Регулировка подогрева сидений своими руками

0
2308

Содержание

Чем новее автомобиль, тем больше в нем создано условий для более комфортного управления. Если в старых машинах подогрев автомобильных сидений — это, скорее, роскошь, то для новых транспортных средств эта функция входит в заводскую комплектацию. Подробнее о разновидностях систем подогрева и изготовлении такого устройства своими руками вы можете узнать из этого материала.

Разновидности нагревательных элементов

Отечественный рынок сегодня предлагает огромный выбор различных девайсов и устройств для повышения комфорта управления машиной. И обогрев сидений в данном случае — не исключение. Для начала давайте разберем виды систем.

Чехлы и накидки

Накидка на сиденье с подогревом может быть выполнена в форме чехла. Следует отметить, что такой вариант обогревающих систем характеризуется простотой монтажа, а также доступной ценой. Установка подогрева сидений в данном случае сводится к монтажу накидки и ее подключению к прикуривателю.

Следует отметить, что накидка с подогревом для автомобиля — это вариант, который имеет множество недостатков:

  • провода, которые будут постоянно путаться;
  • слишком низкий уровень электрозащищенности и пожаробезопасности;
  • обогрев всей площади накидки будет неравномерным;
  • не всегда накидки для автомобиля успешно вписываются в интерьер салона;
  • подогрев задних сидений будет невозможным (автор видео — Дмитрий Димьянов).

Также следует отметить, что установка обогрева сидений в данном случае требует наличия свободного гнезда прикуривателя. А поскольку сегодня это гнездо является универсальным, поскольку от него могут питаться видеорегистраторы, антирадары, GPS-навигаторы и прочие девайсы, установка системы будет проблематичной. Использовать разветвитель можно, но из-за большого количества потребителей могут выйти из строя и предохранительные элементы.

Встраиваемые модели

Если вы решили установить подогрев сидений в свой авто и хотите использовать встраиваемый тип, то нужно учитывать, что этот способ отличается сложностью монтажа. Тем не менее, встраиваемую систему все равно можно установить своими силами.

Также следует отметить, что встроенный подогрев передних сидений имеет и определенные преимущества:

  • можно обустроить подогревателем не только передние, но и задние сиденья;
  • устанавливаться такая система должна под обшивкой сидений, а проводка укладывается под обивкой салона;
  • для активации системы используется кнопка обогрева сидений, а сама система подключается к бортовой сети, соответственно, гнездо прикуривателя будет свободным;
  • применение такой системы не повлияет на интерьер салона (автор — Илья Стрекаловский).

Выбор нагревательных элементов

Выбор систем для монтажа в конструкцию сиденья достаточно большой, производителей также множество — из Германии, Китая, Тайваня и даже России. Разумеется, каждая модель имеет свои конструктивные особенности и отличается качеством производства, а также стоимостью. По мнению многих автолюбителей, продукция немецкого производства характеризуется хоть и высокой ценой, но она более надежна и универсальна. Такие обогреватели дополнительно оснащаются защитой от перегрева и могут иметь несколько режимов работы.

Что касается продукции российского производства, то по своему качеству она почти не уступает зарубежным аналогам. Российские нагреватели используют армированный провод либо углеродное волокно, а в комплект таких систем входит защита от перегрева, а также регулирующее устройство. Разумеется, в плане цены наиболее популярны системы китайского производства, но как показывает практика, это их единственное преимущество. В системах, выпущенных в Китае, часто ломаются кнопки переключения, происходят короткие замыкания и т.д.

Инструкция по изготовлению стационарного подогрева

Как сделать подогрев сидений своими руками и как подключить сделанную систему? Соорудить такое устройство вполне возможно в домашних условиях, для этого вам потребуется нихромовая проволока и ткань. Саму проволоку можно вшить в кресло или в ткань, мы рассмотрим второй вариант.

  1. Итак, вам потребуется три метра проволоки, этот отрезок следует разделить на две равные части. Один полутораметровый кусок понадобится для самого сиденья, а второй — для спинки.
  2. Проволоку следует пришить к куску ткани, для этого можно использовать любую материю. Чтобы обогрев был более эффективным, пришивать проволоку нужно зигзагообразным способом.
  3. После этого проволоку можно подключить напрямую к аккумулятору — она должна медленно нагреться и спустя несколько минут кресло будет теплым.

Сама схема подключения подогрева сидений достаточно простая, а главное — недорогая в реализации. Для подключения рекомендуется использовать специальные кнопки с терморегуляторами, это позволит при необходимости отрегулировать степень обогрева. В противном случае перегрев может стать причиной возгорания сиденья.

Инструкция по изготовлению встраиваемого подогрев задних сидений

Чтобы соорудить встроенный вариант, вам потребуется комплект нагревательного элемента:

  1. Сначала нужно разобрать сиденья — вам необходимо освободить место для укладки нагревательных матов.
  2. Полотно с системой обогрева укладывается на поролон сидений, здесь же нужно отметить размерные контуры. В соответствии с отмеченными линиями, полотно необходимо зафиксировать, для этого используйте двухсторонний скотч или клей момент. Если в комплекте шел термодатчик, то его также следует вмонтировать на поролоне.
  3. При фиксации матов необходимо учитывать, что проводка от них на водительском кресле должна идти справа, а на пассажирском — с левой стороны.
  4. Далее, можно установить обшивку сидений, сверху на нагревательное полотно можно уложить слой поролона. После этого кресла собираются — надевается обшивка, крепятся все фиксаторы, подголовники и т.д. Учтите, что проводка от матов не должна укладываться в натяжку, рекомендуется оставить небольшой запас, чтобы при необходимости подвинуть кресло вам не пришлось проводить ремонт подогрева сидений.
  5. После этого осуществляется подключение системы, для этого вам потребуется схема, которая идет в инструкции к нагревательному полотну. Если вы не знаете, как правильно подключить систему, то лучше обратитесь к электрику.

Видео «Наглядная инструкция по установке системы обогрева в авто»

Подробная инструкция по монтажу, а также основные нюансы этого процесса приведены на видео ниже (автор — канал Ремонт и сервис Volvo 850).

Как и куда воткнуть эти %$#@^ регуляторы?

Прежде чем устанавливать любой комплект подогрева, будь то Емеля, или комплект от Калины/Гранты/2114 и т.п. необходимо решить для себя, куда вы будете устанавливать его нештатные кнопки или регуляторы при их габаритах. Я озаботился этим вопросом слишком поздно и в результате отдал лишние деньги за то, что мне не нужно.

Второй момент — после покупки, пока вы его не установили под обивку, подогрев необходимо подключить «на столе», либо в машине к аккумулятору/прикуривателю и проверить, греются ли все элементы. Я этого не сделал, но, к счастью, все подогреватели оказались работоспособны.

Как ни странно, на подключение у меня ушло гораздо больше времени, чем на саму установку нагревательных элементов под обивку. Возможно, потому что хотел сделать все по феншую, а также потому что открыв пластик, я увидел свою старую колхозную проводку и решил, что ее также следует привести в божеский вид.

Лишних соплей, зигзагов и бухт из проводки под пластиком не хотел делать принципиально. Сделал выбор в пользу скруток :), хотя, может и зря.
Проводку Емели для пущей безопасности и единообразия обмотал ворсистой изолентой tesa (полный аналог VAG-овской).

Также доолго ломал голову куда размещать регуляторы, т.к. они — громоздкие. Зачем Теплодом пошел по пути увеличения размеров, вопрос открыт.
У меня еще пара вопросов к Теплодому
— этот механизм с щелчками и пружинным фиксатором и огромным барабаном, так ли он нужен? ВАГ как-то обошелся без него.
— почему бы не вынести сами переменные резисторы с лампочками в отдельные блоки малого размера? а прочую электронику — в отдельный блок для скрытой установки, как это сделано у ВАГ-а?
В общем, отечественный производитель — бессмысленный и беспощадный.

С Емелевскими регуляторами есть следующие проблемы:
— Они громоздкие. Каждый размером с кнопку родного подогрева Октавии. На фото в интернет-магазине это совершенно неочевидно.
— На них — красивая разноцветная светодиодная индикация, т.е. размещать регуляторы логично в поле зрения. Плюс, регулятор надо вращать ВНИЗ чтобы ПОВЫСИТЬ режим обогрева, и ВВЕРХ чтобы понизить. Хорошо если регулятор перед глазами, и по цифрам легко сориентироваться, а если нет?
— Они заточены под вертикальное расположение. Цифры нанесены в столбец, а не в строку и компания Теплодом не производит горизонтальных вариантов регуляторов. А стоило бы.
— В Емеле УК-2 реализована энерго/ресурсосберегающая функция — необогрева пустого сиденья. Т.к. никаких «лишних» датчиков, включая термодатчик, в Емеле нет, то система работает просто — выключил зажигание — выключился подогрев. Включил зажигание — НЕвключился подогрев, пока не включишь его вручную. Эта баго-фича многим не нравится, т.к. снижает комфорт при использовании автозапуска зимой и в интернете множество вариантов как с помощью паяльника и пары недорогих радиодеталей ее обойти.

По этим причинам некоторые отказываются от Емели УК-2 и ставят комплект УК-1 или подогрев от ВАЗа, который в 3 раза дешевле и обычные однорежимные выключатели, которые, во-первых, малогабаритны и поставить их можно даже в рамку ручки КПП, а во-вторых, ставить их можно туда, куда дотянется рука и необязательно — увидит глаз, например в пластик самого сиденья.

Еще полу-колхозный вариант, не подходящий владельцам 2-диновых магнитол — немного доработать регуляторы напильником и вставить в полочку под магнитолой по бокам, возможно с применением 2-стороннего скотча, термоклея и т.п.

Вариант врезки регуляторов в центральный тоннель позади ручки КПП — не хочу, т.к. их индикацию там врядли будет хорошо видно без риска окосеть :), плюс хочу туда внедрить вот это.

Красивое решение я нашел только одно, и оно стоит денег.
Но я склоняюсь к нему. Думаю, на других разборах, особенно в Москве, можно найти и того дешевле. Другой плюс этого решения в том, что Емеля УК-2 для него вообще не нужен. Можно обойтись толко нагревательными элементами и ВАЗовским реле за 150-200р на 30А. Так что, выходит, я лоханулся отдал 3200р за Емелю УК-2 зря.

Еще появилась идея извлечь пепельницу, а вместо нее — из эпоксидки и стеклоткани сделать дополнительный щиток приборов, зашкурить, зашпаклевать и покрасить. Туда бы отлично встали Емелевские регуляторы и еще остался бы большой простор для прочего колхоза, например, дополнительных гнезд прикуривателя и USB-разъемов магнитолы и USB-зарядок.

А пока едет посылка с контроллером, мерзнуть не хочется, временно разместил регуляторы на пластиковых хомутах в проеме, куда пока не установлена магнитола и полочка. Тепло, хорошо, спина и 5-я точка довольны :)).

Наблюдения: при нуле градусов на улице — включаю на максимум, через несколько минут ставлю на минимум, еще через несколько минут выключаю.

UPD. Нашел еще один красивый вариант, но автор — конспиратор, не рассказывает, какой переменный резистор купить для реализации.

Код родного регулятора 1U0 963 563 A, B, B01C

Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.

Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов

Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:

Чехлы и накидки


Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:

  • низкая электро- и пожаробезопасность;
  • неравномерный прогрев площади;
  • дискомфорт от проводов;
  • нарушение интерьерной компоновки;
  • невозможность использования накидок на задних креслах.

Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.

Встраиваемые модели

Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа. Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках. Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:

  • возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
  • скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
  • прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
  • не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.

Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.

Коротко о выборе нагревательных элементов

Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:

  • монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
  • встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
  • комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
  • наборы от Megalight (Тайвань);
  • комплекты от Autoline International (Китай).

Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.

Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.

По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:

  • поломка кнопки включения;
  • короткое замыкание или обрыв проводки;
  • неравномерный нагрев плоскости кресла.

Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?

Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:

  • набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
  • изолента и термоусадочные трубки;
  • пластиковые хомуты;
  • мультиметр;
  • ножницы и нож со сменными лезвиями;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • маркер;
  • клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).

Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².

Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте. Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто. Далее все работы выполняются по следующей схеме:

  • демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
  • разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
  • снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
  • снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
  • уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
  • при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
  • по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
  • зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
  • вывести провода питания;
  • установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
  • установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
  • произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.

Важно! Автомобилисты, уже знающие, как сделать своими руками стационарный подогрев сидений, рекомендуют обратить внимание на укладку проводов, которые идут от регуляторов к нагревательным матам. Ни в коем случае их нельзя укладывать внатяжку, необходимо оставить запас на случай, когда кресла будет нужно отодвинуть.

Подключение нагревательных элементов

Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.

Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:

  • при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
  • плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
  • питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
  • минусовой провод подсоединить к «массе»;
  • подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
  • все соединения пропаять и заизолировать;
  • проверить работу системы.

Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».

Важно! При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. В противном случае, забыв выключить систему, вы рискуете утром запускать двигатель «с толкача» или с помощью прикуривания , потому что аккумуляторная батарея разрядится.

Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?

Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.

Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:

  • выбрать место под установку кнопок управления;
  • снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
  • зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
  • снять обшивку с дивана по тому же принципу;
  • закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
  • уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
  • установить кнопки и выполнить подключение по схеме.

В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.

»

>