак, контакты подсоединены.
Проверяем результаты работы
Закончив устанавливать замок, необходимо удостовериться, что в машине все элементы работают без перебоев. Подсоединяем аккумуляторную батарею. При правильности работы в момент вставки ключа в нулевое положение автомобильные системы должны быть обесточены. В первом положении начинает питание поступать на систему, которая управляет ДВС, генераторное устройство, фары, сигналы, омыватель и очиститель стекла, подъемники и приборы контроля. После перехода во второй сектор напряжение поступает на перечисленные выше системы и выполняется запуск стартерного устройства. Если замок установлен и работает правильно, то запирающий стерженек противоугонки выдвигается и убирается при переключении ключа из положения «ноль» в первую позицию и назад.
Одним словом, сложностей в такой работе нет. Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ваз 2106 составляет от двадцати до тридцати рублей, и не стоит гоняться за недорогими подделками!
Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106
Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под приборной панелью. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.
Расшифровка предохранителей:
Номер | ток, А | Защищаемые цепи |
F1 | 16 | Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы |
F2 | 8 | Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя |
F3 | 8 | Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света |
F4 | 8 | Правые фары (дальний свет) |
F5 | 8 | Левые фары (ближний свет) |
F6 | 8 | Правые фары (ближний свет) |
F7 | 8 | Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя |
F8 | 8 | Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света |
F9 | 8 | Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла |
F10 | 8 | Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора |
F11 | 8 | Резервный |
F12 | 8 | Резервный |
F13 | 8 | Резервный |
F14 | 16 | Элемент обогрева заднего стекла |
F15 | 16 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
F16 | 8 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
Замена реле стеклоочистителя (PC514)
Реле стеклоочистителя расположено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы. Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.
1.Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.
2. Отсоединяем колодку проводов реле от жгута. Разъем находится снизу панели приборов
3. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле.
Установка выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.
Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 или 23.3747)
Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназначено для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота и контроля исправности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле удваивает частоту мигания.
- Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).
- Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечники двух «массовых» проводов.
Отсоединяем от реле колодку проводов
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Замена реле включения света фар (90.3747-10 или 113.3747-10)
Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления и снимаем реле. Под кронштейном крепления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».
А — реле включения дальнего света.
Б — реле включения ближнего света.
Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Замена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (РС702)
Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для включения контрольной лампы на щитке приборов при возникновении неисправности в цепи заряда аккумуляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двигателя (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть
- Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и снимаем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.
- Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
Установка реле выполняется в обратной последовательности.
Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения (90.3747-10 или 113.3747-10)
Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения, установлено в моторном отсеке на верхней части левого брызговика.
- Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления и снимаем реле.
- Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
Электрические схемы (предохранители и реле) электрооборудования ВАЗ 2106
Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 или блок предохранителей 2106 евро
Установка. Как правильно подключить блок.
Для начала необходимо отключить массу от аккумулятора. Затем откручиваем старый блок предохранителей, аккуратно, чтобы не слетели провода с клем. После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода.
Схемка монтажа:
Важно. Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идут с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.
Порядок установления перемычек
3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13
Далее поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После установки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.
Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.
Вот так это выглядит:
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…: