Регулятор напряжения нового образца на ваз 2114

0
1368

Содержание

Регуляторы напряжения старого образца не видят реального напряжения в бортовой сети автомобиля, а только пытаются угадать его по напряжению на дополнительных диодах моста, что не совсем хорошо получается. С апреля 2004 года на генераторах начали использоваться регуляторы напряжения нового образца, которые видят реальное напряжение в бортовой сети благодаря обратной связи и корректируют его в режиме реального времени, что позволяет избежать просадки напряжения при включении потребителей..

Про совместимости регуляторов напряжения и генераторов ВАЗ

В зависимости от генератора установка регулятора напряжения нового образца может быть выполнена без переделок, либо может потребовать замены клемм на выводах "B+" и "D+" и доработку диодного моста генератора.

Простая замена РН без переделок может быть произведена на генераторах:

  • — 372.3701 установка РН 1702.3702-01 — ВТН.
  • — 9402.3701/3202.3771 установка РН 9111.3702 — ВТН, 9111.3702И2 — ВТН, либо 9333.3702-02 — ВТН.
  • — 5102.3771 установка РН 846.3702 — Орбита.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Замена регулятора напряжения старого образца на нового образца генератора

Рассмотрим пример замены РН старого образца на нового (14,5В с номером РН 9333.3702-04) на генераторе 9402.3701 КЗАТЭ. По отзывам владельцев автомобилей ВАЗ именно штатный КАТЭК, КЗАТЭтм (г.Самара) является лучшим генератором.

Процесс замены начинается со снятия старого РН и конденсатора (новый РН со встроенным конденсатором). Затем в соответствии со схемой подключения нового РН отрезаем доп.диоды от клеммы "D" на диодном мосте, превращая ее в "D+",
перерезав перемычку. Кто не планирует в будущем использовать клемму "D" — просто удаляем все 3 доп.диода. Точка "W" промаркирована на крышке генератора.

Теперь осталось установить РН н/о, подключив клемму провода, идущего от "D+" моста к РН и закрепив доп. выводы РН на шпильку "В+" и под текстолитовую шайбу на контакт обмотки "W". На фото зеленым цветом отмечен контакт, который нужно перерезать, а красным — точки подключения проводов "D+" и "B+" нового РН. Указано и место возможного подключения новой клеммы "D", кто будет использовать ее в будущем. Клеммы доп. выводов на новом РН нужного диаметра (6мм. для "В+" и 8мм. для "W"), поэтому дорабатывать тут не придется. Закрываем крышку генератора и устанавливаем генератор обратно в авто.

Возможно потребуется удалить резистор с комбинации приборов. Чтобы проверить наличие резистора следует снять провод с клеммы "D" генератора и включить зажигание, если лампа АКБ в приборной панели загорится в пол накала — резистор есть, нет — доработка панели приборов не нужна.

Генератор со старым РН показывал на холостых оборотах:

  • без потребления: 13,75-13,8В.
  • с потребителями: 13,6В.

Генератор с РН нового образца показывает на холостых оборотах:

  • без потребления: 14,4В.
  • с потребителями 14,3В и застывает на этой цифре.

Потребителями были: печка на 3-й скорости, свет фар, обогрев заднего стекла, задние противотуманные фонари, стоп-сигнал).

В случае использования карбюраторного двигателя при добавлении к потребителям вентилятора радиатора вызывает падение напряжения до 13В, это связанно с низкими оборотами (650об/мин.). При поднятии оборотов до 900об/мин. — напряжение возрастает до 14.3В.
У инжекторных моторов бортовое напряжение в этом случае будет неизменным 14,4 +/- 0,1В.

Недостаток доработки в том, что полностью пропало самовозбуждение генератора, в случае обрыва провода на "D+". Главное вовремя заметить загоревшийся индикатор АКБ в комбинации приборов..

Кстати, а Вы знаете, как еще можно доработать генератор?

Я заменил регулятор напряжения на генераторе с/о на н/о и..

К сожалению, регуляторы напряжения, установленные на штатных генераторах автомобилей старой доброй «классической» линейки ВАЗ, весьма далеки от совершенства и главный их недостаток заключается в том, что они не в состоянии определить реальное напряжение в бортовой сети, а всего лишь, не всегда удачно, пытаются анализировать «вольтаж» на дополнительных диодах выпрямительного моста. Примерно с весны 2004 года такие регуляторы были полностью сняты с производства и им на смену пришли более совершенные модели, которые благодаря наличию обратной связи, способны точно измерять напряжение в бортовой сети, быстро реагировать на текущие изменения и, тем самым, сглаживать скачки напряжения при изменении нагрузки.

Совместимость регуляторов напряжения с генераторами различных серий

Приступая к решению задачи по установке регулятора напряжения нового образца необходимо учитывать, что в зависимости от варианта дорабатываемого генератора, доработка может быть выполнена практически без переделок, либо придется поменять клеммы выводов "B+" и "D+", а также внести некоторые изменения в схему диодного моста.

В общем случае, переделок выполнять не понадобится при создании следующих комбинаций:

  • Установке на генератор 372.3701 РН 1702.3702-01 – ВТН;
  • Устанавливая на генератор 9402.3701/3202.3771 РН 9111.3702 – ВТН (9333.3702-02 – ВТН или 9111.3702И2 – ВТН);
  • Установке на генератор 5102.3771 регулятора напряжения 846.3702 — Орбита.

В случаях же комбинирования генератора 9402.3701/3202.3771 с такими регуляторами как 93.3702 – Астро, 844.3702 Орбита, 845.3702- Орбита, 941.3702 – Автоэлектроника, 7931.3702 И4 – Электромодуль, 611.3702-05 (Энергомаш), 611.3702-07 (Энергомаш), а также 9333.3702-04 – ВТН (9444.3702 – ВТН, 7931.3702-01 – ВТН) придется дорабатывать диодный мост и менять, указанные выше, клеммы.

Порядок замены регулятора напряжения (старого образца на новый)

Последовательность действий, направленных на замену регулятора напряжения рассмотрим на примере установки РН 9333.3702-04 на генератор 9402.3701 КЗАТЭ, который по многолетним отзывам владельцев автомобилей ВАЗ является наиболее надежной и удачной версией (подразумеваются изделия, выпущенные именно на КЗАТЭтм г.Самара).

Прежде всего, с генератора необходимо снять старый регулятор напряжения, а также конденсатор (на новом регуляторе конденсатор встроен в общую конструкцию). На следующем этапе, руководствуясь базовой схемой подключения регулятора напряжения нового поколения, перерезав перемычку аккуратно отсоединяем дополнительные диоды от клеммы "D" диодного моста, тем самым превращая ее в клемму "D+".

В принципе, если в последующем не планируется использовать "D", то указанные три диода можно просто снять.

1-генератор, 2-регулятор напряжения, 3-контрольная лампа, 4-обмотка возбуждения, 5- контакты замка зажигания, 6-обмотка статора, 7-выпрямительный блок, 8-уккумуляторная батарея.

Далее устанавливаем новый регулятор, для чего провод, идущий от клеммы "D+" подключаем к регулятору, а дополнительные выводы закрепляем на шпильке "В+", а также на контакт обмотки "W" (место размещения контакта обозначено на крышке генератора). Не забываем о том, что провод обмотки "W" должен быть уложен под текстолитовую прокладку и не звониться на корпус. В данном случае клеммы под дополнительные выводы, такие как нам нужно (8мм. для "W и 6мм. для "В+"), так что дорабатывать их не придется. В общем-то, на этом установка нового регулятора завершена и остается только закрыть крышку генератора и установить его в автомобиль.

Возможно, дополнительно придется удалить резистор, находящийся в комбинации приборов. Проверить имеется ли он в схеме достаточно просто – необходимо отсоединить провод от клеммы "D" генератора и включить зажигание. В случае если лампа контроля заряда АБ загорится в полнакала – резистор в наличие, если нет – он не предусмотрен.

После выполнения такой доработки качество регулирования напряжения значительно улучшается, о чем свидетельствуют измерения, выполненные на холостом ходу и при наличии нагрузки. Определенным недостатком модернизации является полное пропадание самовозбуждения генератора при обрыве провода, идущего на "D+" и тут уж необходимо не пропустить сигнал индикатора АКБ.

Регулятор напряжения представляет из себя прибор, меняющий электрическое напряжение на выходе из электродвигателя в том случае, когда на него поступает управляющий сигнал. Регулятор напряжения ВАЗ 2114 встроен в электрогенератор и обеспечивает стабилизацию выходного напряжения изменяя ток возбуждения в генераторе.

Щетки генератора ВАЗ 2114

Принцип действия регулятора напряжения (РН)

РН конструктивно представляет из себя электромагнитное реле и последовательно включенную транзисторную схему с сопротивлениями, которые сами последовательно подключены к обмотке возбуждения на статоре генератора. Физический смысл деятельности электронного РН заключается в следующем.

Напряжение генератора нестабильно и изменяется скачкообразно. При его возрастании электрореле включает дополнительное сопротивление, которое ограничивает ток возбуждения и напряжение уменьшается. Если же, наоборот, напряжение падает ниже допустимого значения, реле отключает сопротивление и в обмотке возбуждения возрастает магнитный поток, а напряжение генератора увеличивается. Поскольку все это высокочастотный процесс, то напряжение в автомобильной электросети сохраняется в пределах допустимо стабильного значения.

Если рассматривать РН в практическом смысле, то этот прибор решает следующие задачи:

  • это устройство активирует электрогенератор;
  • оно осуществляет автономный контроль за выдачей тока переменного значения;
  • поддерживает постоянным заданное значение напряжения, независимо от амплитуды колебаний выдаваемых первичными обмотками генератора.

Для генератора модели 9402.3701 который монтируют на ВАЗ 2114 устанавливают регулятор напряжения 611.3702-14. Этот электроприбор монтируется в сборе со щеточным узлом. Технические характеристики РН:

  • номинальное напряжение поддерживаемое регулятором — 14,5 В;
  • номинальный ток — 5 А;
  • максимальный вес — 60 г;
  • размер — 66х55х32.

Эксплуатация, модификации и замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114

Штатные регуляторы напряжения для ВАЗ 2114 обладают особенностью, которая связана с тем, что он выполнен в сборе со щеткодержателем. При том что эти два устройства выполняют разные функции, они собраны в неразъемный прибор и при выходе из строя одного из них, снимать приходится весь комплект.

Сигналом для проверки и замены РН может послужить низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114 или падение уровня освещенности фарами. Определить это возможно, наблюдая за емкостью бортового аккумулятора. При падении напряжения выдаваемого генератором АКБ плохо заряжается и емкость батареи падает. Если при контроле РН на холодном двигателе напряжение значительно ниже 14,6 В, то регулятор требуется заменить.

В то же время, если РН находится в исправном состоянии, а при проверке щеточного узла установлено, что щетки износились или подгорели, то менять придется весь комплект в сборе. Делать это нужно если они выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2114 возможна своими руками. Это процесс относительно несложный, но требует аккуратного подхода.

Внимание! Электрические части автомобиля должны содержаться в чистоте. Любое загрязнение приводит к снижению характеристик электрической детали.

Расположение регулятора напряжения на генераторе ВАЗ 2114

Туда, где находится регулятор напряжения на ВАЗ 2114 доступ открытый и ничего не мешает производить работы. Размещается РН под пластиковой крышкой генератора, которая закрывает всю контактную группу этого электроагрегата.

  • Перед началом работы необходимо отсоединить контактные провода от аккумулятора.

При работе с электрооборудованием на автомобиле АКБ требуется отключать в обязательном порядке, чтобы исключить скачки напряжения или короткое замыкание, в результате чего может быть повреждены важные приборы или возникнуть пожар.

  • Затем надо найти контактный привод с колодкой, которая одевается на вывод генератора «D». Эту колодку требуется отсоединить.
  • Снять защитный резиновый колпачок с вывода «+». Ключом на «13» открутить гайку, которая закрепляет на контактной шпильке внешние провода и снять их со шпильки.
  • Отщелкнув три зажима по сторонам пластиковой крышки, снять ее. Надо помогать при этом плоской отверткой отжать ее края по окружности от площади соприкосновения с корпусом генератора.
  • Регулятор напряжения закрепляется двумя винтами. С помощью крестовой отвертки их требуется выкрутить.
  • Отключить колодку проводов, подходящих к РН и вытащить корпус регулятора вместе со щетками.
  • Установка нового РН выполняется в обратном порядке. При этом необходимо хорошо зачистить все контакты и проконтролировать плотность их закрепления, в противном случае показатели этого прибора могут быть неправильными.

Помимо штатных регуляторов допускается применение других устройств, которые поддерживают заданные характеристики. К таким приборам относятся термооптимизированный РН «РЕНАТО» и трехуровневый регулятор напряжения.

  1. РН «РЕНАТО» регулирует зарядку в пределах напряжения 13,6 — 14,7 В, в зависимости от того какая поддерживается температура электролита в АКБ. Термодатчик устанавливается на аккумуляторной батарее и соединяется проводом с РН. Продается в комплекте с регулятором.
  2. Трехуровневый РН предназначен для того, чтобы продлить срок службы АКБ. Кроме того он обеспечивает оптимальное напряжение генератора в разных условиях работы и соответственно более эффективную работу светотехнического оборудования и отопительной системы машины.

Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ 2114

Конструкция этого прибора включает в себя трехпозиционный переключатель, имеющий несколько положений и соответственно режимов:

  • в положении минимум, обозначенным как «min», поддерживается напряжение 13,6 В. Это положение предусмотрено для работы в сложных условиях — при высокой температуре воздуха, более плюс 20 градусов, длительном движении «в гору» или в пробках;
  • в среднем положении переключателя, обозначенном «norm», напряжение соответствует 14,2 В. Этот режим предусматривает работу генератора при прогретом двигателе и температуре окружающего воздуха от нуля до плюс двадцати градусов;
  • при установке переключателя на «max» РН поддерживает напряжение в пределах 14,6 — 14,7 В. Такой режим требуется при холодном запуске, работе двигателя в условиях низких температур и при полной нагрузке от включенных потребителей.

Трехуровневый РН заводского изготовления устанавливается без особых сложностей. На место старого регулятора вставляется новый щеткодержатель, проводка от него пропускается через пластиковую крышку генератора. Новый прибор крепится на корпус моторного отсека в любом удобном месте и обеспечивается надежный контакт на «массу». Провод соединяющий сам прибор и щетки должен быть изолирован от высоковольтных проводов и корпуса машины. Более подробно о том как устанавливается 3-х уровневый регулятор мы предлагаем посмотреть видео: