Рейтинг лучших зимних шипованных шин для кроссоверов

0
637

Содержание

Кроссоверы – городские автомобили условно повышенной проходимости, в которых объединены достоинства легковых машин (универсалов, минивэнов) и классических внедорожников. Большую часть времени проводят в пределах города. Не подготовлены к серьёзным внедорожным испытаниям, но способны за счёт высокого клиренса, системы 4х4 проехать там, где переднеприводный седан или хетчбэк «спасуют».

Поэтому при выборе лучшей зимней резины для автомобилей класса CUV рекомендуется обращать внимание на модели, отличающиеся сбалансированностью характеристик. Акцент в таких покрышках делается на городскую эксплуатацию, но с возможностью безопасного выезда на глубокий снег.

Общие рекомендации по выбору

1. Откажитесь от идеи с использованием летних покрышек.

Протекторный рисунок и состав резиновой смеси летней авторезины не предназначены для эксплуатации в холодное время года. Тормозные качества, стабильность управления, разгонные характеристики при наступлении отрицательных температур оставляют желать лучшего. Поэтому следует «переобуваться» вовремя и не экономить на покупке второго комплекта шин.

Независимо от производителя и использованных технологий летняя покрышка при прочих равных условиях проигрывает зимней резине. Последняя не дубеет на морозе. Протекторный рисунок способен к «самоочищению», а шипы (специальных ламелей, микропомп) обеспечат сцепление и надёжное управление.

«Всесезонки» также не лучший выход из ситуации. Исключение – южные регионы России с мягкой малоснежной зимой. В остальных климатических условиях, при наличии жаркого лета и крепких морозов, всесезонные покрышки проявляют себя хуже по сравнению со специализированными летними и зимними автошинами.

2. Уменьшите круги поиска, определитесь с приоритетными характеристиками.

Чтобы выбрать наиболее подходящую модель зимней резины для вашего кроссовера, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • климат в регионе (средняя температура по месяцам, норма осадков и т.д.);
  • особенности эксплуатации (город, трасса или смешанный цикл);
  • качество дорожного полотна, уход коммунальных служб за состоянием городских и загородных дорог в зимний период;
  • манера вождения (агрессивная, спокойная);
  • мощность двигателя, динамические характеристики кроссовера, наличие/отсутствие системы полного привода;
  • типоразмер выбранных зимних шин находится в списке рекомендованных автопроизводителем. Посмотреть можно в инструкции по эксплуатации машины;
  • протекторный рисунок шины, 2-слойный каркас, дренажные канавки для отведения воды и мокрого снега во время оттепели;
  • результаты тестов, отзывы и общие впечатления интернет-пользователей о выбранной модели резины.

Не забывайте о «золотом правиле» выбора шин. Идеально сбалансированных покрышек нет. Одни отличаются хорошей цепкостью на дороге и точной управляемостью на высоких скоростях, вторые рассчитаны на тихую и комфортную езду, третьи славятся «неубиваемостью», т.е. прочностью боковин и устойчивостью к проколам. Поэтому придётся сделать выбор в пользу приоритетных характеристик.

Видео: ТОП-20 шипованных шин для кроссоверов и внедорожников ЗИМА 2018 на 4 точки. Шины и диски 4точки

Шипованные или нешипованные?

3 вида зимних покрышек – шипованные, нешипованные «скандинавки» и нешипованные центрально-европейского типа. Авторезина с шипами рассчитана на езду по льду и снежной трассе, отличается лучшими тормозными качествами на скользких дорожных покрытиях и наибольшей шумностью на асфальте.

«Скандинавки» также обладают хорошим уровнем сцепления на ледяных и заснеженных дорогах. Имеют лучший акустический комфорт по сравнению с шипованными. При этом отсутствие металлических зацепов (шипов) в скандинавских покрышках не гарантирует стабильное управление на асфальте и короткий тормозной путь на льду.

Фрикционные покрышки с европейским протекторным рисунком рассчитаны на малоснежные теплые зимы, при которых температура в холодные месяцы редко поднимается выше нуля. Демонстрируют средние результаты на снегу и льду. Отлично проявляют себя на асфальте. При наступлении внезапных морозов дубеют и теряют эластичность, не обеспечивают достаточную безопасность движения.

Шипованные шины для кроссоверов

4. Winter Ice Zero от Pirelli

Зимняя резина, разработанная итальянским производителем Pirelli, представлена в широкой гамме типоразмеров, включая кроссоверные. Имеет шип с двойным сердечником и расширенным основанием. Такая конструкция позволяет «вгрызаться» в подтаявший лёд, обеспечивая достаточный для безопасного вождения уровень сцепления. При этом «шиповки» демонстрируют стабильные результаты на мокрых и сухих асфальтовых покрытиях. Эффективно работают в широком диапазоне температур благодаря составу резиновой смеси.

+ Хорошие ездовые качества на сухой/влажной дороге.

+ Образцовое управление, стабильность поведения на сухой дороге.

— Характеристики сцепления на снегу среднего уровня.

3. Latitude X-Ice North 2+ от Michelin

Качественные и надёжные автопокрышки с системой «Умный шип», объединяющей 3 технологии – смесь резины с термоактивными свойствами, металлозацеп конической конструкции (увеличился в диаметре до 9 мм), эффективное отведение ледяной крошки. Благодаря техническим новшествам третье поколение XIN уверенно чувствует себя на снегу, асфальте и мокрой дороге. Срок службы металлических зацепов по сравнению с X-Ice North 2 увеличился на 25%.

+ Отличная управляемость на дорожном покрытии.

+ Стабильное поведение на влажной дороге.

+ Плавность хода и хороший акустический комфорт.

— Недостаточно устойчивы на льду из-за малого количества шипов по сравнению с моделями-конкурентами.

— Тормозные характеристики на ледяной дороге оставляют желать лучшего.

2. IceContact 2 от Continental

Модель «шиповок» легендарного немецкого концерна производится на калужском заводе, который принадлежит компании Continental. Зимняя шипованная автопокрышка относится к премиум-сегменту и устанавливается на разные модели кроссоверов – от компактных до полноразмерных. У неё асимметричный протекторный рисунок, прочные и сверхлёгкие шипы, которые благоприятным образом влияют на акустический комфорт. Металлические зацепы устанавливаются с помощью новой системы крепления под названием StudOn Retention Technology. Её особенность заключается в использовании технологии двойной вулканизации, которая позволяет шипу буквально «вклеиваться» в протектор шины.

+ Отличаются сбалансированностью сцепных характеристик на разных типах дорожного покрытия.

+ Прочный и надёжный шип.

+ Хорошо управляются и тормозят на снегу.

+ Короткий тормозной путь на льду.

— Недостаточно высокий уровень сцепления на дорогах после дождя и мокрого снега.

Видео: ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 зимних шин 2017-18. Какие шины лучше?

1. Hakkapeliitta 9 SUV от Nokian

Зимние шины, которые адаптируются к погодным условиям и дорожным покрытиям. В конструкции автошины предусмотрены 2 вида шипов противоскольжения. Достоинство модели Hakka 9 SUV — боковины, усиленные с помощью арамидных волокон. Благодаря этому покрышки Nokian долговечны в эксплуатации. По сравнению с моделью прошлого поколения, в новой зимней резине уменьшилось количество шипов. В 16-дюймовых шинах их стало 172 штуки (на 18 меньше).

+ Превосходная управляемость на снегу и льду.

+ Предсказуемое поведение на мокрой дороге.

+ Хорошие сцепные характеристики на очищенном от снега асфальте в сухую погоду.

— Претензии к плавности хода и акустическому комфорту.

Видео: Сравнение Hakkapeliitta 9 vs Hakkapeliitta 8 на 4 точки.

Фрикционные покрышки для кроссоверов

4. Ice Zero FR от Pirelli

Фрикционные шины с протекторным рисунком ближе к европейскому типу. Доступны в «беспрокольных» версиях RunFlat. Разработаны специально для эффективного отведения воды из контактного пятна, улучшенной управляемости. Имеют водоотводящие диагональные канавки, узкие и мягкие плечевые зоны. Это отличный выбор для владельцев кроссоверов, которые проводят 90% времени на городских асфальтовых дорогах.

+ Хорошая управляемость на снежной дороге.

+ Чётко следуют намеченному курсу на асфальте.

+ Предсказуемы, легки в управлении на влажной трассе.

— Недостаточный уровень сцепления на льду.

3. UltraGrip Ice 2 от Goodyear

Замена покрышкам UltraGrip Ice+, которые составляли серьёзную конкуренцию модели ContiVikingContact 5. Протекторный рисунок представляет собой агрессивную «ёлочку». Имеет волнообразные ламели в поперечном направлении. При создании и изготовлении покрышки использовалась технология ActiveGrip, обеспечившая в результате уверенное сцепление на скользких дорожных покрытиях.

+ Отлично тормозят на сухом асфальте, неплохо – на льду.

+ Высокий уровень акустического комфорта.

+ Курсовая устойчивость на снегу и асфальтовой дороге.

— Плохо тормозят на снежной трассе.

— Обладают ограниченной проходимостью.

2. Hakkapeliitta R2 от Nokian

Надёжная и безопасная финская покрышка без шипов, рисунок протектора скандинавского типа. В состав резиновой смеси Hakka R2 добавлены мельчайшие частицы, обеспечивающие дополнительное сцепление на обледенелых дорогах. Работают как многогранные кристаллы. Улучшают сцепные характеристики в поперечном/продольном направлении. Ещё одно уникальное техническое решение Nokian — использование «ламелей-насосов». Встроены в протекторные шашки, размещённые в плечевых зонах. Отвечают за быстрое выкачивание воды из контактного пятна.

+ Хорошие характеристики разгона-торможения на льду.

+ Способствуют высокой топливной экономичности.

+ Радует курсовая устойчивость на снежных дорогах.

+ Отличаются неплохой проходимостью (в пределах разумного).

— Претензии к курсовой устойчивости на асфальтовой дороге.

— Средние характеристики комфорта.

1. ContiVikingContact 6 от Continental

Один из лучших выборов для водителей, предпочитающих «липучки» и имеющих премиальные кроссоверы. Сбалансированные, комфортные и надёжные. Позволяют получать настоящее удовольствие от вождения в зимний период. Асимметричный протекторный рисунок, разделённый на функциональные зоны, с диагональной ламелизацией. Автопокрышки изготовлены из мягкой резиновой смеси, но обладают достаточной прочностью и износоустойчивостью. Это благоприятным образом сказывается на продолжительности эксплуатации шин от Continental.

+ Стабильность поведения на скользком дорожном покрытии (льду).

+ Не боятся аквапланирования, хорошее сцепление на мокрой трассе.

+ Высокие разгонные характеристики на льду.

— Замечания к стабильности поведения и управляемости на заснеженных дорогах.

Что выбрать?

Предпочтительные варианты для покупок – ContiVikingContact 6 и Hakkapeliitta 9 SUV — флагманы в классах шипованной и фрикционной резины. Отличаются сбалансированными сцепными характеристиками без ярко выраженных слабых мест. Следом за ними идут шипованные покрышки IceContact 2, которые выигрывают у «липучек» Hakka R2 за счёт показателей в снежных дисциплинах.

И остальные модели резины (UltraGrip Ice 2, Latitude X-Ice North 2+ и др.) заслуживают внимания. Перед покупкой соотнесите главные достоинства выбранных зимних шин с особенностями эксплуатации транспортного средства и собственной манерой вождения.

Шипованные шины предназначены для максимального сцепления на льду и снегу, а потому являются отличным выбором для северных регионов с суровыми зимами. Однако не каждая шиповка одинаково эффективна на зимней трассе и к их выбору нужно относится серьезно.

Представляем рейтинг лучшей шипованной резины на зиму 2018-2019 года, в который вошли модели для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

Рекомендуем к прочтению:

1. Bridgestone Blizzak Spike-01

Зимняя премиум шина с направленным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Свои лучшие качества раскрывает на льду, неплохо ведет себя на снегу и мокром асфальте, однако испытывает сложности с торможением и управляемостью на сухом асфальте. Как и свойственно Бриджстоуну, покрышка обладает достаточно прочными боковинам, а потому идеально подойдет для эксплуатации на плохих дорогах.

Страна производитель: Япония.

2. Continental IceContact 2

Практически во всех тестах Continental IceContact 2 входит в тройку лидеров и демонстрирует высокие сбалансированные результаты на любом дорожном покрытии. Лучше всего она отрабатывает на льду и снегу, тогда как на асфальте незначительно уступает в торможении и управляемости некоторым премиальным конкурентам. Но в целом, поведение автомобиля остается стабильным и предсказуемым.

Страна производитель: Россия, Германия.

3. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Сбалансированная шипованная покрышка с направленным рисунком протектора. Несмотря на относительно малое количество шипов (около 110шт), шина очень хорошо тормозит на льду и снегу, а также довольно уверенно ведет себя на мокром и сухом асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для любых зимних дорог.

Страна производитель: Германия, Польша, Люксембург.

4. Michelin X-Ice North 3

Как и Goodyear, Michelin также имеет малое количество шипов (до 100шт), но ведёт себя менее сбалансировано. У шины уверенное торможение, сцепление и управляемость на мокром и сухом асфальте, однако на льду и снегу её тормозной путь на фоне премиальных конкурентов можно назвать слабым (но в целом допустимым). Покрышка скорее подойдет для городского цикла, где большую часть времени дороги чищенные, а по льду и снегу ездить приходится не слишком часто.

Страна производитель: Россия, Венгрия, Италия.

5. Nokian Hakkapeliitta 8

В большинстве тестов Nokian становится победителем (либо же стабильно входит в тройку лидеров). Шина имеет направленный рисунком протектора и огромное количество шипов (190шт), что обеспечивает ей отличное торможение, сцепление и управляемость на льду и снегу. На мокром и сухом асфальте её поведение менее эффективно, однако сложностей в управлении это не создает. Отличный и надежный вариант для северных регионов, где большую часть времени на дорогах лежит снег и лед.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

6. Pirelli Ice Zero

Последняя шина премиум класса в списке от итальянской компании Pirelli.

Это вполне сбалансированная покрышка с направленным рисунком протектора, которая одинаково эффективно ведет себя на льду и снегу, мокром и сухом асфальте. Поэтому заслужено является универсальным вариантом для любых дорожных ситуаций и условий эксплуатации.

Страна производитель: Англия, Германия, Румыния, Россия.

7. BFGoodrich G-Force Stud

BFGoodrich – дочернее предприятие французской Michelin.

Шина имеет направленный рисунок протектора и небольшой дисбаланс характеристик. Она отлично отрабатывает на сухом и мокром асфальте, где в торможении и управляемости превосходит прямых конкурентов (и даже некоторые премиальные модели ). Однако на льду и снегу в результатах отстает, хоть и демонстрирует уровень сцепления выше, чем у фрикционных шин. Покрышка скорее подойдет для городской эксплуатации или спокойной езды в сложных условиях.

Страна производитель: Россия.

8. General Tire Altimax Arctic

General Tire — дочернее предприятие немецкого концерна Continental.

Это шина с направленным рисунком протектора и отличным соотношением цены и качества. Она обладает повышенной износостойкостью, а свой больший потенциал раскрывает на льду и снегу, тогда как на асфальте уступает конкурентам.

Страна производитель: Россия.

9. Gislaved Nord Frost 100

Ещё одна покрышка из-под крыла немецкого Continental.

Хоть Gislaved обладает достаточно сбалансированными характеристиками, в отличие от General свои лучшие качества она раскрывает на асфальте (особенно мокром). Также шина уверенно чувствует себя на снегу, однако в тестах на льду эксперты отмечают её относительно слабый разгон и сцепление.

Страна производитель: Германия, Россия.

10. Hankook Winter I*Pike RS W419

Первая и единственная шина корейского производства в рейтинге. Покрышка обладает направленным рисунком протектора и отлично проявляет себя на скользких поверхностях — снегу и льду, где даже превосходит в торможении и управляемости более дорогие и премиальные модели. А вот на асфальте (особенно сухом), есть небольшие сложности с поведением, хоть в целом автомобиль сохраняет стабильное поведение.

Страна производитель: Южная Корея.

11. Nokian Nordman 7

Nordman выполнена на базе снятой с производства Nokian Hakkapeliitta 7. Шина имеет направленный рисунок протектора и большое количество шипов, что обеспечивает ей уверенное торможение и поведение на льду и снегу (которое не сильно хуже, чем у более дорогих конкурентов). Отличный вариант для сложных зимних условий за приемлемые деньги.

Страна производитель: Россия.

12. Sava Eskimo Stud

Sava – дочернее предприятие немецкого Goodyear.

Шина имеет направленный рисунок протектора и более ориентирована на сухой и мокрый асфальт, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. На снегу и льду тормозные качества покрышки хуже конкурентов, однако отставание в результатах от более дорогих моделей не критично. В целом, достойный вариант для городской эксплуатации.

Страна производитель: Польша, Германия.

13. Toyo Observe G3-Ice

Шина с направленным рисунком протектора и небольшим количеством шипов (до 115шт). Покрышку сложно назвать плохой или хорошей, так как она не имеет явных преимуществ, однако и критические недостатки также отсутствуют. Крепкий середнячок за разумные деньги, который обеспечит достаточный уровень безопасности в городских условиях.

Страна производитель: Япония, Малайзия.

14. Cordiant Snow Cross

Сегмент: бюджет. Страна производитель: Россия.

Недорогая покрышка с направленным рисунком протектора от российской компании Кордиант. Шина хорошо тормозит на льду и снегу, а также обеспечивает уверенный разгон, управляемость и проходимость (причем во многом превосходит более дорогие премиальные модели). На сухом и мокром асфальте её результаты немного скромнее, но в целом поведение автомобиля стабильно и безопасно.

15. Formula Ice

Formula – дочернее предприятие итальянской Pirell.

Как для бюджетной покрышки, Формула неплохо ведет себя на зимних дорогах и обеспечивает хорошее торможение, управляемость и проходимость на льду и снегу (конечно до уровня премиальных моделей ей далеко, но своих денег однозначно стоит). К явным недостаткам шины можно отнести её малый комфорт и жесткость хода.

Страна производитель: Россия.

16. Matador MP-30 Sibir Ice 2

Matador – очередная модель от немецкого Continental.

Недорогая шипованная покрышка с направленным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где у неё один из самых коротких тормозных путей среди прямых конкурентов. На льду и снегу ведёт себя заметно хуже (но тормозит всё же лучше, чем не шипованыне модели).

17. Tigar Sigura Stud

Tigar – ещё один бренд, принадлежащий французской Michelin.

Шина имеет направленный рисунок протектора и как Матадор, лучше всего отрабатывает на мокром и сухом асфальте, тогда как на льду и снегу обеспечивает среднюю управляемость и торможение.

Сезон публикаций сравнительных зимних тестов официально можно считать закрытым. Наиболее авторитетные европейские издания и тестирующие организации обнародовали результаты своих трудов, а это значит, что пришло время подводить итоги и определять наиболее успешные зимние шины сезона 2018/2019.

В нашей сегодняшней публикации мы рассматриваем лучшие зимние шипованные шины сезона 2018-2019, основываясь исключительно на их эксплуатационных свойствах, исследованных ограниченным количеством журналов, в основной своей массе издаваемых в странах Северной Европы.

Дополнительные аргументы для составления рейтинга лучших шипованных шин привели российские издания Авторевю и За рулём. Однако их испытатели никак не расстанутся с практикой брать шины для тестов напрямую у производителей, что вызывает некий скепсис в отношении достоверности результатов. Тем не менее, сбрасывать со счетов многомесячные труды российских тестеров будет в корне неправильно. Уместнее всего сравнивать позиции определённых моделей сразу в нескольких тестах.

В зимнем сезоне 2018/2019 было проведено 6 тестов, протестировано в общей сложности 26 шипованных моделей от 20 брендов. Их небольшое количество облегчило процесс определения лучших:

Победитель

Итак, безоговорочным лидером по результатам сравнительных испытаний зимних шипованных шин 2018/2019 стала модель Nokian Hakkapeliitta 9, на счету которой числится участие в пяти тестовых мероприятиях, и чистая победа в трёх из них.

Подчеркнём, что финская разработка успешно выступает в тестах в том числе и в SUV-модификации. Первое место шин Nokian Hakkapeliitta 9 SUV в испытаниях Auto Motor & Sport органично вписалось в череду побед, начало которой было положено в 2017 году.

Группа лидеров: не догнать и не перегнать

Ближайший конкурент продукции семейства Hakkapeliitta – шины немецкого бренда Continental IceContact 2. Если упор в покрышках от Nokian сделан на снег и лед, то шины Continental завсегдатаями пьедесталов почёта сделал баланс эксплуатационных свойств в любых погодных условиях зимнего периода.

Примечательно, что шины Continental IceContact 2, пройдя через почти два десятка различных тестов, начиная с 2015 года, ни разу не опускались ниже третьего места. Модель настолько хороша, что даже не верится, что уже буквально в следующем году в «серию» будут запущены шины IceContact третьего поколения.

Шины Continental IceContact 2 – очень яркие представители группы лидеров тестов 2017 года. И, кажется, что даже появление новых моделей сезона 2018/2019 не может пошатнуть сложившиеся устои, хотя у некоторых из них всё же есть для этого очень веские основания.

Так, речь идёт о представленной в 2018 году самой «зубастой» шиповке Michelin X-Ice North 4, которая в размере 205/55 R16 имеет рекордное количество шипов – 250. В силу своей новизны и принципиальной позиции компании-производителя не предоставлять на тесты шины до их официального выхода на рынок модель на данный момент отметилась всего в двух тестах, но в каждом из них показала очень высокие результаты.

С претензией на победу. По-другому охарактеризовать модель Hankook Winter i*Pike RS2 W429 очень трудно. Ещё одна новинка 2018 года, которая резко ворвавшись в число шипованных «топов», успела наделать много шума. В том числе в «белых» тестах Авторевю на полигоне Arctiс Falls, где разгонная динамика и управляемость Hankook W429 на льду были сопоставимы, а эффективность торможения и вовсе превосходила показатели Nokian Hakkapeliitta 9!

Тем не менее, удачность новой шипованной разработки южнокорейского бренда подтверждают её результаты в других независимых тестах.

Уместно будет отметить, что шины Michelin X-Ice North 4, созданные для замены Michelin X-Ice North 3, а также Hankook Winter i*Pike RS2 W429, призванные заменить модели, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Hankook Winter i*Pike RS+ W419D, сохраняют преемственность поколений и так же как их предшественницы вошли в группу лучших шипованных шин по результатам тестов 2018 года.

На фоне неплохих достижений в сравнительных испытаниях 2017 года шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic начали плавное, но уверенное движение вниз по рейтингу лучших зимних шипованных шин. И это при том, что их однозначным преимуществом заявлена высокая эффективность торможения на зимних покрытиях и мокром асфальте. Но очевидно, что она не столь высока, как у более новых моделей на рынке.

В когорту лидеров тестов зимнего сезона 2018/2019 попала ещё одна шиповка от Michelin. Яркая карьера модели Latitude X-Ice North 2+ стартовала в 2015 году, ровно с того момента, когда она помогла установить новый рекорд скорости на обледенелой поверхности, показав наивысшую среднюю скорость на дистанции свыше 1000 км на льду при использовании серийного автомобиля.

«Серединка на половинку»

Теперь пришло время рассказать о моделях, за год превратившихся в уверенных середнячков. Трио, состоящее из Pirelli Ice Zero, Nokian Nordman 7 и Gislaved Nord*Frost 200, в 2017 году по результатам тестов входило в группу лучших зимних шипованных шин сезона 2017-2018 гг.

В активе каждой из них имелось как минимум по одной серебряной либо бронзовой медали теста. В 2018 году расклад сил сильно изменился и все шины дружно устремились в нижние части турнирных таблиц, освобождая дорогу более молодым и цепким покрышкам. Так или иначе, все три модели заслужили хорошие отзывы и популярны среди автовладельцев.

Посредственная троица

Упоминание о шинах GT Radial IcePro 3, Toyo Observe Ice-Freezer и Firestone Ice Cruiser 7 выбивается из общей канвы статьи, но промолчать об «успехах» этих трёх шипованных зимних новинок рынка будет неправильным.

Эта троица попала в поле зрения как издания За рулём, так и Авторевю. Мнения экспертов обеих тест-групп в отношении каждой их моделей мало чем отличались. В целом всё сводится к тому, что их весьма посредственные сцепные свойства на зимних покрытиях кроме как последних строчек в рейтингах не заслуживают.

Недоразумения тестов

Напоследок о том, когда что-то идет не так. Планы проведения тестов фрикционных шин 215/65 R16 экспертной группой белорусского автопортала ABW нарушили поставщики, которые прислали модель Кама 515 в уже ошипованном виде. Испытатели не стали ничего менять (и уж тем более придаваться монотонным стоматологическим операциям по выдергиванию шипов) и протестировали продукцию Кама как есть.

Казалось бы, шинам с шипами на зимних покрытиях все карты в руки, но всё вышло несколько иначе. Даже с форой в виде шипов результаты Кама 515 на льду и снегу не были самыми лучшими, что даёт хороший повод ещё раз хорошенько подумать какие зимние шины стоит выбрать: дешёвые, но шипованные, либо фрикционки, но из разряда более дорогих.

А вот шипованным шинам Cordiant Snow Cross 2 в размере 205/55 R16 повезло ещё меньше. Они и вовсе были дисквалифицированы тест-группой российского издания Авторевю. Покрышки, выданные для теста непосредственно самим производителем, продемонстрировали не просто «самый худший результат в тестах на льду», а такой, что его даже побоялись придавать широкой огласке.

Испытатели подчеркнули слишком низкое качество Snow Cross 2 и поспешили назвать их «предсерийными», дабы хоть как-то обелить имя производителя. Только вот зачем «предсерийные» шины нужно было сравнивать с серийными вопрос до сих пор остаётся открытым.

Заключение

Стабильность – признак мастерства. Это не только про шины Nokian Hakkapeliitta 9, которые второй год подряд остаются в звании безоговорочного лидера, но и про продукцию концерна Continental в виде модели IceContact 2, дышащей в затылок финской разработке, а также про компании Michelin и Hankook, чьи новинки XIN4 и W429 ворвались в группу лидеров по результатам тестов, чтобы сменить на посту своих предшественниц.

К сожалению, не все шипованные шины по сравнению с 2017 годом смогли удержаться в числе лучших. Не выдерживая конкуренции, своё плавное движение вниз по турнирным таблицам начали модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Pirelli Ice Zero, Gislaved Nord*Frost 200 и Nokian Nordman 7. Об их дальнейшей участи мы узнаем только в 2019 году, при этом уже сейчас проскальзывает информация о выходе шин «Айс Зэро 2».