Рейтинг передних тормозных колодок на ваз

0
1294

Содержание

Один из самых массовых продуктов среди автомобильных расходников — тормозные колодки. Причем в России львиная доля их продаж приходится на переднеприводные модели Lada. Что, впрочем, неудивительно, ведь последние все еще занимают в структуре автопарка России лидирующие позиции.

Сегодня по нашим дорогам колесит с добрый десяток миллионов вазовских переднеприводных легковушек самых разнообразных модификаций, основная доля которых приходится на автомобили девятого и десятого семейства и Lada Kalina. Понятно, что тормозные колодки для них пользуется стабильно высоким спросом и представлены на рынке по меньшей мере десятком отечественных и зарубежных производителей. И главным образом (не богат, ох не богат отечественный автовладелец) — в сегменте эконом-класса. Мы решили выяснить, могут ли недорогие колодки (дешевле 420 рублей) гарантировать должный уровень пассивной безопасности, быть износостойкими и, наконец, обеспечивать комфортную езду.

Для этого мы закупили десять комплектов колодок переднего дискового тормоза, представленных как зарубежными торговыми марками, так и отечественными, и протестировали их совместно со столичным «Испытательным центром продукции автомобилестроения». В «заездах» приняли участие такие популярные в стране бренды, как TRW (Германия), «Hankook Frixa» (Ю. Корея), японские «Allied Nippon» и «Lynx», SCT (Германия), «Pilenga» (Италия) и российские «MarKon», ТИИР и «ROS DOT», а также украинский ДАФМИ. Все образцы произведены на российских и европейских заводах. Единственное исключение — колодки «Hankook Frixa» родом из Южной Кореи.
Наши эксперты изначально выделили два главных момента, которые помогли позиционировать исследованные образцы и составить их рейтинг на основе полученных результатов. Во-первых, это показатели, связанные с безопасностью и целостностью колодок — их фрикционные (коэффициент трения) и прочностные показатели (усилие на отрыв), которые обязательно нормируются. Во-вторых, эксплуатационные показатели, в первую очередь связанные с износостойкостью колодок и их воздействием на тормозной диск. Эти параметры не нормируются, хотя очевидно: чем меньше износ колодки и диска, тем лучше. К другим нюансам можно отнести такое понятие, как комфортность езды. Например, если колодка при торможении скрипит или пищит, поездка вряд ли будет приятной.

В ходе оценки прочностных показателей тормозных колодок определяется прочность соединения фрикционной накладки с металлической подошвой или, как ее еще иногда называют, основанием колодки. Во время таких испытаний контрольный образец преднамеренно разрушают — на фрикционную накладку воздействуют с помощью мощного домкрата, фиксируя динамометром то усилие, при котором происходит ее отрыв от металлической основы.
Согласно нормативным требованиям, прочность сцепления фрикционных накладок с подошвой у тормозных колодок для тольяттинских переднеприводников должна быть не менее 2,5 МПа. Такое значение гарантирует, что даже при частом интенсивном торможении (в том числе в условиях воздействия больших циклических нагрузок на накладку и диск) колодки не развалятся и смогут обеспечить требуемые тормозные характеристики. Что же продемонстрировал этот этап испытаний?
Стендовые исследования показали, что все колодки, принявшие участие в тесте, имеют более чем солидный запас прочности на отрыв. Даже у самых «слабых» он как минимум в три раза превышает норматив. То есть с точки зрения пассивной безопасности вышеперечисленные образцы заслуживают самой высокой оценки! Столь большой прочностной запас, подчеркивают наши эксперты, обусловлен тем, что зарубежные и отечественные производители сейчас используют хорошо отработанные и проверенные на практике, например, в автоспорте, технологии приготовления фрикционных смесей и клеевых компаундов.

Но главными показателями, непосредственно демонстрирующими способность колодки обеспечивать эффективное торможение при различных условиях эксплуатации, являются фрикционные свойства. Важно отметить, что специалисты применяют несколько различных подходов к оценке фрикционных характеристик колодок, и все имеют право на существование. В нашем случае эксперты при сопоставлении результатов испытаний решили ориентироваться на рекомендации автопроизводителей. Отправными точками для исследований были выбраны положения международного стандарта ECE R 90 и Правил № 90 ЕЭК ООН. Согласно этим документам, минимальное значение коэффициента трения колодок, поставляемых на вторичный рынок, не должно уменьшаться более чем на 15% от нижней границы установленного норматива. Например, если для вазовских переднеприводных автомобилей среднее значение коэффициента трения передних колодок варьирует в пределах 0,35-0,40, то допустимая нижняя граница этого показателя, измеренного у исследуемых колодок, не должен опускаться ниже отметки 0,3. Что касается верхней границы, то оптимум коэффициента трения, по возможности, не должен превышать отметку 0,46.
Поскольку на эффективность торможения влияет масса факторов, во время стендовых испытаний специалисты НАМИ учитывали три ключевых момента, позволяющих качественно и количественно оценить фрикционные свойства представленных на тест образцов: давления в тормозном цилиндре, скорости, при которой начиналось торможение, а также температуры тормозных накладок. Полученные данные были отображены в виде графиков, позволяющих, что называется, воочию, сравнивать характеристики изделий. Каков же характер исследованных зависимостей?

Графики, приведенные на фото, наглядно свидетельствуют, что не все проверенные комплекты по своим показателям укладываются в рекомендуемые нормативы. При этом в характеристиках каждого участника теста прослеживаются четко выраженные «подъемы» и «спады» в различных видах испытаний. Анализ этих результатов начнем с оценки зависимости коэффициента трения от давления в приводе, которое меняется при нажатии педали тормоза. Здесь оптимальный ход параметров отмечен у колодок четырех брендов: «Hankook Frixa», «Allied Nippon», «Lynx» и ДАФМИ. Правда, последнего набор измеренных значений находится максимально близко в зоне, граничащей с критической отметкой 0,3. Гораздо хуже дела обстоят у колодок SCT и «Pilenga», измеренный коэффициент трения которых не дотягивает даже до отметки 0,25.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Вне зависимости от года выпуска и модификации ВАЗ 2110 комплектуется одинаковыми передними дисковыми и задними барабанными тормозными колодками. Аналогично комплектуются авто ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2110-11, 2110-12.

Первое на что стоит обратить внимание при выборе, так это манера езды. Если Вы предпочитаете спокойный стиль вождения, то вас будут устраивать колодки с низкими абразивными свойствами, но при этом диск, который стоит намного дороже, будет служить дольше. А если вы предпочитаете динамичный стиль езды то вы можете позволить себе колодки с твердыми накладками, но при этом износ и колодок и диска будет значительно больше. Подробнее о свойствах смотрите в колонке примечание.

Срок службы тормозных колодок и признаки износа

Срок службы колодок на ВАЗ 2110 не регламентирован и зависит от степени износа. Средний срок службы передних колодок составляет от 15 до 45 тыс. км. Предельная толщина самих накладок 1,5 мм. Задние барабанные колодки служат в два или три раза дольше чем передние из-за меньшей нагрузки.

Для проверки накладок нужно снять колесо и через отверстие в корпусе суппорта визуально определить толщину накладки. У задних колес нужно снять тормозной барабан и замерить толщину накладок штангенциркулем.

Проверка толщины накладок дисковых колодок

Проверка толщины накладок барабанных колодок

Основные признаки износа тормозных колодок:

  • Уход автомобиля в сторону при торможении;
  • Рывки или колесо при торможении блокируется сразу;
  • Неприятные звуки (скрип, скрежет и др. );

При выборе проверьте наличие маркировки на упаковке и самих колодках. Подробнее о маркировке и как отличить подделку читайте здесь.

Характеристики тормозных колодок ВАЗ 2110

Характеристики Передние дисковые Задние барабанные
Длина, мм 104,3 179
Высота, мм 62,1 146
Толщина, мм 17,5 68
Датчик износа есть Нет
Количество датчиков износа 2 нет

Обзор тормозных колодок для ВАЗ 2110 с кодами и ценой

Бренд Номер (артикул) передние Номер (артикул) задние Примечание
Бюджетная ценовая группа
ВАЗ оригинал 21083501080 340 руб. 21083502090 455 руб
Ferodo TAR527B 401 руб. FSB240 734 руб. Не портят диск, не скрипят.
Allied Nippon ADB2794 400 руб. ABS 1701 560 руб. Для спокойного стиля вождения.
Dafmi D140SMI 310 руб. DA140 500 руб. Доступная цена, для городского вождения.
Remsa Remsa 022102 740 руб. 412900 672 руб. Низкая цена, высокое качество.
Средняя ценовая группа
Lukas TRW TRW GDB1446 700 руб. GS8210 670 руб. Хорошие тормозные свойства при любых перепадах температур.
Roadhouse Roadhouse 222100 550 руб. 412900 600 руб. Один из ведущих в мире производителей. Износоустойчивые.
ATE 13046029652 690 руб. 03013702312 790 руб. Оптимальное соотношение цена/качество.
Girling 6114461 490 руб. 5182109 580 руб. Официальный поставщик для BMW.
Дорогая ценовая группа
Brembo P41004 1000 руб. S41503 1000 руб. Износостойкие.
Ferodo Premier FDB1325 1480 руб. FSB240 740 руб. Долговечные, хорошо выдерживают экстремальное вождение.
Bosch 0986491700 730 руб. 986487813 600 руб. Высокое качество накладок, почти не изнашиваются после пробега 20 тыс. км.

Владельцы ВАЗ 2110 в большинстве отдают предпочтение популярным брендам ATE, TRW, Ferodo. Это средний ценовой диапазон и соответствие цена/качество. Но это вовсе не значит что другие, более бюджетные производители, которые присутствуют в нашем обзоре недостойны внимание.

Чтобы выбрать достойные детали и комплектующие для технического обслуживания, стоит учитывать несколько важных факторов. В обслуживании автомобилей ВАЗ вопрос стоимости для владельца нередко играет намного большую роль, чем многие остальные параметры. Но в таком случае покупаемые средства не всегда оказываются адекватными. Сегодня мы поговорим о том, какие тормозные колодки лучше выбрать для ВАЗ. Речь идет не только о конкретных производителях и типах, но и о ценовом сегменте, материалах производства и других особенностях. От качества этого оборудования зависит надежность автомобиля, его технические преимущества или недостатки, а также безопасность водителя и пассажиров. Так что экономить на данном оборудовании не стоит. Важно различать разные модели российского концерна. Идеальные колодки для 2110 совсем не подойдут на Весту, а хорошие материалы для 2109 будут сильно отличаться от оптимальных предложений на 2107.

Модель автомобиля и заводские рекомендации следует учитывать в первую очередь. При изготовлении авто производитель нередко экономил на мелких деталях. Колодки не стали исключением, нередко корпорация интегрировала в систему торможения не самые качественные варианты оборудования. Поэтому не будет лишним заглянуть в механизм тормоза и посмотреть, какие же именно элементы установлены в вашем авто. Это также можно прочесть в инструкции по эксплуатации. После выбора важно также произвести качественную установку. Эту процедуру можно произвести самостоятельно, но она не такая простая, как может вам показаться. При неверной сборке деталей ходовой части и системы торможения гарантированы проблемы с машиной. При обслуживании многие полагаются на мнение специалистов на станции. Но и это не самый лучший вариант, так как мнение может быть предвзятым. Давайте разберемся с подбором запчастей.

Так ли хорош Bosch, как его рисуют?

Наверное, первым вариантом ответа на вопрос о лучших колодках у многих автомобилистов был бы Bosch. Действительно, все мы хорошо знаем качественное оборудование этого производителя и отлично понимаем его преимущества. В автозапчастях данная компания зарекомендовала себя отлично и стала одним из лучших брендов во всем мире. Но колодки Бош производятся далеко не на заводе в Германии, и качество их сегодня мало чем отличается от бюджетных решений с ценником в два раза ниже. Есть такие особенности данной продукции:

  • качество в реальности уже не доказано испытаниями, которые ранее Bosch проводил для всего своего оборудования, производство в Китае сильно испортило надежность продукции;
  • коэффициенты торможения в независимых испытания именно для техники Бош часто не укладываются ни в какие рамки, что явно мешает нормальной эксплуатации автомобиля;
  • время торможения на разогретых колодках этой корпорации (в бюджетном классе) увеличивается до беспредельных значений, так что стоит задуматься о целесообразности расходов;
  • качество использованных материалов напрямую зависит от цены продукции, и самые дешевые колодки Бош производятся не из наиболее надежного сырья, что приводит к проблемам;
  • при торможении можно слышать постоянный визг и неприятный скрежет — такие элементы системы торможения могут легко вывести из строя оригинальный тормозной диск.

Легенда о том, что все запчасти Bosch являются самыми качественными, надежными и успешными не оправдывается. Специалисты все больше отказываются от данной продукции и переходят к изделиям специализированных брендов. Так что наступило время изменения своей политики по поводу покупки запчастей. Впрочем, в модельной линейке Bosch есть дорогостоящие колодки, подходящие для ВАЗ. Они вполне оправдывают себя и оказываются долговечными.

Каких производителей стоит выбирать для обслуживания ВАЗ?

Тормозная система ВАЗ оказывается довольно простой, многие обслуживают ее в гараже, объезжая сервисные центры. Но для этого нужно купить качественные детали и получить все необходимые инструкции. Сегодня мы не будем рассматривать много технической информации о размерах колодок и других требованиях, так как эти данные можно найти в инструкции к автомобилю. Давайте лучше посмотрим на самые надежные запчасти с точки зрения бренда:

  1. Ferodo — наверное, лучшее, что можно отыскать сегодня на рынке запчастей для тормозной системы. Продукция качественная, изготовлена только из надежных материалов.
  2. DAfmi — очень неплохой вариант, который показывает хорошие технические характеристики и стоит при этом намного дешевле элитных брендов. Срок службы не уступает предыдущему варианту.
  3. ВАТИ и ЕЗАТИ — практически одинаковые по качеству запчасти, которые оказываются отличной недорогой альтернативой заграничным покупкам. Испытания прошли с успехом.
  4. ATE — еще один очень достойный бренд, который пользуется спросом во всем мире. Колодки надежные и долговечные, нет никаких негативных моментов в эксплуатации.
  5. Rona и Rounulds — менее известные, но также вполне адекватные по качеству производители. Продукция не такая дорогая, а характеристики не уступают лидерам на рынке.

Запчастей для ВАЗ сегодня можно найти огромное множество. Но важно подобрать действительно надежные варианты техники с достойными характеристиками. Посмотрите указанные на коробке или на сайте производителя данные. Коэффициент торможения со 100 км/ч на должен быть ниже 0.33, а показатели износа не должны быть огромными. Если комплект колодок выходил всего 5 000 км, не покупайте больше продукцию данного бренда.

Когда нужно менять тормозные колодки на ВАЗ?

Вопрос периодичности замены деталей системы торможения всегда открыт, многие эксперты говорят о разных интервалах. Завод утверждает, что замену нужно производить 1 раз в 10 000 км пробега. Но все зависит от вашего стиля езды. Если катаетесь вы на Lada агрессивно, то и менять расходные материалы придется гораздо чаще. Да и от выбранного бренда это очень сильно зависит.

Существует несколько рекомендаций по поводу времени и периодичности замены этих деталей:

  • замерьте толщину рабочей части мягкого металла на новом изделии, а затем отнимите от этого показателя 85% — именно это будет толщина, на которой пора задуматься о замене изделий;
  • посмотрите рекомендации производителя деталей системы тормоза, часто в инструкции указана минимально допустимая толщина механизмов в тормозном модуле для вашего автомобиля;
  • не дожидайтесь скрежета и других показателей необходимости обслуживания, это точно не принесет вам желаемые результаты, а лишь усугубит неприятности ремонта авто в будущем;
  • следует периодически посматривать и визуально оценивать толщину рабочего слоя металла, это поможет вовремя понять, что пора ехать за новыми колодками в автомагазин;
  • на форумах также можно найти полезную информацию именно по вашей модели, но такие данные далеко не всегда адекватны, оценивайте профессионализм человека, который дает советы.

Для покупки качественных механизмов системы торможения вовремя достаточно следить за вашим авто. Постоянно осматривайте колодки при любом удобном случае, оценивайте оставшийся рабочий слой и планируйте замену заранее. Лучше поменять изделия, пока они еще вполне работоспособные, чем потом сталкиваться с неприятностями в эксплуатации. Тем более, при полном износе колодка может быстро вывести из строя и тормозной диск.

Где покупать колодки с гарантией качества для Lada?

Вопрос о месте приобретения тормозного оборудования довольно сложен. Многие говорят о том, что стоит заказывать продукцию в интернете — здесь меньше всего подделок, а цены самые лучшие. Возможно, но в этом случае следует придерживаться официальных сайтов производителей и официальных дилеров. А найти их не так просто, тем более в регионах. При выборе места покупки следует учитывать такие особенности:

  • наличие документов — оригинальность товара могут подтвердить заводские документы и сопроводительные бумаги с характеристиками и другими параметрами, их можно запросить дополнительно;
  • не самые низкие цены — практически гарантировано, что самые низкие расценки говорят о подделках, которых на российском рынке чрезмерно много, так что сильно экономить не стоит;
  • хороший ассортимент или специализация — лучше покупать колодки у специалистов, которые могут предложить отличные выбор или продукцию только одного доверительного бренда;
  • гарантия — вы можете удивиться, но и на эту продукцию должна распространяться гарантия, и талон не стоит выбрасывать, пока не пройдет год с момента приобретения оборудования;
  • все необходимые комплектующие в наличии — покупайте продукцию только в тех магазинах, которые предлагают товары в наличии, а не под заказ с доставкой за несколько недель.

Это важные критерии качества и достойного приобретения, которые всегда стоит учитывать при покупке. Обращайтесь в профессиональные магазины, специализированные точки продажи продукции определенных брендов. Откажитесь от покупки тормозных колодок просто через объявления в интернете. Так вы гарантировано купите подделку или неликвид, который не прослужит вам и нескольких месяцев без неприятных сюрпризов. Стоит уважать свою безопасность передвижения на авто.

Предлагаем видео о тормозных колодках, чтобы убедиться в важности этого элемента:

Подводим итоги

Использование качественных комплектующих и аксессуаров для вашего автомобиля — это необходимость. Если вы решили обслужить систему торможения ВАЗ, покупайте только надежное оборудование с гарантией заводского происхождения. Сделать это можно достаточно просто, обратившись к официальным дилерам и поставщикам конкретной продукции. Но также просто можно купить и подделку, которая не отличается вообще никаким качеством и будет служить лишь несколько недель. Поэтому будьте внимательны при приобретении, проверьте заводские документы и другие особенности предложенного вам товара.

Используйте только те колодки, которым вы можете доверять. Откажитесь от покупки продукции, о которой вы ничего не слышали, а также забудьте о самых дешевых предложениях. В них использованы ненадежные материалы, которые не сможет обеспечить должный уровень безопасности эксплуатации. Поэтому с такими элементами в модуле торможения поездка не будет уверенной. Всегда следите за оставшимся слоем рабочей части. Его толщина должна быть не менее 15-20% от изначальных показателей. Прочтите руководство по эксплуатации авто и посмотрите, какие рекомендации дает производитель по эксплуатации тормозной системы. А с какой периодичностью вы обычно меняете тормозные колодки на автомобиле?