Регулировка клапанов нива 21214 инжектор

0
1863

Содержание

Кстати приписки — запросто. Знакомый работал мастером-приемщиком на фирменном СТО ВАЗ. Смотрит — слесаря на инжекторных машинах с гидрокомпенсаторами в перечне прооизведенных работ указывают "Регулировка клапанов". 600 с чем-то рублев однако согласно нормативам. Спрашивает — И как хлопцы клапана регулируете? .

А вот теперь угадайте, как слесаря регулируют клапана на машинах с гидриками. 🙂

надо песать > Знакомый работал мастером-приемщиком на фирменном СТО ВАЗ. Смотрит — слесаря на инжекторных машинах с гидрокомпенсаторами в перечне прооизведенных работ указывают "Регулировка клапанов".
++ корректировка денежных потоков :-0)

ЗЫ. "а кто клиент? — лох. бугага" © Брилиантовая рука

Ну так "мы же говорили, мы предупреждали. " 🙂 > Я уже писал, что у меня нет гидрокомпенсаторов в 214 двиге,на мой взгляд,как вы предположили, что заменены предыдущим владельцем, нашел ремонтную ведомость на машину и в ней написано, замена гидрокомпенсаторов .

наглое Враньё разумеется (С) BN > куча обратных примеров,
АгаЁ!

> не считая научных статей.
Ну эти просто ->(_!_) (С) Колобок

> ЗЫ.а зачем ТАЗ в ШНг поставил другие ГО, ежели ЭТИ надежные?
Критерии надёжности в студию 🙂

> время пошло. тик. тик. так?
А эти более надёжные :-)))

З.Ы. — СУбж — == "статистика" 😉 если ты вдруг не понял 😉

ты это завязывай с этим петушком общацо > > куча обратных примеров,
> АгаЁ!
++ но болты-то надежнее, бо проще конструкцыя, нет?
>
> > не считая научных статей.
> Ну эти просто ->(_!_) (С) Колобок
++ я мультфильмы такие сранные не смотрю. а премии. так рука руку моет. так что не показатель :-))

++ ты этта статью синицы почетай. инженеры оне ж разные. не все ж клерчилами заделались 🙂

> > ЗЫ.а зачем ТАЗ в ШНг поставил другие ГО, ежели ЭТИ надежные?
> Критерии надёжности в студию 🙂
++ деталь не подлежит замене на протяжении ВСЕЙ эксплуатации автомобиля. такой критерий тебя устроит?

Истина понимаешь ли конкретна. но диалектична 😉 > > > куча обратных примеров,
> > АгаЁ!
> ++ но болты-то надежнее, бо проще конструкцыя, нет?
Угу! Но если рассматривать надёжность не самого болта "со сферической головкой в ваккуме" :-))) а системы ГРМ и расходов на обслуживание. то ваааапрос конесно интересный 😉

>
> ++ ты этта статью синицы почетай. инженеры оне ж разные. не все ж клерчилами заделались 🙂

Когда я со своими ГК боролся. а точнее позже когда я их победил уже — прочитал всё что мог. Статья позже появилась кажется.
А инженерА-механики-исследователи мы самисусами 🙂

> ++ деталь не подлежит замене на протяжении ВСЕЙ эксплуатации автомобиля. такой критерий тебя устроит?

Даааа! Это сильный ход! :-)))
Вот потому они НАКОНЕЦ-то и решили ГБЦ переделать под ПРАВИЛЬНЫЕ ГК, а не правильные ГК переделывать под старую ГБЦ — и 10 лет не прошло :-((

а что не так? > > ++ но болты-то надежнее, бо проще конструкцыя, нет?
> Угу! Но если рассматривать надёжность не самого болта "со сферической головкой в ваккуме" :-))) а системы ГРМ и расходов на обслуживание. то ваааапрос конесно интересный 😉
++ а че с болтами на фиатовском движке не так? регулируй и не будет проблем. разве не так? а крышку то снять, намного проще, чем РВ 🙂

ЗЫ. кстати, насчет ГНЦ. менял передний сальник КВ, снимал крышку. посмотрел на башмак. все путем. пробег с момента замены тыщ 60. так что РОДОС рулит. А цепь не стучит, как было с ГНЦ. фоток не будет :о), не документировал, бо руки грязные были.

А вот за это спасибо! Это от души! 😉 > ЗЫ. кстати, насчет ГНЦ. менял передний сальник КВ, снимал крышку. посмотрел на башмак. все путем. пробег с момента замены тыщ 60. так что РОДОС рулит. А цепь не стучит, как было с ГНЦ. фоток не будет :о), не документировал, бо руки грязные были.

СУБЖ!
Правда.
У мну и с ГНЦ — не стучало. так без АНЦ Ниву и продал ;-/
А "родос" остался, У шнИВЫ В зипЕ ездит теперь ;-)))
Хи-хи-хи!

а то, что регулировать надо = время, деньги.

а с гидриками не надо ничего регулировать, вообще про двигатель забываешь.

Re: а то, что регулировать надо > = время, деньги.
>
> а с гидриками не надо ничего регулировать, вообще про двигатель забываешь.

Поменял распредвал и забыл, потом опять поменял и опять забыл. Да,нового образца не выкручиваются, просто их клинит и сжирает рокеры и кулачки распредвала (У меня были выработки по 6-7 мм и там и там, хотя вроде сразу полез как застучало). Еще один распредвал сожрет — поменяю на болты.

Re: Вопрос по инжектору 21214 > Я уже писал, что у меня нет гидрокомпенсаторов в 214 двиге,на мой взгляд,как вы предположили, что заменены предыдущим владельцем, нашел ремонтную ведомость на машину и в ней написано, замена гидрокомпенсаторов 1500 рублей, настройка клапанов.

Ты сам как думаешь, при установке гидрокомпенсаторов регулировка клапанов производится?

> В расходной строке про новые гидрокомпенсаторы слов нет.
> Получается, что у меня они удалены и поставлены простые, как старых моделях регулятор клапанов в ручную?

Получается что так

> Зачем это делают, гидрокомпенсаторы не надежная штука?

Некоторые из религиозных соображений, некоторые отчаявшись подобрать нормальные рабочие гидрокомпенсаторы. У моего знакомо гидрик завис в открытом состоянии и загнуло клапан. После этого он тоже перешел на механику.

> второй вопрос, после заводки, в течении полминуты гуляют обороты немного,потом нормально, выжимаю сцепление, не гуляют.
> Что это такое?

Это нормально. Электронный блок управления подбирает оптимальный состав смеси и угол опережения зажигания. Коробка оказывает некоторое спротивление и и поэтому эти параметры слегка отличаются от стандартных. Вот он и колдует немного — адаптируется.

Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,15±0,02 мм для впускных клапанов и 0,2±0,02 для выпускных.

Во время регулировки следите, чтобы рычаг клапана не был установлен с перекосом, т. к. это может привести к завышению фактического зазора.

Регулировку производите в следующем порядке:

  • поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении регулируется зазор у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок);
  • ослабьте гайку регулировочного болта рычага;
  • вставьте между рычагом и кулачком распределительного вала плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 мм для впускного клапана (0,2 мм для выпускного клапана) и гаечным ключом завертывайте или отвертывайте болте последующим затягиванием контргайки, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением (рис. 2-42);
  • после регулировки зазора у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра последовательно поворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице 2-2.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля.

В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Инструменты и подготовительные работы:

Необходимый инструмент для настройки.

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:

➥Набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного).
➥Рожковые ключи на 13 и 17.
➥Ветошь и щетка для очистки.

Пошаговая инструкция с фото.

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе.

Порядок действий следующий:

➥Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
➥Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
➥Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
➥Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.

➥Метки выставлены, теперь переходим к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава направо). Щуп с толщиной 0,2 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото:

➥Когда зазор выставлен правильно, щуп входит с небольшим усилием. Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку 17-м ключом. Изменение расстояния между деталями выполняется 13-м ключом.

➥После этих манипуляций снова проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.

➥В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые необходимо провернуть коленчатый вал после регулировки первой пары клапанов (8 и 6).
➥Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и выполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), дальше по порядку идет 1 и 3.

Заключительная проверка зазоров.

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

Регулировка клапанов на моделях 21213, 21214, 2121 видео.

О проблемах пусковых зазоров нива 21214.

Заключение.
Как видите, регулировка клапанов выполняется достаточно просто, поэтому нет смысла обращаться за этой процедурой в сервисный центр. Если вы первый раз проводите разбор мотора, то изучите видеозапись, где подробно показана наладка клапанов и порядок действий.

Регулировка клапанов нива своими руками : 3 комментария

Я читаю и мне грустно. Почему люди пишут как делать в принципе то несложные вещи но допускают при этом ошибки которые могут в лучшем случае свести на нет всю их работу, а в худшем привести к дорогостоящему ремонту. Это ведь не совет соседа по гаражу дяди Коли, это статья претендующая на технически грамотное руководство к действию.
Народ читайте книги известных авторов если хотите что-то сделать своими руками.
Для регулировки клапанов используются СПЕЦИАЛЬНЫЕ щупы, это достаточно просто знать, если вы не хотите задумываться над вопросом — “почему“. Специальный щуп имеет ширину превышающую ширину пары трения, что гарантирует выставление требуемого зазор по всей ширине контакта рокера с кулачком распредвала. Если вы по рекомендации автора пользуетесь обычным (узким) набором щупов то вы не будете иметь никакой уверенности в том что рокер стоит ровно, а измеренный вами зазор не является зазором с одной стороны контакта рокер — кулачек, тогда как с другой стороны зазора в этот момент может не быть вовсе.

В тексте ошибка. Для ВПУСКНЫХ клапанов зазор 0.15 по книжке, а для ВЫПУСКНЫХ 0.2