Регулятор скорости мотора отопителя

0
822

Всем привет, собирал бюджетные схемы ШИМа для печки в основном на 555 таймере. То есть без архитектурных излишеств: без микроконтроллеров, без цифровой индикации, и без кнопочного управления. Чем проще — тем надёжнее! Только вот беда, ШИМ отлично держал пассивную нагрузку, а как только его нагружал индуктивностью, мотором от печки ВАЗ 2109 (помоему 90 Вт), то начинались пляски с бубном при настройке и работе ШИМа.
1 ый вариант — детали ШИМа обсалютно холодные но от серинад издаваемых мотором при регулировании оборотов в салоне невозможно находиться.
2 ой вариант — в салоне тихо. но транзисторы и диодная сборка ШИМа медленно но верно сами превращается в печку даже с радиаторами!
3 ий вариант — Нагрев умеренный но и серинады тоже умеренные, что не может оставить равнодушным к использованию такого решения и хочется взять кусачки и откусить провода на фиг, что бы это больше не выло.
В очередной раз перелопачивая интернет наткнулся на этот http://mysku.ru/blog/aliexpress/27673.html сайт, на котором чел описывал китайский мощный ШИМ регулятор на пару десятков ампер. Ради любопытства приклеил к своему ШИМу три транзистора по схеме китайца. Транзисторы брал на АЛИЭКСПРЕСС IRF3205. Пришли явно перемаркированные, зато очень не дорого! И даже эти транзисторы в количестве ДВУХ штук в паралель прекрасно держат моторчик с печки от ВАЗ 2109 без радиаторов при темпиратуре корпуса градусов 50! Но я на фанатизм радиаторы поставил. Думаю оригинальные транзисторы справились бы и без радиаторов.
При проектировании платы минимолизмом не страдал. Во первых удобнее рисовать и паять, во вторых токи могут достигать 10 А и нужно что бы дорожки держали без нагрева нагрузку. Но я силовые дорожки усилил медным проводом, на фанатизм.
Друг как раз заменил штатный мотор на своём ВАЗ 2107 мощностью 40 Вт на моторчик от печки ВАЗ 2109 и я дал ему опробывать в РЕАЛЬНЫХ условиях сиё творение. Друг остался доволен, а я собираю себе в WV PASSAT B3 такой второй регулятор. Ну и видео работы в машине друга он любезно предоставил. Мотор он ставил БУ, скорее всего у мотора разбита передняя втулка и якорь немного цепляется . Мне тоже достался на халяву БУ мотор от печки, но у моего очень сильно разбита втулка и цепляет гораздо сильнее. Видно характерная особенность эксплуатации данного изделия.

s

Только один маленький НЬЮАНСЕС — регулировка происходит по МИНУСУ питания. Но это решается достаточно просто, у большенства моторов печек ОБА питающих провода изолированы от корпуса самого моторчика. Плюсловой садим на плюс от штатного выключателя, минусовой отключаем от МАССЫ и подключаем к этому регулятору — как то так и происходит..

Последний раз редактировалось Yurba07 24 окт 2015, 22:07, всего редактировалось 1 раз.

Здравствуйте! У меня приора, решил сделать плавную регулировку оборотов вентилятора печки. Порывшись по интернету нашел такую схему:

Делал ли кто по такой схеме? Если я поставлю транзистор irfp150, мне он нужен будет только один или так же несколько, мощность потребления примерно 100-120 ватт? И если поставить стабилизатор 7812, нужно ли будет менять другие детали?

Comments 65

Всем спасибо за советы и обсуждения, собрал по такой схеме. Только стабилизатор не использовал.Микросхема К561лн2, диоды КД521. Транзистор взял со старой материнки K3570. Проверка показала на 100 вт лампе ничего не греется. Подключал моторчик, не пищит. Как потеплеет поставлю на машину и выложу отчет в БЖ.

Для электродвигателей разработана специальная микросхема MC33033, там и защита есть, хочешь тебе реверс, хочешь 3-х фазный БК мотор подключай, никакого тебе писка на малых оборотах. Регулирует обороты от 0 до 100%. На выходе ставь в параллель пару полевиков и хоть ножи точи! У меня такая микруха стоит на лодочном эл. моторе, два года — полет нормальный. Другой альтернативы для эл. моторов — нет.
datasheet.octopart.com/MC…ctor-datasheet-153595.pdf

Возможно писк во время работы будет слышен если мотор печки изначально не рассчитан на шим.

С чего вдруг? Где двигатели, которые на ШИМ рассчитаны продаются?

В чем прелесть написать непонятный вопрос?

хочу увидеть двигатель, который издает писк при работе от ШИМ и сразу второй вопрос, дабы не получить глупый ответ: какой "мегаспец" собрал так ШИМ, что конкретно такой-то двигатель издает писк при работе от него? И конечно уточняю вопрос из прошлого поста: покажите двигатель печки, который именно рассчитан на работу с ШИМ?

Пару лет назад парень на драйве собирал климат контроль на жигуль типа "зубила". У него был свист напоминающий вой в процессе работы мотора печки. Аналогичные проблемы были и у тех кто шел по его стопам. У вага кстати бесколлекторные моторы есть.

Ну так бесколлекторный мотор, это не стандартный мотор для печки, а здесь идет речь о моторе печки отечественного авто. А у парня был вой потому, что ШИМ был неправильно рассчитан. Это не проблема мотора, это вопрос к ШИМу, а точнее его проектировщику. Я тоже буду делать ШИМ, только на Соболя, но там будет комплексное мероприятие, возможно через отдельный контроллер двигателя (неграмотные называют его драйвером в связи со скудным словарным запасом), под управлением микроконтроллера. Кстати, думаю, что и двигатель электровентилятора охлаждения, тоже должен быть на ШИМ — это логичнее, чем мучить проводку и генератор резкими нагрузками. Вот бы его бесколлекторный поставить… а, это замечательная мысль, кстати.

Тогда уж оставить запуск вентилятора охлаждайки через дискретный датчик температуры на случай выхода из строя контроллера, а параллельно поставить свою систему плавного пуска и регулировки. Знаю что вентиляторы вентиляции так запускают, сначала частотником разгоняют а после контактором напрямую включают. И будет у вас умная машинка.

Интересная схема. тут только хочу внести коррективы: если делать систему электронной, то естественно контроль включения буду делать. Сейчас пытаюсь сделать светодиодные фары, пока два макета в топку — днем плохо видно, а должно не уступать обычным лампочкам. Нет, есть конечно матрицы 10 ватные, но они охлаждение требуют, да и избыточны они для стопарей и габаритов. Соответственно, если будет включение от микроконтроллера, то и на случай отказа системы, переключение в режим "от датчика". Просто начитавшись бортовиков от serzhi , все больше хочется поставить два вентилятора — один от электроники и второй — дополнительный, от самого датчика на радиаторе. Вообще цель проекта, убрать кучу шлейфов толстых и не нужных проводов по всей машине, а перевести все на шины и два провода — плюс и минус силовые. При современной стоимости микроконтроллеров, это дешевле, чем городить проводку. Да и цены на некоторые реле меня честно говоря удивляют. Дело не в том, что дорого, дело в том — за что? За что я должен столько платить? В общем, как схему смоделирую "вживую", у себя в бортовике выложу с прошивками контроллеров. А там, глядишь и до Микасов и т.п. изделий доберусь — это просто издевательство брать столько денег за электронику уровня 80-00 годы, да еще и с такими заморочками по прошивке, как распродажа лопат по ценам минитракторов.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.