Регулировка рулевой колонки уаз хантер с гидроусилителем

0
2738

Содержание

Рулевое управление Уаз Хантер состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, рулевой колонки с рулевым и карданным валом, рулевого колеса и рулевого привода которые включает в себя две рулевые тяги, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. Вал рулевого управления установлен в трубе рулевой колонки на двух подшипниках и передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.

Рулевой механизм типа винт — шариковая гайка — сектор, установлен в подкапотном пространстве, картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами. Соединения шлангов с рулевым механизмом уплотнены медными шайбами. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости.

Для автомобилей Уаз-31519 Хантер с двигателем УМЗ-421.

Для автомобилей Уаз-315195 Хантер с двигателем ЗМЗ-409.

Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки рулевого управления и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, которые имеют разное направление резьбы в зависимости от стороны установки, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Рулевое управление Уаз Хантер с гидроусилителем руля, принцип работы.

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса вворачивается или выворачивается из гайки-поршня, которая, в свою очередь, перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок гидроусилителя по отводящему шлангу.

В гидроусилителе руля давление рабочей жидкости создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Шум в системе гидроусилителя руля Уаз Хантер.

При повороте передних колес вправо или влево до упора в системе гидроусилителя руля возможно появление шума или гула, который возникает по причине выхода насоса гидроусилителя на максимальное давление. Такой шум или гул является характерным признаком работы насоса и не влияет на работоспособность рулевого управления в целом.

Рулевые механизмы Уаз Хантер с гидроусилителем.

Рулевое управление Уаз Хантер в зависимости от комплектации автомобиля и его года выпуска могло комплектоваться рулевыми механизмами винт — шариковая гайка — сектор с гидроусилителем, производства ИНМАШ, город Стерлитамак или БЗАГУ, город Борисов, двух видов, отличающихся по типу распределителя : вал-золотник или вал-ротор.

На автомобилях с рулевым механизмом 31519-3400011-10 карданный шарнир крепится к валу рулевого механизма болтом, а на рулевом механизме 31519-3400011-20 : клином с шайбой и гайкой.

Отказ гидроусилителя руля на Уаз Хантер.

При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на руле заметно возрастает. При отсутствии масла в системе гидроусилителя из-за повреждения насоса или разрушения шлангов, необходимо снять ремень привода, в противном случае возможно заклинивание насоса гидроусилителя и обрыв ремня.

При снятом ремне привода насоса на Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как вполне возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному износу деталей механизма рулевого управления.

Осмотр и проверка рулевого механизма Уаз Хантер с гидроусилителем руля.

Изложены в отдельном материале.

Обслуживание рулевого механизма Уаз Хантер с гидроусилителем руля.

Заключается в проверке натяжения ремня привода насоса гидроусилителя, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма, проверке уровня и замене рабочей жидкости в бачке гидроусилителя.

Рабочая жидкость в системе гидроусилителя руля должна соответствовать спецификации Dexron IID. Более подробно процесс замены рабочей жидкости и фильтра в бачке гидроусилителя руля, а так же параметры натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля на Уаз Хантер, изложен в отдельном материале.

Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Регулировка рулевого механизма автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Рис.1.-Рулевой механизм с гидроусилителем ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 – гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40 – уплотнительные кольца; 3 – стакан; 4, 11 – упорные подшипники; 7 – поршень-рейка; 8 – винт; 9 – картер; 10, 18 – штифты; 12 – штуцер
нагнетательного шланга; 13 – штуцер сливного шланга; 14 – гильза; 15 – манжета; 16 – торсион; 19 – шариковод; 20 – шарики; 22 – канал в картере; 25 – сошка; 26 – гайка сошки; 27 – крышка защитная нижняя; 28 – стопорные кольца; 29 – регулировочные шайбы; 30 – опоры вала сошки; 31 – ролики; 32 – вал сошки; 33 – крышка защитная верхняя; 34 – ротор; 35 – защитный колпак; 36 – корпус распределителя; 38 – канал в корпусе распределителя; 39 – болты крепления корпуса распределителя к картеру

— Снимите рулевой механизм.
— Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу.
— Слейте масло из механизма, поворачивая рукой ротор 34 (рис. 1) или вал-золотник.
— Нажмите рукой на ротор или вал-золотник вдоль оси и покачайте сошку 25 (см. рис. 1). Если при этом ощущается осевое перемещение ротора или вала-золотника, необходимо
отрегулировать натяг упорных подшипников 4 и 11.
— Для регулировки упорных подшипников бородком и молотком выправьте буртик стакана 3, закерненный в пазы стенки картера.

— Устраните зазор, поворачивая стакан или гайку по часовой стрелке.
— Проверьте момент проворачивания ротора или вала-золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Нм (0,2 кг/см).
— Если в среднем положении вала сошки УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 при покачивании за сошку ощущается зазор, отрегулируйте зубчатое зацепление, для чего отверните гайку 26 и
снимите сошку.

— Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 защитные крышки.
— Снимите стопорные кольца 28 и регулировочные шайбы 29. Ослабьте затяжку контргаек и отверните стопорные болты 26 на два-три оборота.
— Выпрямите регулировочные шайбы 29.

— Поворачивая одновременно опоры 30 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку
проводите в положении вала сошки УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519, соответствующем среднему положению зубчатого сектора.
— Проверьте момент проворачивания вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Нм (3,5–4,5 кг/см) при переходе через среднее положение.

— Установите регулировочные шайбы 29 и стопорные кольца 28, загните один из усиков в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки.
— Заверните стопорные болты и контргайки 25 моментом 8–10 Нм (0,8–1,0 кг/см).
— Установите детали в порядке, обратном снятию.
— Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

При выходе из строя гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке
автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

При отсутствии масла в системе гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и
обрыв ремня.

При снятом ремне привода насоса на автомобилях с двигателями ЗМЗ необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.

Рис.2. Привод насоса гидроусилителя рулевого управления автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с двигателями УМЗ

1 -винт натяжной; 2 -болты крепления; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 -ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 5 — шкив коленчатого вала

Натяжение ремня привода насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 (см. рис. 2) осуществляется перемещением насоса по кронштейну крепления к двигателю. Для этого ослабьте болты крепления насоса к кронштейну, переместите насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня и затяните болты крепления насоса. Заменяйте ремень в случае
обнаружения его повреждения или при чрезмерном его растяжении.

Проверка уровня и смена масла гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

При проверке уровня масла в масляном баке передние колеса должны быть установлены прямо. Масло доливайте до уровня сетки заливного фильтра масляного бака или выше ее не
более чем на 5 мм. Масло должно быть предварительно отфильтровано через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм.

Заправку системы рулевого управления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 производите в следующем порядке:

— Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса.
— Снимите крышку масляного бака, залейте масло до его появления над фильтрующей сеткой (не более чем на 5 мм).
— Не запуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. Долейте масло в бак.

— Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак. В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и
дайте маслу отстояться не менее 20 мин (до выхода пузырьков воздуха из масла). Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195,
УАЗ-31519 и при необходимости устраните негерметичность.

— Дайте двигателю поработать 15 — 20 сек и прокачайте систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом рулевого колеса от упора до упора,
не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

— При необходимости долейте масло в бак.
— Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки.
— Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.

Рис. 3. Расходный и предохранительный клапаны насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -золотник расходного клапана; 2 -пружина предохранительного клапана; 3 -направляющая пружины предохранительного клапана; 4 -шарик предохранительного клапана; 5 -пружина
золотника; 6-седло предохранительного клапана; 7 -фильтр; 8 — кольцо; 9 -пробка-заглушка; 10 -прокладка уплотнительная; 11 -прокладки регулировочные

Обслуживание расходного и предохранительного клапанов насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

При загрязнении расходного и предохранительного клапанов промойте их. Для этого сделайте следующее:

— Отверните пробку-заглушку 9 (рис. 3), расположенную над выходным отверстием насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
— Выньте пружину 5 и золотник 1 расходного клапана, а пробку-заглушку установите на место, что предотвратит вытекание масла.
— Отверните седло 6 предохранительного клапана, выньте шарик 4, направляющую 3 и пружину 2. Выньте кольцо 8 и фильтр 7 из седла предохранительного клапана.
— Промойте детали и продуйте сжатым воздухом.
— Сборку производите в обратном порядке. При сборке соблюдайте чистоту. При разборке и сборке, чтобы не нарушить регулировку предохранительного клапана, не изменяйте
количество регулировочных прокладок 11.

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Регулировка ГУРа

Регулировка ГУРа

Сообщение Ваксойл » Чт сен 02, 2010 11:25

Создать тему побудил случай который произошёл с рулевой Делфи на клиентовском патрике. http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=88251

Из произошедшего вывел для себя правила регулировки ГУРов, которые несколько отличаются от требований инструкций. И так:
1 Отсоедените от насоса ГУРа нагнетательный шланг, масло слейте в бутылочку, для этого несколько раз выверните руль вправо влево.
2 Отсоедините рулевой кардан от ГУРа
3 Отсоедините рулевую тягу от сошки.
Это подготовительный этап. Не думайте, что это сложно и долго, максимум 15 минут. Далее:
1 Выставьте сошку в среднее положение путём нанесения рисок на корпус ГУРа в крайних положениях.
2 Подёргивая сошку вправо влево убедитесь, что ощущается едва уловимый люфт. Если люфта нет или он большой, вращая регулировочный винт из моторного отсека, добейтесь необходимого положения вала сошки относительно рейки-поршня.
3 При вращении сошки руками из края в край не должно присутствовать никаких заеданий, похрустываний.
Если данные требования выполнены, есть основания надеяться, что регулировка выполнена верно, и можно вновь собрать на свои места отсоединенные механизмы.
Данная методика справедлива и для механизмов с регулировкой на эксцентриках, с той лишь разницей, что ГУР в этих случаях необходимо снять с автомобиля и установить в тисы.

С указанным патром провозился очень долго, отыскивая стук в рулевом. Все ранее известные мне причины стука, были проверены. А все дело оказалось в заводском деффекте, поскольку стук был с нова, а дилеры обошлись отговорками. В результате замена ГУРа, весьма недешёвая, ляжет на карман потребителя.

Сообщение 191 » Пт сен 03, 2010 09:16

Сообщение NATOvec » Пт сен 03, 2010 10:31

Сообщение Ваксойл » Сб сен 04, 2010 07:54

Сообщение Андрей677 » Ср сен 08, 2010 19:18

Сообщение Ваксойл » Чт сен 09, 2010 12:16

Регулировочный болт при вращении его вправо/влево поднимает или опускает вал сошки, тем самым уменьшает или увеличивает зазор между зубьями вала и рейки-поршня.

Добавлю, что момент вращения сошки должен находится в пределах 3,5-4,5 кгс*м при прохождении нулевого положения.

Сообщение Андрей677 » Чт сен 09, 2010 15:15

Сообщение Ваксойл » Сб сен 11, 2010 18:17

Re: Регулировка ГУРа

Сообщение pdobr » Сб сен 11, 2010 23:14

В общем так, с ГУРом в общем на вы. Летом я решил, что у меня зазоры в ГУРе: при дерганье рулевого кардана ощущается люфт (пробег был всего 10 тыс., капролоновую втулку в шаре заменил, сам рулевой кардан без люфтов), начитался форумов — кому-то помогло кручение того самого регулировочного болта, кому-то нет. В общем покрутил его туда сюда — люфт кардана не менялся — остался, оставил вроде бы как было.
Прокатился еще 2 тыщи км. — и мне стало не нравится поведение машины на дороге — постоянно нужно подруливать, вроде бы такое и было раньше, но в меньшей степени, а тут глянул в бачок ГУРа и заметил пониженный уровень масла. Решил проверить все по методике Хасана, а заодно поменять масло и наконечник рулевой тяги (сломал масленку) .
Делал сегодня:
1. Отсоединил рулевой кардан и рулевую тягу от сошки. Без слитого масла — все вращалось туговато, но одинаково во всех положениях сошки.
2. Первый затык возник: как сливать масло, в общем слил: 50 процентов на двигатель, 50 в баночку — типа проантикорил все что снизу.
3. После слива масла, в центральном положении — сошку очень трудно повернуть. Регулировочным болтом добился движения без заеданий. Что заметил, люфт сошки наступает раньше при поворачивании руля влево, чем вправо.
4. Подсоединил шланг, залил масло, завел двигатель, прокачал систему.
5. Второй затык — час промучился, не мог одеть кардан на вал ГУРа, хотя раньше одевал и снимал. Толи кардан упал на выпускную — нагрелся и изменил размеры, толи руль сын крутанул при отсоединенном ГУРе, в общем не знаю. Пришлось шкурить и вал и отверстие кардана.
6. Заменил наконечник рулевой тяги у сошки.
7. Проехал 60 км — машина явно стала требовать меньше подруливаний, а еще руль стал больше, правда не до конца, возвращаться в 0.

З.Ы.
8. Хотелось бы узнать: как правильно сливать масло с ГУРа?
9. При кручении руля влево — вправо (сантиметров 5 по длине окружности руля) в ГУРе ощущаются стук (прикладывал пальцы к сошке).
10. В руле стук практически не ощущается.