Регулировка педали сцепления патриот

0
649

Существует такое мнение, что сцепление является одним из самых уязвимых узлов «УАЗ-Патриот». Однако оно не совсем верно, ведь срок службы сцепления зависит от правильности его регулировки и своевременности технического обслуживания.

Основными элементами сцепления являются:

  • картер;
  • муфты выключения;
  • диски (ведомый и ведущий).

Одним из самых важных элементов, от которого зависит надежность сцепления, является главный цилиндр. Однако и рабочему цилиндру отводится весьма важная роль. Цилиндры соединены с помощью шланга и трубки.

Диафрагменная пружина, давшая название всей конструкции, смонтирована в кожухе ведущего диска. Именно там располагаются опорные кольца и нажимной диск. Стоит отметить, что пружина закреплена так, что ее края могут оказывать воздействие на нажимной диск.

Система спроектирована таким образом, что ведомый диск может прижиматься к маховику двигателя, после чего передавать крутящий момент через фрикционные накладки на диск ведомый. Далее крутящий момент поступает на коробку передач. Если необходимо временное разобщение трансмиссии и двигателя, используется привод выключения сцепления.

Правильная регулировка сцепления позволяет обеспечить его максимальную надежность. Работу необходимо начинать с измерения величины свободного хода у педали привода, предназначенного для выключения сцепления. В том случае, если это сцепление с диафрагменной пружиной, то данная величина должна составлять от 5 до 30 мм. Далее требуется выжать педаль до самого упора, после чего измерить ее полный ход. Все изменения можно выполнять обычной линейкой.

В том случае, если необходимо изменение положения педали, то требуется измерить длину толкателя в главном цилиндре. Для этого достаточно воспользоваться ключом и отвернуть контргайку, вращая шток с помощью пассатижей и устанавливая педаль в необходимое положение.

Не стоит забывать, что сцепление на автомобилях «УАЗ-Патриот» требует регулярного обслуживания, которое включает в себя своевременную очистку от грязи и подтяжку болтовых соединений. В случае необходимости может потребоваться замена самого узла или диска сцепления на автомобиле «УАЗ-Патриот». В таком случае рекомендуется приобретать качественные запасные части и агрегаты. Это позволит вам существенно сэкономить средства на ремонте в будущем.

При эксплуатации иногда возникает необходимость регулировки хода педали изменением ее положения (подняв или опустив педаль).

Для этой цели у главного цилиндра предусмотрен регулировочный узел.

Ход педали регулируют, изменяя длину толкателя главного цилиндра.

Для этого отсоедините толкатель от педали, ослабьте гайку 1 регулировочного узла толкателя и, поворачивая проушину 2 в нужную сторону, добейтесь требуемого результата.

После этого затяните гайку и подсоедините толкатель к педали.
Полный ход педали сцепления должен быть в пределах (150±20) мм.
Свободный ход педали не регулируется.

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Регулировка СЦЕПЛЕНИЯ.

Регулировка СЦЕПЛЕНИЯ.

Сообщение CRAZY » Пн янв 11, 2010 00:01

Всем привет.
У меня такой вопрос.
За ранее предупреждаю что я в этом деле новичок и просьба в поиск не посылать там был но не всё для меня понятно.

Дело в том что у меня ПАТРИОТ 2008г. по бездорожью ушатал сцепление точнее (пожёг) собираюсь на этих выходных поменять, так как сцепление скальзит т.е. скорости включаются, а при нажатии на педаль газа движог гудит а машина еле едит.
1. Суть вопроса в следующем — дейстительно ли это связано только с диском сцепления или что то ещё может быть?
2. При замене сцепления нужно будет что то регулировать кроме хода самой педали сцепления или нет.
За ранее спасибо если кто даст простой и доходчивый ответ на мои вопросы.

Сообщение Леха Патриот » Пн янв 11, 2010 21:39