Регулировка топлива карбюратора 21083

0
776

Содержание

Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 кПа (3 м вод. ст.)

После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10–15 с.

Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.

В случае утечки топлива замените игольчатый клапан.

Установка уровня топлива в поплавковой камере

Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.

Рис. 1. Установка уровня топлива в поплавковой камере

Правильность установки поплавка 1 (рис. 1) проверьте калибром 4, для чего установите его перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх.

Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.

При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка.

Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин

Регулировка привода карбюратора

Рис. 2. Привод управления карбюратором

При полностью нажатой педали 1 (см. рис. 2) управления дроссельными заслонками дроссельная заслонка второй камеры должна быть полностью открыта и сектор 11 не должен иметь дополнительного хода.

При отпущенной педали дроссельные заслонки обеих камер должны быть полностью закрыты.

Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки регулировочными гайками 10 на переднем наконечнике троса привода.

Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора

Рис. 3. Проверка установки биметаллической пружины полуавтоматического пускового устройства карбюратора

Проверьте правильность установки биметаллической пружины пускового устройства, для чего визуально определите совмещение трех меток (на рис. 3 метки показаны стрелками): на корпусе 1 пускового устройства, корпусе 2 биметаллической пружины и корпусе 3 жидкостной камеры.

При несовпадении меток ослабьте винты 4 крепления корпуса 2, поверните его до совмещения с меткой на корпусе 1 и заверните винты.

Ослабьте болт 5, поверните корпус 3 до совмещения меток и закрепите болт.

Запустите холодный (температура охлаждающей жидкости 15–25°С) двигатель и проверьте через 15–20 с частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая должна быть (2400±200) мин -1 .

Если частота вращения не соответствует данной, отрегулируйте пусковой зазор Б у дроссельной заслонки первой камеры до величины (1,1±0,05) мм.

Регулировки пусковых зазоров

Рис. 4. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083–1107010-31

Регулировку выполняйте на холодном двигателе, когда воздушная заслонка прикрыта пусковым устройством.

Снимите воздушный фильтр и проверьте пусковой зазор А (рис. 4) воздушной заслонки 7.

Если зазор А не соответствует величине (2,5 ±0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта 11 и отрегулируйте данный зазор этим винтом.

Регулировку пускового зазора Б у дроссельной заслонки первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе.

Закройте дроссельную заслонку 1 первой камеры.

Отверткой поверните кулачок 10 против часовой стрелки и установите упор рычага 14 на наибольшую по радиусу ступень.

Винтом 15 отрегулируйте зазор Б у дроссельной заслонки, равным (1,1±0,05) мм.

Поставьте снятые узлы и детали, запустите двигатель, проверьте через 15–20 с после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая должна быть равной 2400 ±200 мин -1 .

Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу должна быть равной 750–800 мин -1 .

Регулировка холостого хода двигателя

Рис. 5. Винты регулировки холостого хода двигателя

Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. 5) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси.

Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку.

Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95°С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.

Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин -1 .

Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах (1±0,3)% при данном положении винта 1 [содержание СО приводится к 20°С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)].

По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее — не заглохнуть.

В случае остановки двигателя винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750–800 мин -1 .

Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.

Карбюратор Солекс – это одна из основных составляющих в системе подачи топлива, от которой зависит эффективность работы всего автомобиля. Эти карбюраторы на сегодняшний день очень популярны.

Основными причинами их популярности является экономичность расхода топлива и высокая эффективность работы Вашего силового агрегата. Однако чтобы добиться таких показателей необходимо проводить его настройку.

Установка уровня поплавковой камеры

В первую очередь, необходимо обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере.

Процедура регулировки следующая:

  1. Необходимо завести двигатель и аккуратно подавать газ, чтобы проверить эффективность работы карбюратора;
  2. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора и топливный шланг.
  3. Отвинчиваем 5 болтов и снимаем крышку карбюратора. Обязательно вертикально, дабы не повредить его поплавки. Размещаем данную крышка на какой-либо ровной поверхности.
  4. При снятии крышки карбюратора уровень топлива должен быть на отметке красных линий. Необходимо измерить глубину топлива. Этот показатель должен составлять около 29 мм. Процедуру следует проводить сразу после снятия крышки карбюратора, поскольку бензин имеет свойства испаряться.
  5. Необходимо отрегулировать высоту поплавков. Измеряем расстояние от картонной прокладки крышки карбюратора до верхней части каждого поплавка.
  6. Рекомендуемый показатель составляет 34 мм. При необходимости нужно подгибать рычаги и язычок поплавка.
  7. Приступаем к регулировке полного хода поплавков. Допустимый подъем нижнего угла поплавка составляет 15 мм, а полный ход поплавка – 25 мм.
    Обратите внимание, чтобы кромки поплавков находились параллельно привалочной поверхности крышки.

Установка холостого хода

После установки уровня в поплавковой камере собираем карбюратор и прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры. В данном видео, вам расскажут и покажут как устанавливается холостой ход в карбюраторе Солекс, а так же основные причины его отсутствия.

Далее глушим его и проводим следующие операции:

  • При помощи плоской отвертки необходимо закрутить винт качества смеси до упора (позиция 7).
  • Отворачиваем его с этого положения на 4 – 5 оборотов назад.
  • Запускаем двигатель, при этом не забудьте полностью убрать подсос, и при помощи винта количества смеси (позиция 6) устанавливаем минимальные обороты двигателя около 800 в минуту, чтобы двигатель работал устойчиво.
  • Закручиваем винт качества смеси, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. После отворачиваем его назад на 0,5 – 1 оборот, что должно привести работу двигателя в относительно устойчивое положение.
  • Винтом количество смеси устанавливаем обороты двигателя около 800 – 900 в минуту. Если двигатель начинает глохнуть, то открутите еще немного винт качество смеси.

При установке холостого хода могут возникнуть некоторые проблемы:

Двигатель не сбрасывает обороты при закручивании винта количество смеси (в канал холостого хода попадает очень много топливо и данный винт не может его перекрыть).

Причины:

  • установлены большие жиклеры;
  • плохо закручен электромагнитный клапан, и топливо подсасывает мимо жиклера;
  • деформация посадочного места жиклера или его самого.

Так, к примеру, если при снятии провода с электромагнитного клапана двигатель глохнет, то это означает, что установлен слишком большой жиклер.

Подбор жиклеров

Некоторые параметры серийных карбюраторов далеки от эталонных, поскольку размеры некоторых деталей имеют производственные отклонения. Интересное и очень полезное видео, из которого вы узнаете, как можно доработать карбюратор Солекс 21083.

Так, разброс параметров некоторых серийных деталей карбюратора может достигать до 5%. Поэтому в процессе настройки карбюратора убедитесь в исправности жиклеров. Подбор жиклеров осуществляется с учетом рабочего объема автомобиля.

Если у двигателя большой объем двигателя, то необходимо устанавливать маленькие жиклеры, так как увеличение объема требует больше воздуха, проходящего через диффузор, что отражается на расходе бензина. Их настройку следует начинать с топливного жиклера, после, при необходимости, переходить к воздушному.

В наличии нужно иметь несколько жиклеров с большей и меньшей производительностью, чем установленный.

Наши действия:

  • С помощью проволоки зафиксируйте дроссельную заслонку второй камеры, чтобы исключить ее влияние.
  • Далее подбираем жиклеры, например, жиклер маркировки «107,5», который у нас базовый, меняем на «105», а потом «97,5». Пропускная способность жиклеров уменьшаем до тех пор, пока не появиться провалы при отрытой дроссельной заслонке или подергивании при движении. При появлении этих признаков, следует выкрутить этот жиклер, и поменять его на предыдущий, у которого производительность была немного больше.
  • При появлении провалов при трогании машины следует немного обогатить смесь с помощью регулировки системы холостого хода.

Если Вы стремитесь повысить экономичность Вашего автомобиля, то не рекомендуется уменьшать проходное сечение главного топливного жиклера второй камеры, так как процесс разгона будет значительно длиннее, и вся экономия свидеться к нулю.

Регулировка ускорительного насоса

Дозирующие системы ускорительного насоса

Основная задача ускорительного насоса – это подача ровной и мощной струи бензина через открытую дроссельную заслонку карбюратора (капание и вялая струя не допускается). Струя бензина должна попадать напрямую в коллектор, не касаясь стенок диффузора и дроссельной заслонки.

Стекание бензина по стеке диффузора или дроссельной заслонки не допускается, так как автомобиль при резком нажатии на газ будет сильно тупить и дергаться.

Устанавливать ускорительный насос с двумя носиками необходимо в разные камеры. Можно завести два носика в первичную камеру – это может повысит резвость автомобиля, но и также привести к чрезмерному «переливу».

Настройка переходного режима работы карбюратора

На холостых оборотах дроссельные заслонки карбюратора закрываются и под ними создается область высокого разряжения, что позволяет «высосать» бензин из канала холостого хода через жиклер. Если заслонку резко открыть, то разряжение резко снижается, что нарушает нормальную работу главной дозирующей системы первой камеры и появляется провал.

Чтобы устранить эти признаки, проводят настройку жиклера холостого хода или носиков ускорительного насоса. Регулировку необходимо осуществлять на прогретом двигателе автомобиля.

Поочередно меняются жиклеры холостого хода или ускорительный насос, чтобы предотвратить наличие провалов и задержек при резком нажатии на газ.

Возможно, немного понадобиться отрегулировать обороты холостого хода. Переобогащение не переходном режиме отображается в виде черного дыма, идущего из выхлопной трубы.

Тюнинг салона своими руками. Как это сделать и что для этого нужно, можно узнать из нашего уникального сайта.

Отсюда, можно узнать, как сделать тюнинг Нивы Шевроле своими руками.

В этой познавательной статье, вы узнаете, как можно выполнить полировку лобового стекла, своими руками.

Рекомендуется устанавливать ускорительный насос с носиками 40х40, а жиклер холостого хода от с параметрами от 35 до 40. Если есть провалы от бедной смеси и не удается настроить холостой ход по причине слишком большого жиклера холостого хода, то тогда оба носика ускорительного насоса можно занести в первую камеру, как изображено на картинке.

Настройка второй камеры

Как правило, вторая камера карбюратора не регулируется, поскольку все недостатки заводских жиклеров компенсируются эконостатом. Дело в том, что при высоких оборотах, когда возникает разряжение в карбюраторе, через эконостат поставляется дополнительный бензин, что дает возможность обогатить смесь.

Регулировке может подвергнуться только носик ускорительного насоса, в случае если его струя не попадает между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой.

Все вышеизложенные приемы настройки карбюратора являются основными в его регулировании, однако некоторые умельцы могут делать дополнительно засверливание каналов и дроссельных заслонок, запаивать эпульсионные трубки.

Карбюратор

Внешний вид карбюратора

1 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки;
2 – штуцер вентиляции картера двигателя;
3 – крышка ускорительного насоса;
4 – электромагнитный запорный клапан;
5 – крышка карбюратора;
6 – шпилька крепления воздушного фильтра;
7 – рычаг управления воздушной заслонкой;
8 – крышка пускового устройства;
9 – сектор рычага привода дроссельных заслонок;

10 – колодка провода датчика-винта ЭПХХ;
11 – регулировочный винт «количества» смеси холостого хода;
12 – крышка экономайзера;
13 – корпус карбюратора;
14 – штуцер подачи топлива;
15 – штуцер отвода топлива;
16 – регулировочный винт состава смеси холостого хода (по стрелке);
17 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания.

Схема устройства и работы карбюратора

I – первая камера;
II – вторая камера;
1 – рычаг привода ускорительного насоса;
2 – регулировочный винт;
3 – диафрагма пускового устройства;
4 – воздушный канал пускового устройства;
5 – электромагнитный запорный клапан;
6 – топливный жиклер холостого хода;
7 – главный воздушный жиклер первой камеры;
8 – воздушный жиклер холостого хода;
9 – воздушная заслонка;
10 – распылитель главной дозирующей системы первой камеры;
11 – распылители ускорительного насоса;
12 – распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
13 – распылитель эконостата;
14 – главный воздушный жиклер второй камеры;
15 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
16 – канал балансировки поплавковой камеры;
17 – поплавковая камера;
18 – игольчатый клапан;
19 – калиброванное отверстие перепуска топлива в бак;
20 – топливный фильтр карбюратора;
21 – штуцер подачи топлива;
22 – диафрагма экономайзера мощностных режимов;
23 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов;
24 – шариковый клапан экономайзера мощностных режимов;
25 – поплавок;
26 – топливный жиклер эконостата с трубкой;
27 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой;
28 – эмульсионная трубка второй камеры;
29 – главный топливный жиклер второй камеры;
30 – выходные отверстия переходной системы второй камеры;
31, 33 – дроссельные заслонки;
32 – щель переходной системы первой камеры;
34 – выходное отверстие системы холостого хода;
35 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки;
36 – регулировочный винт состава (винт «качества») смеси холостого хода;
37 – штуцер вентиляции картера двигателя;
38 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания;
39 – главный топливный жиклер первой камеры;
40 – эмульсионная трубка первой камеры;
41 – шариковый клапан ускорительного насоса;
42 – диафрагма ускорительного насоса.

Для приготовления топливно-воздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима двигателя) служит карбюратор. На двигателях -2108, -21081 и -21083 устанавливаются карбюраторы типа «Солекс» — эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок — механический, тросовый. Карбюраторы имеют сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромагнитный запорный клапан холостого хода. Двигатель -21081 комплектуется карбюратором 21081-1107010, двигатель -2108 — карбюратором 2108-1107010, двигатель -21083 — карбюратором 21083-1107010. Эти карбюраторы конструктивно сходны и различаются только проходными сечениями жиклеров.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Поплавковая камера — двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля). Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом «качества». Винтом «количества» (числа оборотов) регулируется величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры — через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки (второй камеры) в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает и клапан начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад), закрывается — при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.

Пусковое устройство служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя. Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через тягу. При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным пазом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее. При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор С (его величина регулируется винтом на рычаге). После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает; оно передается в полость пускового устройства. Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор В (его величина регулируется винтом на крышке пускового устройства). При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой зазоры С и В уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит. Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии педали «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется рычагом управления воздушной заслонкой. Это предотвращает рывки и провалы при движении с непрогретым двигателем («на подсосе»).

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из датчика-винта, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) — закрытое. Он открывается при нажатии педали «газа», а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин -1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя с выключенным зажиганием (дизелинг).

Приготовленная в карбюраторе смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор. Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки. Впускной коллектор двигателя -21083 отличается от коллектора двигателей -2108 и -21081 увеличенным диаметром каналов. Соответственно отличаются и их прокладки.

Тарировочные данные карбюраторов

Параметры 2108-1107010 21081-1107010 21083-1107010
Первая камера Вторая камера Первая камера Вторая камера Первая камера Вторая камера
Диаметр смесительной камеры, мм 32 32 32 32 32 32
Диаметр диффузора, мм 21 23 21 23 21 23
Главная дозирующая система:
маркировка топливного жиклера 97,5 97,5 95 97,5 95 97,5
маркировка воздушного жиклера 165 125 165 135 155 125
Тип эмульсионной трубки 23 ZC 23 ZC 23 ZC
Система холостого хода и переходная система
первой камеры: маркировка топливного жиклера 42* 40* 40*
маркировка воздушного жиклера 170 170 170
Переходная система второй камеры:
маркировка топливного жиклера 50 50 50
маркировка воздушного жиклера 120 120 120
Эконостат:
условный расход топливного жиклера 60 70 70
Экономайзер мощностных режимов:
маркировка топливного жиклера 40 40 40
усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н 1,5±10 % 1,5±10 % 1,5±10 %
Ускорительный насос:
маркировка распылителя 35 40 35 40 35 40
подача топлива за 10 циклов (суммарная для обеих камер), см3 11,5 11,5 11,5
маркировка кулачка 7 4 7
Пусковые зазоры:
воздушной заслонки (зазор В), мм 3±0,2 2,7±0,2 2,5±0,2
дроссельной заслонки (зазор С), мм 0,85 1,0 1,1
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм 1,2 1,2 1,2
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм 1,8 1,8 1,8
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм 0,70 0,70 0,70
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм 1,5 1,5 1,5

* Подбирается на заводе при настройке карбюратора.